Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные действия во время поста.

Поиск

Знайте, братья мои, что постящийся должен выполнять то, что вменил ему в обязанность Аллах Всевышний.

Совершение обязательных молитв.

Молитва – это самый важный столп Ислама после двух свидетельств. Постящийся должен оберегать свою молитву, должен выполнять её наилучшим образом в положенное время в мечети с коллективом мусульман.

Среди постящихся есть такие, кто пренебрегает коллективной молитвой в мечети, хотя совершение молитвы в мечети с мусульманами является обязательным предписанием религии. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَإِذَا كُنتَ فِيهِمْ فَأَقَمْتَ لَهُمُ الصَّلاَةَ فَلْتَقُمْ طَآئِفَةٌ مِّنْهُم مَّعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ أَسْلِحَتَهُمْ فَإِذَا سَجَدُواْ فَلْيَكُونُواْ مِن وَرَآئِكُمْ وَلْتَأْتِ طَآئِفَةٌ أُخْرَى لَمْ يُصَلُّواْ فَلْيُصَلُّواْ مَعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ حِذْرَهُمْ وَأَسْلِحَتَهُمْ ﴾

«Когда ты (о пророк) находишься среди них и руководишь их молитвой, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие» [Сура ан-Ниса, аят 102].

Аллах Всевышний повелел совершать коллективную молитву во время сражения, когда существует опасность нападения со стороны врагов. Поэтому совершение коллективной молитвы во времена безопасности и спокойствия тем более обязательно.

Передают, что Абу Хурайра сказал: «Как-то раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один слепец и сказал: "О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который отводил бы меня в мечеть", после чего попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешить ему молиться дома. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему разрешение на это, а когда тот повернулся, чтобы уйти, спросил его: "Слышишь ли ты призыв на молитву?" Слепец ответил: "Да", и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Так отвечай на него"» [Муслим, 653].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил ему оставлять молитву в мечети с коллективом мусульман, хотя этот человек был слепым и у него не было поводыря.

Человек, оставляющий коллективную молитву в мечети, во-первых, не совершает то, что обязан совершать, а во-вторых, лишает себя обильного блага, о котором сказано в следующем хадисе.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» [аль-Бухари, 645; Муслим, 650].

К тому же такой человек лишает себя пользы, которую мусульмане получают, собираясь все вместе на молитву. Это взращивает между ними любовь и дружбу. Когда мусульмане собираются в мечети, то знающий человек может обучить невежду, а тому, кто нуждается в чем-то, будет оказана поддержка, и так далее.

Оставляя коллективную молитву, человек подвергает себя наказанию и уподобляется лицемерам.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя (фаджр) и ночная (‘иша), но если бы они знали, какая награда ждёт людей за совершение двух этих молитв, то обязательно являлись бы на них в мечеть даже ползком! Бывало так, что я хотел велеть объявить о начале молитвы, потом поручить кому-нибудь провести её с людьми, а потом отправиться вместе с другими людьми, у которых будут вязанки дров, к тем, кто не приходит на молитву, и сжечь их дома дотла!» [аль-Бухари, 657; Муслим, 651].

Сообщается, что ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть тот из вас, кто будет рад завтра встретить Аллаха мусульманином, неуклонно совершает эти молитвы там, где о них будут возглашать [Иначе говоря, там, где проводятся общие молитвы]. Поистине, Аллах установил для вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обычаи правильного пути и, поистине, эти молитвы относятся к числу обычаев правильного пути. Что же касается нас, то не пропускал (общей молитвы) никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили (в мечеть) двое других [Имеется в виду, что сам человек был не в состоянии передвигаться от слабости или из-за ранения, и его поддерживали с двух сторон двое других], чтобы (помочь ему занять место) в ряду (других молящихся)» [Муслим, 654].

Но среди постящихся есть и такие, кто поступает еще хуже. Некоторые из постящихся спят во время молитвы, что является одним из самых порицаемых поступков. Многие учёные сказали: «Если человек не совершит молитву в установленное время без шари‘атской уважительной причины, то эта молитва уже не будет принята, даже если он затем совершит её сто раз».

Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто» [Муслим, 1718].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел совершать молитву в то время, которое не установлено для этой молитвы. Поэтому молитва, совершенная не в установленное время, будет отвергнута.

Отстранение ото лжи.

Постящийся должен сторониться всех слов и дел, запрещенных Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

Самая великая ложь – это ложь на Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Она может заключаться в том, что человек, например, объявляет дозволенным то, что запретили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, или запрещает то, что дозволили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ (116) مَتَاعٌ قَلِيلٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания» [Сура ан-Нахль, аяты 116-117].

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не возводите на меня ложь, ибо, поистине, тот, кто сделает это, непременно займёт своё место в огне!”» [аль-Бухари, 107].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей ото лжи, говоря: «Что касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» [аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607].

3 — Отстранение от злословия (гъиба).

Злословие (гъиба) – это упоминание о человеке в его отсутствии так, как ему бы не понравилось, если бы он услышал это. Например, кто-то говорит о физических недостатках человека в его отсутствие: «Такой-то хромой! Такой-то одноглазый! Такой-то слепой!», пытаясь указать на его дефекты. Или же, например, кто-то говорит о человеке в его отсутствие: «Такой-то глупый! Такой-то неразумный! Такой-то нечестивец!» Эти слова считаются злословием даже тогда, когда человек на самом деле таков, как его описали.

Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Известно ли вам, что такое злословие (гъиба)?» Люди сказали: «Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это когда упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему». Его спросили: «Скажи, а если присуще брату моему то, о чём я скажу?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты оклевещешь его» [Муслим, 2589].

Поистине, Аллах запретил злословие в Коране, уподобив его отвратительнейшему поступку. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ ﴾

«Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» [Сура аль-Худжурат, аят 12].

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда меня вознесли на небо, я прошел рядом с людьми, у которых были ногти из меди, и они царапали ими свои лица и груди. Я спросил: “Кто это, о Джибриль?” Он сказал: “Это – поедающие мясо людей и бесчестящие их”» [Сура аль-Худжурат, аят 12].

4 — Отстранение от сплетен (намима).

Сплетни (намима) – это передача слов одного человека другому человеку с желанием посеять вражду между ними. Это – один из тяжких грехов.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сплетник не войдёт в Рай» [аль-Бухари, 6056; Муслим, 105].

Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Однажды, пройдя мимо каких-то двух могил, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Их подвергают мучениям, но не за большой грех [Подразумевается, что сами покойные не считали этот грех тяжким], — один из них распространял сплетни, а другой не прикрывался от собственной мочи [То есть справлял нужду так, что брызги мочи попадали на его одежду] " » [аль-Бухари, 1378; Муслим, 292].

Распространение сплетен портит общество мусульман, разделяет их и порождает между ними вражду. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَّهِينٍ (10) هَمَّازٍ مَّشَّاء بِنَمِيمٍ ﴾

«Не повинуйся всякому расточителю клятв [Имеется в виду тот, кто много клянётся], презренному (подлому), хулителю, разносящему сплетни (среди людей) » [Сура аль-Калям, аяты 10-11].

Тот, кто сплетничает о ком-то при тебе, будет сплетничать и о тебе перед другими людьми, посему остерегайся такого человека.

5 — Отстранение от мошенничества (обмана).

Человек должен сторониться мошенничества (обмана) во всех видах своей деятельности: во время торговли и во время работы. Поистине, мошенничество (обман) – это один из тяжких грехов.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от того, кто обманывает, сказав: «Кто обманывает нас, тот не из нас» [Муслим, 101]. А в другой версии сказано: «Кто обманывает, тот не из нас» [Муслим, 102].

Мошенничество — это обман и предательство. Оно приводит к тому, что окружающие перестают доверять человеку, а заработанное таким путем имущество является скверным и запретным. Это имущество не принесет человеку ничего, кроме удаления от Аллаха.

Отказ от слушания музыки.

Это касается всех видов музыкальных инструментов, среди которых, например, гитара, барабан, скрипка, пианино, и так далее. Слушание музыки – запретный поступок. И этот грех увеличивается, если помимо слушания музыкальных инструментов, человек слушает и голоса певцов и певиц, поющих непристойные песни.

Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا أُولَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ ﴾

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» [Сура Лукман, аят 6].

Когда ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, спросили об этом аяте, он ответил: «Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного божества, достойного поклонения, речь идёт о песнях» [Передал ибн Джарир, 21/62; аль-Хаким, 2/411].

То же самое передаётся от ибн ‘Аббаса, ибн ‘Умара, Джабира, ‘Икримы, Са‘ида ибн Джубейра и Муджахида.

аль-Хасан (аль-Басри) сказал: «Этот аят был ниспослан о песнях и свирели» [Подробнее об этом в книге «Игъасату-л-Ляхфан» (1/338-341) ибн уль-Каййима, да помилует его Аллах].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от музыкальных инструментов, упомянув их наряду с прелюбодеянием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты» [аль-Бухари, 5590].

«…будут считать дозволенным…» — то есть: будут совершать всё это так, будто оно дозволено, даже не обращая внимания на религиозные запреты, что и случилось в наши дни. Среди людей есть такие, кто играет на музыкальных инструментах или слушает их так, будто бы это дозволено.

Врагам Ислама удалось отвлечь мусульман от поминания Аллаха и от религиозных вопросов так, что многие мусульмане стали слушать музыку даже чаще, чем они слушают Коран, пророческие хадисы и слова обладателей знания.

О, мусульмане, вам следует сторониться того, что нарушает ваш пост, и того, что уменьшает награду за него. Сторонитесь ложных слов и ложных поступков.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» [аль-Бухари, 1903].

 

Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если ты соблюдаешь пост, то пусть постится и твой слух, и твое зрение, и твой язык, воздерживаясь ото лжи и всего запретного. Не обижай своего соседа! Будь серьезным и спокойным! Пусть не будут равны дни, когда ты соблюдаешь пост, и дни, когда ты его не соблюдаешь!» [См. «Лятаиф аль-Ма‘ариф», стр. 292].

اللَّهُمَّ احفظْ علينا دينَنَا. وكفَّ جوارحَنا عما يُغْضبُك. واغفرْ لنا ولِوالِدينا ولجميع المسلمينَ برحمتِكَ يا أرْحَمَ الراحمينَ

وصلَّى الله وسلَّم على نَبِيَّنَا محمدٍ وعلى آله وصحبه أجمعين

Глава одиннадцатая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.)