Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательные действия во время поста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знайте, братья мои, что постящийся должен выполнять то, что вменил ему в обязанность Аллах Всевышний. Совершение обязательных молитв. Молитва – это самый важный столп Ислама после двух свидетельств. Постящийся должен оберегать свою молитву, должен выполнять её наилучшим образом в положенное время в мечети с коллективом мусульман. Среди постящихся есть такие, кто пренебрегает коллективной молитвой в мечети, хотя совершение молитвы в мечети с мусульманами является обязательным предписанием религии. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَإِذَا كُنتَ فِيهِمْ فَأَقَمْتَ لَهُمُ الصَّلاَةَ فَلْتَقُمْ طَآئِفَةٌ مِّنْهُم مَّعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ أَسْلِحَتَهُمْ فَإِذَا سَجَدُواْ فَلْيَكُونُواْ مِن وَرَآئِكُمْ وَلْتَأْتِ طَآئِفَةٌ أُخْرَى لَمْ يُصَلُّواْ فَلْيُصَلُّواْ مَعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ حِذْرَهُمْ وَأَسْلِحَتَهُمْ ﴾ «Когда ты (о пророк) находишься среди них и руководишь их молитвой, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие» [Сура ан-Ниса, аят 102]. Аллах Всевышний повелел совершать коллективную молитву во время сражения, когда существует опасность нападения со стороны врагов. Поэтому совершение коллективной молитвы во времена безопасности и спокойствия тем более обязательно. Передают, что Абу Хурайра сказал: «Как-то раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один слепец и сказал: "О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который отводил бы меня в мечеть", после чего попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешить ему молиться дома. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему разрешение на это, а когда тот повернулся, чтобы уйти, спросил его: "Слышишь ли ты призыв на молитву?" Слепец ответил: "Да", и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Так отвечай на него"» [Муслим, 653]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил ему оставлять молитву в мечети с коллективом мусульман, хотя этот человек был слепым и у него не было поводыря. Человек, оставляющий коллективную молитву в мечети, во-первых, не совершает то, что обязан совершать, а во-вторых, лишает себя обильного блага, о котором сказано в следующем хадисе. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» [аль-Бухари, 645; Муслим, 650]. К тому же такой человек лишает себя пользы, которую мусульмане получают, собираясь все вместе на молитву. Это взращивает между ними любовь и дружбу. Когда мусульмане собираются в мечети, то знающий человек может обучить невежду, а тому, кто нуждается в чем-то, будет оказана поддержка, и так далее. Оставляя коллективную молитву, человек подвергает себя наказанию и уподобляется лицемерам. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя (фаджр) и ночная (‘иша), но если бы они знали, какая награда ждёт людей за совершение двух этих молитв, то обязательно являлись бы на них в мечеть даже ползком! Бывало так, что я хотел велеть объявить о начале молитвы, потом поручить кому-нибудь провести её с людьми, а потом отправиться вместе с другими людьми, у которых будут вязанки дров, к тем, кто не приходит на молитву, и сжечь их дома дотла!» [аль-Бухари, 657; Муслим, 651]. Сообщается, что ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть тот из вас, кто будет рад завтра встретить Аллаха мусульманином, неуклонно совершает эти молитвы там, где о них будут возглашать [Иначе говоря, там, где проводятся общие молитвы]. Поистине, Аллах установил для вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обычаи правильного пути и, поистине, эти молитвы относятся к числу обычаев правильного пути. Что же касается нас, то не пропускал (общей молитвы) никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили (в мечеть) двое других [Имеется в виду, что сам человек был не в состоянии передвигаться от слабости или из-за ранения, и его поддерживали с двух сторон двое других], чтобы (помочь ему занять место) в ряду (других молящихся)» [Муслим, 654]. Но среди постящихся есть и такие, кто поступает еще хуже. Некоторые из постящихся спят во время молитвы, что является одним из самых порицаемых поступков. Многие учёные сказали: «Если человек не совершит молитву в установленное время без шари‘атской уважительной причины, то эта молитва уже не будет принята, даже если он затем совершит её сто раз». Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто» [Муслим, 1718]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел совершать молитву в то время, которое не установлено для этой молитвы. Поэтому молитва, совершенная не в установленное время, будет отвергнута. Отстранение ото лжи. Постящийся должен сторониться всех слов и дел, запрещенных Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Самая великая ложь – это ложь на Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Она может заключаться в том, что человек, например, объявляет дозволенным то, что запретили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, или запрещает то, что дозволили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ (116) مَتَاعٌ قَلِيلٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾ «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания» [Сура ан-Нахль, аяты 116-117]. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не возводите на меня ложь, ибо, поистине, тот, кто сделает это, непременно займёт своё место в огне!”» [аль-Бухари, 107]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей ото лжи, говоря: «Что касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» [аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607]. 3 — Отстранение от злословия (гъиба). Злословие (гъиба) – это упоминание о человеке в его отсутствии так, как ему бы не понравилось, если бы он услышал это. Например, кто-то говорит о физических недостатках человека в его отсутствие: «Такой-то хромой! Такой-то одноглазый! Такой-то слепой!», пытаясь указать на его дефекты. Или же, например, кто-то говорит о человеке в его отсутствие: «Такой-то глупый! Такой-то неразумный! Такой-то нечестивец!» Эти слова считаются злословием даже тогда, когда человек на самом деле таков, как его описали. Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Известно ли вам, что такое злословие (гъиба)?» Люди сказали: «Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это когда упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему». Его спросили: «Скажи, а если присуще брату моему то, о чём я скажу?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты оклевещешь его» [Муслим, 2589]. Поистине, Аллах запретил злословие в Коране, уподобив его отвратительнейшему поступку. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ ﴾ «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» [Сура аль-Худжурат, аят 12]. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда меня вознесли на небо, я прошел рядом с людьми, у которых были ногти из меди, и они царапали ими свои лица и груди. Я спросил: “Кто это, о Джибриль?” Он сказал: “Это – поедающие мясо людей и бесчестящие их”» [Сура аль-Худжурат, аят 12]. 4 — Отстранение от сплетен (намима). Сплетни (намима) – это передача слов одного человека другому человеку с желанием посеять вражду между ними. Это – один из тяжких грехов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сплетник не войдёт в Рай» [аль-Бухари, 6056; Муслим, 105]. Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Однажды, пройдя мимо каких-то двух могил, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Их подвергают мучениям, но не за большой грех [Подразумевается, что сами покойные не считали этот грех тяжким], — один из них распространял сплетни, а другой не прикрывался от собственной мочи [То есть справлял нужду так, что брызги мочи попадали на его одежду] " » [аль-Бухари, 1378; Муслим, 292]. Распространение сплетен портит общество мусульман, разделяет их и порождает между ними вражду. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَّهِينٍ (10) هَمَّازٍ مَّشَّاء بِنَمِيمٍ ﴾ «Не повинуйся всякому расточителю клятв [Имеется в виду тот, кто много клянётся], презренному (подлому), хулителю, разносящему сплетни (среди людей) » [Сура аль-Калям, аяты 10-11]. Тот, кто сплетничает о ком-то при тебе, будет сплетничать и о тебе перед другими людьми, посему остерегайся такого человека. 5 — Отстранение от мошенничества (обмана). Человек должен сторониться мошенничества (обмана) во всех видах своей деятельности: во время торговли и во время работы. Поистине, мошенничество (обман) – это один из тяжких грехов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от того, кто обманывает, сказав: «Кто обманывает нас, тот не из нас» [Муслим, 101]. А в другой версии сказано: «Кто обманывает, тот не из нас» [Муслим, 102]. Мошенничество — это обман и предательство. Оно приводит к тому, что окружающие перестают доверять человеку, а заработанное таким путем имущество является скверным и запретным. Это имущество не принесет человеку ничего, кроме удаления от Аллаха. Отказ от слушания музыки. Это касается всех видов музыкальных инструментов, среди которых, например, гитара, барабан, скрипка, пианино, и так далее. Слушание музыки – запретный поступок. И этот грех увеличивается, если помимо слушания музыкальных инструментов, человек слушает и голоса певцов и певиц, поющих непристойные песни. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا أُولَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ ﴾ «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» [Сура Лукман, аят 6]. Когда ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, спросили об этом аяте, он ответил: «Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного божества, достойного поклонения, речь идёт о песнях» [Передал ибн Джарир, 21/62; аль-Хаким, 2/411]. То же самое передаётся от ибн ‘Аббаса, ибн ‘Умара, Джабира, ‘Икримы, Са‘ида ибн Джубейра и Муджахида. аль-Хасан (аль-Басри) сказал: «Этот аят был ниспослан о песнях и свирели» [Подробнее об этом в книге «Игъасату-л-Ляхфан» (1/338-341) ибн уль-Каййима, да помилует его Аллах]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от музыкальных инструментов, упомянув их наряду с прелюбодеянием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты» [аль-Бухари, 5590]. «…будут считать дозволенным…» — то есть: будут совершать всё это так, будто оно дозволено, даже не обращая внимания на религиозные запреты, что и случилось в наши дни. Среди людей есть такие, кто играет на музыкальных инструментах или слушает их так, будто бы это дозволено. Врагам Ислама удалось отвлечь мусульман от поминания Аллаха и от религиозных вопросов так, что многие мусульмане стали слушать музыку даже чаще, чем они слушают Коран, пророческие хадисы и слова обладателей знания. О, мусульмане, вам следует сторониться того, что нарушает ваш пост, и того, что уменьшает награду за него. Сторонитесь ложных слов и ложных поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» [аль-Бухари, 1903].
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если ты соблюдаешь пост, то пусть постится и твой слух, и твое зрение, и твой язык, воздерживаясь ото лжи и всего запретного. Не обижай своего соседа! Будь серьезным и спокойным! Пусть не будут равны дни, когда ты соблюдаешь пост, и дни, когда ты его не соблюдаешь!» [См. «Лятаиф аль-Ма‘ариф», стр. 292]. اللَّهُمَّ احفظْ علينا دينَنَا. وكفَّ جوارحَنا عما يُغْضبُك. واغفرْ لنا ولِوالِدينا ولجميع المسلمينَ برحمتِكَ يا أرْحَمَ الراحمينَ وصلَّى الله وسلَّم على نَبِيَّنَا محمدٍ وعلى آله وصحبه أجمعين Глава одиннадцатая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.) |