Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед демонстрирует букву ъ и составляет на доске слово съел.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Закрепление буквы ъ (с. 29). - Найдите букву в правом верхнем углу страницы. Как называется эта буква? Почему она так называется? Сколько элементов у буквы Ъ? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Ъ из пальцев рук. Постройте ее так же. - Прочитайте слова вверху страницы. Сравните слова. Как изменилось значение слова? 4. Чтение слогов. - Однажды, гуляя по лесу, увидел Медведь измятую траву, сломанные ветки, разоренный муравейник. «Непорядок!» - подумал Медведь и решил: Надо с этим нам кончать – Лес от мусора спасать. А чтобы никого не бояться, Надо спортом заниматься. - На поляну к зайцам приползла змея. Опершись на длинный хвост, Змея встала во весь рост. «Не бойтесь, я не угрожаю, А твердый знак изображаю. Медведь мне дал задание Подготовить вас к соревнованию». - Собралась заячья команда на футбольном поле. Змея им говорит: Мяч в ворота вы забьете, Когда часть слова на нем прочтете. Дети тренируются в раздельном чтении сочетаний букв с Ъ. Логопед дополняет их до целых слов: съё (съёмка) зъе (взъерошенный) бье (объедки) бъя (объявил) въе (въехал) дъе (подъезд) 5. Физминутка. Имитация движений с речевым сопровождением. Заяц с лисой Занимались борьбой. Белки-малышки В цель метали шишки Барсуки и бобры Бегали наперегонки. Медведь всех удивлял: Штангу поднимал. 6. Чтение слов (с. 30). - Решил медведь устроить гонки. Повесил он на дереве яркое объявление. Прочитайте его: 7. Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ. - Вышли на старт заяц и волк. Прочитайте слова. С помощью этих слов расскажите, как проходили гонки волка и зайца. 8. Итог занятия. - Стали звери сильными и ловкими. Навели в лесу порядок, никто больше не смел нарушать его. В домиках букв тоже порядок. Все буквы заняли свои места. В каком домике поселилась буква разделительный твердый знак? Почему? Что показывает разделительный твердый знак? ПРАЗДНИК «Прощай, моя первая книга!» Оформление зала: зал украшен шарами. В левом углу у центральной стены макет раскрытой книги «Учим ребенка говорить и читать», обложка которой обращена к зрителям. На центральной стене зала макет солнца, макет дерева с яблоками, под деревом мягкие игрушки. В правом центральном углу на мольберте «Домики букв», стол с предметами посуды. Роли: Юпика, Федоры, Феи, Капитана Врунгеля, Крошечки-Хаврошечки, Бабы Яги, Буратино исполняют педагоги. Дети под музыку «Маленькая страна» (муз. И. Николаева) входят в зал и усаживаются у стены зала. У детей в руках буквы для составления слов «говорить», «читать». Логопед: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник «Прощай, моя первая книга!» Чему вас научила эта книга? Она для вас открыла тайны речи. Учила вас красиво говорить, И правильно читать. И вас сегодня ждут опять Герои этой книги, С которыми вам было Вместе весело шагать. Логопед: Да, эта книга научила вас говорить и читать. Чтобы встретиться с героями книги, составьте из своих букв название слова говорить, читать. Логопед показывает место расположения буквы Г. Остальные дети перестраиваются, составляя слова. Логопед: Дорогие гости, прочитаем дружно составленные слова. Дети, скажем хором: «Раз, два, три, четыре, пять. В нашу книгу заглянем опять». Звучит космическая музыка. Из-за макета обложки книги появляется Юпик. Юпик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я прилетел с самой большой планеты. Как она называется? Побывал я в вашей книге и многому научился. Теперь я знаю все звуки и буквы. Знаю, в каких домиках они живут. Гласные «живут» в домиках с красной крышей. А вы, ребята, знаете, где какие буквы живут? Подходит к «Домикам букв», указывает на группу домиков и спрашивает, какие звуки обозначают эти буквы. (Парные согласные звуки, самые звучные согласные, непарные согласные, буквы, которые не обозначают звуков и т.д.) Логопед: Наши дети любят игру с буквами «Да - нет». Сейчас мы в нее поиграем. Юпик, задумай любую букву. Дети закрывают глаза. Юпик показывает в «Домиках букв» задуманную букву (например, Г). Дети, чтобы отгадать эту букву, задают Юпику вопросы. Юпик отвечает словами «Да» или «Нет». Дети: Эта буква обозначает гласный звук? Юпик: Нет. Дети: Она обозначает звонкий согласный звук? Юпик: Да. Дети: Парный? Юпик: Да. Дети: Эта буква есть в слове зубы? Юпик: Нет. Дети: Эта буква есть в слове гусь? Юпик: Да! Дети: Эта буква Г. Юпик: Здорово! Молодцы! Отгадали букву. Юпик садится с детьми. Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я да...» Из-за макета книги выходит Федора, в руках держит корзинку. Логопед: - Мы видим из темного бора Идет, ковыляет Федора. Тихо, тихо Федора идет И посуду свою зовет. Федора: Тарелка'! Кружка! Кастрюля! Логопед: Здравствуй, Федора! Что за беда у тебя приключилась? Федора: Сбежала от меня посуда. А без нее мне ох как худо! Может вы, ребята видели мою посуду? Дети: Да! Видели! Вон она! Дети указывают на стол с посудой. Федора подходит к столу. Федора: Да. Это моя посуда. Да какая чистая! Тут и тарелка, и кружка, и кастрюля! Логопед: Правильно ли Федора называет посуду? Почему? Покажите Федоре, как правильно назвать посуду, выделите ударный гласный звук. Дети по одному подходят к столу, называют один из предметов посуды, выделяют ударный гласный звук и «возвращают» посуду Федоре. Федора: Ой, спасибо, дети. Пойду я домой с посудою своею. Звучит мелодия русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я да...». Федора уходит. Логопед: Вы хорошо научились выделять ударные гласные звуки. А хотите встретиться с Феей согласных звуков? Под звуки сказочной волшебной музыки выходит Фея. На ней платье с рукавами зеленого и синего цвета. Фея: Вот и встретились мы снова, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас я. Невелика моя страна, но в ней всегда царит порядок. Твердые и мягкие согласные никогда между собой не ссорятся. Они послали вам на память игрушки. Возьмите по игрушке. Дети берут игрушки. Фея: Взмахну я синим рукавом - пусть появятся игрушки, в названии которых все согласные звуки - твердые. Взмахну зеленым рукавом - пусть появятся игрушки хотя бы с одним мягким согласным в названии. Фея стоит в центре зала. Дети с игрушками выстраиваются слева и справа от нее. Каждый ребенок объясняет выбор своего места. Фея: Я очень счастлива. Вы научились хорошо слышать звуки! Звуки в нашей речи дружат, Человеку верно служат. Об этом помните всегда. До свидания, друзья. Звучит музыка, Фея уходит. Логопед: Кто-то еще к нам идет? Звучит русская народная песня «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...» Входит Крошечка-Хаврошечка. Крошечка-Хаврошечка: Здравствуйте, ребята. Я Крошечка-Хаврошечка. Со злой мачехой живу, слова доброго от нее не слышу. Приказала мне она: «В сад ступай, спелых яблок насобирай». Крошечка-Хаврошечка пытается снять яблоки с дерева. Логопед: Принялась Крошечка-Хаврошечка яблоки собирать, но ни одного не может с дерева снять. Крошечка-Хаврошечка, яблоки у нас не простые. На них картинки. Только тогда яблоко сорвешь, когда все звуки по порядку в слове назовешь. Крошечка-Хаврошечка: Ой, ребята, помогите. Яблоки мне соберите. Дети называют картинку, а затем — по порядку звуки этого слова и кладут яблоко в корзинку. Крошечка-Хаврошечка благодарит детей и уходит. Звучит аудиозапись «Где ты, белый пароход?» Вбегает Капитан Врунгель. Капитан Врунгель: Полундра! На море шторм. Моя яхта «БЕДА» терпит кораблекрушение. Чтобы стих шторм иустановился штиль, нужен спасательный круг. У вас есть спасательный круг со словом штиль? Логопед: Да, есть у нас два круга: один со словом шторм, а другой со словом штиль. Логопед подает капитану два круга со схемами слов: штиль и шторм. Капитан: А на котором из них слово штиль? Помогите мне разобраться, ребята. Дети показывают капитану Врунгелю спасательный круг со словом штиль и называют звуки в схеме по порядку. Капитан «бросает в море» спасательный круг. Капитан: Шторм утих. Моя яхта спасена. Спасибо, ребята. Капитан пожимает детям руку и уходит. Звучит аудиозапись песни о Бабе Яге. Выбегает на метле Баба Яга. Логопед: Здравствуй, бабушка! Откуда ты к нам явилась? Баба-Яга: Неужто забыли? Из вашей книги. Вспомните, как помогали сестре братца Яшу выручать. Ишь, какие умные. Читать научились. Буквы все знаете. Придумали еще: согласные - гласные. Да что в них толку? Можно и без гласных обойтись. Логопед: Ну, попробуй узнать без гласных, что лежит в ранце у ученика? Логопед вынимает плакат. Баба Яга: Да ладно вам Глумиться надо мной – Старой и больной. Ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймете, что тут написано? Логопед: Ребята, какие гласные надо поставить? Какие слова получатся? Какие учебные принадлежности находятся в ранце у школьника? (Ручка, книга, пенал, тетрадь.) Баба Яга: Убегаю, убегаю. Нечего мне тут неграмотной делать. Полечу обратно в книгу. Надо грамоте учиться. Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Приключения Буратино». Вбегает Буратино с папкой. Логопед: Кто это? Дети: Бу -ра - ти -но! Буратино: Здравствуйте, ребята! Научила Мальвина меня читать. Стал я умненький, благоразумненький. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете. А вы, ребята, научились читать? Дети: Научились! Буратино: Давайте прочитаем слова и составим из них пословицу. Буратино достаёт из папки разноцветные карточки со словами (используется 6 цветов). Буратино: У меня есть подсказка. Достаёт карточку с цветовым рядом прямоугольников, в соответствии с которыми надо расположить слова. Буратино с детьми составляют из слов пословицу: Логопед: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Наша книга была нам хорошим помощником. Занимаясь по ней, вы научились красиво говорить и читать. Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаева). Выходят герои книги, берут детей за руки и встают полукругом. Дети друг за другом читают стихотворение, каждый по 2 строчки (с. 31). 1-й ребёнок: Мы с Юпиком учились Красиво говорить. 2-й ребёнок: Место разным звукам На схеме находить. 3-й ребёнок: Узнали: в предложении Слова должны дружить. 4-й ребёнок: И что предлог со словом Нельзя соединить. 5-й ребёнок: Буквы изучая Учились мы читать. 6-й ребёнок: Учились по картинкам Рассказы составлять. 7-й ребёнок: Вот подрастем немного И в школу мы пойдем. 8-й ребёнок: Много интересного В книгах мы прочтем. 9-й ребёнок: Сумеем мы кроссворды 10-й ребёнок: И ребус отгадать. Логопед: А Юпик всем нам хочет Юпик: Удачи пожелать!
Список использованной литературы 1. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. — М.: Знание, 1987. 2. Власова Т.М. Фонетическая ритмика / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. —М.: Учебная литература, 1997. 3. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я / В.В. Волина. — М.: АСТ-Пресс, 1996. 4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. — М.: Просвещение, 1991. 5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвещение, 1985. 6. Климанова Л.Ф. АБВГДейка / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. — М.: Просвещение, 1995.
7. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематичёским недоразвитием / В.В, Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. 8. Речь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. — М.: Педагогика, 1983. 9. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение / И.С. Лопухина. — СПб.: Кристалл, 1997, 10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика / Л.П. Савина. — М.: Родничок, 1999. 11. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. — М.: Владос, 1994. 12. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-Пресс, 1999. 13. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: Гном-Пресс, 1999. 14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. 15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. - СПб.: Лань, 1996. 16. Эльконин Д.Б. Букварь / Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1995. СОДЕРЖАНИЕ Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи...-..• 3 Перспективное планирование содержания коррекционного обучения (I период)...5 Конспекты фронтальных логопедических занятий……………………………………11 ЗАНЯТИЕ № 103 Тема: звуки [ф], [фь]................................... 11 ЗАНЯТИЕ № 104 Тема: буквы Ф,ф........................................... 13 ЗАНЯТИЕ № 105 Тема: буквы Ф, ф (закрепление)................... 14 ЗАНЯТИЕ № 106 Тема: звуки [в], [вь]-[ф], [фь]; буквы В-Ф..... 16 ЗАНЯТИЕ № 107 Тема: буква Ю в начале слова...................... 19 ЗАНЯТИЕ №108 Тема: буква Ю после согласных.................... 20 ЗАНЯТИЕ № 109 Тема: звук [ц]................................................. 22 ЗАНЯТИЕ № 110 Тема: буквы Ц,ц............................................. 24 ЗАНЯТИЕ № 111 Тема: буквы Ц, ц (закрепление)................... 26 ЗАНЯТИЕ № 112 Тема: звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц....... •.......... 28 ЗАНЯТИЕ № 113 Тема: звук [й]..... (............... ■................ 30 ЗАНЯТИЕ № 114 Тема: буквы Й,й....................................... 32 ЗАНЯТИЕ № 115 Тема: звуки [ ль]-[й]................................. 34 ЗАНЯТИЕ № 116 Тема: звук [ч]........................................... 35 ЗАНЯТИЕ № 117 Тема: буквы Ч, ч...................................... 37 ЗАНЯТИЕ №118 Тема: буквы Ч, ч (закрепление)......... 40 ЗАНЯТИЕ № 119 Тема: звуки [ч]-[ть]................................. 41 ЗАНЯТИЕ № 120 Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С............... 44 ЗАНЯТИЕ № 121 Тема: звук [щ]........................................... 46 ЗАНЯТИЕ № 122 Тема: буквы Щ, щ..................................... 49 ЗАНЯТИЕ №123 Тема: буквы Щ, щ (закрепление).............. 52 ЗАНЯТИЕ №124 Тема: звуки [щ]-[ч]; буквы Щ-Ч.............. 53 ЗАДАНИЕ № 125 Тема: звуки [щ][сь]; буквы Щ-С............. 55 ЗАНЯТИЕ № 126 Тема: буква Ь на конце слова.................. 57 ЗАНЯТИЕ № 127 Тема: буква Ь в середине слова.................... 60 ЗАНЯТИЕ № 128 Тема: разделительный мягкий знак (Ь)..... 62 ЗАНЯТИЕ № 129 Тема: разделительный твердый знак (Ъ).... 64 ПРАЗДНИК «Прощай, моя первая книга!» 66 Список использованной литературы.......... 70
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.007 с.) |