Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физминутка. «Девочки и мальчики».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети выполняют называемые движения. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топают. Ручками хлопают. Головками кивают. Глазками моргают. Чтение. а) Чтение слов. - Прочитайте слова. Соотнесите слова с картинкой. Логопед объясняет значение слов. Юнга — молодой матрос на корабле. Юрта - переносное жилище людей, живущих в степях. б) «Закончи предложение». - Юра и Юля не только играли юлой. Они любили играть и в слова. Прочитайте, что говорил Юра (Я пою...) А Юля заканчивала предложение. Посмотрите на схему, сколько слов добавила Юля? Закончите и вы это предложение. А потом загадывала предложение Юля. Прочитайте начало этого предложения. Как Юра должен закончить это предложение? Аналогичная работа проводится с другими предложениями. в) Чтение текста, - Прочитайте название рассказа. О чем мы узнаем из этого рассказа? Дети читают рассказ по предложению. Объясняют смысл каждого предложения. - Расскажите, как играли дети? Отгадывание ребуса «юмор». Письмо. а) Письмо букв Ю, ю. б) Решение кроссворда «Лесенка буквы Ю». Итог занятия. У детей разрезные буквы из настенной кассы. - Составьте все вместе предложение «Мы - юные таланты». Какое слово начинается с буквы Ю? Кто такие таланты? Расскажите, что вы узнали о букве Ю?
ЗАНЯТИЕ № 108 Тема: буквы У-Ю после согласных. Цель: учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных гласной буквой Ю; научить читать слоги и слова с буквой Ю после согласных; развивать мышление. Оборудование: аудиозапись, карточки с буквами у, ю, ручки, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите слова, начинающиеся с Ю. 2. Упражнение в дифференциации согласных по твердости-мягкости. Игра «Камень - вата». Первый ряд - команда «Вата». Второй ряд - команда «Камень». Логопед называет слова с твердым и мягким начальным согласным. На слово с мягким согласным встает команда «Вата», с твердым - команда «Камень». Слова: лук, люк, лупа, Люба, рюмка, ручка, туфли, тюлень, мюсли, музыка, пуля, пюре. 3. Звуко-буквенный анализ (с. 7). а) Знакомство с обозначением мягкости согласных буквой Ю. - Как называется телепередача, после которой малыши идут спать? («Спокойной ночи, малыши».) Вспомните, как зовут героев этой передачи? Звучит аудиозапись позывных телепередачи «Спокойной ночи малыши». - Посмотрите, кто из героев телепередачи появился на страницах книги? Карр! Карр! Ррребята, на схему посмотрррите, Пррропущенную букву в моем имени опррределите. Дети читают схему и определяют пропущенную букву. - Верррно! Верррно! - Хрю! Хрю! Хрю! И я привет вам шлю. На мое имя посмотрите. Какой буквы нет - определите? - Какой буквой обозначаем мягкость звука [рь] в слове Хрюша? - Хрю! Хрю! Хрю! Я совет вам даю! После мягких согласных пишите гласную Ю. - А Каркуша добавляет: «После твердых согласных пишите гласную у». б) Игра «Покажи букву». - Каркуша с Хрюшей говорят: Возьмем две буквы Ю и У, И поиграем мы в игру. У детей буквы У и Ю: Логопед называет слово, дети поднимают букву У или Ю. клуб Катюшка капуста клюв катушка капюшон круг изюм сюда крюк зубр суда Каркуша и Хрюша хвалят детей: - Умеете твердые и мягкие звуки различать. И мягкость согласных буквой Ю обозначать. в) «Буква потерялась». - Ой! Беда, беда, беда. Мы печатали слова. В машинке печатной Буквы У и Ю сломались Слова без этих букв остались Дети, вы слова прочтите У или Ю в них напишите. Дети читают слово и объясняют выбор буквы. 4. Физминутка. Игра «Если нравится тебе». Логопед и дети поют песню и выполняют движения по показу логопеда. Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). И т. д. 5. Чтение. а) Чтение слогов и слов. Хрюша с Каркушей играли: Слоги с У и с Ю писали, Потом слова к ним добавляли. - Прочитайте слоги и слова. Если в слоге гласная У, то согласную перед ней читайте твердо. Если в слоге гласная Ю, то согласную перед ней читайте мягко. б) Чтение предложений «Кто что любит?» Хрюша и Каркуша говорят: Дайте нам друзья ответ, Что мы любим на обед? Дети читают слова в столбике и дополняют ими предложения. - А что любите вы? Выбирайте только такие названия продуктов, в которых есть У и Ю. 6. Отгадывание ребусов «люк», «верблюд». А сейчас, ребятки, Отгадайте ребусы-загадки. 7. Итог занятия. Хрюша с Каркушей помогли вам узнать, Когда буквы У и Ю в слове писать. - Скажите когда? Хрюша с Каркушей желают от души, Чтобы стали грамотными вы. ЗАНЯТИЕ №109 Тема: звук [ц]. Цель: уточнить произношение звука [ц ]; совершенствовать звуковой анализ, упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суффикса –ИЦ. Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, сигнальные фонарики, альбом 3. Ход занятия Организационный момент. У каждого ребенка по разрезному слогу: сю, дю, зю, лю, ню, мю, пю, сю, тю, рю, ню, лю. - Прочитайте свой слог. Поднимите слог, если услышите его в слове. нюхать капюшон мюзикл тюлень рюкзак изюминка колючки гадюка сюда Артикуляционная гимнастика. «Забор». «Горка». «Почистим нижние зубы». 3. Знакомство со звуком [ц] (с. 8). - Доскажите словечко: Стали выше небеса, Звонче птичьи голоса, Убежал сугроб седой, Так бывает лишь... - Весной возвращаются домой перелетные птицы. Одними из первых прилетают скворцы. О них говорят: «Летит скворец - зиме конец». Посмотрите в верхний левый уголок страницы. Человек сделал для скворца скворечник. Сидит скворец у скворечника, радуется весне и распевает: «Ц-ц-ц!» 4. Анализ артикуляции звука [ц]. - Как поет скворец? Произнесите звук [ц], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Дети анализируют произношение звука [ц] по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка прижата за верхними зубами. Сильная воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает. - Какой звук [ц]? (Звук [ц] - согласный, всегда твердый, глухой.) Упражнения в произношении. - Скворца называют пересмешником, потому что он легко запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Видит скворец - лошадка во дворе копытцами стучит: «цок-цок-цок!» и повторяет за ней. Повторите и вы. - Увидел скворец, как кошка мышку ловит: «цап-цап-цап!» И вторит ей: «цап-цап-цап!» Повторите за скворцом. - Хозяйка цыплят во дворе собирает: «цып-цып-цып!» Скворец вторит ей: «цып-цып-цып!» Произнесите так же. - Разбежались цыплята по двору, а курица волнуется, все ли здесь цыплята? Произнесите отчетливо: Курица волнуется, Не пугайте курицу. 6. Повторение характеристики звука [ц]. - Посмотрите, какую фишку поднял Юпик? Почему? Почему он не показал зеленую фишку? 7. Выделение звука [ц] из состава слова. а) Игра «Сигнальщики». - Послушайте весенние слова. Поднимите фонарик, если в слове услышите звук [ц]. солнце птенцы весна тепло первоцвет листья цветной зеленые птицы скворечник скворец почки б) Игра «Будь внимательным». - Рассмотрите картинку «Во дворе». Назовите слово со звуком [ц], в котором один слог (два слога, три слога). Физминутка. а) Пальчиковые упражнения.
б) Выполнение движений с речевым сопровождением.
Звуковой анализ. - Весной появились детеныши и у домашних животных. Посмотрите на них внизу страницы. Кто это? А кто их мамы? Доскажите словечко: ягнята у... Составьте схему словаовца. Цыплята у... Составьте схему слова курица.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.008 с.) |