Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование грамматического строя речи. Упражнение «Один- много».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Весной у лесных зверей появляются детеныши - лесные малыши. К осени малыши вырастут, и пополнится лес молодыми жителями. Рассмотрите картинки животных. Кого видите на картинке? Логопед обращает внимание на окончание -ей в образованных словах. - Про кого из этих животных говорят «колючий»? (Неуклюжий? Большой? Длинная? Смелый?) Логопед обращает внимание на окончание прилагательных: -ий, -ой, -ый. За выполненную работу дети получают подснежник. Звуковой анализ. И красавица весна Нам загадку принесла. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка Кто же это? (Зайка.) - Составьте схему слова зайка. - Уберите из схемы звуки [а], [з], [к]. Какой звук остался? Что вы узнали о нем? Дети получают подснежник. Итог занятия. - Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко». Весна прощается с детьми: Я иду лес наряжать, Лето в гости поджидать. ЗАНЯТИЕ №114 Тема: буквы Й, й. Цель: закрепить звук [й]; познакомиться с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма; упражнять в передаче вопросительной интонации при чтении; развивать мышление и зрительное восприятие. Оборудование: буквы Й, й, кассы букв, игрушка (картинка) Незнайка, наборное полотно, тетради, ручки, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите слово со звуком [й]. 2. Повторение. Характеристика звука [й]. - Звук [й] есть в имени сказочного маленького человечка. Он жил в цветочном городе, носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он ничего не знал, поэтому его назвали... (Незнайка). Логопед демонстрирует картинку или игрушку Незнайки. - Расскажите ему, что вы узнали о звуке [й]. 3. Знакомство с буквами И, и. - Какой буквой обозначается звук [й]? - Я знаю - говорит Незнайка, - и достает из кармана букву И. Какой звук обозначает эта буква? - А это какая буква?- спрашивает Незнайка, - и достает из кармана букву Й. (Эта буква обозначает отрывистый, короткий звук [й] и называется она «и краткое».) Логопед демонстрирует чтение буквы Й, затем читают букву дети. 4. Закрепление буквы Й (с. 14). - Посмотрите, кто изображен в левом верхнем углу страницы? Почему он здесь находится? Посмотрите на буквы в зеленой рамочке. Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Й? Какие это элементы? Прочитайте буквы. - Букву -«и краткий» можно увидеть, когда птичка пролетает над калиткой. Летает над калиткой Птица, Но на калитку Не садится. (Е. Тарлапан) - В каком домике поселится буква Й? Почему? 5. Звуко-буквенный анализ. Дети находят в кассе букв место букве Й. - Незнайка плохо знает буквы и не умеет из букв составлять слова. Покажите Незнайке, как надо составлять слова. Закончите пословицу и стихотворения. Составьте эти слова в кассе. Холода не бойся, В воде холодной... (мойся) Работай, силы не жалей, Будь трудолюбив, как... (муравей) Где двое - там третий... (лишний) Все сразу понимает Знайка, А разевает рот... (Незнайка) 6. Физминутка. Игра «Слушай внимательно и выполняй». Логопед называет действие, которое должны выполнить дети, а сам при этом демонстрирует другое действие: «Приседай! Шагай! Топай! Хлопай!» И т.д. 7. Письмо. а) Письмо буквы Й. - Незнайка говорит, что у него в кармане есть стихотворение о букве Й. Букву Й зовут «и кратким». Выглядит, как И в тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. б) Решение кроссворда «Лесенка й». - Незнайка никогда не решал кроссворды. Объясните, что такое кроссворд? Впишите в последние клеточки букву Й. Получается кроссворд «Лесенка Й». Отгадайте первое слово. Сколько в нем букв? Какое это слово? 8. Чтение (с. 14). а) Чтение слов. Вот в небесах бумажный змей. Слова на нем прочесть сумей! Дети дополняют слоги до целого слова. А теперь, дружок, прочитай-ка Слова, похожие на слово «Незнайка» Дети читают слова со слогом «ка». Следующие слова прочти И к ним рифму подбери. Дети читают слова и подбирают рифму. б) Чтение загадки. Прочти, смекай – Загадку отгадай. Дети читают загадку, упражняются в передаче вопросительной интонации при чтении. в) «Отгадай слово». Дети самостоятельно решают кроссворд «Трамвай». - Какой последний звук в слове трамвай? Итог занятия. - Найдите слова с последним звуком [й] в стихотворении Незнайки. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. - Что вы узнали о букве Й?
ЗАНЯТИЕ № 116 Тема: звуки [ль]-[й]. Цель: учить дифференцировать звуки [ль]-[й] в слогах, словах и предложениях на слух, в произношении и на письме; учить устанавливать связь между словами в предложении; совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ; развивать мышление. Оборудование: предметные картинки, кассы букв, простые карандаши, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. У детей картинки: лиса, муравей, лебедь, воробей, летчик, попугай, лифт, лента, лимон, трамвай, змей. - Назовите предмет, изображенный на картинке. Если слово отвечает на вопрос: «Кто это?» — поставьте картинку на доску слева. Если слово отвечает на вопрос: «Что это?» — поставьте картинку справа. Дети расставляют картинки и садятся на места. 2. Дифференциация звуков [ль]-[й] на слух и в произношении. - На планете, откуда прилетел Юпик, есть птицы, летающие между звездами. Эти птицы умеют говорить. Их называют говоруны. На нашей планете тоже есть говорящие птицы. В клетке живет, Песен не поет, Нас удивляет, Слова повторяет. Кто же это угадай, Это птица... (попугай). - Рассмотрите попугаев на с. 15. Что вы знаете о них? Это птицы с ярко окрашенным оперением, жизнерадостные. Они привыкают к домашней обстановке. Попугаи смышленые и способные птицы, их можно научить разговаривать и петь. - Этих попугаев подарили Юпику. Юпик назвал их Лёшка и Йошка. Слева - попугай Лёшка, а справа - попугай Йошка. Их имена отличаются только первыми звуками. Какие это звуки? Произнесите несколько раз звук [ль]. Где находится кончик языка при произнесении звука [лъ]? Произнесите звук [й]. Понаблюдайте за кончиком языка. Где он находится? - Чтобы правильно называть имена попугаев, нужно следить за положением кончика языка. Произнесите звуки [ль] и [й] по стрелкам, указывающим на положение кончика языка. - Произнесите несколько раз: Лешка - Йошка. - Юпик решил научить попугаев говорить. Рано утром он показывал попугаям картинки и отчетливо называл их по несколько раз, затем угощал попугаев лакомствами. Через две недели каждый из попугаев выучил по три слова со своим звуком. Посмотрите на эти картинки. Какие слова выучил Лёшка? А какие слова выучил Йошка? 3. Звуко-буквенный анализ. - Попугаи очень полюбили Юпйка. Ведь он заботился о них, играл с ними, учил говорить. Спустя еще две недели попугаи научились говорить предложение: «Это мой любимый Юпик». Сколько слов в этом предложении? Назовите каждое слово. Составьте предложение в кассе букв. 4. Физминутка. Подвижная игра «Попугаи в клетках». Логопед кладет на пол два обруча разного цвета - клетки для попугаев. Дети каждого ряда встают в свой обруч. По сигналу логопеда «попугаи» вылетают из клетки, разлетаются в разные стороны. По второму сигналу дети возвращаются на свои места. В какой клетке быстрее соберутся попугаи? Расположение клеток меняется. 5. Чтение. а) Чтение слов. - Юпик играл с попугаями, говорил им похожие слова, а они повторяли. Прочитайте эти слова. При чтении букв Я, Ю, Е, Ё кончик языка ставьте на нижние зубы, как и при Й. А при чтении слов с буквой Л — за верхние зубы. Дети читают столбики слов. б) Работа с деформированными предложениями. - Юпик написал предложение. Разрезал его на слова, чтобы учить эти слова с попугаями. Слова попугаи выучили, а предложение обратно собрать Юпик не может. Прочитайте слова, составьте из них предложение. Решение кроссворда «Лейка». - Рассмотрите картинки цветов внизу страницы. Как они называются? Впишите слова в схемы. Отгадайте слово, опустив по стрелкам в его схему буквы из слов репей и василек. Итог занятия. - Назовите первый звук в слове лейка. Назовите третий звук в этом слове. Чем отличается произношение этих звуков? Как звали попугаев? Передайте по цепочке в быстром
ЗАНЯТИЕ № 116 Тема: звук [ч]. Цель: уточнить произношение звука [ч]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; развивать мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, кирпичики, ворота для подлезания, канат, альбом 3. Ход занятия Организационный момент. - Назовите согласный звук, который дважды слышится в слове. колобок звездочет сосулька барабан дудочка фанфары балалайка лилипут шишка попугай мультфильм вертолет Артикуляционная гимнастика. Чередование упражнений «Хоботок» - «Трубочка» -«Рупор». «Чашечка». Постучать «чашечкой» за верхними зубами. 3. Знакомство со звуком [ч] (с. 16). Загадка: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Паровоз) - Посмотрите в левый верхний угол страницы. Паровоз едет, выпускает пар. из-под колес: ч-ч-ч. 4. Анализ артикуляции звука. - Покажите, наблюдая за артикуляцией в зеркале, как паровоз выпускает пар. Дети анализируют произношение звука [ч] по схеме. Губы округлены и выдвинуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Кончик языка прижат за верхними зубами. Короткая воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не работает. - Какой звук [ч]? (Согласный, только мягкий, глухой.) Какую фишку поднял Юпик? Почему? Почему он не показал синюю фишку? 5. Развитие фонематического слуха. - Увидев зеленый фонарик Юпика, паровоз остановился. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я стучу,стучу,стучу. В страну сказок я лечу. - Юпик объявляет: «Внимание! Внимание! Пассажирам, отправляющимся на паровозе в страну сказок, необходимо проверить слух!» Поднимите фонарик, если услышите в слове звук [ч]: вагончик стучат станция шпалы мчится страна прочный колеса чудесная рельсы качается сказочная 6. Упражнение в произношении звука [ч]. - Мы сели в паровоз, и паровоз помчался: Ча, ча, ча - ча, ча. Чи - чи - чи, чи - чи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.013 с.) |