Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6. Чтение текста.
- Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрывалом и уложила всех спать. Посмотрите на часы. Перед сном почитаем книгу. Дети открывают книгу, читают стихотворение «Ночка» и отвечают на вопросы. - О чём пела мама дочке? Где спит бычок? Жучок? Кузнечик? Белочка? 7. Итог занятия. - Вам скучно было на занятии? Почему? Недаром в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Дети заучивают пословицу.
ЗАНЯТИЕ № 119 Тема: звуки [ч]-[ть]. Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[ть] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию; развивать мышление. Оборудование: микрофон, тетради, ручки, индивидуальные карточки для чтения, картинки часов, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. У детей индивидуальные карточки для чтения слов. Дети читают слова про себя. ЧАС - слово написано ЧУДО слово написано на ного цвета цвета часы чудеса часики чудесный часок чудики часовой чудесница часовая чудится - Первым прочитает свое слово тот, у кого карточка зеленого цвета. Прочитайте слово на карточке зеленого цвета. (Час.) Прочитайте слова родственные слову час. - Прочитает слово тот, у кого карточка синего цвета. Прочитайте слова, родственные слову чудо. 2. Сравнение звуков [ч] и [ть] (с. 19). - Часы - это чудо. Раньше часы были песочные, солнечные, водяные. Логопед демонстрирует картинки часов. - Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Посмотрите в левый верхний угол страницы. Какой первый звук в слове часы? Расскажите о Часы показывают «5» - Пора телевизор включать. - Телевизор - одно из чудес техники. Мы проводим много времени у телевизора. Какой первый звук в слове телевизор? Расскажите о звуке [тъ]? - Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [ть]. Чем похожий звуки [ч] и [ть]? Чем отличаются звуки [ч] и [ть]? - Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением кончика языка. Когда произносится звук [ч], кончик языка находится за верхними зубами. А когда произносится звук [ть], кончик языка находится за нижними зубами. Дети упражняются в произношении звуков [ч] и [ть] по схеме, где стрелкой указано положение кончика языка. - Сегодня мы научимся различать звуки [ч] и [ть]. 3. Выделение звуков [ч] и [ть] из состава слова. - Внимание! Внимание! Наш телецентр поручил нам провести телепередачу под названием «Чудо-техника в нашем доме». В наших домах большое количество разной техники. Техника облегчает нашу жизнь, делает её более удобной. Рассмотрите чудо-технику на странице книги. Назовите виды бытовой техники, в названии которого есть звук [ч] ([ть]). 4. Дифференцирование звуков [ч] и [ть] в слогах. - Телепередача продолжается. Отгадайте загадку. Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник) - Расскажет об электрическом чайнике тележурналист... Логопед до занятия готовит выступления детей. - У нас в доме есть электрический чайник. Он работает от электричества. Водонагреватель - изогнутая трубка - находится внутри чайника, поэтому вода в чайнике закипает Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Что-то вам сказать хочу. - Запомните и повторите, что говорит чайник: Чу - тю - чу - тю. Ти - чи - ти - чи. Чо - те - те - чо. 5. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в словах. Загадка: Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) - Тележурналист... расскажет нам о телефоне. - Телефону более 100 лет. За это время они сильно изменились. Самые современные телефоны работают уже без проводов. У папы и у мамы - сотовые телефоны. Дома у нас установлен радиотелефон. Мы разговариваем по телефону друг с другом, находясь в другом городе или даже в другой стране. Игра «Сломанный телефон» - В наших телефонах нарушилась связь: вместо звука [ч] - звучит [ть]. Как изменятся слова? мяч-... речка-... печь-... ткач -... печка -... вечер -... 6. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в предложении. - Микрофон передается тележурналисту.... - У нас дома есть микроволновая печь. В ней мы размораживаем, подогреваем и готовим пищу в считанные минуты. Печка печет, Речка течет. - Что делает печка? А речка? Назовите слова со звуком [ч]. Произнесите скороговорку медленно (в умеренном темпе, быстро). 7. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. «Заводные машинки». Большие пальцы (мизинцы) превращаются в заводные машины и начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее. б) Речь с движениями: Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и два назад. 8. Дифференциация букв Ч- Т при чтении и на письме. а) «Слоги потерялись». - Последнее изобретение ученых - это компьютер. О нём расскажет тележурналист …. - У нас дома есть компьютер. Компьютер много знает и многое умеет. Я на нём играю, а папа и мама работают и печатают тексты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.008 с.) |