Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед дает оценку работе детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занималась детвора. Отдохнуть пришла пора. Урокам на смену Пришла перемена. 6. Физминутка. «Весна» См. конспект занятия № 113. 7. Письмо. Заливается звонок На другой зовет урок. - Мальвина говорит: «Посмотрите на альбом Буратино. Я хотела научить его думать. Наклеила недорисованные картинки, написала слова и дала задание: узнать, что забыл нарисовать художник и провести дорожки от слов к картинкам». Буратино возмутился: «Это не учение, а мучение!» Сунул нос в чернильницу, сморщился, и упали на слова чернильные кляксы. - Выполните вы это задание: вставьте в слова недостающие буквы, проведите дорожки от слов к картинкам. Логопед дает оценку работе детей. 8. Чтение. Прозвенел звонок На последний урок. - «Чтение - вот лучшее учение», - говорит Мальвина и предлагает прочитать текст. Прочитайте название рассказа. О ком этот рассказ? Дети читают рассказ по предложению, объясняют смысл прочитанного предложения и отвечают на вопросы: - Сколько лет Игорю? Что купила ему мама? Зачем мама купила Игорю эти вещи? Когда Игорь пойдет в школу? Кем станет Игорь? Прочитайте слово по половинкам букв. (Школьник.) Кого называют школьником? Почему в середине слова «школьник» пишется мягкий знак? Звенит веселый звонок. Закончен четвертый урок. Мальвина подводит итог. - Что обозначает буква Ь? Где в слове может стоять буква Ь? Назовите слова с Ь в середине. Занавес опускается Кукольная школа закрывается. Мальвина с вами прощается: - Вы правильно отвечали, Хорошие знания показали. Оценку «5» всем ставлю я. До свидания, друзья. Дети получают отметку
ЗАНЯТИЕ № 128 Тема: разделительный мягкий знак (Ь). Цель: познакомить с ролью мягкого знака как разделительного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать мышление. Оборудование: индивидуальные карточки для выборочного чтения слов, карточки для фронтального чтения, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. У детей на карточках написано по одному слову: Борьба стрельба Килька сельдь Пальма ольха Пальто гольфы колокольчик _ тюльпан Серьги кольцо - Прочитайте слова, обозначающие одежду, рыб, деревья, цветы, украшения, виды спорта. 2. Знакомство с разделительным мягким знаком. - Доскажите словечко. Папа, мама, брат, сестра Вместе - дружная... (семья) - Составим слово семья из букв разрезной азбуки. Какие буквы набрали для составления второго слога? Прочитайте, что у вас получилось? Если дети составили слог МЯ, логопед обращает внимание на слитное чтение букв М и Я. А в слоге МЬЯ они не сливаются, произносятся отдельно. - В слоге МЬЯ между буквой М и буквой Я ставится особый знак - разделительный Ь. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак. Буква разделительный ь обозначает мягкость согласного звука [мь] и не дает сливаться согласной букве с гласной Я. Когда произносишь слова с разделительным мягким знаком, то словно взбираешься на горку, а потом съезжаешь с нее: Дети открывают альбом (с. 28), читают «слоги-человечки». 3. Чтение слогов с разделительным мягким знаком. - Жила-была семья. У родителей был мальчик. Звали его Илья. Илья был умным мальчиком. В пять лет он уже научился читать. Каждое лето Илья отдыхал у бабушки и дедушки в деревне Марьино. И этим летом папа повез Илью в Марьино. Сели они в электричку и поехали. В дороге они не скучали, В игру со словами играли. Илья слоги читал, А папа до слова их добавлял. И вы эти слоги прочтите И с каждым слогом слово назовите. 4. Чтение слов. - Деревня Марьино красивая - кругом лес, поля и речка недалеко. Бабушка и дедушка хозяйством занимались. Была у них корова, коза, собака и кот. Илья им помогал. Илья очень любил маму и папу. Чтобы родители не беспокоились, он написал им письмо. Логопед читает письмо. Дети дополняют чтение логопеда, читая хором выделенные слова, которые написаны на карточках. «Мои дорогие мама и папа! Я живу хорошо. У меня появились новые : кот Барсик и собака Тузик! Мы живем как одна . По утрам в деревне поют . Мы просыпаемся и чай с и ». Потом к Илье подошла бабушка. Она увидела, чем занимается внук, и решила ему помочь. « у меня было не очень. Сейчас лучше. Парное молоко . Хорошо, что есть запасы малинового варенья в ». Бабушка устала и пошла спать. Дописывать письмо пришлось дедушке. «На днях мой Тузик линять начал. Но уже обрастает шелковистой . Думаю, на выставке за красоту его наградят . Осталось мне только купить новое для полного До ». 5. Чтение предложений. - Однажды Илья помогал бабушке доить корову. Он очень устал с непривычки и сказал бабушке: «Лучше бы ты купила себе корову маленькую. Есть такие специальные коровы - козы называются». «Почему?» - спросила бабушка. А почему, вы узнаете, прочитав предложение. Дети читают в книге первое предложение. - Затосковал Тузик. Задумал дедушка его - охотничью собаку - отправить на выставку и решил завить ему шерсть. А почему не коту? Прочитайте следующее предложение. - Постригли и завили Тузика под пуделя, но после этого он еще больше загрустил. 6. Самостоятельное чтение. - Тогда Илья решил уговорить дедушку не мучить Тузика и вместо выставки взять его на охоту. Дедушка подумал и согласился. Обрадовался Тузик и побежал за дедушкой в лес. В этот раз на охоте он старался пуще прежнего и нашел много разных следов. Прочитайте, чьи следы нашел Тузик в лесу и проведите дорожки от слов к соответствующим картинкам. Дети работают самостоятельно. 5. Звуко-буквенный анализ. а) Решение кроссворда. Дети с помощью картинок решают кроссворд. - Приближалась осень. Деревья стояли голые. - Листья с деревьев опали. б) «Математическая грамота». - Быстро промчалось лето. Однажды в домик бабушки и дедушки пришел гость. Решите первый пример, и вы узнаете, кто это был. (Почтальон.) - Почтальон принес телеграмму, в которой говорилось, что скоро за Ильей приедут родители. Когда именно они приедут, вы узнаете, решив второй пример. (Осенью.) 8. Итог занятия. - Наступила осень. Папа и мама приехали в деревню и забрали Илью домой. Вся семья вместе и душа на месте. Почему так говорят? Что обозначает и показывает разделительный мягкий знак в слове семья?
ЗАНЯТИЕ № 129 Тема: разделительный твердый знак (Ъ). Цель: познакомить с ролью разделительного твердого знака; научить читать слова с разделительным твердым знаком; развивать воображение. Оборудование: буква Ъ, касса букв, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Я назову один предмет, а вы - много этих предметов: крыло соловей полено дерево сук платье воробей кол перо 2. Знакомство с буквой ъ. В ясный солнечный денек Присел заяц на пенек. - Что сделал заяц? Составим слово сел из букв разрезной азбуки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.009 с.) |