Логопед дает оценку работе детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопед дает оценку работе детей.



Занималась детвора.

Отдохнуть пришла пора.

Урокам на смену

Пришла перемена.

6. Физминутка. «Весна»

См. конспект занятия № 113.

7. Письмо.

Заливается звонок

На другой зовет урок.

- Мальвина говорит: «Посмотрите на альбом Буратино. Я хотела научить его думать. Наклеила недорисованные кар­тинки, написала слова и дала задание: узнать, что забыл на­рисовать художник и провести дорожки от слов к картин­кам». Буратино возмутился: «Это не учение, а мучение!» Сунул нос в чернильницу, сморщился, и упали на слова чер­нильные кляксы.

- Выполните вы это задание: вставьте в слова недостаю­щие буквы, проведите дорожки от слов к картинкам.

Логопед дает оценку работе детей.

8. Чтение.

Прозвенел звонок

На последний урок.

- «Чтение - вот лучшее учение», - говорит Мальвина и предлагает прочитать текст. Прочитайте название рассказа. О ком этот рассказ?

Дети читают рассказ по предложению, объясняют смысл прочи­танного предложения и отвечают на вопросы:

- Сколько лет Игорю? Что купила ему мама? Зачем мама купила Игорю эти вещи? Когда Игорь пойдет в школу? Кем станет Игорь? Прочитайте слово по половинкам букв. (Школьник.) Кого называют школьником? Почему в сере­дине слова «школьник» пишется мягкий знак?

Звенит веселый звонок.

Закончен четвертый урок.

Мальвина подводит итог.

- Что обозначает буква Ь? Где в слове может стоять бук­ва Ь? Назовите слова с Ь в середине.

Занавес опускается

Кукольная школа закрывается.

Мальвина с вами прощается:

- Вы правильно отвечали,

Хорошие знания показали.

Оценку «5» всем ставлю я.

До свидания, друзья.

Дети получают отметку

 

ЗАНЯТИЕ № 128

Тема: разделительный мягкий знак (Ь).

Цель: познакомить с ролью мягкого знака как разделитель­ного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать мышление.

Оборудование: индивидуальные карточки для выборочного чтения слов, карточки для фронтального чтения, альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У детей на карточках написано по одному слову:

Борьба стрельба

Килька сельдь

Пальма ольха

Пальто гольфы

колокольчик _ тюльпан

Серьги кольцо

- Прочитайте слова, обозначающие одежду, рыб, дере­вья, цветы, украшения, виды спорта.

2. Знакомство с разделительным мягким знаком.

- Доскажите словечко.

Папа, мама, брат, сестра

Вместе - дружная... (семья)

- Составим слово семья из букв разрезной азбуки. Какие буквы набрали для составления второго слога? Прочитайте, что у вас получилось?

Если дети составили слог МЯ, логопед обращает внимание на слитное чтение букв М и Я. А в слоге МЬЯ они не сливаются, произ­носятся отдельно.

- В слоге МЬЯ между буквой М и буквой Я ставится осо­бый знак - разделительный Ь. Это та же самая буква, кото­рую мы называем мягкий знак. Буква разделительный ь обозначает мягкость согласного звука [мь] и не дает сли­ваться согласной букве с гласной Я. Когда произносишь слова с разделительным мягким знаком, то словно взбира­ешься на горку, а потом съезжаешь с нее:

Дети открывают альбом (с. 28), читают «слоги-человечки».

3. Чтение слогов с разделительным мягким знаком.

- Жила-была семья. У родителей был мальчик. Звали его Илья. Илья был умным мальчиком. В пять лет он уже нау­чился читать.

Каждое лето Илья отдыхал у бабушки и дедушки в дерев­не Марьино. И этим летом папа повез Илью в Марьино. Се­ли они в электричку и поехали.

В дороге они не скучали,

В игру со словами играли.

Илья слоги читал,

А папа до слова их добавлял.

И вы эти слоги прочтите

И с каждым слогом слово назовите.

4. Чтение слов.

- Деревня Марьино красивая - кругом лес, поля и речка недалеко. Бабушка и дедушка хозяйством занимались. Была у них корова, коза, собака и кот. Илья им помогал.

Илья очень любил маму и папу. Чтобы родители не бес­покоились, он написал им письмо.

Логопед читает письмо. Дети дополняют чтение логопеда, чи­тая хором выделенные слова, которые написаны на карточках.

«Мои дорогие мама и папа!

Я живу хорошо. У меня появились новые : кот Барсик и собака Тузик! Мы живем как одна . По утрам в деревне поют . Мы просыпаемся и чай с и ».

Потом к Илье подошла бабушка. Она увидела, чем зани­мается внук, и решила ему помочь.

« у меня было не очень. Сейчас лучше. Парное молоко . Хорошо, что есть запасы малинового варенья в ».

Бабушка устала и пошла спать. Дописывать письмо пришлось дедушке.

«На днях мой Тузик линять начал. Но уже обрастает шелковистой . Думаю, на выставке за красоту его наградят . Осталось мне только купить новое для полного

До ».

5. Чтение предложений.

- Однажды Илья помогал бабушке доить корову. Он очень устал с непривычки и сказал бабушке: «Лучше бы ты купила себе корову маленькую. Есть такие специальные ко­ровы - козы называются». «Почему?» - спросила бабушка. А почему, вы узнаете, прочитав предложение.

Дети читают в книге первое предложение.

- Затосковал Тузик. Задумал дедушка его - охотничью собаку - отправить на выставку и решил завить ему шерсть. А почему не коту? Прочитайте следующее предложение.

- Постригли и завили Тузика под пуделя, но после этого он еще больше загрустил.

6. Самостоятельное чтение.

- Тогда Илья решил уговорить дедушку не мучить Тузи­ка и вместо выставки взять его на охоту. Дедушка подумал и согласился. Обрадовался Тузик и побежал за дедушкой в лес. В этот раз на охоте он старался пуще прежнего и нашел много разных следов. Прочитайте, чьи следы нашел Тузик в лесу и проведите дорожки от слов к соответствующим кар­тинкам.

Дети работают самостоятельно.

5. Звуко-буквенный анализ.

а) Решение кроссворда.

Дети с помощью картинок решают кроссворд.

- Приближалась осень. Деревья стояли голые.

- Листья с деревьев опали.

б) «Математическая грамота».

- Быстро промчалось лето. Однажды в домик бабушки и дедушки пришел гость. Решите первый пример, и вы узна­ете, кто это был. (Почтальон.)

- Почтальон принес телеграмму, в которой говорилось, что скоро за Ильей приедут родители. Когда именно они приедут, вы узнаете, решив второй пример. (Осенью.)

8. Итог занятия.

- Наступила осень. Папа и мама приехали в деревню и забрали Илью домой. Вся семья вместе и душа на месте. По­чему так говорят? Что обозначает и показывает раздели­тельный мягкий знак в слове семья?

 

ЗАНЯТИЕ № 129

Тема: разделительный твердый знак (Ъ).

Цель: познакомить с ролью разделительного твердого зна­ка; научить читать слова с разделительным твердым зна­ком; развивать воображение.

Оборудование: буква Ъ, касса букв, альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Я назову один предмет, а вы - много этих предметов:
стул - много....(стульев) брат лист

крыло соловей полено

дерево сук платье

воробей кол перо

2. Знакомство с буквой ъ.

В ясный солнечный денек

Присел заяц на пенек.

- Что сделал заяц? Составим слово сел из букв разрезной азбуки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.29.184 (0.011 с.)