Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освобождения организации от уплаты НДС↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примеры ситуационных задач для итоговой аттестации
НДС ПРИМЕР Освобождения организации от уплаты НДС Ситуация
Организация "Альфа" оказывает услуги населению и организациям по установке пластиковых окон. В части оказания услуг населению организация "Альфа" применяет ЕНВД, по остальной деятельности налоги уплачиваются в общеустановленном порядке. Выручка, полученная при оказании услуг населению, в октябре составила 670 000 руб., в ноябре - 450 000 руб., в декабре - 200 000 руб. Выручка, полученная при оказании услуг организациям, в октябре составила 380 000 руб., в ноябре - 230 000 руб., в декабре - 190 000 руб. Размер выручки приведен без учета НДС. Решение
Совокупный размер выручки за период октябрь - декабрь составляет: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. + 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 2 120 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг населению, сумма выручки составила: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. = 1 320 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг организациям, сумма выручки составила: 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 800 000 руб. Поскольку для целей применения освобождения по ст. 145 НК РФ выручка, полученная по деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитывается, а размер выручки, полученной по деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, не превышает 2 000 000 руб., то организация "Альфа" вправе воспользоваться освобождением от обязанностей налогоплательщика НДС. ПРИМЕР определения права на освобождение по ст. 145 НК РФ при реализации подакцизных и неподакцизных товаров
Ситуация
Индивидуальный предприниматель занимается розничной продажей подакцизных (спиртные напитки, сигареты) и неподакцизных (продукты питания, безалкогольные напитки, соки) товаров. Налоги предприниматель уплачивает в соответствии с общим режимом налогообложения. Учет подакцизных и неподакцизных товаров предприниматель ведет раздельно в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Общая выручка от реализации за период июль - сентябрь составила 1 700 000 руб., а выручка от реализации неподакцизных товаров за этот же период равна 900 000 руб.
Решение
В данной ситуации предпринимателем соблюдены условия, необходимые для применения освобождения от уплаты НДС: - операции по реализации подакцизных и неподакцизных товаров учитываются раздельно; - выручка от реализации неподакцизных товаров не превысила 2 000 000 руб. за квартал. Следовательно, предприниматель вправе претендовать на получение освобождения.
ПРИМЕР Восстановления суммы НДС
Ситуация
С 1 июля организация "Альфа" решила воспользоваться правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. 11 июля организация представила в налоговую инспекцию Уведомление об использовании права на освобождение и соответствующие документы. В марте организация закупила товары общей стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб., которые до июля не были проданы и числились в остатках на складе. "Входной" НДС в сумме 18 000 руб. был принят к вычету по декларации за I квартал.
Решение
После отправки уведомления и соответствующих документов организация "Альфа" обязана восстановить сумму "входного" налога по остаткам не реализованного до 1 июля товара. В данном случае сумма налога, подлежащего восстановлению, равна 18 000 руб. Следовательно, записью июня организация восстанавливает в учете НДС, принятый к вычету при приобретении товаров, что отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 19. Сумма восстановленного к уплате НДС отражается в составе прочих расходов записями по кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 91-2 (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). В декларации по НДС за II квартал указанная сумма отражается по строке 090 в графе 5 разд. 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" (абз. 1 п. 38.6 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС).
ПРИМЕР передачи товаров (работ, услуг) для собственных нужд
Ситуация 1
Организация "Альфа" приобрела несколько кофеварок и передала их в структурные подразделения для использования работниками.
Решение
Затраты на приобретение кофеварок не уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку не соответствуют критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Следовательно, организация при передаче кофеварок для собственных нужд должна начислить к уплате в бюджет НДС.
Ситуация 2
Организация "Альфа" собственными силами провела косметический ремонт офисных помещений.
Решение
Расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии для целей налогообложения прибыли относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, в данном случае выполнение ремонтных работ для собственных нужд НДС не облагается.
ПРИМЕР определения места реализации товара
Ситуация 1
Организация "Альфа" продает польской компании товар и в этих целях помещает его под таможенную процедуру экспорта.
Решение
В данном случае выполняется одно из условий, установленных ст. 147 НК РФ, а именно нахождение товара в момент начала отгрузки или транспортировки на российской территории. Следовательно, местом реализации этого товара признается территория РФ и обязанность по исчислению налога у организации возникает.
Ситуация 2
Организация "Альфа" продает польской компании товар, находящийся на территории Германии.
Решение
В данном случае ни одно из условий, установленных ст. 147 НК РФ, не выполняется, поскольку изначально товар находится за пределами российской территории. Следовательно, местом осуществления данной операции территория РФ не является и, соответственно, объекта налогообложения по НДС не возникает. ПРИМЕР определения места реализации работ по техническому обслуживанию
Ситуация
Российская организация выполняет работы по техническому обслуживанию производственного оборудования одной из фармацевтических компаний Индии. Техническое обслуживание осуществляется на территории Индии.
Решение
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ, связанных с движимым имуществом, признается территория Российской Федерации, если такое имущество находится на ее территории. В данном случае оборудование расположено за пределами территории РФ. Следовательно, местом реализации работ по техническому обслуживанию данного оборудования РФ не признается и, соответственно, такие услуги НДС не облагаются.
ПРИМЕР Расчета суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет
Ситуация
В налоговом периоде ООО «Вест» реализовало продукцию на сумму 413 000 руб., в том числе НДС. Передало безвозмездно 10 единиц своей продукции. Цена, по которой ООО «Вест» реализует данную продукцию, составляет 1770 руб. в ценах с НДС и она соответствует рыночной. ООО «Вест» оплатило поставщикам за приобретенное сырье, используемое для производства продукции 141 600 руб. в ценах с НДС. ООО «Вест» получило платежи за аренду служебных помещений, предоставленных иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации, в размере 20 000 руб. В этом же периоде на расчетный счет поступили платежи в счет предстоящих поставок на сумму 247 800 руб. Приобретены и оприходованы основные средства на сумму 590 000 руб. в ценах с НДС. Кроме того, была получена финансовая помощь за реализованные товары в сумме 224 200 руб.
Решение
Сумма начисленного НДС по реализации: 63 000 руб. (413 000 руб. х 18%: 118%). Налоговая база по безвозмездно переданному имуществу определяется в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ, и начисленный НДС составит 2700 руб. (1500 руб. х 10 единиц х 18%). Реализация по сдаче в аренду служебных помещений не облагаются НДС в соответствии с п. 1 ст. 149 НК РФ. НДС с полученных авансов определяется расчетным методом и составит 37 800 руб. (247 800 руб. x 18%: 118%). Сумма НДС с полученной финансовой помощи за реализованные товары 34200 (224 200: 18%: 118%). Рассчитаем сумму налоговых вычетов. Оплачено сырье на сумму 141 600 руб. в ценах с НДС (141 600 руб. x 18%: 118% = 21 600 руб.). Оприходованы основные средства в сумме 500 000 руб., вычету подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в сумме 90 000 руб. Таким образом, сумма исчисленного налога составит 137,7 тыс. руб. (63 000 руб. + 2700 руб. + 37 800 руб. + 34 200 руб.); сумма налоговых вычетов – 111,6 тыс. руб. (21 600 руб. + 90 000 руб.). Сумма НДС, причитающаяся к уплате в бюджет: 26,1 тыс. руб. (137,7 – 111,6). ПРИМЕР определения вычета по НДС
Ситуация
В апреле организация приобрела основное средство за 472 000 руб. (в том числе НДС — 72 000 руб.). В том же месяце было принято на учет и с мая введено в эксплуатацию. Средство используется для выпуска облагаемой и не облагаемой НДС продукции. В этом же месяце организация отгрузила продукцию, облагаемую НДС, на сумму 708 000 руб. (в том числе и НДС - 108 000 руб.) и необлагаемую на сумму 300 000 руб. К вычету можно принять следующую сумму НДС: 48000 руб. (600 000 руб.: 900 000 х 72 000). Оставшуюся сумму 24 000 руб. (72 000 руб. - 48 000 руб.) нужно включить в первоначальную стоимость основного средства.
ПРИМЕР Расчета НДС при импорте
Ситуация
Фирма РФ ввозит из Германии партию товара стоимостью 100 тыс. евро. Таможенная пошлина составляет 10%. Сумма акциза – 20 тыс. евро. Решение
Сумма НДС, уплачиваемого таможне, составит: [(100 (таможенная стоимость) + 10 (пошлина) + 20 (акциз)] х 18% = 23,4 тыс. евро.
ПРИМЕР Ситуация 1
Предположим, что организация "А" в феврале 2012 г. приобрела для проведения рекламной акции партию сувениров на сумму 35 400 руб., в том числе НДС - 5400 руб. Выручка организации "А" за I квартал 2012 г. составила 1 770 000 руб., в т.ч. НДС - 270 000 руб. Решение
Исходя из этого норматив расходов на рекламу в I квартале 2012 г. составил (1 770 000 руб. - 270 000 руб.) x 1% = 15 000 руб. Следовательно, сумма "входного" налога, которую организация "А" вправе принять к вычету в I квартале 2012 г., составит 15 000 руб. x 18% = 2700 руб. Ситуация 2 Организация заказала для бесплатного распространения среди участников рекламной акции календари со своим логотипом в количестве 500 штук. Стоимость календарей составила 47 200 руб., в том числе НДС - 7200 руб. Учетной политикой организации "А" предусмотрено, что единицей учета товара является его номенклатурный номер. Стоимость одного календаря, изготовленного специально для раздачи в рекламных целях, составила 47 200 руб. / 500 штук = 94,49 руб.
Решение
Так как стоимость единицы товара, раздаваемого в рекламных целях, не превысила 100 руб., то раздача календарей произведена организацией "А" в льготном налоговом режиме на основании пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ. ПРИМЕР определения налоговой базы при переработке давальческого сырья
Ситуация
Швейная фабрика осуществляет пошив изделий из тканей заказчиков. В августе фабрика получила крупный заказ от организации "Альфа", владельца гостиничного комплекса, на пошив 500 комплектов постельного белья, 300 банных халатов, 500 комплектов оконных штор, 200 комплектов форменной одежды для персонала комплекса. Стоимость тканей, полученных от давальца, составляет 730 000 руб. (без учета НДС). Стоимость работ по пошиву равна 1 050 000 руб. (без учета НДС).
Решение
Швейная фабрика определяет налоговую базу для исчисления НДС исходя из стоимости работ, оговоренных с заказчиком. Стоимость материалов, переданных организацией "Альфа", при этом не учитывается. Поскольку реализация указанных работ облагается налогом по ставке 18%, сумма исчисленного НДС будет равна 189 000 руб. (1 050 000 руб. x 18%). Следовательно, цена работ с учетом налога будет составлять 1 239 000 руб. (1 050 000 руб. + 189 000 руб.). Сумма в размере 1 239 000 руб. должна быть предъявлена швейной фабрикой для оплаты организации "Альфа". ПРИМЕР Ситуация
Организация "Альфа" продает детскую одежду, обувь, детское питание, которые облагаются НДС по ставке 10%. В числе товаров для детей организация реализует также спортивную обувь (кеды, кроссовки), которые облагаются НДС по ставке 18%. Реализацию по разным ставкам бухгалтер учитывает раздельно. В течение I квартала организация реализовала товары, облагаемые по ставке 10%, на сумму 1 400 000 руб. (без учета НДС), а товары, облагаемые по ставке 18%, на сумму 200 000 руб. (без учета НДС).
Решение
По итогам квартала общая сумма НДС, которую надо заплатить в бюджет, составит 176 000 руб. (1 400 000 руб. x 10% + 200 000 руб. x 18% = 140 000 руб. + 36 000 руб. = 176 000 руб.).
ПРИМЕР Ситуация
Компания РФ экспортирует древесину по контракту с немецкой компанией. Экспортная отгрузка имела место 3 марта. Стоимость контракта — 200 000 евро. Курсы евро (условно): 3 марта — 36 руб./евро; 30 июня — 37 руб./евро; 30 августа — 38 руб./евро. Решение Вариант 1. Пакет документов, подтверждающий экспорт, был представлен 18 июня этого же года. Экспорт считается подтвержденным 30 июня, т.е. в последний день месяца, в котором подан пакет подтверждающих документов. Сумма реализации на экспорт составила: 200 000 евро х 37 руб. = 7 400 000 руб. «Исходящий» НДС: 7 400 000 руб. х 0% = 0. Вариант 2. Пакет документов, подтверждающих экспорт, в текущем году не представлен. 30 августа (т.е. на 181-й день с даты экспорта) экспорт считается неподтвержденным. Сумма облагаемой НДС реализации по неподтвержденному экспорту: 200 000 евро х З6 руб. (курс на дату экспорта) = 7 200 000 руб. (плюс должна быть произведена корректировка НДС с учетом изменения курса на дату оплаты экспорта).
ПРИМЕР Исчисления НДС комиссионера Пример В марте 2013 г. французская фирма - комитент заключила договор комиссии с фирмой РФ – комиссионером, которому комиссионер обязуется продать партию товаров, принадлежащих данной фирме. Продажная цена товаров, определенная договором, — 100 000 руб. Данная фирма не состоит на налоговом учете в Российской Федерации. Сумма комиссии составляет 10%. Товары проданы в апреле 2013 г. Фирма РФ должна выставить покупателю счет на 118 тыс. руб. (в том числе 18 000 руб. — НДС) и как налоговый агент уплатить всю сумму налога в бюджет. Дополнительно комиссионер должен уплатить 1800 руб. НДС, исчисленного со своего комиссионного вознаграждения.
Налог на прибыль
ПРИМЕР Расчета налога на прибыль
Ситуация
Доходы предприятия в отчетном периоде составили: - реализована продукция собственного производства на сумму 2360 тыс. руб. (в т.ч. НДС – 360 тыс. руб.); - проданы покупные товары – 590 тыс. руб. (в т.ч. НДС – 90 тыс. руб.); - получены проценты по депозитам – 15 тыс. руб.; - доходы от участия в уставных капиталах других организациях (дивиденды по акциям) – 30 тыс. руб.; - реализованы основные средства на сумму 118 тыс. руб. (в т.ч. НДС – 18 тыс. руб.). Первоначальная стоимость ОС – 200 тыс. руб., амортизация – 100 тыс. руб. - оприходованы товары, по которым выявлен излишек в процессе инвентаризации – 5 тыс. руб. Расходы предприятия в отчетном периоде составили: - себестоимость продукции собственного производства – 1200 тыс. руб.; - фактическая себестоимость проданных товаров – 400 тыс. руб.; - расходы на доставку продукции – 100 тыс. руб.; - административно-управленческие расходы – 61 тыс. руб.; - уплачены проценты по кредитам – 25 тыс. руб.; - уплачен налог на имущество – 12 тыс. руб. По данным налогового учета налогооблагаемая база – 800 тыс. руб. Сумма налога на прибыль – 192 тыс. руб.
Решение
Выручка от реализации товаров составила: 2500 тыс. руб. - продукции собственного производства: 2000 тыс. руб. (2360 – 360); - приобретенных товаров 500 тыс. руб. (590 – 90). Себестоимость проданных товаров 1600 (1200+400). Валовая прибыль предприятия равна разнице между выручкой от реализации товаров за минусом НДС (в т.ч. от продажи продукции собственного производства и приобретенных товаров) и себестоимостью данных товаров: 900 тыс. руб. (2500 – 1600). Коммерческие расходы (сбыт продукции, затраты на рекламу, транспортировка и хранение продукции) составили: 100 тыс. руб.. Управленческие расходы равны или общехозяйственные расходы (з/плата общехозяйственного персонала, консультационные, юридические услуги, расходы по содержанию основных средств управленческого и общехозяйственного назначения) - 61 тыс. руб. Прибыль от продаж показывает финансовый результат от реализации продукции (выручка от продажи товаров минус себестоимость проданных товаров минус коммерческие и управленческие расходы): 739 тыс. руб. (2500 – 1600 – 161). Операционные доходы и расходы. Проценты к получению (проценты по облигациям, депозитам, от банков за средства, хранящиеся на расчетном счете, и других организаций за предоставленные им займы): 15 тыс. руб.
Проценты к уплате (проценты, уплачиваемые предприятием по облигациям, кредитам и займам от других организаций): 25 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях (дивиденды по акциям): 30 тыс. руб. Прочие операционные доходы (от продажи ОС, нематериальных активов, материалов и др.) составляют доход от продажи, т.е. разницу между выручкой от продажи ОС и суммой НДС: 100 тыс. руб. (118 – 18). Прочие операционные расходы включают расходы на содержание законсервированных производственных объектов, оплата услуг кредитных организаций, налоги и сборы, уплачиваемые за счет финансовых результатов (например, налог на имущество, налог на рекламу), остаточная стоимость продаваемых ОС): расходы по реализации ОС равны: первоначальная стоимость основных средств минус сумма амортизации: 100 тыс. руб. (200 – 100); Всего прочие операционные расходы равны сумме расходов по реализации ОС и уплаченного налога на имущество: 112 тыс. руб. (100 + 12). Внереализационные доходы - штрафы, пени, выявленная прибыль прошлых лет, товары, по которым определили излишек в процессе инвентаризации – 5 тыс. руб. Внереализационные расходы - организация не имеет. Прибыль (убыток) до налогообложения равна (прибыль от продаж + операционные доходы – операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы): 752 тыс. руб. (739 + 15 –25 + 30 +100 – 112 + 5).. Налог на прибыль рассчитывается по данным налогового учета. Прибыль от обычной деятельности равна разнице между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль: 560 тыс. руб. (752 – 192).
ПРИМЕР определения расходов при расчете налога на прибыль
Ситуация Организация заключила договор на проведение ремонтных работ в ноябре 2013 г. Общий срок проведения работ составляет 4 месяца. Договорная стоимость работ определена в сумме 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Сметная стоимость составляет 80 000 руб. Фактические расходы в ноябре - декабре 2013 г. составили 45 000 руб. Договор не предусматривает поэтапной сдачи работ, поэтому 31 декабря 2013 г. организация должна признать в составе доходов часть выручки от реализации работ по данному договору.
Решение
Предположим, что в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения распределение доходов по договорам с длительным производственным циклом осуществляется организацией пропорционально доле расходов отчетного (налогового) периода в общей сумме расходов по смете. Определим удельный вес фактических расходов, понесенных в 2013 г., в сметной стоимости затрат: он составит 0,5625 (45 000 руб.: 80 000 руб.). Ситуация Организация занимается оптовой куплей-продажей товаров и одновременноимеет магазин, деятельность которого (розничная торговля) переведена на уплату ЕНВД. Налог на прибыль уплачивается ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли.
Таблица – Распределение расходов между видами деятельности
В этом случае в Декларации по налогу на прибыль за I квартал организация отразит в составе доходов сумму в размере 2 455 000 руб. (3 100 000 руб. - 645 000 руб.), а в составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов - 54 437 руб. (70 000 руб. - 15 563 руб.). Эта величина складывается из: 16 000 руб. за январь (20 000 руб. - 4000 руб.); 17 187 руб. за февраль (25 000 руб. - 7813 руб.); 21 250 руб. за март (25 000 руб. - 3750 руб.).
ПРИМЕР Ситуация
Организация, уплачивающая ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, заключила 11 января 2011 г. договор добровольного медицинского страхования своих сотрудников на 1 год (по условиям договора год равен 365 дням). Страховая премия уплачена единовременно 11 января 2011 г. в размере 12 000 руб. Договор страхования вступает в силу с момента поступления денежных средств на счет страховщика.
Решение
Поскольку договор страхования приходится на несколько отчетных периодов и по условию договора страхования страховой платеж уплачен единовременно, то расходы по страхованию признаются равномерно в течение срока действия договора. Ежемесячная сумма расходов по страхованию составляет: 12 000 руб.: 12 мес. = 1000 руб. Поскольку договор страхования жизни начинается не с начала месяца, то затраты, приходящиеся на январь 2011 г. (21 день), будут рассчитываться следующим образом: 1000 руб.: 31 дн. x 21 дн. = 677 руб. Аналогичная ситуация возникнет и в январе 2012 г. Затраты, приходящиеся на этот месяц (10 дней), будут составлять: 1000 руб.: 31 дн. x 10 дн. = 323 руб. Таким образом, расходы на страхование будут учитываться в целях налогообложения в следующем порядке:
ПРИМЕР определения амортизационных начмслений Ситуация
Организация в мае 2011 г. модернизировала компьютер путем увеличения оперативной памяти, а также покупки второго жесткого диска. Общая сумма расходов на модернизацию - 8000 руб. Первоначальная стоимость компьютера, приобретенного и введенного в эксплуатацию в январе 2011 г., - 45 000 руб., срок полезного использования (2-я амортизационная группа) - 25 месяцев.
Решение Определим норму амортизации. Она составляет 1/25 (чтобы не усложнять пример, предположим, что организация не пользуется правом на амортизационную премию и применяет линейный метод начисления амортизации). Ежемесячная сумма амортизации, которую организация начисляла с февраля 2011 г. до проведения модернизации, составляла 1800 руб. (45 000 руб. x 1/25). К моменту проведения модернизации сумма начисленной амортизации (февраль - май 2011 г.) составила 7200 руб. (1800 руб. x 4 мес.). В мае 2011 г. организация должна сформировать новую первоначальную стоимость компьютера, которая составит 53 000 руб. (45 000 руб. + 8000 руб.). Срок полезного использования после модернизации решено не менять. Поэтому сумма амортизации после модернизации составит 2120 руб. в месяц (53 000 руб. x 1/25). Эта сумма будет включаться в расходы начиная с июня 2011 г. Новая остаточная стоимость к 1 июня 2011 г. составит 45 800 руб. (45 000 руб. + 8000 руб. - 7200 руб.), и объект начиная с 1 июня 2011 г. будет амортизироваться еще 22 месяца (45 800 руб.: 2120 руб/мес.). Таким образом, фактический срок начисления амортизации составит 26 месяцев (4 мес. + 22 мес.).
НДФЛ
ПРИМЕР Ситуация Работник ребенком находился в Ленинграде в период блокады. Поэтому он имеет право на налоговый вычет, равный 500 руб. В 1986 году, будучи военнослужащим, он был направлен на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. За это ему положен вычет - 3000 руб. Ежемесячная зарплата работника - 15 000 руб. В январе текущего года он представил в бухгалтерию документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты. Организация должна предоставить ему только один вычет - 3000 руб. Общая сумма заработка за текущий год у него составила 180 000 руб. (15 000 руб. х 12 мес.) Решение
Сумма стандартных вычетов - 36 000 руб. (3000 руб. х 12 мес.). Налогооблагаемый доход работника будет равен 144 000 руб. (180 000 - 36 000). Сумма налога - 18 720 руб. (144 000 руб. х 13%). ПРИМЕР Ситуация
В сентябре текущего года гражданин внес в кассу Детского спортивного центра благотворительный взнос, равный 100 тыс. руб. Годовой заработок его составил 300 тыс. руб. С этого дохода организация-работодатель удержала налог в размере 39 000 руб. (300 000 руб. х 13%). По окончании гражданин обратился в налоговую инспекцию с просьбой предоставить ему социальный налоговый вычет и сдал все необходимые документы.
Решение
Вычет гражданинку составит 75 000 руб. (300 000 руб. х 25%). НДФЛ равен 29 250 руб. ((300 000 руб. - 75 000 руб.) х 13%). Переплата составила 9750 руб. (39 000 - 29 250). Эту сумму налоговики вернут. ПРИМЕР Расчета материальной выгоды
Работник организации приобрел квартиру с использованием средств ипотечного кредита. Через полгода - 30.06.2012 - организация выдала сотруднику беспроцентный заем в размере 1,5 млн руб. на улучшение жилищных условий, часть из которого он потратил на погашение ипотечного кредита, а другую часть израсходовал на обмен квартиры. Беспроцентный заем погашается заемщиком равными долями ежемесячно в течение пяти лет, то есть по 25 000 руб. Ставка рефинансирования Банка России (условно) неизменна и равна 8%.
Решение
Рассчитаем облагаемый НДФЛ доход. В июле налоговая база будет равна 6776 руб. (1,5 млн руб. x 2/3 x 8% x 31 дн. / 365 дн.). По месяцам 2012 г. сведения представлены в таблице:
За налоговый период (по условиям примера за второе полугодие 2012 г.) в совокупный доход работника следует включить сумму 38 546 руб. Соответственно, налог по ставке 35% равен 13 491 руб. УСН
ПРИМЕР Ситуация Налогоплательщик, избравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2012 г. понес следующие расходы и получил доходы (нарастающим итогом с начала года):
Сумма авансового платежа к уплате составила: - за I квартал - 0 руб. ((5000 тыс. руб. - 5100 тыс. руб.) x 15%); - за полугодие - 75 тыс. руб. ((14 000 тыс. руб. - 13 500 тыс. руб.) x 15% - 0 руб.); - за девять месяцев - 45 тыс. руб. ((18 000 тыс. руб. - 17 200 тыс. руб.) x 15% - 75 тыс. руб.). Сумма налога по итогам налогового периода, исчисленная в общем порядке, составляет 180 тыс. руб. ((20 000 тыс. руб. - 18 800 тыс. руб.) x 15%), что меньше 1% суммы облагаемых доходов. Поэтому налогоплательщик по итогам года должен уплатить сумму минимального налога - 200 тыс. руб. (20 000 тыс. руб. x 1%). В течение года он уже уплатил в качестве авансовых платежей 120 тыс. руб. (75 + 45). Поэтому ему следует доплатить по итогам налогового периода 80 тыс. руб. (200 - 120). Налог на имущество организаций ПРИМЕР Ситуация
Таблица – Среднегодовая стоимость имущества организации, 2013 г. тыс. руб.
Ставка налога на имущество – 2,2%
Решение
Авансовые платежи налога на имущество: · за I квартал 850 000 х ¼ х 2,2% = 4675 руб.; · за II квартал 900 000 х ¼ х 2,2% = 4950 руб.; · за III квартал 1 200 000 х ¼ х 2,2% = 6600 руб. Платеж налога на имущество за год составит: 1100 000 х 2,2% - 4675 – 4950 – 6600 = 7975 руб. Сумма начисленного налога на имущество включается в прочие расходы организации, учитываемые по налогу на прибыль.
Транспортный налог ПРИМЕР Ситуация
Легковой автомобиль ВАЗ-2114 мощностью 75 л.с. зарегистрирован в г. Великий Новгород и числится за организацией в течение 2013 г.
Решение Сумма подлежащего внесению в бюджет транспортного налога за 2013 г: 75л.с.*18руб.*1=1350руб. Земельный налог ПРИМЕР Ситуация
Организация имеет в собственности земельный участок, находящийся на территории г. Великий Новгород и занятый производственными корпусами. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января 2012 г. составляет 16 млн руб. Сумма авансовых платежей по земельному налогу за I, II и III кварталы 2012 г. составила 180 000 руб. (60 000 + 60 000 + 60 000). Решение
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам 2012 г., определяется следующим образом: (16 000 000 руб. x 1,5%) - 180 000 руб. = 60 000 руб.
Примеры ситуационных задач для итоговой аттестации
НДС ПРИМЕР Освобождения организации от уплаты НДС Ситуация
Организация "Альфа" оказывает услуги населению и организациям по установке пластиковых окон. В части оказания услуг населению организация "Альфа" применяет ЕНВД, по остальной деятельности налоги уплачиваются в общеустановленном порядке. Выручка, полученная при оказании услуг населению, в октябре составила 670 000 руб., в ноябре - 450 000 руб., в декабре - 200 000 руб. Выручка, полученная при оказании услуг организациям, в октябре составила 380 000 руб., в ноябре - 230 000 руб., в декабре - 190 000 руб. Размер выручки приведен без учета НДС. Решение
Совокупный размер выручки за период октябрь - декабрь составляет: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. + 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 2 120 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг населению, сумма выручки составила: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. = 1 320 000 руб. По деятельности, связанной с оказанием услуг организациям, сумма выручки составила: 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 800 000 руб. Поскольку для целей применения освобождения по ст. 145 НК РФ выручка, полученная по деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитывается, а размер выручки, полученной по деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, не превышает 2 000 000 руб., то организация "Альфа" вправе воспользоваться освобождением от обязанностей налогоплательщика НДС. ПРИМЕР определения права на освобождение по ст. 145 НК РФ при реализации подакцизных и неподакцизных товаров
Ситуация
Индивидуальный предприниматель занимается розничной продажей подакцизных (спиртные напитки, сигареты) и неподакцизных (продукты питания, безалкогольные напитки, соки) товаров. Налоги предприниматель уплачивает в соответствии с общим режимом налогообложения. Учет подакцизных и неподакцизных товаров предприниматель ведет раздельно в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Общая выручка от реализации за период июль - сентябрь составила 1 700 000 руб., а выручка от реализации неподакцизных товаров за этот же период равна 900 000 руб.
Решение
В данной ситуации предпринимателем соблюдены условия, необходимые для применения освобождения от уплаты НДС: - операции по реализации подакцизных и неподакцизных товаров учи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.241 (0.014 с.) |