Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание обеспечивающих подсистем разрабатываемого ПО

Поиск

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Новая технология выполнения выбранной функции управления

Для разработки новой технологии АРМ менеджера по продаже ООО «Мобил АвтоРусь» в выпускной квалификационной работе используется функциональное моделирование стандарта IDEF0, что является методологией функционального моделирования.

IDEF0 — нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов. К ее особенностям можно отнести:

· использование контекстной диаграммы;

· поддержка декомпозиции;

· доминирование;

· выделение 4 типов стрелок.

Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:

· верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);

· левая сторона имеет значение «Вход» (Input);

· правая сторона имеет значение «Выход» (Output);

· нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов.

На Рисунке 2.1 представлена контекстная диаграмма АРМ менеджера по продажам.

Детализация контекстной диаграммы представлена на Рисунке 2.2.

На Рисунке 2.3 представлена детализация процесса «Начать продажу».

Работа менеджера по продажам начинается с помощи подбора автомобиля для покупателя, после чего составляется договор купли/продажи и формируется счет. В завершении начала продажи оформляется предоплата по данному договору.

Детализация процесса «Подготовить продажу» представлена на Рисунке 2.4.

Если в техническом центре нет в наличии необходимого автомобиля, то администратором технического центра и менеджером по продаже осуществляется заказ необходимого автомобиля — марка, модель, серия, комплектация (детализация процесса представлена на Рисунке 2.5). После менеджеру по продажам требуется принять автомобиль в салон.

После того как автомобиль будет готов, требуется провести техническое обслуживание автомобиля (детализация процесса представлена на Рисунке 2.6), после чего менеджером составляется смета опробованной работы и смета выполненных работ.

Детализация процесса «Заказать автомобиль» представлена на Рисунке 2.5.

Менеджер по продажам руководствуясь реестром заказов и правилом работы с заявками находит в системе ближайший заказ на поставку автомобилей и добавляет в имеющийся номер заказа дополнительную единицу.

При получения автомобиля в салон менеджер по продажам и администратор проводят оприходование автомобиля.

На Рисунке 2.6 представлена детализация процесса «Провести техническое обслуживание».

Основываясь на реестре заявок, менеджер по продаже проводит планирование технического обслуживания имеющегося в наличие автомобиля, по которому был выполнен факт предоплаты по договору. После автомобиль отправляется на плановое техническое обслуживание.

После возврата автомобиля в салон по завершении технического обслуживания, на основе проведенных по техническому обслуживанию работ составляется смета выполненных работ и смета опробованной работы.


Рисунок 2.1 — Контекстная диаграмма

 

Рисунок 2.2 — Детализация контекстной диаграммы

 

Рисунок 2.3 — Детализация процесса «Начать продажу»

Рисунок 2.4 — Детализация процесса «Подготовить продажу»

Рисунок 2.5 — Детализация процесса «Заказать автомобиль»

Рисунок 2.6 — Детализация процесса «Провести техническое обслуживание»


Описание обеспечивающих подсистем разрабатываемого ПО

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение содержит совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных.

Рисунок 2.7 — Логическая структура базы данных


Продолжение Таблицы 2.1

Комплектация автомобиля Код комплектации числовой Первичный ключ
Код автомобиля числовой Внешний ключ
Код опции числовой  
Заявки на обслуживание Код заявки числовой Первичный ключ
Дата регистрации дата  
Планируемая дата исполнения дата  
Дата исполнения дата  
Код менеджера числовой Внешний ключ
Код автомобиля числовой Внешний ключ
Характеристика Код характеристики числовой Первичный ключ
Название текстовый  
Описание текстовый  
Заказы Код заказа числовой Первичный ключ
Дата заказа дата  
Дата прихода дата  
Статус текстовый  
Код менеджера числовой Внешний ключ
Автомобили в заказе Код автомобиля в заказе числовой Первичный ключ
Код автомобиля числовой Внешний ключ
Код заказа числовой Внешний ключ
Менеджеры Код менеджера числовой Первичный ключ
ФИО текстовый  
Доп.Описание текстовый  
Продажи Код договора числовой Первичный ключ
Номер договора числовой  
Дата договора дата  
Сумма договора денежный  
Код покупателя числовой Внешний ключ
Код условий числовой Внешний ключ
Код автомобиля числовой Внешний ключ
Покупатели Код покупателя числовой Первичный ключ
ФИО покупателя текстовый  
Телефон числовой  
Дополнительное описание текстовый  
Условия продажи/акции Код условий числовой Первичный ключ
Название текстовый  
Описание условий текстовый  

Рисунок 2.8 — Выходной документ «Счет»

 

Рисунок 2.9 — Выходной документ «Смета выполненных работ»

 

Рисунок 2.10 — Выходной документ «Смета опробованной работы»

 

Рисунок 2.11 — Выходной документ «Договор купли/продажи»

Рисунок 2.12 — Выходной документ «Чек»

Рисунок 2.12 — Выходной документ «Заявка на обслуживание»

Рисунок 2.13 — Выходной документ «Заказ»

Математическое обеспечение

Математическое обеспечение — совокупность средств и методов, позволяющих строить математические модели задач управления и алгоритм их решения.

Математическое обеспечение данного проекта связано с расчетом показателей для составления сметы.

Расчет стоимости работ при составлении сметы:

 

(2.1)

 

где С — стоимость работ, руб.;

— объем работ (единиц);

Ц — цена за единицу, руб.

Расчет итога по смете выполненных работ:

 

(2.2)

 

где — итого по смете;

— сумма по k-выполненнным работам.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечениепредставляет собой комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Для решения поставленной задачи разработки АРМ является необходимым наличие принтера и ПЭВМ, на котором будет разрабатываться программный продукт.

Для возможности разработки и дальнейшего обеспечения информационной системы требуется следующее программное обеспечение: операционная система Windows 7 Professional x64 и выше, и Microsoft Office 2010.

Требование к оборудованию определяется требованиями к операционной системе:

§ компьютер, совместимый с IBM PC на базе процессора Pentium IV c тактовой частой 2100 Mhz;

§ оперативная память в размере 4 Гб;

§ 2,5 Гб свободного места на жестком диске;

§ монитор с диагональю 17 дюймов и видео-картой, поддерживающей разрешение 1024*768 dpi c частотой обновления не менее 60 Гц для заданного режима;

§ клавиатура, мышь;

§ лазерный или струйный принтер.

Для разработки информационной системы требуется наличие персонального компьютера со следующими характеристиками:

§ процессор Intel® Celeron® T3500 с тактовой частотой 2100 Mhz;

§ ОС Windows 7 Professional x64;

§ жесткий диск 250 ГБ;

§ оперативная память в размере 3 Гб DDR3 800 МГц;

§ видеопроцессор Intel GMA 4500MHD;

§ 2,5 Гб свободного места на жестком диске;

§ TFT-дисплей Toshiba TruBrite с диагональю 15.6 дюймов и видео-картой Intel GMA X4500, поддерживающей разрешение 1366*768 dpi;

§ принтер HP LaserJet Pro P1102w RU (CE658A#ACB);

§ мышь Genius Xscroll Optical USB.

Планирование выполнения работ

Автоматизация проектирования осуществляется с помощью программы Microsoft Project 2010, которая включает основные возможности для руководства проектом: планирование задач, управление ресурсами, отслеживание выполнения, составление отчетов, совместная работа, настройка параметров и гибкое планирование.

В разработке АРМ на всех стадиях принимают участие 3 специалиста: руководитель проекта, информатик-экономист, программист.

Задачи руководителя проекта:

§ согласование и утверждение всех стадий проекта;

§ передача информации и программы для внедрения в организацию.

Задачи информатика-экономиста:

§ анализ предметной области;

§ моделирование бизнес-процессов;

§ разработка требований к будущему АРМ;

§ постановка задачи программисту;

§ анализ результатов функционирования АРМ.

Задачи программиста:

§ разработка алгоритма решения задач;

§ выбор среды программирования;

§ разработка модулей программы;

§ программирование объектов;

§ отладка;

§ тестирование;

§ установка программы подготовка программной документации.

Определим этапы работы по созданию программного средства их длительность и ресурсы (Рисунок 2.13).

Необходимые ресурсы для разработки АРМ представлены в Таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Перечень ресурсов для работы

Название ресурса Стоимость, руб./час
Информатик - экономист 110,00
Программист 139,00
Руководитель 145,00

 

Рисунок 2.13 — Основные этапы и работы, выполняемые при проектировании АРМ

Для наглядного отображения процесса разработки АРМ и привязки основных работ к календарным срокам на Рисунке 2.14 представлен линейный график календарного планирования разработки АРМ (диаграмма Ганта). Начало проекта 22 февраля 2016 года. Общие сроки разработки 67 календарных дней или 49 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне.

 

Рисунок 2.15 — Структура затрат на разработку АРМ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Новая технология выполнения выбранной функции управления

Для разработки новой технологии АРМ менеджера по продаже ООО «Мобил АвтоРусь» в выпускной квалификационной работе используется функциональное моделирование стандарта IDEF0, что является методологией функционального моделирования.

IDEF0 — нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов. К ее особенностям можно отнести:

· использование контекстной диаграммы;

· поддержка декомпозиции;

· доминирование;

· выделение 4 типов стрелок.

Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:

· верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);

· левая сторона имеет значение «Вход» (Input);

· правая сторона имеет значение «Выход» (Output);

· нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов.

На Рисунке 2.1 представлена контекстная диаграмма АРМ менеджера по продажам.

Детализация контекстной диаграммы представлена на Рисунке 2.2.

На Рисунке 2.3 представлена детализация процесса «Начать продажу».

Работа менеджера по продажам начинается с помощи подбора автомобиля для покупателя, после чего составляется договор купли/продажи и формируется счет. В завершении начала продажи оформляется предоплата по данному договору.

Детализация процесса «Подготовить продажу» представлена на Рисунке 2.4.

Если в техническом центре нет в наличии необходимого автомобиля, то администратором технического центра и менеджером по продаже осуществляется заказ необходимого автомобиля — марка, модель, серия, комплектация (детализация процесса представлена на Рисунке 2.5). После менеджеру по продажам требуется принять автомобиль в салон.

После того как автомобиль будет готов, требуется провести техническое обслуживание автомобиля (детализация процесса представлена на Рисунке 2.6), после чего менеджером составляется смета опробованной работы и смета выполненных работ.

Детализация процесса «Заказать автомобиль» представлена на Рисунке 2.5.

Менеджер по продажам руководствуясь реестром заказов и правилом работы с заявками находит в системе ближайший заказ на поставку автомобилей и добавляет в имеющийся номер заказа дополнительную единицу.

При получения автомобиля в салон менеджер по продажам и администратор проводят оприходование автомобиля.

На Рисунке 2.6 представлена детализация процесса «Провести техническое обслуживание».

Основываясь на реестре заявок, менеджер по продаже проводит планирование технического обслуживания имеющегося в наличие автомобиля, по которому был выполнен факт предоплаты по договору. После автомобиль отправляется на плановое техническое обслуживание.

После возврата автомобиля в салон по завершении технического обслуживания, на основе проведенных по техническому обслуживанию работ составляется смета выполненных работ и смета опробованной работы.


Рисунок 2.1 — Контекстная диаграмма

 

Рисунок 2.2 — Детализация контекстной диаграммы

 

Рисунок 2.3 — Детализация процесса «Начать продажу»

Рисунок 2.4 — Детализация процесса «Подготовить продажу»

Рисунок 2.5 — Детализация процесса «Заказать автомобиль»

Рисунок 2.6 — Детализация процесса «Провести техническое обслуживание»


Описание обеспечивающих подсистем разрабатываемого ПО

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение содержит совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.009 с.)