Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология ПР- компании в условиях неопределённости и кризиса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис - это все, что представ потенциальный вред для имиджа компании, ее продукта, бизнеса или работников. Кроме того, в каждой организации потенциально возможны катастрофические ситуации, требующие немедленного и эффективного применения ПР. Черты любого кризиса, которые и обусловливают специфику антикризисного ПР, – это внезапность, недостаток информации, ускоренное развитие событий, потеря управления и контроля, усиление внимания к компании, появление панических слухов. Типы: 1) “Известное неизвестное”, кризисы, потенциально возможны в силу самой природы предприятия. 2) “Неизвестное неизвестное ”, которые было не возможно предусмотреть. Бывают прямыми (или реальными,например в газетах написано, что вы производите некачественное мыло) и опосредованными (или виртуальными, если конкуренты инициировали появление информации, что например триклозан в определённых дозах вызывает рак кожи, а ваше мыло рекламирируют под слоганом «мыло с триклозаном - лучшая защита вашей кожи»). Причины кризисов: Техногичные или производственные; Несчастный случай/стихийное бедствие; Злонамеренные действия (конкурентные войны, вредительство, провокации и т.д.); Ошибки управления (человеческий фактор). Профилактика: Составление плана антикризисного реагирования; Определение ответственной команды и руководителя антикризисного штаба; Антикризисный пакет (шаблоны документов, контакты СМИ, телефон горячей линии); Запланированный бюджет на антикризисную кампанию; Раб со СМИ в условиях кризиса. Взаимодействие с прессой и общественностью в условиях кризиса не имеет принципиальных отличий от других способов коммуникации. ПР-отдел фирмы, кризисный пресс-секретарь, сотрудники кризисного штаба обязаны вести откровенный диалог с общественностью, помня лишь о том, что в условиях повышенного внимания к компании, появляется противоречивые слухи. Предоставьте о кризисе достоверную информацию – всю негативную информацию следует дать полно и как можно скорее. Стремиться сделать общественность и прессу своими союзниками. Если антикризисные коммуникации организованы неграмотно, то у компании резко возрастают репутационные риски, риски падения продаж, а также риски "потери" всей команды. Поэтому у многих крупных компаний есть антикризисные платформы на все случаи потенциальных кризисов.
Урегулирование кризисных ситуаций. Основные моменты
Что делать, если кризис стал-таки внешним? Пользоваться уже сделанными заготовками! Заранее разработайте общую стратегию для защиты репутации организации и ее продукции в глазах целевых аудиторий - клиентов, партнеров, сотрудников, потребителей и других. Все, что вы делаете в рамках PR в кризисной ситуации, работает для достижения простой цели - сохранить репутацию вашей компании, а также ее продуктов и услуг в глазах максимального количества целевых аудиторий.
Вот несколько основных шагов к этому:
1. Обязательно консолидируйте роль спикера. Один спикер от компании в условиях кризиса всегда лучше, чем несколько. Ведь в этом случае публика слышит одинаковую информацию, преподнесенную с помощью одних и тех же приемов. Иногда можно использовать нескольких спикеров, но они должны внимательно следовать указаниям главного спикера и не "перекрывать" друг друга по темам и ключевым сообщениям.
2. Немедленно реагируйте на любое отрицательное упоминание вашей компании в СМИ. Никогда не пускайтесь в ответную атаку, не выяснив причины кризиса, но и не затягивайте решение по плану действий. Например, корпоративные юристы любят ждать полной судебной документации и потом долго дискутировать по поводу того, что сказать общественности. Но кризисная ситуация - пора быстрого реагирования. Помните: чем дольше компания затягивает с ответом, тем труднее будет преподнести ваш вариант развития событий публике. Коммуникации с аудиториями, особенно с экспертами и лояльными СМИ нужно начинать сразу после появления кризиса.
3. Не приуменьшайте значение проблемы, не скрывайте и не лгите. В 99,9% случаев правда все равно откроется, и это не прибавит доверия к вашей компании. Также не сообщайте плохие новости маленькими дозами. Это будет означать, что вы что-то скрываете и воодушевит репортеров на поиск новой информации. Весь негатив надо сообщать сразу. Да, тактика пугающая, но, как показывает практика, единственно верная.
4. Не работайте в одиночку, кооперируйтесь с людьми, вовлеченными в кризисную ситуацию - экспертами отрасли, журналистами, пишущими про рынок, лидерами мнений, и т.д. Делитесь информацией предпочтительно до того, как вы сделаете ее гласной, планируйте совместные действия. В нашей практике есть несколько кейсов, когда сложный информационный кризис удалось решить именно с помощью привлечения на свою сторону авторитетных экспертов.
5. Не оглашайте информацию, которую должен огласить кто-то другой (например, правительственная структура). Но при этом никогда не позволяйте никому из посторонних людей управлять связями вашей компании. Заберите у журналистов контроль над ситуацией, не позволяйте общественным организациям управлять СМИ, никогда не позволяйте правоохранительным органам сообщать за вас плохие новости - заявите о них сами. Пусть ваша кризисная ситуация находится под вашим контролем.
6. И, наконец, помните: не используйте кризис для продвижения вашей компании или ее продукции на рынке. Это дурной тон. На время кризиса о языке маркетинга лучше забыть.
20. Имидж организации. Имидж — образ организации в представлении групп общественности, инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческих организаций на рынке, привлекает потребителей и партнеров. Позитивный имидж создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержании имиджа. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой: • качество продукта; • реклама; • общественная деятельность; • связи со средствами массовой информации; • связи с инвесторами; • отношение персонала к работе и его внешний вид. Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудника своей фирме): • финансовое планирование; • кадровая политика компании; • ориентация и тренинги сотрудников; • программа поощрения сотрудников. Психологические требования к названию: д.б. кратким, звучным, лучше, когда название является образом, легко представляемым и имеющим отношение к деятельности организации, отражающим российскую ментальность, не рекомендуется в названии ставить свою фамилию без очень веских на то оснований, особо осторожно следует использовать аббревиатуры, название должно вызывать положительные ассоциации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннее и внешнее оформление. Компоненты: фирменные эмблемы (или графические символики); фирменный шрифт; фирменный цвет гаммы; слогана; фирменного блока (основного текста). Внутренний имидж - психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и др. организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, активизируя работника к отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что положительно отражается на внешнем облике компании. Это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет, изображение и прочие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. И спользуется как инструмент продвижения на рынок, конкуренции и привлечения внимания покупателей. Добиться внимания СМИ можно постоянной и профессиональной работой. Стать на место журналиста и стараться угадать его профессиональные потребности и ожидания – задача PR-агентства. Оно должно преподнести компанию, как источник интересной и значимой информации, ведь цель журналиста – найти именно такую информацию и донести ее до читателя. Компания может и сама налаживать контакты со СМИ, но «с нуля» это занимает много времени– несколько месяцев, а то и годы. При работе с PR-агентством этот процесс можно считать пройденным, потому что агентство уже давно находятся в контакте с журналистами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.009 с.) |