Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления ислама.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Между основными направлениями в исламе существуют значительные разногласия. Суннизм (с араб, «сунна» — образ действия) — в исламе В «сунна» — «священное» предание, совокупность рассказов о Мухаммеде и его изречениях. Именно от этого слова происходит данное направление. Его последователи составляют около 90% мусульман. Суннизм выделился как самостоятельное направление в исламе в первые десятилетия возникновения ислама в ходе борьбы за власть в арабо-мусульманском государстве (халифате). Шиизм (от араб. — группировки, партия) — возник в начале второй половины VII в. Развивался как религия против злоупотреблении власти. Возникнув как однородное движение, шиизм со временем раскололся на многочисленные течения и секты. Среди наиболее многочисленных и влиятельных шиитских течений выделяется исмаилизм. Эта секта возникла в VIII в. и названа по имени Исмаила, которого, в отличие от других шиитов, считают законным седьмым имамом. Исмаилиты проживают во многих странах мира: Индии, Ираке, Афганистане, Восточной Африке, Сирии и др. Имамиты — возникли в IX в. Они почитают всех двенадцать имамов, включая скрытого. Он обязательно вернется, и тогда наступит эпоха справедливости и благоденствия. Большинство их живет в Ираке, Иране, Пакистане, Афганистане. В середине IX в. возникла еще шиитская секта алавитов, или нусайритов, у которых учение близко к исмаилитам, но включает элементы христианства и домусульманских верований. Они проживают в северо-западной части Сирии, а также в Турции. Между шиитскими сектами существуют серьезные догматические и обрядовые разногласия, связанные преимущественно с вопросом о передаче права на верховную власть в общине тому или иному имаму— потомку Али: имамиты признают такое право за «исчезнувшим» двенадцатым имамом, исмаилиты — за седьмым имамом, алавиты — за одиннадцатым имамом. Общая численность шиитов приблизительно 75—80 млн. человек. В СНГ шииты проживают в Азербайджане и Таджикистане. Одним из таких движений в шиизме является бабизм — возникший в Иране в середине XIX в. Название произошло от основателя Али Мухаммада Баб. Во второй половине XIX в. в Ираке, в среде бабистов возникли секты «бехаитов». Ее основатель, объявивший себя Бехаулой (блеск Аллаха), пророком, призывал к равенству, единству всех людей, созданию единого языка и единой религии человечества. Бехаиты считают, что их учение, включившее в себя некоторые из принципов христианской морали, пришло на смену всем религиям мира, что с его распространением якобы падут национальные, государственные и социальные границы. Бехаизм является по существу новой современной религией. Главные центры бехаитов находятся в Германии, США, Панаме, штаб-квартира в г. Хайфа (Израиль). Ваххабизм — одно из течений суннитского направления, возникшее в конце XVIII в. в Аравии. Его основатель Мухаммад Ибн Абдаль Ваххаб выступил с проповедью возрождения «чистоты ислама» и подлинного единобожия. Ваххабизм отвергает анимизм, культ святых, паломничество к мазарам, осуждает роскошь, курение, употребление спиртного т.д. Ваххабизм и ныне является официальной идеологией Саудовской Аравии. Сегодня эта страна отличается своей активностью, претендует на роль духовного лидера в мусульманском мире. Саудовская Аравия считает, что она является. родиной ислама и на этом основании должна стать лидером мусульманского мира. Таким образом, ислам, как и всякая религия, явление историческое, вызванное к жизни определенными социальными, экономическими, историческими условиями. Возникнув как монотеистическая религия, он заимствовал ряд существенных положений своего вероучения из иудаизма, христианства и других религий. Ислам провозгласил единство Бога, но влияние племенных культов арабов сказалось на обрядности и мусульманских праздниках.
ЛЕКЦИЯ 12 Нетрадиционные религии Нетрадиционные религии появились в начале 70-х гг. XX в. в некоторых странах Америки и Европы. Нетрадиционные вероучения характеризуются следующими особенностями. 1. Провозглашая свое принципиальное отличие от традиционной религиозной идеологии, многие нетрадиционные вероучения настойчиво утверждают, что «не являются религией». Например, приверженцы движения Харе Кришна объявляют свое учение «божественной наукой». 2. Наиболее значительными показателями самостоятельности нетрадиционных религий является создание новой канонической литературы либо особое «прочтение» старой. Например, издание «Бхагавад-гиты» в особом каноническом переводе Бхактиведанты. 3. При всех утверждениях пропагандистов нетрадиционных религий о том, что они исходят из «чистого», «исконного» учения глубокой древности, им свойственно отклонение от этого вероучения. 4. Нетрадиционные верования выражают свою альтернативную идеологическую направленность — вступают в конфронтацию с господствующим социальным строем и его официальными религиозно-церковными институтами. В секте Муна, Движении Иисуса, Миссии божественного света Махараджи Джи, культе Мехер Баба на первый план выдвигаются концепции эсхатологии (от греч. «эсхатон» — конец), мессианства и хилиазма (тысячелетнего Царства Божьего на земле). 5. В нетрадиционных вероучениях на первое место выдвигаются сюжеты религиозно-философского мистицизма, например представление о сверхъестественных «помощниках» человеческого рода. 6. Вероучения и культовая практика нетрадиционных религий нередко имитируют различные природные явления (особенно это характерно для теософии, различных направлений йоги, медитационной практики и оккультизма). Различные нетрадиционные верования объединяет много общего. Во-первых, все они в той или иной степени содержат элементы социального протеста, чаще всего пассивного. Во-вторых, как правило, эти вероучения носят синкретический (смешанный) характер: в них переплетены мистика, философские учения, религиозные доктрины и т.д. В-третьих, нетрадиционные религии обещают для своих приверженцев спасение «здесь и теперь», в отличие от старых культов, отодвигающих справедливое воздаяние в потусторонний мир. Современные религиозно-мистические искания представляют собой 145 направлений, которые можно объединить в 12 достаточно широких групп. 1. «Иудаистско-христианское пробуждение»: новые пятидесятники, секты и коммуны движения Иисуса и т.д. - всего 6 направлений. 2. Восточные религии: дзэн, тибетский буддизм, тантризм, йога, суфизм, движение Харе Кришна, трансцендентальная медитация, Миссия божественного света, интегральная йога и т.д. — всего 29 направлений. 3. Эзотерические исследования: эзотерические группы (теософия, антропософия, группа Гурджиева и ряд других); эзотерические искания (каббализм, астрология, алхимия, таро, магия и т.д.)— всего 13 направлений. 4. Эупсихические терапии: юнгианская психиатрия, гештальт-психология, монхосинтез, гуманистическая психология, трансперсональная психология и т.д. — всего 13 направлений, 5. «Неземное исцеление»: терапия логических поз, психическая хирургия, чтение ауры, гипнотерапия, гомеопатия, рефлексология и т.д. — всего 18 направлений. 6. Телесные терапии: сенсорное пробуждение, биоэнергетика, оргономия, восточные военно-спортивные системы физических упражнений — всего 13 направлений. 7. Неопримитивизм и язычество: философская психология (К. Г.Юнг, М. Элиаде, Дж. Кембел), колдовство и шаманизм, добровольный примитивизм в качестве образа жизни — всего 4 направления. 8. Органицизм: экологический мистицизм, культ природной пищи, макробиотика, биоритмика — всего 6 направлений. 9. «Сумасбродная наука»: изменение состояния сознания, биологическая обратная связь, экстрасенсорные и парапсихологические системы и т.д. — всего 21 направление. 10. Психостеритуальные и оккультные группы: «Процесс», группа Эдгара Сойса и т.д. — всего 10 направлений. 11. Психотроника: мистицизм средств массовой информации, манипуляция мозгом с помощью наркотиков и электричества и т.д. — всего 3 направления. 12. Поп-культура: псевдонаучная фантастика, уфология (культ летающих «тарелок») и т.д. — общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, введена государственная система светского образования Конституция РФ 1993 г. отводит свободе совести важное место в системе гражданских прав и свобод. РФ провозглашается светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство закрепляет равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, принадлежности, отношения к религии и т.д. Каждому гражданину РФ гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гражданину предоставлена свобода мысли и слова. Не допускается пропаганда, возбуждающая социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду. Конституционные нормы получили дальнейшее развитие и конкретизацию в федеральном Законе РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятом 19.09.1997 г. Цель закона — подтвердить право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. ЛЕКЦИЯ 13 Религиозная культура, религиозное искусство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.006 с.) |