Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная жизненная задача человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соблюдение «меры вещей» является для человека главной жизненной задачей. Недеяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе, которой является дао. Чувственное познание опирается только на частности и «заводит человека на бездорожье». Отход в сторону, отстранение характеризуют поведение мудреца. Постижение мира сопровождается тишиной, в которой понимающий муж овладевает миром. Это радикально противоположно конфуцианской концепции «благородного мужа» (образованного мужа), который должен упражняться в обучении и управлении другими. [kgl] Рекомендуемая литература: Древнекитайская философия. – М.: Мысль, 1972 – Т1, Т2. Дубовенко М.Ф. Релігієзнавство: Метод. рекомендації. - К.:Олімпійська літератра, 1997. Калінін Ю.А., Харьковщенко Є.А. Релігієзнавство: Підручник для вищих учбових закладів. - К.:Наукова думка, 1994. Лукьянов А.Е. Человек и “очеловеченный” мир в древнекитайской философии. Философия зарубежного Востока о социальной сущности человека: Сб. научных трудов. М.: Издательство УДН, 1986. Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. – М.: Знание, 1991 –64 с. – (Новое в жизни, науке. Серия “Культура и религия”; №5). Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. “Запад и Восток. Традиции и современность”. М., 1993. Проблемы теории и практики. – М.: Наука, 1982. Чанышев А. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981.
[gl] Тема № 5. Синтоизм [:] Цель:
Структура лекции: 1. Развитие синтонизма 2. Уровни синтонизма 3. Символы и ритуалы синтоизма 4. Синтоизм в современной Японии Содержание лекции: Национальной религией Японии является синтоизм. Термин «синто» означает — путь богов. Сын или ками - это боги, духи, которые населяют весь окружающий человека мир. Любой предмет может быть воплощением ками. Истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие первобытным народам формы верования и культы: тотемизм, анимизм, магию, фетишизм и др. Развитие синтонизма Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., - Кодзики, Фудоки, Нихонги - отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой системе занимает культ мертвых предков, главным из которых был клановый первопредок удзигами, символизировавший единство и сплоченность членов рода. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор и др. На ранних стадиях развития синто не имело упорядоченной системы верований. Развитие синто шло по пути формирования сложного единства религиозных, мифологических представлений различных племен — как местных, так и пришедших с материка. В результате четкой религиозной системы так и не было создано. Однако с развитием государства и возвышением императора формируется японский вариант происхождения мира, места Японии, ее государей в этом мире. Японская мифология утверждает, что вначале существовали Небо и Земля, затем появились первые боги, среди которых была супружеская пара Идзанаги и Идзанами, сыгравшая основную роль в творении мира. Они возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня, капающая с наконечника морская вода образовала первый из японских островов. Затем они стали бегать вокруг небесного столба и породили другие японские острова. После смерти Идзанами ее супруг Идзанаги посетил царство мертвых, надеясь ее спасти, но не смог. Возвратившись, он совершил обряд очищения, во время которого произвел из своего левого глаза богиню Солнца - Аматерасу -из правого — бога Луны, из носа — бога дождя, который опустошил страну наводнением. Во время наводнения Аматерасу ушла в пещеру и лишила землю света. Все боги, собравшись, уговаривали ее выйти и вернуть Солнце, но удалось им это с большим трудом. В синтоизме это событие как бы воспроизводится в праздниках и обрядах, посвященных приходу весны. Согласно мифологии Аматерасу отправила своего внука Ниниги на землю, для того чтобы он управлял людьми. От него ведут свою родословную японские императоры, которых называют тэнно (небесный государь) или микадо. Аматерасу передала ему «божественные» регалии: зеркало — символ честности, яшмовые подвески — символ сострадания, меч — символ мудрости. В наивысшей степени эти качества приписываются личности императора. Главным храмовым комплексом в синтоизме стало святилище в Исэ — Исэ дзингу. В Японии существует миф, согласно которому дух Аматерасу, обитающий в Исэ дзингу, оказал помощь японцам в борьбе с монгольскими завоевателями в 1261 ив 1281 гг., когда божественный ветер «камикадзе» дважды уничтожил монгольский флот, шедший к берегам Японии. Синтоистские храмы перестраиваются каждые 20 лет. Считается, что богам именно столько времени приятно находиться в одном месте. Уровни синтонизма В синто различают несколько уровней, которые определяются объектами и субъектами культа. Династийный синто является достоянием императорской семьи. Существуют боги, к которым могут обращаться только члены семьи, и ритуалы, которые могут выполняться только членами семьи. Культ императора (тэнноизм) — обязателен для всех японцев. Храмовый синто - поклонение общим и локальным богам, которые есть в каждой местности и охраняют людей, проживающих под их покровительством. Домашний синто - поклонение родовым богам. В начале VI в. в Японии становятся известны буддизм и конфуцианство. Постепенно буддизм начинает играть значительную роль в жизни Японии, происходит взаимопроникновение буддизма и синтоизма, их взаимодополнение. Божества буддизма принимаются в синтоизме, и наоборот. Синтоизм с его коллективистским характером обслуживает потребности общины, а буддизм, носящий личностный характер, ориентируется на индивидуальность. Складывается ситуация, которая получила название ребусинто (двойной путь богов). Буддизм и синтоизм мирно сосуществуют на протяжении нескольких веков. С конца XVIII в. усиливается культ императора и на первое место выходит синтоизм, который становится официальной государственной идеологией. На этой основе растет японский национализм, перерастающий в шовинизм, что и привело к русско-японской войне, а затем вступлению Японии во Вторую мировую войну. После Второй мировой войны в Японии был принят закон об отделении религии от государства.
Синто позволяет символам природы стать нашими учителями. Мышление Синто понимает и выражает природу определенным образом, делающим ее смысл не требующим доказательств. Нет необходимости в объяснении, потому что смысл постигается в ощущении власти самого символа. Эти символы толкуются также другими религиями, но их смысл всегда зависит от контекста, извлеченного из откровений или слов духовного учителя. Синто позволяет им говорить самим за себя. Ритуалы Синто, связанные с водой, не просто очищают людей. Они могут очистить и окружающую природу. Люди моют по утрам свой «ген-кан» (место перед входом в дом), чтобы не допустить в дом несчастье. Горстки соли можно видеть перед входом в рестораны или офисы до их открытия. Соль — это мощное очищающее средство и выполняет ту же самую роль защиты. Синтоизм склонен рассматривать неудачу, несчастье как одно из самых больших препятствий на пути к счастью, и поэтому ищет способы избежать бедствий. Эти ритуалы не являются суевериями людей, боящихся зла, но — актами, направленными на буквальное и переносное, образное очищение окружающего мира. Есть что-то освежающее в чистоте чувства, прошедшего через омовение, особенно если символика проточной воды предполагает, что все следы грехов или пороков смываются рекой и исчезают в море. Это рекомендуемый процесс, обоснованность которого подтверждена природой. Именно он делает такой ритуал как «мисоги» — ритуал очищения, выполняемый под водами водопада, — столь многозначительным. Этот акт и воздействие воды имеют свою собственную выразительную силу, поэтому для полного понимания этот ритуал лучше всего пройти самому, что я объясню позже. Для более эффективного очищения вода должна быть чистой, без примесей, свежей и искрящейся, что по природным показателям является надлежащим состоянием воды. Конечно, существуют искусственные водоемы, которые не могут всегда содержаться в таком состоянии. Человеческая деятельность неизбежно приводит к какого-либо рода воздействию на окружающую среду. Хотя образы Синто могут не разрешить проблемы на этом уровне, они помогают поддерживать наши усилия по сохранению чистоты воды и воздуха как связи с природой, которая очищает и обновляет. Синто показывает нам, как очистить и обновить всю жизнь в духе Божественного, как только мы сможем постичь характер Божественного. Идея преобразования может быть применима не только к индивидуумам, но и к обществу, к культурным традициям. Даже сама цивилизация может быть подвергнута обновлению. Преобразование также может, конечно, применяться к любой религии, которая является позитивной в своей основе и стремится к достижению процветания человечества. Религии, направленные на другие цели, вряд ли достойны этого названия. Великие западные религии откровения могут искать эти преобразующие силы, которые являются великим вкладом Синто — пути Божественного Духа. В отличие от религий откровения Синто не является идеей, ниспосланной Богом. Это просто путь, с помощью которого люди настраивают себя на зов природы и таким образом ищут Божественное.
В XIX в. установление военной диктатуры микадо привело к тому, что синтоизм был объявлен государственной религией, а буддизм подвергся запрету. Это объяснялось наличием в синтоистской религии безоговорочного одобрения любых действий, совершаемых императором. Но взаимодействие двух этих религий оказалось настолько прочным, что уже в 1889 г. в Японии был издан закон, официально провозглашавший свободу вероисповедания. В современной Японии синтоизм продолжает играть ведущую роль в религиозной жизни страны, хотя область его распространения больше ограничивается сферой семейной жизни, нежели публичными церемониями, которые носят скорее праздничный, чем религиозный характер. Несмотря на то, что синтоизм не является единой религией, а распадается на множество отдельных течений, борьбы между ветвями синтоизма нет, поэтому каждая японская семья вольна придерживаться той версии синтоизма, к которой принадлежали ее предки, либо изменить ее в соответствии со своими собственными намерениями. В Японии на сегодняшний день имеется около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где готовят синтоистских священнослужителей: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ. В храмах регулярно исполняются положенные ритуалы, проводятся праздники. Крупные праздники синто проходят очень красочно, сопровождаются, в зависимости от традиций конкретной провинции, факельными шествиями, фейерверками, костюмированными военными парадами, спортивными состязаниями. Японцы, даже не религиозные или относящиеся к другим конфессиям, массово принимают участие в этих праздниках.kgl] Рекомендуемая литература: История древней Японии: А. Н. Мещеряков, М. В. Грачев — Санкт-Петербург, Наталис, 2010 г.- 544 с. Образы Японии. Очерки и заметки: Н. С. Николаева — Москва, Восточная литература, 2009 г.- 224 с. Религия в истории Японии: Дж. М. Китагава — Санкт-Петербург, Наука, 2005 г.- 592 с. Синтоизм от А до Я: — Санкт-Петербург, АСТ, Восток-Запад, 2007 г.- 320 с. Япония в Азиатско-Тихоокеанском регионе / Japan in the Asia-Pacific Region: — Санкт-Петербург, Восточная литература, 2009 г.- 256 с. Японский язык для продолжающих. Часть 1: Е. Ю. Бессонова, Т. И. Корчагина, А. В. Кудряшова, Л. Т. Нечаева — Москва, Московский Лицей, 2009 г.- 192 с.
[gl] Тема № 6. Иудаизм [:] Цель:
Структура лекции: 1. Происхождение и догматика иудаизма 2. Иудаистская обрядовость 3. «Тора» – главный документ иудаизма 4. «Талмуд» – Священное Предание иудаизма 5. Основные направления иудаизма Содержание лекции:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.011 с.) |