Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История Христианства, начиная с 4 векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Четвертый век явился переломным в истории Христианства. При императоре Константине Великом Христианство стало дозволенной религией благодаря Миланскому эдикту 313 г. При Константине состоялся Первый Вселенский собор в Никее, на котором был сформулирован Символ веры (краткое изложение догматов), ибо к тому времени существовало уже много направлений в Христианстве. В 4 веке Христианская Церковь боролась с арианством. В этом же веке происходит формирование монашества. При правлении Юлиана (361-363) было вновь воздвигнуто гонение на христиан. За это он получил прозвище «Отступник». Христианство очень быстро распространялось по Римской империи и вскоре стало доминирующей религией. В 5 веке произошел в Церкви крупный раскол; четвертый Вселенский собор в Халкидоне не был принят некоторыми Церквами. Эти Церкви получили название Дохалкидонские. На протяжении первого тысячелетия в Церкви походил ряд Вселенских соборов (подробнее см. в разделе Православие), на которых более четко формировалось догматическое и каноническое учение Христианской Церкви. Священное Писание Библия - Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами. Христиане признают Священным Писанием Библию - Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Библия» происходит от греческого «τα βιβλια», что означает «книги». Термин «Завет» означает – союз, договор, т.е. это союз Бога со Своим народом. Сущность этого договора в том, что Бог ведет человека к спасению, а человек исполняет заповеди Божии. Священное Писание Ветхого Завета не имеет для христиан абсолютного значения. Важность его в том, что это также Божественное Откровение. Определяя значение Ветхого Завета апостол Павел назвал его детоводителем к Христу. Между различными конфессиями существуют небольшие различия в признании каноничности некоторых книг Ветхого Завета. Христиане признают 4 Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна). С течением времени, после смерти апостолов стали появляться подложные Евангелия, надписанные именами апостолов. Но эти писания никогда Церковью не признавались и получили название «апокрифы». 4. Основы вероучения Христианства Христианское вероучение основано на Священном Писании. Хотя некоторых догматических терминов и нет в Священном Писании (Троица, единосущный), по сути оно там присутствует. Например, Иисус Христос учил об Отце, Сыне и Святом Духе, Который есть единый Бог. Фиофилом Александрийским был придуман термин «Троица» для обозначения Отца, Сына и Святого Духа. Термин «единосущный» было взято из философии для обозначения таких слов Христа – «Я и Отец - одно». Главные догматы Христианства 1. Бог один по существу. 2. Бог троичен в Лицах. 3. Бог воплотился в Деве Марии по наитию от Святого Духа, став Иисусом Христом. 4. Иисус Христос был распят, умер и на третий день воскрес. 5. Христос придет в конце времен судить мир. 6. В конце времен мертвые воскреснут. 7. В Иисусе Христе Божественная и человеческая природы соединены неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. 8. Во Христе одна Личность – Божественная. 5. Церковь Понятие «Церковь» имеет два значения, одно – широкое, другое – узкое. В широком смысле, Христос основал на земле Свою Церковь, обещав, что она прибудет в мире до конца времен, и врата ада ее не одолеют. Церковь предстает в Писании в виде образа человеческого организма, главой которого является Сам Иисус Христос, а Его последователи – членами / частями организма. «Церковь» по-гречески – «ekklesia», что означает – «собрание». Днем рождения Новозаветной Церкви принято считать день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятница). С этого дня началась всемирная проповедь Христианства. Было тысячи уверовавших. Первоначально проповедь происходила с чрезвычайными дарами от Бога: проповедью на разных языках, исцелениями, пророчествами и т.д. В узком смысле, церковь – основанные общины христиан в разных городах. Иерархия Апостолы Христа, основывая церкви в разных городах, рукополагали священнослужителей. Скорее всего, изначально было только две степени иерархии – диаконы и епископы/священники. На данный момент это сложно сказать, потому что в книгах Нового Завета есть путаница в терминологии. Как бы там ни было очень быстро оформилось три степени иерархии: епископы, священники и диаконы. Богослужение Богослужение Церкви формировалось под воздействием синагогального богослужения. Однако с течением времени оно видоизменялось. Были периоды расцвета в Христианстве гимнографии. Центром христианского Богослужения являлась Евхаристия / Литургия / Приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Евхаристия (с греч. «Благодарение») остается центром богослужений почти во всех христианских направлениях, за исключением протестантизма. Вкушение Плоти и Крови Христа никогда не понималось Церковью как каннибализм, хотя язычники в этом обвиняли христиан. Само Таинство Евхаристии было установлено Христом перед Распятием. В этом Таинстве происходит соединение воскресшего Христа с хлебом и вином, христиане соединяются с Богом. Молитва Молитва – неотъемлемый элемент христианской жизни. В идеале христианин должен молиться постоянно, во время любого дела. Иисус Христос учил людей как молиться, Сам часто уединялся для молитвы, обличал молитву напоказ, молитву с самооправданием и самовосхвалением. Иисус предложил верующим молитву «Отче наш», которая была записана Его учениками в Евангелии. 6. Основные христианские течения Христианство не является единым религиозным направлением. Оно распадается на множество различных течений. Этот процесс дробления Христианства шел на протяжении многих столетий его существования. В IV в. между восточным и западным Христианством наметился раскол, который официально оформился в 1054 году, когда появились Римско-Католическая и Православная Церкви. В 40-х гг. V в. н. э. в Византии обособилось монофизистское направление христианства. В отличии от диофизитов (составляющих большинство христиан), признающих в Иисусе Христе две природы: божественную и человеческую, монофизиты считают Христа не богочеловеком, а Богом. В 451 г. на Халкидонском Вселенском Соборе монофизиты потерпели поражение, а их учение было признано еретическим. В настоящее время к монофизитству принадлежат Армяно-григорианская (Армянская Апостольская) Церковь, Якобиты и Коптские Церкви в Египте и Эфиопии. В V в. возникло и другое направление Христианства - несторианство, названное так по имени константинопольского патриарха Нестория, учившего, в отличии от монофизитов и диофизитов, что Иисус не Бог, не Богочеловек, а Человек, в которого вселился Бог. В 431 г. на Эфесском соборе несторианство было осуждено как ересь. В связи с тем, что Православие, Монофизитство и несторианство имеют сходную обрядность, их иногда условно объединяют под названием "восточные церкви". Католическая Церковь всегда стремилась стать единой Христианской Церковью, объединяющей на основе католических догматов под верховенством Римского Папы всех христиан. Однако Риму удавалось обычно отколоть лишь небольшие группировки внутри восточных церквей. Эти течения приняли основные догматы католицизма, но сохранили свою старую обрядность. В настоящее время имеется несколько таких, как их называют, униатских церквей: Греко-католическая (откололась от Православной), Армяно-католическая (откололась от Армянской Апостольской), Сиро-католическая (откололась от Якобитской), Халдо-католическая (откололась от несторианской), Коптско-католическая (откололась от Коптской) и Маронитская. В XVI в. в Европе началась реформация, антикатолическое движение, в котором приняли участие разные слои населения. Продуктом реформации был протестантизм - третье главное направление Христианства. Православие — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя. Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий: Спасение через исповедание веры «во единаго Бога». Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого. Исповедание Иисуса — Христом, Господом и Сыном Божиим. Боговоплощение. Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века»; Вера в единство, святость и кафоличность Церкви; Глава Церкви — Иисус Христос. Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых. Католицизм или католичество (от греч— «всеобщий) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 196 миллионов человек) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. В историографии Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году. Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права. Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий: филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников); догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении; учение о чистилище; учение об индульгенциях; широкое почитание Девы Марии; почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу, и почитанием святых; утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра; централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей; безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности; нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака. Протестантизм или протестантство (публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых Церквей, церковных союзов и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе. В настоящее время существуют как консервативная форма протестантизма, так и его либеральная форма. Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых). Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках. Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией. Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и обязательными к исполнению. Таким образом, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания. Протестантизм наиболее распространен в США, Швеции, Великобритании, Германии, Финляндии, Нидерландах, Австралии, Латвии, Эстонии и других странах. Общее число протестантов – приблизительно 325 млн. человек. Организация протестантизма разнообразная – от церкви как государственного учреждения (Швеция), до полного отсутствия организации (у квакеров); от больших конфессий (Всемирный союз баптистов) и таких объединений, как экуменическое движение, которые объединяют несколько конфессий, до незначительных изолированных сект. Лютеранство – одно из наиболее крупных направлений протестантизма. В 16 веке основано Мартином Лютером. Именно в лютеранстве впервые обоснованы положения протестантизма, но приверженцы лютеранства воплотили их в жизнь менее последовательно, чем кальвинизм. Кальвинизм довольно распространенное направление протестантизма, построенное на идеях Жана Кальвина. Распространен кальвинизм в Европе: Франция (гугеноты), Шотландия, Нидерланды и Англия (пуритане). Для кальвинизма характерно: признание только Священного Писания, избранность человека, отрицание насущной необходимости спасения человека с помощью духовенства, упрощение церковных обрядов. Старокатолицизм – одно из основных течений, отколовшееся от католицизма после собора в Ватикане 1869-1870 годов. Родина его Германия. В основе учения - отрицание папской непогрешимости, значения икон, реликвий, отрицание целибата для священников и т.п. Старокатолики занимают промежуточное, между католицизмом и протестантизмом, положение. Квакеры – секта, появилась в Англии в 17 веке. Отрицание института священников, таинств, обрядов, вера в улучшение и постоянное развитие духовности человека. Требуют беспрекословной честности друг с другом, особое отношение к труду, строгое соблюдение брака и уважения по отношению к старшим. Пацифисты. Методизм – одно из достаточно крупных образований в рамках протестантизма. Образовалось в 18 веке, отколовшись от англиканской церкви. Исповедуют методическое последовательное соблюдение смирения, терпения.[kgl] Рекомендуемая литература: Богораз-Тан В. Г. Христианство в свете этнографии, М.-Л., 1924. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1993. Донини А. Люди, идолы и боги, М., Политиздат, 1966. Донини А. У истоков христианства, М., Политиздат, 1989. Карев А. В., Сомов К. В. История христианства, ФРГ, Библейская миссия, 1990. Каутский К. Происхождение христианства, М.-Л., 1930. Ковалев С. И. Основные вопросы происхождения христианства, М.-Л., 1964. Курбатов Г. Л. и др. Христианство, Л., Лениздат, 1988. Ленцман Я. А. Происхождение христианства, М., 1960. Лившиц Г. М. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря, Минск, 1967. Мень А. История религии, в 7 т., М., Слово, 1991. Мецгер Б. Текстология Нового Завета, М., 1996. Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены, М., Наука, 1990. Опарин А. А. Всемирная история и пророчества Библии. — Харьков: Факт, 1997. Опарин А. А. Древние города и библейская археология. — Харьков: Факт, 1997. Опарин А. А. Религии мира и Библия. — Харьков: Факт, 2000. Опарин А. А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие. — Харьков: Факт, 2001. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства, М., Политиздат, 1990. Ренан Э. Жизнь Иисуса, М., Прометей, 1990. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории, М., Политиздат, 1987. Токарев С. А. Религия в истории народов мира, М., Политиздат, 1986. Уайт Е. Деяния апостолов, Заокский, Источник жизни, 1995. Уайт Е. Христос — надежда мира, Заокский, Источник жизни, 1995. Уолтер М. В царстве культов, Спб., Логос, 1992. Хегстед Р. Стук в ворота, М., Источник жизни, 1994. Хосроев А. Из истории раннего христианства, М., Прицельс, 1997. Христианство, Словарь, под ред. Митрохина Л. Н., М., Республика, 1994. Христианство, Энциклопедия, в 3 т., М., БРЭ, 1995. Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык, М., 1997.
[gl] Тема № 9. История ислама и исламской культуры [:] Цель:
Структура лекции: 1. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба 2. Коран – «завершенное пророчество» 3. «Собиратель Корана» Осман (856 г.) 4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы 5. «Духовная броня» исламской теологии 6. Как принимают ислам 7. Молитвенный канон ислама 8. «Арабский судебник» Коран и хадисы 9. Ислам в странах Центральной Азии Содержание лекции:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.009 с.) |