Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя существительное. Изменение по падежам. Единственное числоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примеры: 1. Кто гуляет в парке? – Мои друзья гуляют в парке. Что лежит на столе? – Книга лежит на столе. 2. Кого сегодня нет на уроке? – Антона и Анны сегодня нет. Чего нет на этой улице? – На этой улице нет большого магазина. Откуда вы возвращаетесь? – Я иду из театра. 3. Кому вы написали письмо? – Я написал письмо своему другу. Чему вы всегда рады? – Я очень рад тёплой погоде. 4. Кого вы видели вчера? – Я видел моего преподавателя вчера. Что вы любите? – Я люблю классическую музыку. Куда вы ездили летом? – Летом я ездил в Санкт-Петербург. 5. С кем они разговаривают? – Они разговаривают с новым студентом. С чем вы пьёте чай? – Я обычно пью чай с молоком. Кем работает ваш отец? – Он работает инженером. Чем вы интересуетесь? – Я интересуюсь живописью. 6. Где вы жили раньше? – Раньше я жил в Австралии. О ком спрашивал преподаватель? – Он спрашивал о новой студентке. О чём поётся в этой песне? – В этой песне поётся о нашей родине. Таблица 35 Имя существительное. Изменение по падежам. Множественное число
Примеры: 1. Кто посещает выставки? – Студенты посещают выставки. Что висит на стене? – Фотографии висят на стене. 2. Кого не было вчера в университете? – Вчера не было студентов из Вьетнама. Чего нет в этой аудитории? – В этой аудитории нет таблиц по грамматике. Откуда приехали эти студенты? – Они приехали из стран Азии. 3. Кому нужно выучить правила? – Студентам нужно выучить правила. Чему студенты рады? – Они рады хорошим оценкам. 4. Кого вы встретили на улице? – Я встретил на улице своих друзей. Что вы купили в магазине? – Я купил свежие фрукты. Куда вы пойдёте в выходные? – В выходные я пойду в разные музеи города Томска. 5. С кем вы общаетесь? – Я общаюсь со студентами из Америки. С чем вы привыкли есть рис? – Мы привыкли есть рис с овощами. Кем гордятся родители? – Родители гордятся детьми. Чем интересуется этот человек? – Он интересуется книгами по биологии. 6. О ком говорит преподаватель? – Преподаватель говорит об учёных – химиках. О чём спрашивает студент? – Студент спрашивает о каникулах. Где вы были на каникулах? – На каникулах мы были в кинотеатрах и в музеях. Таблица 36 Личные местоимения. Изменения по падежам.
Примеры: 1. Это я. У меня есть интересная книга. Мне нравится читать. Мои друзья спрашивают меня об этой книге. Они часто разговаривают со мной. Они часто думают обо мне. 2. Ты не знаешь, кто это? У тебя нет ответа? Что тебе не нравится? Кто спросил тебя? Я хочу поговорить с тобой. Я мечтаю о тебе. 3. Он известный писатель. У него есть талант. Ему важно получить премию. Вы знаете его? Я хочу познакомиться с ним. Что вы думаете о нём? 4. Она новая студентка. У неё светлые волосы и серые глаза. Ей нравится смотреть телевизор. Я хорошо знаю её. Я учусь с ней вместе. Я могу рассказать о ней. 5. Мы изучаем русский язык. У нас есть словари. Нам нравится учиться. Преподаватель хвалит нас. Вы можете поговорить с нами по-русски, а потом расскажете о нас. 6. Вы наш преподаватель. У вас строгий характер. Вам интересно работать с нами. Мы уважаем вас. Мы часто советуемся с вами. Мы обязательно напишем домой о вас. 7. Они приехали из Франции. У них мало свободного времени. Им не нравится проводить свободное время дома. Мы пригласили их в кино. Нам с ними было очень интересно. Мы расскажем о них на уроке.
Таблица 37 Притяжательные и указательные местоимения. Изменения по падежам. Единственное число
Запомнить!!! Притяжательные местоимения его, её, их по падежам не изменяются. Примеры: 1. Чей журнал лежит на столе? – На столе лежит мой журнал. Какая книга очень интересная? – Эта книга очень интересная. Чья тетрадь лежит здесь? – Здесь лежит её тетрадь. 2. Чьего учебника не было вчера? – Вчера не было моего учебника. Какой студентки не было в аудитории? – Этой студентки не было в аудитории. Чьей тетради нет здесь? – Здесь нет её тетради. 3. Чьему брату нужен словарь? – Моему брату нужен словарь. К какому студенту приехали родители? – К этому студенту приехали родители. Чьей сестре вы звонили? – Я звонил её сестре. 4. Чей карандаш ты видел? – Я видел твой карандаш. Какую песню вы выучили? – Мы выучили эту песню. Чью тетрадь не проверил преподаватель? – Он не проверил её тетрадь. 5. С каким студентом они разговаривали? – Они разговаривали с этим студентом. Чьей книгой интересуется преподаватель? – Преподаватель интересуется вашей книгой. С чьей подругой вы разговаривали? – Я разговаривал с её подругой. 6. О каком они разговаривали? – Они разговаривали об этом учителе. В чьей стране были выборы президента? – В моей стране были выборы президента. В чьей комнате был праздник? – Праздник был в её комнате.
Таблица 38 Притяжательные и указательные местоимения. Изменения по падежам. Множественное число
Запомнить!!! Притяжательные местоимения его, её, их по падежам не изменяются.
Примеры: 1. Чьи друзья живут в России? – Мои друзья живут в России. Их друзья живут в России. 2. Чьих друзей вчера не было в университете? – Ваших друзей не было в университете. Их друзей не было вчера в университете. 3. Чьим друзьям нужно прийти в субботу? – Его друзьям нужно прийти в субботу. Их друзьям нужно прийти в субботу. 4. Чьих друзей поздравляют с праздником? – Наших друзей поздравляют с праздником. Их друзей поздравляют с праздником. Чьи тетради проверяет преподаватель? – Преподаватель проверяет наши тетради. Преподаватель проверяет их тетради. 5. С чьими друзьями вы вчера разговаривали? – Я разговаривал с твоими друзьями. Я разговаривал с их друзьями. 6. О чьих друзьях он спрашивал? – Он спрашивал о ваших друзьях. Он спрашивал об их друзьях.
Таблица 39
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.007 с.) |