Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя прилагательное. Изменение по падежам. Единственное число

Поиск
падеж мужской род (он)   женский род (она)   средний род (оно)  
Именительный падеж   Какой? -ый/-ий (-ой)   Какая? -ая/-яя   Какое? -ое/-ее  
Родительный падеж   У какого? -ого/-его   У какой? -ой/-ей   У какого? -ого/-его  
Дательный падеж   Какому? -ому/ -ему   Какой? -ой/-ей   Какому? -ому/ -ему  
Винительный падеж   Какого? (кто) Какой? (что) -ого/-его (-ый/-ий/-ой) Какую? -ую/-юю   Какое? -ое -ее
Творительный падеж   С каким? -ым/-им   С какой? -ой/-ей   С каким? -ым/-им  
Предложный падеж   О (в, на) каком? -ом/-ем   О (в, на) какой? -ой/-ей   О (в, на) каком? -ом/-ем  

 

Примеры:

  1. Какой студент гуляет в парке? – Иностранный студент гуляет в парке.
  2. У какого студента нет учебника? – У иностранного студента нет учебника.
  3. Какому студенту Вы звоните? – Я звоню иностранному студенту.
  4. Какого студента преподаватель спрашивает? – Преподаватель спрашивает иностранного студента.
  5. С каким студентом разговаривает эта девушка? – Эта девушка разговаривает с иностранным студентом.
  6. О каком студенте говорит ваш брат? – Мой брат говорит об иностранном студенте.

 

 

Таблица 40

Имя прилагательное. Изменение по падежам. Множественное число

падеж мужской род (он) женский род (она) средний род (оно)
Именительный падеж   Какие? -ые/-ие  
Родительный падеж   У каких? -ых/-их  
Дательный падеж   Каким? -ым/ -им  
Винительный падеж   Каких? (кто) -ых/-их     --
Какие? (что) -ые/ -ие
Творительный падеж   С какими? -ыми/-ими  
Предложный падеж   О (в, на) каких? -ых/-их  

 

Примеры:

  1. Какие студенты гуляют в парке? – Иностранные студенты гуляют в парке.
  2. У каких студентов нет учебников? – У иностранных студентов нет учебников.
  3. Каким студентам Вы звоните? – Я звоню иностранным студентам.
  4. Каких студентов преподаватель спрашивает? – Преподаватель спрашивает иностранных студентов.
  5. С какими студентами разговаривает эта девушка? – Эта девушка разговаривает с иностранными студентами.
  6. О каких студентах говорит ваш брат? – Мой брат говорит об иностранных студентах.

 

Таблица 41

Степени сравнения прилагательных и наречий

I. Прилагательные

степени сравнения прилагательное
нулевая степень И.п.+ такой же + прилагательное, как + И.п. Антон такой же высокий, как отец. Россия такая же красивая страна, как Италия. Задание 2 такое же трудное, как задание 1. Русские песни такие же красивые, как греческие.
простая сравнительная степень И.п. + прил. с суффиксом –ее, чем + И.п. Андрей красивее, чем Антон. И.п. + прил. с суффиксом –ее + Р.п. Андрей красивее Антона.
сложная сравнительная степень И.п. + более/ менее + прил., чем И.п. Антон более высокий, чем его отец.  
простая превосходная степень прил. с суффиксом –ейш- или –айш- (после ж,ш,щ,ч) Антон красивейший молодой человек в группе. Это здание высочайшее в городе.
сложная превосходная степень И.п. + самый + прил. Антон – самый красивый студент в группе. Анна – самая весёлая девушка. Байкал – самое глубокое озеро в мире. Мои друзья – самые интересные люди.

 

II. Наречия

степени сравнения наречия
нулевая степень … так же + наречие, как … В Москве так же красиво, как в Киеве. Анна говорит по-русски так же хорошо, как Ирина.
сравнительная степень … наречие с суффиксов –ее, чем … Вечером холоднее, чем днем. Антон играет в футбол лучше, чем Иван.
превосходная степень … сравн. ст. + всего/ всех Антон играет в футбол лучше всех. Летом теплее всего.

Таблица 42

Место. Направление.

Где? Куда? Откуда?

  место направление
неодушевленные существительные (что?) где? куда? откуда?
предложный падеж В, НА Я работаю в цирке. Книга лежит на столе. винительный падеж В, НА Я иду в цирк. Он положил книгу на стол. родительный падеж ИЗ, С(о) Я иду из цирка. Он взял книгу со стола.
одушевленные существительные (кто?) где? = у кого? куда? = к кому? откуда? = от кого?
родительный падеж У Я был у друга. дательный падеж К Я иду к другу. родительный падеж ОТ Я возвращаюсь домой от друга.

 

 

Таблица 43

Вид глагола. Значение видов

несовершенный вид (НСВ) что делать? совершенный вид (СВ) что сделать?
1. процесс 1. результат
Сейчас идет дождь, поэтому я сижу дома и читаю книгу. Я читаю книгу 2 часа. Дождь прошел, появилось солнце на небе. Я прочитал книгу за 2 часа.
2. действие повторяется 2. действие совершается только один раз
Я каждый день читаю книгу. Я читаю книгу по субботам. Я часто читаю книгу. Вчера я прочитал книгу. В субботу я прочитал книгу.
в прошедшем времени
факт действия, но сейчас этого действия уже нет результат действия (конкретного), его результат сейчас существует
Вчера я читал газету. (но сейчас я не читаю) Ко мне приезжал друг из Москвы. (он был у меня, но сейчас его нет) Я открыл окно. (я открыл его раньше, но окно открыто и сейчас.) Ко мне приехал друг из Москвы. (он и сейчас еще у меня)

 

Таблица 44

Глагол. Значение видов

несовершенный вид (НСВ) совершенный вид (СВ)
что делать? что сделать?
1. процесс ~ 1. а) действие не продолжается ~\ б) однократность в) результативность Р
2. неоднократность (больше, чем 1 раз) / /
3. факт (название действия) Д

 

 

Таблица 45

Образование видовых пар глаголов

1. При помощи приставок

ПО- смотреть - посмотреть кушать – покушать завтракать – позавтракать обедать – пообедать ужинать – поужинать думать – подумать слушать - послушать здороваться – поздороваться знакомиться – познакомиться верить – поверить желать – пожелать обещать – пообещать просить – попросить советовать - посоветовать шутить - пошутить звонить – позвонить чувствовать – почувствовать ставить - поставить вешать – повесить НА- писать - написать рисовать – нарисовать учить – научить   ВЫ- пить – выпить учить – выучить мыть – вымыть   С- делать – сделать есть – съесть играть – сыграть фотографировать - сфотографировать   ПРИ- готовить - приготовить ПРО- читать – прочитать   У- видеть - увидеть слышать - услышать знать - узнать

 

2. При помощи суффиксов

-А-, -Я- → -И- решать - решить получать – получить изучать – изучить встре ч ать – встре т ить согла ш аться - согла с иться отве ч ать - отве т ить включать - включить выключать – выключить вспоминать – вспомнить изменять – изменить поздравлять – поздравить повторять – повторить объяснять - объяснить проверять – проверить продолжать – продолжить поступать - поступить по купать- купить -ЫВА-, -ИВА-, -Е-, -ВА- → -А-, -И- рассказывать - рассказать показывать - показать заканчивать – закончить опаздывать - опоздать спра ш ивать - спро с ить забывать - забыть давать – дать продавать - продать передавать – передать вставать - встать доказывать – доказать открывать – открыть закрывать – закрыть убивать - убить одевать – одеть -А- → -НУ- улыбаться - улыбнуться отдыхать - отдохнуть   выбирать - выбрать говорить - сказать переводить – перевести возвращаться - вернуться брать - взять искать - найти падать – упасть класть – положить  

 

Таблица 46

Глаголы движения без приставок

Идти – ходить

идти ходить
Настоящее время
  сейчас     → каждый день часто = редко всегда = никогда (не) обычно иногда → ←
я иду мы идём ты идёшь вы идёте он(а) идёт они идут   я хожу мы ходим ты ходишь вы ходите он(а) ходит они ходят
Сейчас я иду в университет (я на улице). Я иду по улице и слушаю музыку. Когда я иду в университет, я слушаю музыку. Каждый день я хожу в университет. Я хожу в университет, потому что я студент. Когда я хожу в университет, я изучаю русский язык там.
Прошедшее время
вчера (на улице) вчера (=был)
я, ты, он шёл я, ты, она шла мы, вы, они шли   я, ты, он ходил я, ты, она ходила мы, вы, они ходили
Вчера я шёл в университет и слушал музыку. Вчера, когда я шёл по улице, я слушал музыку. Вчера я ходил в университет (= я был в университете).
Будущее время
на улице план (приставка ПО-) каждый день и т.д.
  я буду идти ты будешь идти он будет идти мы будем идти вы будете идти они будут идти   Пойти я пойду ты пойдёшь он пойдёт мы пойдём вы пойдёте они пойдут   я буду ходить ты будешь ходить он будет ходить мы будем ходить вы будете ходить они будут ходить
Я буду идти по улице и буду слушать музыку завтра утром. Завтра, когда я буду идти в университет, я буду слушать музыку. Завтра я пойду в университет. В следующем году я буду ходить в университет каждый день.
       

Таблица 47



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.006 с.)