Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аис страховых компаний и технологии их функционирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующие полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности. Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. К основным категориям объектов и технологиям их функционирования относятся: · Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. · Региональные офисы страховой компании (филиалы ) – масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. · Отделения страховой компании имеют обычно небольшую ЛВС, включающую несколько персональных компьютеров. · Удаленные пользователи сети – инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, - пользуются переносным компьютером с модемом. Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных: 1) центрального офиса – содержит информацию по всей фирме; 2) регионального филиала – содержит информацию только по данному региону; 3)отделения – содержит все данные по охватываемой им территории. Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании – она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных. Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз данных выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Действуя таким образом с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. Функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ. Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующие полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности. Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии: - Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов - Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах. - Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных. - Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования расчеты с перестраховщиками. - Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов. - Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий. - Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров. - Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц. - Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию. - Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений. - Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
ИС биржевой торговли. Биржа – это организация, которую создают профессиональные участники рынка ценных бумаг с целью регулярного проведения торгов по определенным видам товаров (различным типам ценных бумаг) на основе единых условий и правил торговли. Биржу можно назвать мини-рынком, т.к. она предоставляет своим участникам большинство услуг, существующих на фондовом рынке. Функциональные подсистемы биржи. А) При создании подсистемы формирования заявок и отчетов (реализуется в рамках торговой подсистемы при «электронной» бирже) обязательно должен быть заложен принцип «обратной связи» - реагирование системы на действие брокера соответствующим сообщениям на его терминал. Б) Клиринговая подсистема в реальном масштабе времени отслеживает текущие позиции участников торгов по финансовым инструментам и денежным средствам с учетом начальных позиций перед торгами и изменений во время торговой сессии, а также производит расчет итоговых обязательств участников по окончании торгов. В ) Депозитарная подсистема хранит данные о ценных бумагах и их владельцах, проводит расчеты по ценным бумагам между участниками сделки и подготавливает информацию в ответ на запросы пользователей. Г) Информационная подсистема ИСБТ должна обладать: · достаточной пропускной способностью; · минимальным временным лагом между временем появления информации о сделке и временем поступления данной информации к брокеру; · различными режимами доступа к информации; · разнообразными возможностями по представлению информации в зависимости от типа абонента и условий участия данного брокера в торгах; · интерфейсом с другими подсистемами и рабочими местами абонентов. Информационная подсистема хранит информацию, необходимую для проведения биржевых торгов, а также обеспечивает: запись в базы данных новой информации и генерируемой биржей в ходе работы; поиск информации в соответствии с запросами центрального узла и абонентов. Е) Торговая подсистема выполняет две основные задачи: · Осуществляет сбор данных по заявкам и запросам абонентов и представление ответной информации на запросы – решается на сервере доступа; · Осуществляет регистрацию и сопоставление заявок, подготовку сделок в автоматическом режиме, регистрацию сделок и подготовку информации по запросам абонентов – выполняются на торговом сервере. Ж) Административная подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов. ИС внебиржевой торговли. Внебиржевой рынок – это покупка-продажа ценных бумаг (совершение сделок с ценными бумагами) вне фондовой биржи. Следовательно, под информационной системой внебиржевой торговли понимается информационная система, поддерживающая совершение сделок с ценными бумагами вне фондовой биржи и реализующая операции с ценными бумагами в рамках внебиржевой технологии фондового рынка. Основная разница между биржевым и внебиржевыми технологиями заключается в том, что участники внебиржевой торговли работают со «своими» депозитариями, регистраторами, банками, а не получают депозитарные, расчетно-клиринговые услуги в одном месте – на бирже. Причем не обязательно биржа является сама «производителем» этих услуг, она может работать с участниками фондового рынка, которые выполняют такого рода услуги. Сейчас уже произошло слияние биржевых информационных систем, обеспечивающих электронные торги, и информационных систем внебиржевой торговли. И те, и другие имеют высоконадежный центральный компьютерный комплекс, через который участники торговли связаны друг с другом и поставщиками сопутствующих услуг посредством телекоммуникаций. В России примером ИСВТ может служить Российская торговая система (РТС) – многофункциональная система, обеспечивающая деятельность участников торговли ценными бумагами (брокеров, дилеров, маркетмейкеров) с привлечением собственных и заемных средств. В общем случае архитектуру информационной системы внебиржевой торговли можно представить в виде: Рис. Архитектура ИСВТ ИС инвестиционных компаний. Информационные системы инвестиционных компаний функционируют в рамках вычислительных сетей, как локальных, охватывающих деятельность самих компаний, так и глобальных информационных сетей. В информационных системах инвестиционных компаний выделяются следующие АРМ: специалиста по работе с государственными ценными бумагами; специалиста по работе с корпоративными ценными бумагами, включая ценные бумаги банков; инвестиционного консультанта; финансового брокера; аналитика; бухгалтера. Решаемые в них задачи обеспечивают анализ фондового рынка; анализ изменения цен и объема ценных бумаг; анализ текущего финансово-экономического состояния эмитента, на основе которых специалист определяет действия инвестиционной компании на рынке ценных бумаг. Прогнозирование направления изменения курсовой цены бумаги осуществляется на основе разрабатываемых для этой цели математических моделей. В отношении компаний – эмитентов ценных бумаг и самой инвестиционной компании проводится анализ, который заключается в исследовании активов и пассивов, доходов и выручки, движения ликвидности, нормы прибыли и др. На его основе руководство компании вырабатывает стратегию и тактику работы на рынке, определяет основные направления своей деятельности на ближайшую перспективу. Специфика ведения бухгалтерского учета в инвестиционных компаниях связана с проведением ими дилерских, брокерских операций с ценными бумагами, а также собственных операций с ценными бумагами, что соответственно влияет на структуру и задачи, решаемые АРМ бухгалтера. Применение информационной системы позволяет инвестиционным компаниям четко ориентироваться в текущей рыночной ситуации, своевременно получать необходимую информацию, оперативно выполнять покупку и продажу ценных бумаг, что обеспечивает эффективность деятельности компании на рынке ценных бумаг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.62 (0.013 с.) |