Аис страховых компаний и технологии их функционирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аис страховых компаний и технологии их функционирования.



Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующие полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты.

К основным категориям объектов и технологиям их функционирования относятся:

· Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

· Региональные офисы страховой компании (филиалы ) – масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь.

· Отделения страховой компании имеют обычно небольшую ЛВС, включающую несколько персональных компьютеров.

· Удаленные пользователи сети – инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, - пользуются переносным компьютером с модемом.

Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса.

Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных: 1) центрального офиса – содержит информацию по всей фирме; 2) регионального филиала – содержит информацию только по данному региону; 3)отделения – содержит все данные по охватываемой им территории.

Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании – она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз данных выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной.

Действуя таким образом с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону.

Функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ.

Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующие полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии:

- Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов

- Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.

- Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.

- Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования расчеты с перестраховщиками.

- Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.

- Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.

- Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.

- Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.

- Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.

- Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.

- Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

 

 

ИС биржевой торговли.

Биржа – это организация, которую создают профессиональные участники рынка ценных бумаг с целью регулярного проведения торгов по определенным видам товаров (различным типам ценных бумаг) на основе единых условий и правил торговли.

Биржу можно назвать мини-рынком, т.к. она предоставляет своим участникам большинство услуг, существующих на фондовом рынке.

Функциональные подсистемы биржи.

А) При создании подсистемы формирования заявок и отчетов (реализуется в рамках торговой подсистемы при «электронной» бирже) обязательно должен быть заложен принцип «обратной связи» - реагирование системы на действие брокера соответствующим сообщениям на его терминал.

Б) Клиринговая подсистема в реальном масштабе времени отслеживает текущие позиции участников торгов по финансовым инструментам и денежным средствам с учетом начальных позиций перед торгами и изменений во время торговой сессии, а также производит расчет итоговых обязательств участников по окончании торгов.

В ) Депозитарная подсистема хранит данные о ценных бумагах и их владельцах, проводит расчеты по ценным бумагам между участниками сделки и подготавливает информацию в ответ на запросы пользователей.

Г) Информационная подсистема ИСБТ должна обладать:

· достаточной пропускной способностью;

· минимальным временным лагом между временем появления информации о сделке и временем поступления данной информации к брокеру;

· различными режимами доступа к информации;

· разнообразными возможностями по представлению информации в зависимости от типа абонента и условий участия данного брокера в торгах;

· интерфейсом с другими подсистемами и рабочими местами абонентов.

Информационная подсистема хранит информацию, необходимую для проведения биржевых торгов, а также обеспечивает: запись в базы данных новой информации и генерируемой биржей в ходе работы; поиск информации в соответствии с запросами центрального узла и абонентов.

Е) Торговая подсистема выполняет две основные задачи:

· Осуществляет сбор данных по заявкам и запросам абонентов и представление ответной информации на запросы – решается на сервере доступа;

· Осуществляет регистрацию и сопоставление заявок, подготовку сделок в автоматическом режиме, регистрацию сделок и подготовку информации по запросам абонентов – выполняются на торговом сервере.

Ж) Административная подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов.

ИС внебиржевой торговли.

Внебиржевой рынок – это покупка-продажа ценных бумаг (совершение сделок с ценными бумагами) вне фондовой биржи. Следовательно, под информационной системой внебиржевой торговли понимается информационная система, поддерживающая совершение сделок с ценными бумагами вне фондовой биржи и реализующая операции с ценными бумагами в рамках внебиржевой технологии фондового рынка.

Основная разница между биржевым и внебиржевыми технологиями заключается в том, что участники внебиржевой торговли работают со «своими» депозитариями, регистраторами, банками, а не получают депозитарные, расчетно-клиринговые услуги в одном месте – на бирже. Причем не обязательно биржа является сама «производителем» этих услуг, она может работать с участниками фондового рынка, которые выполняют такого рода услуги.

Сейчас уже произошло слияние биржевых информационных систем, обеспечивающих электронные торги, и информационных систем внебиржевой торговли. И те, и другие имеют высоконадежный центральный компьютерный комплекс, через который участники торговли связаны друг с другом и поставщиками сопутствующих услуг посредством телекоммуникаций.

В России примером ИСВТ может служить Российская торговая система (РТС) – многофункциональная система, обеспечивающая деятельность участников торговли ценными бумагами (брокеров, дилеров, маркетмейкеров) с привлечением собственных и заемных средств.

В общем случае архитектуру информационной системы внебиржевой торговли можно представить в виде:

Рис. Архитектура ИСВТ

ИС инвестиционных компаний.

Информационные системы инвестиционных компаний функционируют в рамках вычислительных сетей, как локальных, охватывающих деятельность самих компаний, так и глобальных информационных сетей.

В информационных системах инвестиционных компаний выделяются следующие АРМ: специалиста по работе с государственными ценными бумагами; специалиста по работе с корпоративными ценными бумагами, включая ценные бумаги банков; инвестиционного консультанта; финансового брокера; аналитика; бухгалтера.

Решаемые в них задачи обеспечивают анализ фондового рынка; анализ изменения цен и объема ценных бумаг; анализ текущего финансово-экономического состояния эмитента, на основе которых специалист определяет действия инвестиционной компании на рынке ценных бумаг. Прогнозирование направления изменения курсовой цены бумаги осуществляется на основе разрабатываемых для этой цели математических моделей.

В отношении компаний – эмитентов ценных бумаг и самой инвестиционной компании проводится анализ, который заключается в исследовании активов и пассивов, доходов и выручки, движения ликвидности, нормы прибыли и др. На его основе руководство компании вырабатывает стратегию и тактику работы на рынке, определяет основные направления своей деятельности на ближайшую перспективу.

Специфика ведения бухгалтерского учета в инвестиционных компаниях связана с проведением ими дилерских, брокерских операций с ценными бумагами, а также собственных операций с ценными бумагами, что соответственно влияет на структуру и задачи, решаемые АРМ бухгалтера.

Применение информационной системы позволяет инвестиционным компаниям четко ориентироваться в текущей рыночной ситуации, своевременно получать необходимую информацию, оперативно выполнять покупку и продажу ценных бумаг, что обеспечивает эффективность деятельности компании на рынке ценных бумаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.015 с.)