Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимулирование совокупного предложения. Налоговый мультипликатор. Кривая Лаффера.

Поиск

1) На стимулирование совокупного предложения, нередко выделяют:

а) Меры по стимулированию текущего объёма производства:

- меры по повышению эффективности использования факторов;

- повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы;

- производства, повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы, государственного сектора, рынка труда и т.д.;

- меры по сокращению "налогового клина" через реформу налоговой системы;

- сокращение дотаций;

- снятие торговых ограничений;

б) Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства:

-стимулирование сбережений и инвестиций;

- совершенствование механизма перевода первых во вторые;

- стимулирование нововведений в области образования и создание новых технологий;
- стимулирование притока иностранных инвестиций и другие структурные преобразования

 

Кривая Лаффера – кривая, отражающая соотношение между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений. При этом существует такая налоговая ставка, при которой налоговые поступления достигают максимума.

В

На стимулирование совокупного предложения, нередко выделяют:

а) Меры по стимулированию текущего объёма производства:

- меры по повышению эффективности использования факторов;

- повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы;

-производства, повышению эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения через реформу финансовой системы, государственного сектора, рынка труда и т.д.;

- меры по сокращению "налогового клина" через реформу налоговой системы;

- сокращение дотаций;

- снятие торговых ограничений;

б) Меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства:

-стимулирование сбережений и инвестиций;

-совершенствование механизма перевода первых во вторые;

-стимулирование нововведений в области образования и создание новых технологий;
-стимулирование притока иностранных инвестиций и другие структурные преобразования.

Налоговый мультипликатор (Tax multiplier) (mt) – это показатель, показывающий зависимость между объемом выпуска и изменением налогов.

Чем ниже предельная налоговая ставка, тем выше мультипликационный эффект, и наоборот.

Отсюда:

Снижение налогов увеличивает частный спрос и объем выпуска, а их увеличение снижает его. Так как потребительские расходы зависят от величины налоговой ставки, то с ее учетом налоговый мультипликатор примет вид:

 

Антиинфляционная политика.

Антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Этот комплекс можно подразделить на две группы:

1. Антиинфляционная стратегия, включающая цели и методы долговременного характера.

2. Антиинфляционная тактика, охватывающая набор мер и механизмов, ориентированных на краткосрочные результаты.

Антиинфляционную стратегию образуют механизмы долгосрочного действия. Их эффект экономика ощутит не сразу, а лишь по истечении продолжительного времени.

Первостепенное значение здесь отводится уменьшению инфляционных ожиданий, в частности, адаптивных ценовых. Это достигается двумя наборами методов: во-первых, всемерным укреплением механизмов рыночной системы; во-вторых, формированием и реализацией курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции и повышение доверия большинства населения.

Второй компонент антиинфляционной стратегии – долгосрочная денежная политика. Целью последней является регулирование прироста денежной массы, а методами – введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы.

Третьим важнейшим компонентом антиинфляционной стратегии является бюджетная политика. Основной ее целью служит принятие и исполнение сбалансированного, бездефицитного бюджета. Методы сокращения бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации опять же двояки. Во–первых, увеличение доходов бюджета. Во–вторых, уменьшение расходов государства.

Еще одним блоком антиинфляционной стратегии является защита национальной экономики от внешних инфляционных воздействий (политика ограничения импорта инфляции). Основными методами решения этих стратегических задач являются методы регулирования платежного баланса, а также регулирование валютного курса.

Методы антиинфляционной тактики:

а) позволяют резко нарастить предложение без адекватного повышения спроса либо

б) способствуют резкому снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.006 с.)