Мультипликатор сбалансированного бюджета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультипликатор сбалансированного бюджета.



 

Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции.

 

 

Выведем мультипликатор сбалансированного

бюджета алгебраически. Изменение величины государственных закупок приводит к изменению дохода: ,

А изменение автономных налогов приводит к изменению дохода: .

Общее изменение Y произойдет под суммарным воздействием этих двух эффектов, т.е. .

Следовательно, .

А поскольку бюджет сбалансированный, т.е. , после замены получим:

Т.е. мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.

27.Излишек и дефицит государственного бюджета

Бюджетный дефицит представляет собой показатель потока, то есть его объем измеряется за период времени (за месяц, квартал, год).

Первичный дефицит бюджета – дефицит бюджета, рассчитанный без учета расходов по обслуживанию гос. долга.

Первичный бюджетный дефицит:

BD = G +TR – T

Общий (вторичный) бюджетный дефицит (с учетом % выплат по гос. долгу):

BD = G + TR + N - T

N – выплаты по государственному долгу;

G – государственные закупки товаров и услуг;

TR – трансферты;

T – налоги.

28.Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита


Наибольший стабилизационный эффект бюджетного излишка связан с его полным изъятием, препятствующим выплате процентов по государственному долгу, увеличению социальных трансфертов или финансированию каких-либо других государственных расходов за счет этих средств. Так как рост циклического бюджетного излишка происходит на подъеме экономики, который нередко сопровождается усилением инфляционного напряжения, то любые выплаты населению части этих средств (в виде погашения облигаций, увеличения пособий малообеспеченным семьям и т.д.) будут сопровождаться дальнейшим увеличением совокупных расходов и нарастанием инфляции спроса. Напротив, «замораживание» бюджетного излишка ограничивает избыточное давление совокупного спроса и сдерживает инфляционный бум в экономике.

Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от способа его финансирования. Способы финансирования дефицита госбюджета:

1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);

2) выпуск займов;

3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

29.Государственный долг: причины возникновения, виды, способы управления

Государственный долг — это сумма задолженности страны другим странам, своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В странах с рыночной экономикой он состоит из общей суммы бюджетных дефицитов и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам на определенную дату.

Виды:

1) внутренний государственный долг;

2) внешний государственный долг.

С точки зрения объёмов платежей различают:

3) капитальный государственный долг (вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств включая проценты);

4) текущий государственный долг (расходы по выплате доходов кредиторам и исполнению обязательств, сроки оплаты которых уже наступили)

Уже существующая сумма государственного долга управляется с помощью следующих методов:

1) рефинансирование государственного долга;

2) новация: соглашение между заёмщиком и кредитором по замене действующих обязательств на новые. При этом могут изменяться условия займа.

3) конверсия: изменение доходности - меняется процент;

4) консолидация: продление сроков займа;

5) отсрочка погашения: не только отодвигаются сроки выплат, но и прекращается выплата доходов;

6) аннулирование государственного долга: отказ от оплаты обязательств.
30. Фискальная политика, ее цели и инструменты.

 

Фискальная политика – действия государства по изменению государственных расходов, налогообложения и сбалансированности государственного бюджета для стабилизации экономики.

Цели фискальной политики:

a) Обеспечение стабильного экономического общества;

б) Обеспечение «полной» занятости;

в) Обеспечение стабильного уровня цен;

г) Обеспечение стабильного государственного бюджета.

Инструменты фискальной политики:

а) Расходы государственного бюджета (государственные закупки товаров и услуг);

б) Доходы государственного бюджета (трансферты).

31. Виды фискальной политики.

 

Фискальная политика делится на:

а) Стимулирующую

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. а), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты стимулирующей политики:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

б) Сдерживающую

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты сдерживающей политики:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

в) Дискреционную (законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики).

г) Автоматическую (встроенные стабилизаторы):

а) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

б) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

в) пособия по безработице;

г) пособия по бедности.

 

32. Налоги и налоговые поступления. Государственные расходы и совокупный спрос.
I. Виды налогов:

Прямые налоги – налоги на доходы факторов производства и налоги на имущество (подоходный налог, налог на прибыль, на наследство, на имущество).

Косвенные налоги – (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины).

Виды налогов в России:


Федеральные налоги:

НДС

Акцизы

Подоходный налог

Налог на прибыль

НДПИ

Водный налог

Сборы

Гос. Пошлина

Региональные налоги:

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Транспортный налог

Местные налоги:

Земельный налог

Налог на имущество ФЛ


II.Налоговые поступления — это все виды налогов, которые являются обязательными денежными платежами в бюджет, производимыми в определенных размерах, носящими безвозвратный и безвозмездный характер.
Налоговые поступления характеризуются устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Они обусловлены реально существующими денежными отношениями и, как часть финансовых отношений, постоянно находятся в движении.

В соответствии с Бюджетным кодексом РК в состав налоговых поступлений всех видов бюджетов включены следующие виды налогов:
1. Корпоративный подоходный налог.
2. Индивидуальный подоходный налог.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизы.
5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть.
6. Специальные платежи и налоги недропользователей.
7. Социальный налог.
8. Земельный налог.
9. Налог на транспортные средства.
10. Налог на имущество.
11. Налог на игорный бизнес.
12. Фиксированный налог.
13. Единый земельный налог.
К налоговым поступлениям относятся также различные сборы, платы и пошлины, перечень которых по видам и уровням бюджетов, установлен Бюджетным кодексом.

III.Государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов.

виды государственных расходов:

а) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства;

б) финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование;

в) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах;

г) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях;

д) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;

е) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета;

ё ) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств;

ж) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.

 

33. Совокупное предложение и кривая Филлипса.

1) Совокупное предложение (AS) - это реальный объем выпускаемой продукции всеми производителями в экономике при определенном уровне цен. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ в макроэкономике — общее количество благ которые могут быть представлены для продажи при данной структуре цен. Это все товары и услуги, производимые в рассматриваемый период времени в стране, плюс импортируемые извне.

 

В конце 50-х годов ХХ столетия один из представителей кейнсианской школы англичанин А. Филлипс проанализировал соотношение между темпами изменения заработной платы и уровнем безработицы. Это соотношение нашло свое выражение в графике, который получил название кривая Филлипса.

 

Кривая Филлипса (первый вариант)

 

Кривая Филлипса носит нисходящий характер, отражая обратный характер зависимости между среднегодовым темпом роста заработной платы и уровнем безработицы. А.Филлипс показал, что в период экономического подъема спрос на рабочую силу возрастает, и в этих условиях возможно достижение высоких темпов роста заработной платы при минимальном уровне безработицы.

В последствии сам А.Филлипс, а также американские экономисты П.Самуэльсон и Р. Солоу проследили связь между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Они заметили, что уровень цен на товары и услуги изменяется в том же направлении, как изменяется уровень заработной платы. Кривая Филлипса в новом варианте имеет следующий вид:

Кривая Филлипса (второй вариант)

 

График отражает следующую зависимость: в условиях высоких темпов экономического роста уровень цен увеличивается более быстро, отражая повышение совокупного спроса на все товары и услуги, в том числе инвестиционные товары (факторы производства) со стороны рыночных агентов; при этом безработица в экономике находится на минимальном уровне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.033 с.)