Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько оборотов совершили оборотные средства за прошлый год, если средние остатки оборотных средств составили за год 15680 руб. , выручка от реализации продукции – 58230 руб.
а) 4,2 оборота; б) 4,0 оборота; в) 3,7 оборота; г) 3,5 оборота.
155) Скорость оборота капитала и его рентабельность находятся: а) в обратной зависимости; б) между этими показателями нет зависимости; в) в прямой зависимости. 156) Средневзвешенная стоимость капитала организации рассчитывается исходя из: а) стоимости собственного капитала; б) стоимости заемного капитала; в) только структуры краткосрочного заемного капитала; г) структуры заемного и собственного капитала.
157) Средний срок оборота дебиторской задолженности определяется как: а) отношение средней за период дебиторской задолженности к количеству дней в периоде; б) отношение количества календарных дней в году к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности; в) отношение количества дней в периоде к средней за период дебиторской задолженности.
158) Степень маневренности собственного капитала оценивается: а) соотношением оборотного капитала и привлеченных средств; б) соотношением величины собственного и оборотного капитала; в) соотношением величины внеоборотного капитала и общей величины собственного капитала; г) соотношением собственного оборотного капитала и общей величины собственного капитала.
159) Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта содержит информацию по следующим вопросам: а) прогнозируемая финансовая отчетность предприятия с учетом и без учета проекта; б) источники, формы и динамика финансирования проектам; в) все вышеперечисленное; г) прогноз выручки от реализации проекта.
160) Текущие активы организации на конец отчетного года – 4394,5 тыс. руб. Краткосрочные обязательства – 3141,6 тыс. руб. При этом условии коэффициент текущей ликвидности: а) больше норматива; б) меньше норматива; в) соответствует нормативу.
161) Увеличение в составе источников средств нераспределенной прибыли свидетельствует: а) о приращении полного капитала; б) о приращении заемного капитала; в) об увеличении собственного капитала; г) о просчетах в распоряжении доходами организации.
162) Укажите интенсивные факторы развития производства: а) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов; б) увеличение времени использования ресурсов;
в) увеличения численности персонала; г) увеличение количества использованных ресурсов.
163) Уровень затрат основных производственных фондов на единицу продукции определяют с помощью показателя: а) фондоемкости; б) фондовооруженности; в) рентабельности основных фондов; г) фондоотдачи.
164) Уровень и динамика показателей оборачиваемости оборотных средств характеризует: а) платежеспособность предприятия; б) ликвидность предприятия; в) финансовую устойчивость предприятия; г) деловую активность предприятия.
165) Ускорение оборачиваемости активов способствует: а) уменьшению рентабельности активов; б) росту рентабельности продукции; в) уменьшению рентабельности продукции; г) росту рентабельности активов.
166) Фондоемкость продукции определяется отношением: а) объема выручки от продаж продукции к среднегодовой стоимости основных фондов; б) среднегодовой стоимости основных фондов к средней численности работников предприятия; в) среднегодовой стоимости основных фондов к выручке от продаж продукции.
167) Более высокому удельному весу внеоборотных: активов в составе имущества предприятия для повышения финансовой устойчивости должен соответствовать: а) больший удельный вес собственного капитала в составе совокупных пассивов; б) больший удельный вес долгосрочных источников финансирования; в) нет верного ответа. г) меньшая доля собственного капитала в совокупных пассивах;
168) Какой из показателей нельзя отнести к общим: а) прибыль; б) продуктивность; в) рентабельность. г) себестоимость;
169) Опишите изменение эффективности использования основного капитала при условии, что объем продаж в отчетном году составил 3600 тыс. руб., в предшествующем – 2400 тыс. руб., а среднегодовая стоимость основного капитала соответственно 3450 тыс. руб. и 2200 тыс. руб.: а) возросла; б) осталась неизменной. в) снизилась;
170) Длительность оборота денежных средств может быть уменьшена путем: а) сокращения длительности оборота дебиторской задолженности; б) сокращения длительности оборота кредиторской задолженности;
в) увеличения длительности оборота товарно-материальных ценностей; г) сокращения периода обращения кредиторской задолженности.
171) Оборачиваемость оборотных активов имеет практическое значение для оценки: а) состояния запасов; б) движения мобильных активов; в) излишков оборотных активов. г) рентабельности реализованной продукции;
181. Методы анализа, позволяющие дать комплексную оценку финансового состояния: А) метод рейтинговой оценки; Б) факторный анализ; В) вертикальный анализ; Г) горизонтальный анализ
182. Зависимость показателя рентабельности собственного капитала и коэффициента финансового рычага является: а) прямо пропорциональной; б) обратно пропорциональной; в) интегральной; г) нет зависимости.
184. Какой метод позволяет рассчитать влияние факторов на рентабельность активов с использованием мультипликативной детерминированной модели а) группировки; б) средней геометрической; в) абсолютных разниц. г) нормативный;
185. Используя только данные отчета о прибылях и убытках организации можно рассчитать показатель рентабельности: а) активов; б) продаж; в) капитала; г) пассивов.
186.О росте эффективности деятельности будет свидетельствовать следующее неравенство: а) 100% < Темп роста активов > Темп роста выручки > Темп роста прибыли; б) 100% < Темп роста активов < Темп роста выручки < Темп роста прибыли; в) 100% > Темп роста активов > Темп роста выручки > Темп роста прибыли.
187. К числу показателей рыночной устойчивости компании относится: а) период инкассирования дебиторской задолженности; б) дивидендный доход; в) коэффициент абсолютной ликвидности; г) оборачиваемость запасов.
188. Какой характер связи существует между показателем рентабельности продаж и коэффициентом материалоемкости: а) обратно пропорциональный; б) прямо пропорциональный; в) связь отсутствует.
189. Факторы и резервы роста эффективности деятельности организации подразделяются на: а) натуральные и стоимостные; б) абсолютные и относительные; в) интенсивные и экстенсивные. г) заемные и собственные.
190. Для детерминированной комплексной оценки используется метод: а) двумерного шкалирования;. б) расстояний; в) корреляционно-регрессионный; г) метод наименьших квадратов.
191. К числу методов, используемых для стохастической комплексной оценки, относится: а) метод относительной экономии ресурсов; б) метод геометрической средней; в) метод двумерного шкалирования. г) метод наименьших квадратов.
192. К числу этапов рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности относится: а) систематизация показателей с помощью построения исходной двумерной матрицы; б) расчет средней геометрической темпов роста значений показателей; в) расчет влияния факторов методом цепных подстановок. г) расчет методом наименьших квадратов.
193. Прирост какого из нижеперечисленных факторов развития организации является экстенсивным: а) оборачиваемости оборотных активов; б) коэффициента фондоотдачи основных средств; в) остатков материально-производственных запасов. г) показатели производительности труда.
194. Какой из нижеперечисленных факторов развития организации является интенсивным:
а) прирост фондоотдачи основных средств; б) прирост коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами; в) прирост активов; г) прирост пассивов.
195. К показателям эффективности использования основных средств относится: а) коэффициент материалоотдачи; б) коэффициент фондоотдачи; в) коэффициент прироста основных средств; г) коэффициент выбытия основных средств.
196. Одним из факторов производительности труда является: а) зарплатоемкость производства и реализации продукции, б) трудоемкость производства и реализации продукции; в) фондоотдача основных средств. г) показатели выбытия основных средств
197. Одним из показателей, характеризующим эффективность пользования материально-производственных ресурсов, является: а) доля расходов на оплату труда в себестоимости производства единицы продукции; б) доля задолженности поставщикам сырья и материалов в совокупной величине кредиторской задолженности; в) доля материальных расходов в себестоимости произведенной продукции; г) фондоотдача основных средств.
198. Информационным обеспечением для проведения анализа производства и продажи продукции являются данные: а) бухгалтерского баланса; б) бюджета прибылей и убытков; в) учета выпуска продукции.
199. В систему показателей производства и реализации продукции входят: а) остатки готовой продукции; б) эффект финансового рычага; в) труднореализуемые активы; г) эффект операционного рычага.
200. К числу показателей производства и реализации продукции не относятся: а) качество продукции; б) структура запасов готовой продукции; в) среднесписочная численность работников. г) структура дебиторской задолженности.
201. Оперативный анализ ритмичности отгрузки продукции необходим для: а) рационального управления запасами готовой продукции; б) повышения силы финансового рычага; в) повышения финансовой устойчивости; г) повышения платежеспособности.
202. Выполнение договорных обязательств на поставку произведенной продукции анализируется: а) по скорости обращения производственных запасов сырья, материалов; б) по видам реализуемой продукции; в) по центрам затрат. г) по видам финансовых вложений.
203. Оперативный анализ равномерности отгрузки продукции необходим для: а) рационального управления запасами готовой продукции;
б) улучшения состава производственного оборудовании; в) повышения среднегодовой заработной платы одного работника; г) повышения эффективности управления центрами ответственности.
204. Объектом маркетингового анализа не является: а) платежеспособный спрос; б) конкурентоспособность продукции; в) производительность оборудования4 г) каналы сбыта продукции.
205. Одним из факторов, влияющих на изменение объема производства и реализации продукции, является балансовая величина: а) незавершенного производства; б) незавершенного строительства; в) нематериальных активов; г) финансовые вложения.
206. Какой метод факторного анализа используется для расчета влияния цен на величину выручки от продаж: а) группировка; б) индексный; в) мультипликативный. г) аддитивный. Список рекомендуемой литературы: 1. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов / А. Д. Шеремет; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 365[2] с. 2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007. - 511[1] с. 3. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов / Г. В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2007. - 678[10] с.: 4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2007. - 360 с.: 5. Экономический анализ: уч. пособие / З. В. Горбаток; - Томск: ТУСУР, 2006 6. Комплексный экономический анализ организации: Уч. пособие для вузов / Г. В. Шадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: Фонд "Мир", 2005; М.: Академический проект, 2005. - 287[1] с
Тестовые задания по дисциплине «Экономическая теория» 1. В чем заключается единство законов природы и общества: а) носят объективный характер; б) не зависят от деятельности людей; в) проявляются через экономическую деятельность людей; г) носят исторически приходящий характер; 2. Экономическая теория – это наука: а) о принципах экономической политики; б) об эффективном использовании редких ресурсов; в) о поведении людей в процессе производства и распределения благ; г) о динамике потребностей человека. 3. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос: а) как должно быть; б) как было; в) как будет; г) как есть.
4. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является: а) максимизация общей полезности; б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов; в) максимизация общей прибыли; г) минимизация затрат экономических ресурсов. 5. Экономической целью фирмы как экономического агента является: а) максимизация общей прибыли; б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов; в) максимизация общей выручки; г) минимизация затрат экономических ресурсов. 6. Позитивный научный анализ отвечает на вопрос:
а) как есть; б) как было; в) как будет; г) как должно быть. 7. Потребностями являются все за исключением потребности в: а) деньгах; б) еде; в) образовании; г) одежде.
8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего: а) услугой; б) свободным благом; в) товаром; г) экономическим ресурсом. 9. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего: а) товаром; б) свободным благом; в) услугой; г) экономическим ресурсом. 10. Некачественные экономические блага - это такие блага: а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей; б) которые непосредственно удовлетворяют потребности; в) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе; г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом. 11. В рамках модели КПВ увеличить объем производства какого-то продукта: а) можно, если сократить производство каких- либо других продуктов; б) возможно только в условиях роста цен; в) можно только на частных предприятиях, а не на государственных; г) невозможно ни при каких условиях. 12. Любая точка на кривой производственных возможностей может означать, что: а) ресурсы используются полностью и эффективно; б) возможен любой вариант; в) производственные ресурсы используются полностью, но не эффективно; г) ресурсы используются эффективно, но не полностью. 13. На рисунке представлена кривая производственных возможностей выпуска легковых и грузовых автомобилей. а) четырёх грузовиков и тридцати автомобилей; б) шести грузовиков и тридцати автомобилей; в) четырёх грузовиков и шестидесяти автомобилей; г) шести грузовиков и восьмидесяти пяти автомобилей. 14. Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Определить альтернативную стоимость производства 1 ед. товара В: а) 0,25 ед.; б) 25 ед.; в) 100 ед.; г) 4 ед. 15. Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчета 50 руб./час, либо вахтером из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составляет 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб. за 1 час любой работы. Альтернативные издержки одного часа досуга для него равны (руб.): а) 63; б) 58; в) 68; г) 60. 16. Сдвиг кривой производственных возможностей влево может быть вызван а) снижением производительности ресурсов; б) массовыми забастовками рабочих; в) повышением эффективности использования ресурсов; г) увеличением количества ресурсов, используемых в производстве обоих благ. 17. Смещение кривой производственных возможностей из положения А в положение В характеризует: а) рост возможностей производства у; б) сокращение возможностей производства х и у; в) рост возможностей производства х и у; г) рост возможностей производства х. 18. Экономическая теория может быть использована: а) для изучения всех экономических систем; б) не может быть полезной для изучения экономических отношений свойственных социализму; в) только для изучения капиталистической системы хозяйствования; г) только для изучения поведения отдельных экономических агентов на рынках отдельных благ. 19. Ограниченность ресурсов означает, что: а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг; б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющих потребностей; в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. 20. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: а) неполном использовании трудовых ресурсов; б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии; в) изменении количества применяемых ресурсов. 21. Доход собственника капитала называется: а) процентом; б) прибылью собственника капитала; в) рентой; г) ценой капитала. 22. Доход собственника труда называется: а) заработной платой; б) прибылью собственника труда; в) процентом; г) рентой. 23. Включает различные факторы производства комбинация: а) поле, трактор, фермер-предприниматель, доярка; б) банкир, компьютер, деньги; в) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ; г) работник конвейера, конвейер, автомобиль. 24. Частная собственность не предполагает: а) защиту со стороны закона; б) ответственность перед обществом за пользование имуществом; в) право совместного пользования имуществом; г) право на передачу имуществ. 25. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это: а) коллективная собственность и коллективное присвоение; б) частная собственность и частное присвоение; в) общественная собственность и общественное присвоение; г) все ответы неверны. 26. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, ж / д. и автомобильные дороги и т. п.); б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения; в) стремление увеличить государственные доходы; г) все ответы верны. 27. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора экономики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это: а) рыночная экономика (чистый капитализм); б) смешанная экономика; в) традиционная экономика; г) командная экономика; д) все ответы неверны. 28. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика: а) смешанная; б) командная; в) натуральная; г) рыночная. 29. Рыночная экономика может обладать всеми характеристиками, за исключением: а) централизованного планирования; б) конкуренции; в) свободы предпринимательского выбора; г) частной собственности. 30. Какиеиз перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью: а) акции; б) недвижимость; в) облигации; г) деньги. 31. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен: а) распределять доход таким образом, чтобы последний доллар истраченный на покупку какого-либо товара приносил такой же прирост полезности что и доллар; б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям; в) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег; г) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров. 32. Карта безразличия представляет собой: а) серию всех комбинаций товаров, которые принесут потребителю одинаковый объем совокупной полезности; б) точку, в которой комбинация товаров обеспечивает максимум совокупной полезности потребителю; в) все комбинации двух товаров, которые может купить потребитель при данной величине его денежного дохода и данном уровне цен; г) все комбинации двух товаров, которые обеспечат потребителю одинаковую совокупную полезность. 33. Два набора благ, имеющие одинаковую полезность: а) принадлежат одной кривой безразличия; б) должны находиться на линии бюджетного ограничения; в) лежат на одной и той же кривой спроса; г) лежат на одной кривой Энгеля. 34. Потребительское равновесие - это... а) та точка бюджетной линии, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; б) любая точка на самой высокой кривой безразличия; в) любая точка, расположенная на бюджетной линии; г) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия. 35. Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении наклона бюджетной линии.
36. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется: а) его предпочтениями и размерами дохода; б) только ценами покупаемых товаров; в) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров; г) только его предпочтениями.
37. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей: а) необходимость; б) желание; в) полезность; г) спрос. 38. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага: а) предельная полезность; б) предельные издержки; в) предельный доход; г) предельная производительность. 39. Кривая, показывающая какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя: а) кривая безразличия; б) линия бюджетного ограничения; в) кривая спроса; г) изокванта. 40. Примером рынка, не соответствующего территориальному признаку, является: а) региональный; б) мировой; в) национальный; г) теневой. 41. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; в) имеется только один покупатель данной продукции; г) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена; 42. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции. 43. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) неценовая дискриминация; г) промышленно-производственное соперничество. 44. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену; в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции. 45. Монополия—это рыночная структура, где: а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; г) отсутствует контроль над ценами продукции. 46. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если: а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара; б) на рынке существует недостаток товара; в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара не совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара; г) на рынке существует избыток товара; 47. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар: а) эластичен по цене; б) неэластичен по цене; в) эластичен по доходу; г) речь идет о перекрестной эластичности. 48. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет: а) падению спроса на чай; б) росту спроса на чай; в) увеличению объема спроса на чай; г) снижению величины спроса на чай. 49. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение: а) абсолютно эластично; б) неэластично; в) абсолютно неэластично; г) эластично. 50. На графике показаны кривая спроса (D) и кривая предложения (S) на некий товар. Если доходы потребителей увеличатся, то:
а) увеличится спрос и кривая спроса сдвинется вправо; б) объем продаж и равновесная цена не изменятся; в) кривая предложения сдвинется вправо; г) увеличится объема продаж и снизится равновесная цена. 51. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары: а) взаимозаменяемые; б) товары первой необходимости; в) независимые; г) товары роскоши.
52. Рынок не выполняет ______________ функцию а) регулирующую; б) ценообразующую; в) распределительную; г) посредническую. 53. Увеличение спроса на нефть приведет: а) к росту предложения труда нефтяников; б) к росту спроса на труд нефтяников; в) к сокращению спроса на труд нефтяников; г) к сокращению предложения труда нефтяников; 54. Увеличение величины спроса на говядину может быть вызвано: а) увеличением цены на баранину; б) изменением предпочтений потребителей; в) снижением цены на говядину; г) ростом доходов потребителей. 55. Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называется: а) законом спроса; б) эластичностью спроса; в) эффектом спроса; г) функцией спроса. 56. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка: а) снизится; б) вырастет; в) останется на прежнем уровне. 57. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-0,4), то в результате незначительного роста цены выручка: а) вырастет; б) останется на прежнем уровне; в) снизится. 58. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса: а) горизонтальна; б) вертикальна; в) имеет наклон 45 градусов; г) имеет отрицательный наклон. 59. Спрос на товар будет не эластичным, если: а) коэффициент ценовой эластичности больше единицы; б) общая выручка продавца возрастает, если цена снижается; в) общая выручка продавца сокращается, если цена растет; г) коэффициент ценовой эластичности меньше единице. 60. Смещение кривой предложения вправо-вниз может быть вызвано, скорее всего: а) уменьшением затрат на производство этого товар; б) ростом затрат на производство данного товара; в) увеличением дотаций потребителям; г) уменьшением дотаций потребителям. 61. Дефицитом на товарных рынках, скорее всего, может быть названа ситуация, когда: а) величина спроса превышает величину предложения; б) величина предложения превышает величину спроса; в) производство превышает потребности; г) товаров всем не хватает. 62. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше... затрат на производство товара: а) средних переменных; б) общих; в) переменных; г) предельных. 63. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы: а) имеет положительный наклон; б) это горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены; в) имеет отрицательный наклон; г) это вертикальная линия при данном выпуске. 64. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с участком кривой: а) предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат; б) предельных затрат, лежащим выше уровня рыночной цены; в) предельных затрат, лежащим выше кривой средних затрат; г) средних затрат, лежащим выше кривой предельных затрат. 65. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: а) предельный доход выше предельных издержек; б) затраты на рекламу растут; в) предельный доход равен предельным издержкам; г) средние издержки падают. 66. У монополиста, максимизирующего прибыль, предельные издержки обычно меньше цены потому что: а) цена больше предельного дохода; б) предельные издержки больше средних издержек; в) предельные издержки меньше средних издержек; г) цена меньше предельного дохода. 67. На графике представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена (Р) на товар, при котором монополист минимизирует свои убытки, равна:
а) 20 ден. ед.; б) 12 ден. ед.; в) 15 ден. ед.; г) 8 ден. ед.
68. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится: а) производить продукции меньше, а цену установить выше; б) выбирать такой объем выпуска, при котором; в) максимизировать прибыль; г) установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса. 69. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей; б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции; в) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов; г) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами. 70. Неточно указана черта монополистической конкуренции: а) один продавец; б) большое значение имеет реклама; в) дифференцированный продукт; г) много покупателей. 71. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) на рынке действует множество покупателей и продавцов; б) выпускаются дифференцированные товары; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов. 72. Олигополия - это рыночная структура, где действует: а) небольшое количество конкурирующих фирм; б) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт; в) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; г) только одна крупная фирма. 73. Важнейшая черта, отличающая олигополию: а) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов; б) выпускаются дифференцированные товары; в) каждая фирма-олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; г) на рынке действует множество покупателей и продавцов. 74. Тип рынка, который характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции – это: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) монопсония; г) олигополия. 75. Документ, в котором поименованы все владельцы акций компании, называется: а) сертификатом; б) уставом; в) реестром; г) аллонжем. 76. Высшим органом управления акционерного общества является: а) совет директоров; б) собрание уполномоченных; в) общее собрание акционеров; г) собрание держателей привилегированных акций. 77. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной: а) получение прибыли; б) максимизация продаж; в) повышение качества продукции; г) увеличение заработной платы работников. 78. Какое из определений фирмы является наиболее полным: а) фирма — это организация под единым управлением учреждения в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг; б) фирма—это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности; в) фирма — это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи. 79. Что включается в понятие основного капитала: а) станки, машины, оборудование; б) готовая продукция; в) сырье, материалы; г) заработная плата. 80. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только: а) в коротком периоде; б) в долгосрочном периоде; в) для фирмы-монополиста; г) для рынка совершенной конкуренции. 81. Постоянные издержки - это: а) затраты на з/ пл. управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амортизацию оборудования; б) затраты на з/ пл рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования; в) затраты на з/ пл рабочих, амортизацию оборудования, рентные платежи; г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту. 82. Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде: а) увеличение процентных ставок на банковские кредиты; б) увеличение местных налогов; в) увеличение цен на сырье; г) увеличение арендной платы за оборудование фирмы. 83. Средние издержки - это затраты: а) на каждую дополнительную единицу продукции; б) сумма средних постоянных и средних переменных издержек; в) сумма переменных издержек на единицу продукции; г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции. 84. Средние постоянные издержки - это: а) затраты на сырье, оборудование, з/ пл.; б) бухгалтерские затраты на единицу продукции; в) постоянные затраты в расчете на единицу продукции; г) экономические издержки на единицу продукции. 85. Предельные издержки – это: а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции; б) издержки в расчете на единицу продукции;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.341 с.) |