Сколько оборотов совершили оборотные средства за прошлый год, если средние остатки оборотных средств составили за год 15680 руб. , выручка от реализации продукции – 58230 руб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько оборотов совершили оборотные средства за прошлый год, если средние остатки оборотных средств составили за год 15680 руб. , выручка от реализации продукции – 58230 руб.



а) 4,2 оборота;

б) 4,0 оборота;

в) 3,7 оборота;

г) 3,5 оборота.

 

155) Скорость оборота капитала и его рентабельность находятся:

а) в обратной зависимости;

б) между этими показателями нет зависимости;

в) в прямой зависимости.

156) Средневзвешенная стоимость капитала организации рассчитывается исходя из:

а) стоимости собственного капитала;

б) стоимости заемного капитала;

в) только структуры краткосрочного заемного капитала;

г) структуры заемного и собственного капитала.

 

157) Средний срок оборота дебиторской задолженности определяется как:

а) отношение средней за период дебиторской задолженности к количеству дней в периоде;

б) отношение количества календарных дней в году к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности;

в) отношение количества дней в периоде к средней за период дебиторской задолженности.

 

158) Степень маневренности собственного капитала оценивается:

а) соотношением оборотного капитала и привлеченных средств;

б) соотношением величины собственного и оборотного капитала;

в) соотношением величины внеоборотного капитала и общей величины собственного капитала;

г) соотношением собственного оборотного капитала и общей величины собственного капитала.

 

159) Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта содержит информацию по следующим вопросам:

а) прогнозируемая финансовая отчетность предприятия с учетом и без учета проекта;

б) источники, формы и динамика финансирования проектам;

в) все вышеперечисленное;

г) прогноз выручки от реализации проекта.

 

160) Текущие активы организации на конец отчетного года – 4394,5 тыс. руб. Краткосрочные обязательства – 3141,6 тыс. руб. При этом условии коэффициент текущей ликвидности:

а) больше норматива;

б) меньше норматива;

в) соответствует нормативу.

 

161) Увеличение в составе источников средств нераспределенной прибыли свидетельствует:

а) о приращении полного капитала;

б) о приращении заемного капитала;

в) об увеличении собственного капитала;

г) о просчетах в распоряжении доходами организации.

 

162) Укажите интенсивные факторы развития производства:

а) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;

б) увеличение времени использования ресурсов;

в) увеличения численности персонала;

г) увеличение количества использованных ресурсов.

 

163) Уровень затрат основных производственных фондов на единицу продукции определяют с помощью показателя:

а) фондоемкости;

б) фондовооруженности;

в) рентабельности основных фондов;

г) фондоотдачи.

 

164) Уровень и динамика показателей оборачиваемости оборотных средств характеризует:

а) платежеспособность предприятия;

б) ликвидность предприятия;

в) финансовую устойчивость предприятия;

г) деловую активность предприятия.

 

165) Ускорение оборачиваемости активов способствует:

а) уменьшению рентабельности активов;

б) росту рентабельности продукции;

в) уменьшению рентабельности продукции;

г) росту рентабельности активов.

 

166) Фондоемкость продукции определяется отношением:

а) объема выручки от продаж продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

б) среднегодовой стоимости основных фондов к средней численности работников предприятия;

в) среднегодовой стоимости основных фондов к выручке от продаж продукции.

 

167) Более высокому удельному весу внеоборотных: активов в составе имущества предприятия для повышения финансовой устойчивости должен соответствовать:

а) больший удельный вес собственного капитала в составе совокупных пассивов;

б) больший удельный вес долгосрочных источников финансирования;

в) нет верного ответа.

г) меньшая доля собственного капитала в совокупных пассивах;

 

168) Какой из показателей нельзя отнести к общим:

а) прибыль;

б) продуктивность;

в) рентабельность.

г) себестоимость;

 

169) Опишите изменение эффективности использования основного капитала при условии, что объем продаж в отчетном году составил 3600 тыс. руб., в предшествующем – 2400 тыс. руб., а среднегодовая стоимость основного капитала соответственно 3450 тыс. руб. и 2200 тыс. руб.:

а) возросла;

б) осталась неизменной.

в) снизилась;

 

170) Длительность оборота денежных средств может быть уменьшена путем:

а) сокращения длительности оборота дебиторской задолженности;

б) сокращения длительности оборота кредиторской задолженности;

в) увеличения длительности оборота товарно-материальных ценностей;

г) сокращения периода обращения кредиторской задолженности.

 

171) Оборачиваемость оборотных активов имеет практическое значение для оценки:

а) состояния запасов;

б) движения мобильных активов;

в) излишков оборотных активов.

г) рентабельности реализованной продукции;

 

181. Методы анализа, позволяющие дать комплексную оценку финансового состояния:

А) метод рейтинговой оценки;

Б) факторный анализ;

В) вертикальный анализ;

Г) горизонтальный анализ

 

 

182. Зависимость показателя рентабельности собственного капитала и коэффициента финансового рычага является:

а) прямо пропорциональной;

б) обратно пропорциональной;

в) интегральной;

г) нет зависимости.

 

 

184. Какой метод позволяет рассчитать влияние факторов на рентабельность активов с использованием мультипликативной детерминированной модели

а) группировки;

б) средней геометрической;

в) абсолютных разниц.

г) нормативный;

 

185. Используя только данные отчета о прибылях и убытках организации можно рассчитать показатель рентабельности:

а) активов;

б) продаж;

в) капитала;

г) пассивов.

 

186.О росте эффективности деятельности будет свидетельствовать следующее неравенство:

а) 100% < Темп роста активов > Темп роста выручки > Темп роста прибыли;

б) 100% < Темп роста активов < Темп роста выручки < Темп роста прибыли;

в) 100% > Темп роста активов > Темп роста выручки > Темп роста прибыли.

 

187. К числу показателей рыночной устойчивости компании относится:

а) период инкассирования дебиторской задолженности;

б) дивидендный доход;

в) коэффициент абсолютной ликвидности;

г) оборачиваемость запасов.

 

188. Какой характер связи существует между показателем рентабельности продаж и коэффициентом материалоемкости:

а) обратно пропорциональный;

б) прямо пропорциональный;

в) связь отсутствует.

 

189. Факторы и резервы роста эффективности деятельности организации подразделяются на:

а) натуральные и стоимостные;

б) абсолютные и относительные;

в) интенсивные и экстенсивные.

г) заемные и собственные.

 

190. Для детерминированной комплексной оценки используется метод:

а) двумерного шкалирования;.

б) расстояний;

в) корреляционно-регрессионный;

г) метод наименьших квадратов.

 

191. К числу методов, используемых для стохастической комплексной оценки, относится:

а) метод относительной экономии ресурсов;

б) метод геометрической средней;

в) метод двумерного шкалирования.

г) метод наименьших квадратов.

 

192. К числу этапов рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности относится:

а) систематизация показателей с помощью построения исходной двумерной матрицы;

б) расчет средней геометрической темпов роста значений показателей;

в) расчет влияния факторов методом цепных подстановок.

г) расчет методом наименьших квадратов.

 

193. Прирост какого из нижеперечисленных факторов развития организации является экстенсивным:

а) оборачиваемости оборотных активов;

б) коэффициента фондоотдачи основных средств;

в) остатков материально-производственных запасов.

г) показатели производительности труда.

 

194. Какой из нижеперечисленных факторов развития организации является интенсивным:

а) прирост фондоотдачи основных средств;

б) прирост коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами;

в) прирост активов;

г) прирост пассивов.

 

195. К показателям эффективности использования основных средств относится:

а) коэффициент материалоотдачи;

б) коэффициент фондоотдачи;

в) коэффициент прироста основных средств;

г) коэффициент выбытия основных средств.

 

196. Одним из факторов производительности труда является:

а) зарплатоемкость производства и реализации продукции,

б) трудоемкость производства и реализации продукции;

в) фондоотдача основных средств.

г) показатели выбытия основных средств

 

197. Одним из показателей, характеризующим эффективность пользования материально-производственных ресурсов, является:

а) доля расходов на оплату труда в себестоимости производства единицы продукции;

б) доля задолженности поставщикам сырья и материалов в совокупной величине кредиторской задолженности;

в) доля материальных расходов в себестоимости произведенной продукции;

г) фондоотдача основных средств.

 

198. Информационным обеспечением для проведения анализа производства и продажи продукции являются данные:

а) бухгалтерского баланса;

б) бюджета прибылей и убытков;

в) учета выпуска продукции.

 

199. В систему показателей производства и реализации продукции входят:

а) остатки готовой продукции;

б) эффект финансового рычага;

в) труднореализуемые активы;

г) эффект операционного рычага.

 

200. К числу показателей производства и реализации продукции не относятся:

а) качество продукции;

б) структура запасов готовой продукции;

в) среднесписочная численность работников.

г) структура дебиторской задолженности.

 

201. Оперативный анализ ритмичности отгрузки продукции необходим для:

а) рационального управления запасами готовой продукции;

б) повышения силы финансового рычага;

в) повышения финансовой устойчивости;

г) повышения платежеспособности.

 

202. Выполнение договорных обязательств на поставку произведенной продукции анализируется:

а) по скорости обращения производственных запасов сырья, материалов;

б) по видам реализуемой продукции;

в) по центрам затрат.

г) по видам финансовых вложений.

 

203. Оперативный анализ равномерности отгрузки продукции необходим для:

а) рационального управления запасами готовой продукции;

б) улучшения состава производственного оборудовании;

в) повышения среднегодовой заработной платы одного работника;

г) повышения эффективности управления центрами ответственности.

 

204. Объектом маркетингового анализа не является:

а) платежеспособный спрос;

б) конкурентоспособность продукции;

в) производительность оборудования4

г) каналы сбыта продукции.

 

205. Одним из факторов, влияющих на изменение объема производства и реализации продукции, является балансовая величина:

а) незавершенного производства;

б) незавершенного строительства;

в) нематериальных активов;

г) финансовые вложения.

 

206. Какой метод факторного анализа используется для расчета влияния цен на величину выручки от продаж:

а) группировка;

б) индексный;

в) мультипликативный.

г) аддитивный.

Список рекомендуемой литературы:

1. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов / А. Д. Шеремет; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 365[2] с.

2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007. - 511[1] с.

3. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов / Г. В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2007. - 678[10] с.:

4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2007. - 360 с.:

5. Экономический анализ: уч. пособие / З. В. Горбаток; - Томск: ТУСУР, 2006

6. Комплексный экономический анализ организации: Уч. пособие для вузов / Г. В. Шадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: Фонд "Мир", 2005; М.: Академический проект, 2005. - 287[1] с

 


Тестовые задания по дисциплине «Экономическая теория»

1. В чем заключается единство законов природы и общества:

а) носят объективный характер;

б) не зависят от деятельности людей;

в) проявляются через экономическую деятельность людей;

г) носят исторически приходящий характер;

2. Экономическая теория – это наука:

а) о принципах экономической политики;

б) об эффективном использовании редких ресурсов;

в) о поведении людей в процессе производства и распределения благ;

г) о динамике потребностей человека.

3. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как должно быть;

б) как было;

в) как будет;

г) как есть.

 

4. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является:

а) максимизация общей полезности;

б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов;

в) максимизация общей прибыли;

г) минимизация затрат экономических ресурсов.

5. Экономической целью фирмы как экономического агента является:

а) максимизация общей прибыли;

б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов;

в) максимизация общей выручки;

г) минимизация затрат экономических ресурсов.

6. Позитивный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как есть;

б) как было;

в) как будет;

г) как должно быть.

7. Потребностями являются все за исключением потребности в:

а) деньгах;

б) еде;

в) образовании;

г) одежде.

 

8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:

а) услугой;

б) свободным благом;

в) товаром;

г) экономическим ресурсом.

9. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

а) товаром;

б) свободным благом;

в) услугой;

г) экономическим ресурсом.

10. Некачественные экономические блага - это такие блага:

а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей;

б) которые непосредственно удовлетворяют потребности;

в) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом.

11. В рамках модели КПВ увеличить объем производства какого-то продукта:

а) можно, если сократить производство каких- либо других продуктов;

б) возможно только в условиях роста цен;

в) можно только на частных предприятиях, а не на государственных;

г) невозможно ни при каких условиях.

12. Любая точка на кривой производственных возможностей может означать, что:

а) ресурсы используются полностью и эффективно;

б) возможен любой вариант;

в) производственные ресурсы используются полностью, но не эффективно;

г) ресурсы используются эффективно, но не полностью.

13. На рисунке представлена кривая производственных возможностей выпуска легковых и грузовых автомобилей.

Ресурсы используются неэффективно при выпуске:

а) четырёх грузовиков и тридцати автомобилей;

б) шести грузовиков и тридцати автомобилей;

в) четырёх грузовиков и шестидесяти автомобилей;

г) шести грузовиков и восьмидесяти пяти автомобилей.

14. Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Определить альтернативную стоимость производства 1 ед. товара В:

а) 0,25 ед.;

б) 25 ед.;

в) 100 ед.;

г) 4 ед.

15. Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчета 50 руб./час, либо вахтером из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составляет 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб. за 1 час любой работы. Альтернативные издержки одного часа досуга для него равны (руб.):

а) 63;

б) 58;

в) 68;

г) 60.

16. Сдвиг кривой производственных возможностей влево может быть вызван

а) снижением производительности ресурсов;

б) массовыми забастовками рабочих;

в) повышением эффективности использования ресурсов;

г) увеличением количества ресурсов, используемых в производстве обоих благ.

17. Смещение кривой производственных возможностей из положения А в положение В характеризует:

а) рост возможностей производства у;

б) сокращение возможностей производства х и у;

в) рост возможностей производства х и у;

г) рост возможностей производства х.

18. Экономическая теория может быть использована:

а) для изучения всех экономических систем;

б) не может быть полезной для изучения экономических отношений свойственных социализму;

в) только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

г) только для изучения поведения отдельных экономических агентов на рынках отдельных благ.

19. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющих потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

20. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

а) неполном использовании трудовых ресурсов;

б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;

в) изменении количества применяемых ресурсов.

21. Доход собственника капитала называется:

а) процентом;

б) прибылью собственника капитала;

в) рентой;

г) ценой капитала.

22. Доход собственника труда называется:

а) заработной платой;

б) прибылью собственника труда;

в) процентом;

г) рентой.

23. Включает различные факторы производства комбинация:

а) поле, трактор, фермер-предприниматель, доярка;

б) банкир, компьютер, деньги;

в) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ;

г) работник конвейера, конвейер, автомобиль.

24. Частная собственность не предполагает:

а) защиту со стороны закона;

б) ответственность перед обществом за пользование имуществом;

в) право совместного пользования имуществом;

г) право на передачу имуществ.

25. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение;

б) частная собственность и частное присвоение;

в) общественная собственность и общественное присвоение;

г) все ответы неверны.

26. Существование государственной собственности обусловлено:

а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промыш­ленность, ж / д. и автомобильные дороги и т. п.);

б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддер­жание уровня жизни населения;

в) стремление увеличить государственные доходы;

г) все ответы верны.

27. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъек­том выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора эконо­мики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:

а) рыночная экономика (чистый капитализм);

б) смешанная экономика;

в) традиционная экономика;

г) командная экономика;

д) все ответы неверны.

28. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) смешанная;

б) командная;

в) натуральная;

г) рыночная.

29. Рыночная экономика может обладать всеми характеристиками, за исключением:

а) централизованного планирования;

б) конкуренции;

в) свободы предпринимательского выбора;

г) частной собственности.

30. Какиеиз перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью:

а) акции;

б) недвижимость;

в) облигации;

г) деньги.

31. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) распределять доход таким образом, чтобы последний доллар истраченный на покупку какого-либо товара приносил такой же прирост полезности что и доллар;

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

в) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

г) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров.

32. Карта безразличия представляет собой:

а) серию всех комбинаций товаров, которые принесут потребителю одинаковый объем совокупной полезности;

б) точку, в которой комбинация товаров обеспечивает максимум совокупной полезности потребителю;

в) все комбинации двух товаров, которые может купить потребитель при данной величине его денежного дохода и данном уровне цен;

г) все комбинации двух товаров, которые обеспечат потребителю одинаковую совокупную полезность.

33. Два набора благ, имеющие одинаковую полезность:

а) принадлежат одной кривой безразличия;

б) должны находиться на линии бюджетного ограничения;

в) лежат на одной и той же кривой спроса;

г) лежат на одной кривой Энгеля.

34. Потребительское равновесие - это...

а) та точка бюджетной линии, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой кривой безразличия;

в) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

г) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.

35. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении наклона бюджетной линии.

 

36. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) его предпочтениями и размерами дохода;

б) только ценами покупаемых товаров;

в) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

г) только его предпочтениями.

 

37. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей:

а) необходимость;

б) желание;

в) полезность;

г) спрос.

38. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага:

а) предельная полезность;

б) предельные издержки;

в) предельный доход;

г) предельная производительность.

39. Кривая, показывающая какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя:

а) кривая безразличия;

б) линия бюджетного ограничения;

в) кривая спроса;

г) изокванта.

40. Примером рынка, не соответствующего территориальному признаку, является:

а) региональный;

б) мировой;

в) национальный;

г) теневой.

41. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

42. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

а) свободной (совершенной) конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) недобросовестной конкуренции;

г) неценовой конкуренции.

43. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

а) научно-техническое соперничество;

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно-производственное соперничество.

44. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:

а) стремление максимизировать прибыль;

б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

45. Монополия—это рыночная структура, где:

а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

б) действует только один покупатель;

в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

г) отсутствует контроль над ценами продукции.

46. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

б) на рынке существует недостаток товара;

в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара не совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

г) на рынке существует избыток товара;

47. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

а) эластичен по цене;

б) неэластичен по цене;

в) эластичен по доходу;

г) речь идет о перекрестной эластичности.

48. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет:

а) падению спроса на чай;

б) росту спроса на чай;

в) увеличению объема спроса на чай;

г) снижению величины спроса на чай.

49. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) неэластично;

в) абсолютно неэластично;

г) эластично.

50. На графике показаны кривая спроса (D) и кривая предложения (S) на некий товар.

Если доходы потребителей увеличатся, то:

 

а) увеличится спрос и кривая спроса сдвинется вправо;

б) объем продаж и равновесная цена не изменятся;

в) кривая предложения сдвинется вправо;

г) увеличится объема продаж и снизится равновесная цена.

51. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:

а) взаимозаменяемые;

б) товары первой необходимости;

в) независимые;

г) товары роскоши.

 

52. Рынок не выполняет ______________ функцию

а) регулирующую;

б) ценообразующую;

в) распределительную;

г) посредническую.

53. Увеличение спроса на нефть приведет:

а) к росту предложения труда нефтяников;

б) к росту спроса на труд нефтяников;

в) к сокращению спроса на труд нефтяников;

г) к сокращению предложения труда нефтяников;

54. Увеличение величины спроса на говядину может быть вызвано:

а) увеличением цены на баранину;

б) изменением предпочтений потребителей;

в) снижением цены на говядину;

г) ростом доходов потребителей.

55. Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называется:

а) законом спроса;

б) эластичностью спроса;

в) эффектом спроса;

г) функцией спроса.

56. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка:

а) снизится;

б) вырастет;

в) останется на прежнем уровне.

57. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-0,4), то в результате незначительного роста цены выручка:

а) вырастет;

б) останется на прежнем уровне;

в) снизится.

58. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса:

а) горизонтальна;

б) вертикальна;

в) имеет наклон 45 градусов;

г) имеет отрицательный наклон.

59. Спрос на товар будет не эластичным, если:

а) коэффициент ценовой эластичности больше единицы;

б) общая выручка продавца возрастает, если цена снижается;

в) общая выручка продавца сокращается, если цена растет;

г) коэффициент ценовой эластичности меньше единице.

60. Смещение кривой предложения вправо-вниз может быть вызвано, скорее всего:

а) уменьшением затрат на производство этого товар;

б) ростом затрат на производство данного товара;

в) увеличением дотаций потребителям;

г) уменьшением дотаций потребителям.

61. Дефицитом на товарных рынках, скорее всего, может быть названа ситуация, когда:

а) величина спроса превышает величину предложения;

б) величина предложения превышает величину спроса;

в) производство превышает потребности;

г) товаров всем не хватает.

62. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше... затрат на производство товара:

а) средних переменных;

б) общих;

в) переменных;

г) предельных.

63. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы:

а) имеет положительный наклон;

б) это горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены;

в) имеет отрицательный наклон;

г) это вертикальная линия при данном выпуске.

64. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с участком кривой:

а) предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат;

б) предельных затрат, лежащим выше уровня рыночной цены;

в) предельных затрат, лежащим выше кривой средних затрат;

г) средних затрат, лежащим выше кривой предельных затрат.

65. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

а) предельный доход выше предельных издержек;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) средние издержки падают.

66. У монополиста, максимизирующего прибыль, предельные издержки обычно меньше цены потому что:

а) цена больше предельного дохода;

б) предельные издержки больше средних издержек;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) цена меньше предельного дохода.

67. На графике представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена (Р) на товар, при котором монополист минимизирует свои убытки, равна:

 

а) 20 ден. ед.;

б) 12 ден. ед.;

в) 15 ден. ед.;

г) 8 ден. ед.

 

68. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:

а) производить продукции меньше, а цену установить выше;

б) выбирать такой объем выпуска, при котором;

в) максимизировать прибыль;

г) установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса.

69. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции;

в) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов;

г) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами.

70. Неточно указана черта монополистической конкуренции:

а) один продавец;

б) большое значение имеет реклама;

в) дифференцированный продукт;

г) много покупателей.

71. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) на рынке действует множество покупателей и продавцов;

б) выпускаются дифференцированные товары;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

72. Олигополия - это рыночная структура, где действует:

а) небольшое количество конкурирующих фирм;

б) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

г) только одна крупная фирма.

73. Важнейшая черта, отличающая олигополию:

а) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

б) выпускаются дифференцированные товары;

в) каждая фирма-олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) на рынке действует множество покупателей и продавцов.

74. Тип рынка, который характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции – это:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) монопсония;

г) олигополия.

75. Документ, в котором поименованы все владельцы акций компании, называется:

а) сертификатом;

б) уставом;

в) реестром;

г) аллонжем.

76. Высшим органом управления акционерного общества является:

а) совет директоров;

б) собрание уполномоченных;

в) общее собрание акционеров;

г) собрание держателей привилегированных акций.

77. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация продаж;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников.

78. Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма — это организация под единым управлением учреждения в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рын­ке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма—это хозяйственная единица коллективного характера, обладаю­щая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма — это организационно-экономическая система, с помощью кото­рой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

79. Что включается в понятие основного капитала:

а) станки, машины, оборудование;

б) готовая продукция;

в) сырье, материалы;

г) заработная плата.

80. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только:

а) в коротком периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) для фирмы-монополиста;

г) для рынка совершенной конкуренции.

81. Постоянные издержки - это:

а) затраты на з/ пл. управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амортизацию оборудования;

б) затраты на з/ пл рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования;

в) затраты на з/ пл рабочих, амортизацию оборудования, рентные платежи;

г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту.

82. Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде:

а) увеличение процентных ставок на банковские кредиты;

б) увеличение местных налогов;

в) увеличение цен на сырье;

г) увеличение арендной платы за оборудование фирмы.

83. Средние издержки - это затраты:

а) на каждую дополнительную единицу продукции;

б) сумма средних постоянных и средних переменных издержек;

в) сумма переменных издержек на единицу продукции;

г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции.

84. Средние постоянные издержки - это:

а) затраты на сырье, оборудование, з/ пл.;

б) бухгалтерские затраты на единицу продукции;

в) постоянные затраты в расчете на единицу продукции;

г) экономические издержки на единицу продукции.

85. Предельные издержки – это:

а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;

б) издержки в расчете на единицу продукции;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.341 с.)