Определение потребности в материально-технических ресурсах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребности в материально-технических ресурсах.



Потребность предприятия в материальных ресурсах должна быть обоснована соответствующими расчетами по следующим ви­дам их потребления: основное производство; капитальное строи­тельство; внедрение новой техники и проведение эксперименталь­ных работ; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенно­го производства; создание необходимых материальных запасов.

1. Потребность в сырье и материалах.

Потребность основного производства в материалах (сырье) на производственную программу (Мпi) определяется умножени­ем нормы расхода данного вида материалов на единицу продук­ции (Hij) на планируемый объем ее выпуска в данном периоде (Tj):

n

Мпi = SHij * Tj, (10.1)

j=1

Потребность в топливе и энергии.

Потребность в котельно-печном топливе определяется по на­правлениям его использования: на основные технологические процессы (например, в черной металлургии — на выплавку чугу­на, стали, производство проката, труб, агломерата и т.д.), на нуж­ды промышленного транспорта, на коммунально-бытовые нужды.

Потребность в топливе на технологические нужды обосновы­вается прямым расчетом исходя из объемов производства и норм расхода топлива.

Потребность в оборудовании.

Расчет потребности в оборудовании в машиностроении осуществляется по сле­дующим направлениям;

• для замены физически износившегося и морально устарев­шего оборудования;

• для увеличения производственной мощности в связи с увеличением производственной программы;

• для научно-исследовательских работ по механизации произ­водственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии;

• на ремонтно-эксплуатационные нужды.

 

Изучение рынка сырья и материалов.

Исследование рынка материально-технических ресурсов явля­ется важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие но­вых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклату­ра материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия яв­ляется полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает:

• систематический сбор, обработку, анализ и оценку инфор­мации о потенциальных поставщиках, ассортименте материаль­ных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, по­луфабрикаты;

• прогнозирование на перспективный период тенденций изме­нения основных параметров рынка: цен; объемов производства то­варов, сырья, энергии и т.п.; запасов товароматериальных ценно­стей; появления новых ресурсов, поставщиков; возможностей им­порта ресурсов;

· выработку на этой основе эффективной политики закупок,
позволяющей оптимизировать затраты на приобретение сырья и
материалов.

Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов.

Прямой методпредполагает получение информации о конъ­юнктуре рынка непосредственно от резидентов из четырех источ­ников:

• контакты с поставщиками;

• контакты с посредниками;

• посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информа­цию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возмож­ность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;

• поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволя­ет сделать заключение о способности предприятия выполняет заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов(вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат:

• обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллете­ни, содержащие сведения об изменении цен;

• журналы, газеты, радио, телевидение;

• фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленны­ми палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях;

• предложения о продажах, содержащиеся в специальных жур­налах, каталогах, брошюрах, проспектах;

• отраслевые адресные книги, технические справочники.

При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обя­зательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна кар­тотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенк­латура и цены.

 

Планирование закупок материально-технических ресурсов

 

План закупок материальных ресурсов составляется на основе балансов материально-технических ресурсов, в которых сопоставляется потребность в материальных ресурсах с источниками ее удовлетворения и определяется количество материалов, подлежащих завозу со стороны.

Источниками удовлетворения потребности предприятия в материальных ресурсах являются:

- ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало планируемого года;

- мобилизация внутренних резервов;

- собственное производство.

- завоз ресурсов со стороны.

Абсолютный размер ожидаемых остатков материальных ресурсов рассчитывается по формуле:

Оож = Зф + Пож - Рож

Оож – ожидаемый остаток данного материала;

Зф – фактический запас материала в момент разработки плана;

Пож и Рож – соответственно ожидаемое поступление и ожидаемый расход за период времени от даты, на которую взят фактический остаток до начала планового периода.

Мобилизация внутренних ресурсов осуществляется по следующим направлениям:

- экономия материалов за счет проведения организационно-технических мероприятий;

- внедрение прогрессивных технологических процессов;

- повторное использование материалов и оборудования за счет ремонта и восстановления.

Количество оборудования, подлежащего завозу со стороны, определяется в результате составления баланса оборудования:

 

Поз = Пум + Пнир + Прэн = Оно + Осп + Зоб

Потребность в оборудовании для замены;

Потребность в оборудовании для увеличения производственных мощностей;

Для проведения научно-исследовательских работ по механизации производственных процессов;

На ремонтно-эксплуатационные нужды;

Остатки неустановленного оборудования, вводимого в эксплуатацию в плановом периоде;

Оборудование собственного производства;

Величина планируемых закупок оборудования.

Баланс составляется в натуральном и стоимостном выражении по каждому виду оборудования.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК

11.1. Цели, задачи и содержание планирования издержек

Все затраты в плани­ровании принято делить на единовременные и текущие.

Единовременные затратыосуществляются в форме инвести­ций на различные мероприятия (капитальные вложения).

Текущие затратысвязаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек.

Составной частью издержек предприятия является себестои­мость продукции. Качественно издержки и себестоимость не раз­личаются, поскольку представляют собой текущие затраты. Различия издержек и себестоимости заключаются в следующем:

1) количественно себестоимость представляет собой только часть издержек предприятия. Статьи издержек, которые входят в себестоимость продукции, устанавливает государство. Таким образом, себестоимость продукции — это нормированные издержки предприятия.

2) издержки, не вошедшие в себестоимость продук­ции, предприятие вынуждено компенсировать из прибыли.

3) часть издержек непосредственно не связана с вы­пуском продукции. Они существуют даже тогда, когда продукция не выпускается вообще. В то же время себестоимость всегда зави­сит от количества произведенной и реализованной продукции.

Целью планирования издержек является опти­мизация текущих затрат предприятия.

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие основные задачи:

• выявлены возможности и уточнены размеры снижения себе­стоимости продукции в планируемом году по сравнению с пред­шествующим периодом;

• составлены калькуляции себестоимости основных видов вы­пускаемой продукции;

План по издержкам предприятия состоит из следующих раз­делов:

1) расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния
на нее технико-экономических факторов;

2) калькулирование себестоимости видов продукции (работ и
услуг);

3) смета затрат на производство.

При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.

1. Пофакторный метод.Его суть заключается в определении
влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.

2. Сметный метод.Он предполагает обоснование каждой
статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Сме­та может составляться как на отдельные комплексные статьи рас­ходов, так и в целом на объем продукции.

3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновы­вается величина затрат на производство единицы продукции,
работ, услуг или их структурных элементов, например детали,
узла. При планировании себестоимости данным методом важно
правильно определить объекты калькулирования (отдельные изделия; заказы).

4. Нормативный метод. Уровень затрат на производ­ство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на
основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод ши­роко применяется при составлении плановых калькуляций и смет
затрат.

При планировании себестоимости продукции указанные мето­ды применяются в комплексе.

2. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции, работ, услуг.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства ресурсов, а также за­трат на реализацию.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

1. Затраты, непосредственно связанные с производством про­дукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организаци­ей производства.

2. Затраты, связанные с использованием природных ресурсов.

Затраты на обслуживание производственного процесса.

 

11. Амортизационные отчисления и др.

 

В процессе планирования необходимо учитывать различные формы затрат.

По экономической роли в формировании себестоимости – основные и накладные. Основные непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления изделий и образуют их главное вещественное содержание. Это расходы на сырье, основные материалы, технологическое топливо и энергию, заработную плату основных производственных рабочих. К накладным относятся затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, его организацией, управлением и обслуживанием (цеховые, общезаводские расходы).

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость отдельных видов продукции различают прямые и косвенные расхо­ды. Прямые непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на их себе­стоимость (материалы, топливо, заработная плата); косвенные - с изготовлением различных видов продукции и включаются в их се­бестоимость пропорционально базе, установленной отраслевой инст­рукцией по планированию себестоимости (на содержание и эксплуа­тацию оборудования, цеховые, общезаводские и другие расходы).

По отношению к объему производства затраты подразделяются на условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными явля­ются расходы, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно (расходы по управлению цехом и предприятием). К переменным относятся за­траты, сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства (зарплата производственных рабочих, затраты на сы­рье, материалы и т.п.).

В зависимости от степени однородности затраты подразделя­ются на простые и комплексные. Простые — это однородные по экономическому содержанию затраты (сырье и основные материа­лы, заработная плата). Комплексные состоят из нескольких эконо­мических элементов (цеховые, общезаводские, расходы по содер­жанию и эксплуатации оборудования).

В зависимости от времени возникновения и отнесения на себе­стоимость продукции расходы могут быть текущие, будущих пе­риодов и предстоящие. Текущие расходы возникают преимущест­венно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода. Расходы будущих периодов производятся в данном отрезке времени, но и относятся на себестоимость продукции последующих периодов в определенной доле в зависимости от уста­новленного в отрасли срока и норм их погашения (затраты по освое­нию производства новых видов продукции, относимые на себестои­мость). Предстоящие расходы — еще не возникшие, но на которые резервируются средства в сметно-нормативном порядке (оплата от­пусков, сезонные расходы и т.д.).

 

 

3. Расчет плановых калькуляций себестоимости

Продукции.

 

В годовом плане калькуляции составляются на все виды гото­вой продукции, предусмотренные к выпуску.

В планировании могут применяться следующие объекты каль­кулирования.

На предприятиях массового и крупносерийного производства с подетальной специализацией внутризаводских подразделений мо­гут составляться калькуляции на отдельные узлы или детали. Для оп­ределения же полной себестоимости готового изделия к цеховой се­бестоимости отдельных узлов и деталей прибавляются затраты на сборку, испытания, общезаводские и внепроизводственные расходы.

На предприятиях машиностроения и металлообработки, ме­бельной и других отраслей промышленности при изготовлении продукции единичного характера разрабатываются калькуляции на заказ. В них включаются все затраты, связанные с выполнением заказа независимо от того, когда они возникли. Этот вид калькуля­ции используется в расчетах с заказчиками.

На предприятиях, продукция которых различается по качест­венным характеристикам, разрабатываются сортовые калькуля­ции, определяющие себестоимость продукции отдельных сортов, номеров, артикулов. Такие виды калькуляции распространены в пищевой, легкой и других отраслях промышленности.

В отраслях массового производства в условиях однородного технологического процесса и последовательных стадий обработки (хлопчатобумажная, металлургическая промышленность) разрабатываются попередельные (пофазные) калькуляции. С их помощью исчисляются затраты на производство продукции по каждой фазе.

Калькуляции могут быть сметные, плановые и отчетные. Сметныерассчитываются на новые виды продукции. В их основе лежат проектные нормы расхода материальных и трудовых ресур­сов. Плановыекалькуляции (годовые, квартальные, месячные) учитывают условия производства конкретного планового периода. Отчетныекальку­ляции отражают фактические затраты на выпуск и реализацию продукции.

 

Планирование сметы затрат на производство продукции.

Плановая смета затрат на производство продукции составляет­ся с целью определения общей суммы всех плановых затрат пред­приятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки плана себестоимости с другими разделами тактического плана.

Плановая смета затрат составляется по следующей структуре:

материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

расходы на оплату труда;

амортизация основных фондов;

отчисления на социальные нужды;

прочие затраты.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:

• приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;

• покупных материалов, используемых в процессе производ­ства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запасных частей для ремонта оборудования. Сюда также входит износ инструментов, приспособлений, инвентаря и других средств труда, не относимых к основным фондам;

• покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, под­вергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обра­ботке на данном мероприятии;

• работ и услуг производственного характера, выполняемых
сторонними предприятиями или производствами, не относящими­ся к основному виду деятельности, а также предпринимателями без образования юридического лица. Сюда входит выполнение от­дельных операций по изготовлению продукции, проведение испы­таний, связанные с подготовкой и освоением новой продукции, транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов;

• природного сырья (отчисления на покрытие затрат по геоло­горазведочным работам; затраты на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, и т.д.);

• приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуе­мого на технологические цели, выработку всех видов энергии;

• покупной энергии всех видов, а также затраты на производ­ство энергии, вырабатываемой самим предприятием, и т.д.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестои­мость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

В элементе «Расходы на оплату труда» отражаются выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, стимулирующих и ком­пенсирующих выплат, систем премирования.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости.

В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сум­ма амортизационных отчислений на полное восстановление ос­новных производственных фондов, исчисленная исходя из балан­совой стоимости и утвержденных норм, методов и правил, включая и ускоренную амортизацию их активной части, а также индексацию амортизационных отчислений.

К элементу «Прочие затраты» в составе себестоимости про­дукции (работ, услуг) относятся:

• налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные
фонды;

• страховые взносы по видам обязательного страхования, по добровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий (в порядке, предусмотренном Советом Министров), а также плате­жи по страхованию имущества, грузов, гражданской ответствен­ности и риска непогашения кредитов;

• плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просро­ченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на воспол­нение недостатка собственных оборотных средств и на приобрете­ние основных средств и нематериальных активов;

• плата за подготовку и переподготовку кадров;

• оплата консультационных, информационных и аудиторских
услуг; услуг связи, вычислительных центров, банков, связанных
с обслуживанием предприятий;

• вознаграждения за изобретения и рационализаторские пред­ложения; авторские гонорары; расходы на рекламу; арендная пла­та; лизинговые платежи; износ нематериальных активов; команди­ровочные и представительские расходы, а также другие затраты, входящие в себестоимость продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Плановая смета затрат на производство помимо определения общей суммы расходов предприятия преследует следующие цели:

• расчет себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции;

• определение и анализ структуры затрат на производство;

• проверка согласованности различных частей плана по из­держкам;

• расчет нормативов оборотных средств и других экономиче­ских показателей работы предприятия.

Наиболее важной целью является определение плановой про­изводственной себестоимости продукции.

 

Методы составления сметы затрат на производство могут быть различными в зависимости от условий производства, этапа, вида и конкретных задач планирования.

Одним из таких методов является сметный. Суть его состоит в том, что смета затрат составляется в целом по предприятию, а размеры затрат по отдельным экономическим элементам берутся в основном из различных разделов тактического плана.

Затраты, которые отсутствуют в других разделах тактического
плана, например амортизационные отчисления, рассчитываются
специально.

Смета затрат по предприятию может рассчитываться на ос­нове цеховых смет затрат, определяемых аналогично. Такой под­ход целесообразен на окончательной стадии формирования такти­ческого плана. Он позволяет сбалансировать затраты предприятия и цехов и тем самым проконтролировать правильность всех расче­тов, укрепить экономическую базу коммерческого расчета.

Другим методом составления сметы затрат на производство является калькуляционный метод, то есть на основе калькуляции себестоимости товарной продукции. Именно с этой целью кальку­ляционные статьи расходов, особенно комплексные, расчленяют­ся при расчете на экономические элементы. Но поскольку в каль­куляции определяется себестоимость только товарной продукции, то для установления общей суммы затрат ее следует скорректиро­вать на себестоимость изменения остатков незавершенного произ­водства, резервов предстоящих расходов, расходов будущих пе­риодов и на затраты, связанные с работами и услугами, не вклю­чаемыми в состав валовой и товарной продукции.

Для проверки правильности расчетов себестоимости и увязки сметы затрат на производство по экономическим элементам со сметой затрат по калькуляционным статьям, а также для определе­ния внутреннего оборота затрат составляется сводная шахматная таблица «Свод затрат на производство».

Свод затрат на производство представляет собой матрицу, в которой по вертикалям указываются калькуляционные статьи за­трат, а по горизонтали — элементы сметы затрат.

Свод затрат обеспечивает согласование плановых издержек производства, рассчитанных различными методами, а также по­зволяет проверить все расчеты, выявить внутренний оборот за­трат, не включаемый в себестоимость товарной продукции.

 

Планирование финансов

1.Цели, задачи и функции финансового планирования

2.Содержание финансового плана

3.Методика разработки финансового плана

1.Цели, задачи и функции финансового планирования

Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств.

Финансовое планирование охватывает широкий спектр отношений:

- между предприятием и его контрагентами в процессе реализации продукции;

- между собственниками предприятия, трудовыми коллективами и отдельными работниками при оплате труда;

- между предприятием и государственным бюджетом;

- между предприятием и коммерческими банками;

- между предприятием и страховыми компаниями.

Основная цель финансового плана – сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

- определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов (прибыль, амортизационные отчисления, долгосрочные пассивы и др.);

- принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов;

- определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах, устанавливаются пропорции распределения ресурсов по различным направлениям;

- уточняется целесообразность и экономическая эффективность использования инвестиций.

 

2.Содержание финансового плана

 

Финансовый план предприятия составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса.

Баланс доходов и расходов состоит из следующих разделов:

- доходы и поступления средств;

- расходы и отчисления средств;

- платежи в бюджет;

- ассигнования из бюджета.

Финансовый план составляется на основе следующих данных:

- данные бухгалтерского баланса;

- показатели плана производства и реализации продукции;

- смета затрат на производство;

- смета затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы;

- данные об объемах планируемых инвестиций и капитальных вложений;

- сведения о движении основных фондов и оборотных средств;

- нормы амортизационных отчислений;

- ставки платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды и др.

 

 

3.Методика разработки финансового плана

 

Алгоритм составления финансового плана включает следующие этапы;

1.Анализ финансового положения предприятия;

2. планирование доходов и поступлений.

3. планирование расходов и отчислений.

4. проверка финансового плана (баланс доходов и расходов).

 

1.Анализ финансового положения предприятия;

В процессе анализа финансового положения исследуются:

- наличие, состав и структура средств предприятия, причины и последствия их изменения;

- состояние, структура и динамика изменения дебиторской задолженности;

- эффективность использования средств.

 

Начинается финансовый анализ с анализа активов предприятия.

Внеоборотные активы:

- нематериальные активы

- основные средства

- незавершенное строительство

- долгосрочные финансовые вложения.

Оборотные активы:

- запасы

- дебиторская задолженность

- краткосрочные финансовые вложения

- денежные средства

 

Затем необходимо проанализировать пассивы предприятия:

- капитал и резервы

- долгосрочные и краткосрочные обязательства

В процессе анализа пассивов должна быть дана оценка собственных и заемных источников средств предприятия.

Заканчивается анализ пассивов оценкой кредиторской задолженности.

В заключении данного этапа проводится оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

 

2.Планирование доходов и поступлений

Планирование доходов и поступлений осуществляется на основе расчетов движения денежных потоков предприятия на планируемый период.

Источниками доходов и поступлений являются:

- прибыль от производственно-хозяйственной деятельности;

- амортизационные отчисления;

- долгосрочные банковские кредиты и др.

 

3.Планирование расходов и отчислений

В расходной части финансового плана предусматриваются следующие статьи расходов:

- отчисления в фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, на благотворительные цели

- свободная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия и др.

 

В данном разделе финансового плана отражаются только те расходы предприятия, которые связаны с расширением и развитием производства, удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей коллектива.

Фонд накопления предназначен для:

-финансирования капитальных вложений;

- прироста собственных оборотных средств

- уплаты процентов по долгосрочным кредитам

Фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов:

- вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год

- культурно-бытовое обслуживание работников предприятия

- строительство и капитальный ремонт жилых домов и т.д.

Резервный фонд предназначен для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска.

 

4.Проверка финансового плана

Назначение данной процедуры состоит в том, чтобы по каждой статье затрат определить источники финансирования и распределить доходы по направлениям. Балан доходов и расходов предприятия осуществляется по принципу: на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные средства. При недостатке собственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или другими заемными ресурсами.

После составления финансового плана рассчитываются следующие проверочные показатели:

- превышение доходов над расходами

- превышение расходов над доходами

- превышение платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета

- превышение ассигнований из бюджета над платежами в бюджет.

Критерием правильности составления финансового плана является соблюдение следующих соотношений:

Величина превышения доходов над расходами должна равняться сумме превышения платежа в бюджет над ассигнованиями из бюджета, а величина превышения расходов над доходами – величине превышения ассигнований из бюджета над платежами в бюджет.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.059 с.)