Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органические вяжущие вещества, их классификация и Свойства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органические вещества делят на 2 основные группы: битумные и дегтевые. Органические вещества представляют собой природные или искусственные твердые, вязкопластичные или жидкие материалы, молекулы которых содержат атомы углерода, являются высокомолекулярными соединениями и обладают вяжущими свойствами. Битумы – органические вещества черного или темно-коричневого цвета, состоящие из смеси углеводов и их неметаллических производных с серой, азотом или кислородом. К битумным материалам относят: Природные битумы – вязкие жидкости или твердообразные вещества, встречаются в виде отдельных скоплений, а чаще – пропитывающими горные породы. Природные битумы встречаются в местах нефтяных месторождений. Асфальтовые породы – пористые горные породы (известняки, доломиты, песчаники, глины, пески), пропитанные битумом. Из этих пород извлекают битум или их размалывают и применяют в виде порошка. Нефтяные битумы ( искусственные) получают из нефти путем переработки остатков, образующихся в результате перегонки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. По способу производства различают: остаточные битумы, окисленные, крекинговые. Гудрон – остаток после отгонки из мазута масляных фракций; он является основным сырьем для получения нефтяных битумов, используется в виде связующего вещества в дорожном строительстве. Дегти – органические вещества темно-коричневого цвета, состоящие из высокомолекулярных углеводородов в основном ароматического ряда и их соединений с серой, азотом или кислородом. Дегтевые вяжущие подразделяются на следующие виды: 1) Сырой каменноугольный деготь: а. низкотемпературный, получаемый при полукоксовании каменных углей при температуре 500-7000С плотностью 0,85-1 г/см3; б. высокотемпературный деготь, получаемый при коксовании или газификации угля при температуре 1100-13000С плотностью 1,12-1,23 г/см3. 2) Отогнанный деготь (каменноугольная смола), получают из сырого низкотемпературного дегтя в результате отгонки воды и летучих веществ (лигроиновой и керосиновой фракций). 3) Пек- твердый остаток, получаемый в результате фракционной разгонки низкотемпературных сырых дегтей с выделением из них легких масел. 4) Составленные дегти получают смешением горячего песка с дегтевыми маслами. Св-ва битумов: Вязкость оценивается условным показателем – глубиной проникания стандартной иглы в битум при действии на неё груза массой 100гр в течении 5 сек при тем-ре 250С. Пенетрация твердых и вязких битумов колеблется в пределах 5-300. Пластичность определяют по растяжимости образцов битума «восьмерок» на специальном приборе – дуктилометре. Пластичность равна длине деформации в см в момент разрыва и колеблется от 0 до 65 см. Температура размягчения отражает переход битума из твердого состояния в жидкое. Определяется на приборе «Кольцо и Шар», который помещается в сосуд с водой, который нагревают. Тем-ра размягчения битума соответствует тем-ре, при которой образец битума размягчается и под грузом в виде шарика коснется нижней полочки прибора. Тем-ра размягчения колеблется в пределах 20-950С. Тем-ру хрупкости битума определяют на специальном приборе Фрааса. Тем-ра хрупкости может быть в пределах от -20 до +50С. Плотность битума – в пределах 800-1300 кг/м3. Теплопроводность составляет 0,5-0,6 Вт/мх0С. Теплоемкость – 1,80-1,97 кДж/кг0С. Кроме того, битумы являются водостойкими, водонепроницаемыми, химически стойкими к действию щелочей, серной, соляной и фосфорной кислот, менее стойкие к окисляющим кислотам. Битумы растворяются в органических растворителях, например в бензоле, толуоле, ксилоле, хлороформе, сероуглероде. Св-ва дегтей: Средняя плотность каменноугольных дегтей – 1,25 г/см3. Тем-ра размягчения дегтей высоких марок обычно ниже, чем тугоплавких битумов. Атмосферостойкость дегтевых материалов (толя, толь-кожи) ниже по сравнению с битумными материалами (рубероидом, пергамином). Объясняется тем что дегти стареют быстрее чем нефтяные битумы. Биостойкость материалов на основе дегтевых вяжущих выше по сравнению с битумными материалами. Стойкость против гниения объясняется высокой токсичностью содержащегося в дегтях фенола. 79. Забивные сваи. Виды и осн.полож-я по расчету.
Если в основании возводимого зд-я нах-ся отн-но слабый слой грунта, необх. передать давл-е от соор-я на более плотные грунты, залегающие на некот. глубине. В этих случ. часто устраивают свайные ф-ты, кот. способны воспринимать большие нагрузки по сравн. с ф-тами неглубокого залож-я, иногда явл. более экономичными (т.к.трудоемк.ум-ся). Сваями наз. отн-но длин. стержни, погружаемые в грунт в готовом виде или изгот. в грунте в верт. или наклон. положении. По способу передачи давл-я от соор-я на основание различают сваи-стойки (а) и сваи трения (б) (висячие сваи). Сваи-стойки передают нагрузку на несжим.горн.породы, поэтому силы трения по боков.поверх-ти почти не возникают и их несущ.способность зависит только от несущ.спос-ти грунта под острием сваи: Ф=Rs. Сваи висячие окружены со всех сторон сжимаемыми грунтами и нагрузка на основ-е передается как за счет сил трения по боков.пов-сти сваи Rf, так и за счет сопротивл-я грунта под нижн.концом сваи Rs. Несущ. способ-ть: Ф=Rf+Rs. Способы погруж-я свай в грунт: забивка с пом. паровых молотов и дизель-ных молотов, задавлив-е статической нагрузкой, погруж-е вибраторами, завинчив-е с пом. спец. кабестанов, а также путем подмыва струями воды. Сеч-е сваи м.б. квадр., квадр. с кругл.полостью и полое круглое. Квадр. сваи: попереч.сеч-е 0,2х0,2 до 0,4х0,4м и длина 3-20м. При необх.свай большей длины их стыкуют из неск. эл-тов, при этом стык вып-ют сварным или на болтах, для чего по торцам сваи устраив. закладные детали. Расчет: несущ.способ-ть сваи опред-ся из усл-й работы мат-ла, из к-го она изг-на, и грунта, в к-ый она погружена. По несущ.способ-ти грунта осн-я сваи рассчит-ют: , где N-расч.нагр-ка, перед-мая на сваю; Ф-расч.несущ.способ-ть грунта основа-ния сваи; γg-коэф-т надежности (=1,4 по рез.динам.испыт-й и 1,25-при полевых испыт-ях стат.нагрузкой, стат.зондир....); F-расч.нагрузка допус-каемая на сваю. Несущ.способ-ть сваи-стойки по грунту опред.: Ф=γсRA, где γс-коэф-т усл-й работы=1; А-площадь опирания сваи на грунт; R-расч. сопротивл-е сжатию грунта под ниж.концом сваи. Несущ.способ-ть висяч. сваи: , где γcR и γcft-коэф-ты усл-й работы грунта соотв-но под ниж.концом сваи и по ее боков.поверх-ти; γс, А, R – см.выше; и –наруж.периметр попереч.сеч-я сваи; fi-расч.сопротивл-е i-го слоя грунта основ-я по боков.пов-сти сваи; ti-толщина i-го слоя грунта прорезываемого сваей. Расч. нагрузку, допускаемую на ЖБ сваю по мат-лу, опред-ют по ф-ле: , где γcb-коэф-т усл-й работы бетона; Rb-расч.сопрот-е бетона сжатию; Аb-площадь попереч.сеч-я бет.сваи; Rsc-расч.сопрот-е арм-ры сжатию; As-площадь арм-ры. Вычисленная по ф-лам несущ.спос.сваи может существ.отлич-ся от их несущ. спос-ти в реал.усл-ях стр.площадки, поэтому непоср-но на стр.пл-ке несущ.спос-ть сваи проверяют по данным испыт-й динамической нагрузкой, стат.зондир-ем или стат.нагрузкой. Динамич.метод основан на завис-ти м/у расчет.отказом (осадкой от одного удара молота), замеряемым на стр.пл-ке и энергией удара. С пом.стат.нагрузки: постеп.загруж-е аналога сваи возрастающей нагрузкой прикладываемой с пом. гидравл. домкратов, платформ с тариров.грузом и т.п. Свая получает осадку ∆, если ∆ окаж-ся >40мм, то за знач-е предельн.сопротивл-я сваи приним. нагрузку, соответствующую осадке 40 мм. 119. Способы разработки грунтов, способы отсыпки и уплотнения грунта в насыпях. Рабочая зона экскаватора, в которую входит площадка установки экскаватора, транспортных средств или части кавальера и часть поверхности разрабатываемого массива, называется экскаваторным забоем. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами ведется проходками, число и размеры которых определяются в зависимости от размеров выемки и рабочих параметров экскаватора. ' Размеры проходок, а также забоев проектируются из условия обеспечения работы экскаватора с минимальными затратами времени на выполнение рабочего цикла, т. е. достижения наибольшей производительности машины. Так, ширина проходки или забоя назначается такой, чтобы средний угол поворота экскаватора не превышал 70°. Это объясняется тем, что в слагаемых времени рабочего цикла большую часть занимает время поворота экскаватора. Глубина проходки должна обеспечивать заполнение ковша с «шапкой» за один прием черпания. Последовательность разработки котлована или траншей под фундаменты, т. е. назначение схемы проходок, также должна быть подчинена требованиям высокой производительности (при соблюдении правил техники безопасности) и увязана со всем комплексом строительно-монтажных работ по возведению подземной части здания или сооружения. Разработка котлована прямой лопатой начинается с устройства съезда для экскаватора и транспортных средств. Ширина съезда понизу назначается около 7 м при двустороннем движении транспорта, угол наклона — в пределах 10—15°. В зависимости от положения экскаватора по отношению к массиву разрабатываемого грунта и транспортным средствам различают лобовые и боковые проходки (забои). Разработка грунта землеройно-транспортными машинами Бульдозеры применяются в строительстве на самых разнообразных работах: рытье неглубоких выемок с транспортированием грунта на небольшие расстояния и сооружении невысоких насыпей из резервов, на расчистке территории и планировочных работах, на зачистке оснований под насыпи и фундаменты зданий и сооружений, на устройстве подъездных путей, разработке грунта на косогорах, обратной засыпке траншей и пазух фундаментов и т. д. Кроме того, бульдозер часто применяется как вспомогательная машина в комплекте с другими. Производительность бульдозера главным образом зависит от дальности перемещения грунта, скоростей рабочего и холостого ходов, от о,бъема грунта, сохраняемого на отвале к концу рабочего хода. Очень важно выбрать рациональную схему работы машины. Для эффективной работы время рабочего хода в балансе времени цикла работы бульдозера должно составлять 70%, обратный ход — 20-^-25%, остановки после рабочего и обратного ходов — 5—10%. Средняя дальность перемещения грунта должна быть в пределах 25—50 м. Кроме того, при каждом заглублении ножа скалывается грунт под призмой волочения и на отвале уплотняется уже срезанный грунт. резания под уклон, основанный на рациональном использовании тягового усилия трактора. При движении трактора под уклон высвобождается часть тягового усилия, необходимого для перемещения самой машины, за счет чего грунт можно разрушать более толстым слоем. Кроме того, при работе бульдозера под уклон облегчается скалывание грунта, снижается сопротивление призмы волочения, которая движется частично под действием собственного веса. При работе под уклон 15—10° производительность машины возрастает примерно в 1,7—1,5 раза. Рекомендуется при отсутствии естественного уклона искусственно создавать его первыми тремя-четырьмя проходками бульдозера. Обладающие плохой маневренностью прицепные скреперы с тракторными тягачами на гусеничном ходу рационально использовать при сравнительно небольшой дальности транспортирования по слабым грунтам и пересеченной местности. Экономически выгодная дальность возки грунта для них —300 м при емкости ковша до 6 м3 и 500 м — при большей емкости. Самоходные скреперы с колесными тягачами развивают большие скорости и могут транспортировать грунт на более дальние расстояния, однако для их работы требуются благоприятные дорожные условия, а при наборе грунта они нуждаются в помощи трактора-толкача. Оптимальные расстояния транспортирования грунта самоходными скреперами составляют до 1500 м при емкости ковша 6—8 м3, до 2000 м — при 10 м3 и до 5000 м при емкости ковша 15 м3. Минимальное расстояние транспортирования— 50—100 м, при меньших расстояниях выгоднее работать бульдозером. В развисимостн от размеров земляного сооружения, взаим-. кого расположения выемок, насыпей и отвалов грунта приме- объема грунта на отвале схемы движения скреперов, представленные на рис. III.18. Схема движения по замкнутой эллиптической кривой применяется при возведении насыпи из прилегающего бокового резерва, при разработке выемки с отсыпкой грунта в кавальеры, на вскрышных работах и др. Схема движения по восьмерке применяется при планировочных и вскрышных работах, отсыпке насыпи из бокового резерва, рытье траншей и т. д. Эта схема имеет преимущества по сравнению с эллиптической: за каждый рабочий цикл машина делает две операции по загрузке ковша и две —по разгрузке, вследствие чего уменьшается путь холостых пробегов; машина совершает повороты в разные стороны, что уменьшает износ механизмов тягача и скрепера. Зигзагообразное движение эффективно при рытье траншей, каналов, устройстве нагорных канав. При работе по этой схеме скреперы движутся один за другим вдоль оси земляного сооружения, попеременно заходя то в выемку для набора грунта, то в насыпь для разгрузки. Продольно-челночное движение применяется при возведении насыпи из двусторонних резервов. Резание грунта и наполнение ковша являются наиболее сложными операциями в цикле работы скрепера. Умелое выполнение этой операции ведет к значительному увеличению производительности за счет сокращения времени резания и за счет наполнения ковша с «шапкой». При этом важно выбрать оптимальную толщину стружки. Ориентировочно в песчаных и супесчаных грунтах она составляет 15—25 см, а в плотных связных—10—12 см. Рекомендуется использовать трактор-толкач при резании грунта, который обслуживает от 2 до 12 скреперов. Плотные грунты предварительно рыхлят на толщину снимаемой скрепером стружки. Как и для бульдозера, разработка грунта скрепером под уклон дает значительное повышение производительности. Автогрейдерами и. грейдер-элеваторами грунт разрабатывается при возведении из резерва дорожных насыпей высотой соответственно до 0,75 и 1,25 м или нижних слоев более высоких насыпей, при планировке территорий и откосов невысоких земляных сооружений, профилировании полотна дороги, зачистке дна котлованов. Способы уплотнения грунтов Укладка в насыпь и уплотнение грунта выполняются при планировочных работах, возведении различных насыпей, обратной засыпке траншей и пазух фундаментов. В зависимости от назначения, формы и размеров насыпей, расположения резервов или карьеров, рельефа местности и конкретных условий работ составляется проект производства работ и рассчитывается комплект необходимых машин и механизмов. Грунт уплотняют с целью увеличения его несущей способности, уменьшения сжимаемости и снижения водопроницаемости. В практике применяется преимущественно механическое уплотнение грунтов: укаткой, трамбованием и вибрированием или же взрывным способом. Перспективным является в настоящее время комбинированный метод уплотнения, например вибрирование и укатка пли укатка и движение транспортных средств. Способ уплотнения грунта и тип грунтоуплотняющей машины выбирают на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом свойств уплотняемого грунта, требуемой плотности, объема, сроков и разнообразных условий производства работ. Для обеспечения равномерного уплотнения грунта его насыпают слоями одинаковой толщины, а уплотняют при одинаковом количестве проходок или ударов грунтоуплотняющих машин для каждого слоя. Отсыпанный грунт разравнивают бульдозерами или другими машинами. Наибольшее уплотнение грунта с наименьшей, затратой труда достигается при определенной для данного грунта влажности (оптимальной), поэтомусухие грунты должны увлажняться, а переувлажненные — осушаться. Разравнивание и увлажнение грунта являются подготовительными процессами и выполняются непосредственно перед уплотнением грунта. РАЗРАБОТКА ГРУНТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Замерзание грунта происходит вследствие перехода содержащейся в его порах воды в лед, в результате чего замерзший грунт изменяет свои механические свойства. Вследствие цементирующего действия льда увеличивается твердость грунта. При температуре —10° С предел прочности при сжатии мерзлых суглинков равен 3,5—5,0, супеси 5,5—8,0, песка 9,0—12,0 МПа. Сопротивление мерзлых грунтов мгновенным внешним силам достаточно велико, в то же время онирарушаются при значительно меньших статических нагрузках.
Билет 40
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.013 с.) |