Поміркуйте, які витоки має європейський антиклерикалізм? Поясніть принцип свободи совісті та відділення церкви від держави. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поміркуйте, які витоки має європейський антиклерикалізм? Поясніть принцип свободи совісті та відділення церкви від держави.



Антиклерикали́зм — движение, направленное против клерикализма(течение, которое использует религию и церковь для воздействия на все сферы жизни общества). Его главными чертами являются:1) не отрицание существование Бога; 2)антиклерикализм не предполагает искоренение или запрет религии, а лишь её разумное ограничение в общественной жизни. Европейский антиклерикализм начал развиваться еще в Средние века, когда начались массовые выступления против господствования католической церкви и антифеодальной борьбы.Современный антиклерикализм — это достаточно массовое, в целом прогрессивное, но неоднородное движение. Часть верующих, рассматривают клерикализм как результат злоупотребления религии со стороны церкви, проводя разграничение между клерикализмом и религией. Я считаю, что свобода совести заключается в свободе каждого человека выбирать свое вероисповедание без какого-либо влияния со стороны церкви.

Екзаменаційний білет № 17.

 

Знайдіть зайве: патристика, схоластика, Н. Макіавеллі, Фома Аквінський, концептуалізм, П. Абеляр. Відповідь поясніть.

Лишним является Н. Макіавеллі,так как он представитель философии епохи Возрождения, все остальные отосятся к философии Средних веков.

2) 1Ідея(Платон),

2Форма(Аристотель),

3Логос(Гераклит),

4Необхідність(Спіноза),

5Доля(Ніцше),

6Вічне повернення(Сенека)

Що мав на увазі Ф. Ніцше під «переоцінкою усіх цінностей»?

Ницше считал, что при переоценке всех христианских ценностей все то, что обычно считается ценным не обходимо перевернуть в ценности с противположнім содержанием(например, отбросить любовь к ближнему и заместить ее любовью к дальнему, и т.п.). По его мнению, эти ценности должны изменить человеческое существование. Ницше говорил о том, что мораль, которая находится в системе этих ценностей, так или иначе находится в «рамках»(дают человеку понимание о добре и зле)-эти «рамки» и есть ложю, а жить человек должен в пространстве.

4.) Сформулюйте принцип верифікації та фальсифікації у науковому знанні. У чому полягає їхнє значення?)

После создания научной теории, перед человеком возникает вопрос, а правдива или ошибочна данная теория? Процесс установления правдивости суждений и называют верификацией. Те гипотезы, которые не поддаются чувственной проверке-лишаются смысла. Механизм верификации очень прост: теория истина, если она подтверждается фактами, теория ложна, если она опровергается фактами. Прямая верификация означает составление гипотезы или теории с фактами, а непрямая-составление новой гипотезы с уже существующими ранее. Например, увеличение численности какого-либо вида(например, бабочек) может быть связана с влиянием окрущающей среды на наследственные факторы(гены) является ошибочной, потому что противоречит знаниям, которые полученные ранее. Теория будет принята тогда, когда будут получены непосредственные доказательства, что данное явление/процесс/суждение действительно существует. Для ложности теории в результате эксперемента используют метод фальсификации. Согласно этому принципу лишь те теории могут считаться научными, которые способны доказать свою ложность. Фальсификация непосредственно связана с разрывом индукции и дедукции, а также в отличии от верификации служит только критерием научного и ненаучного знания, науки и метафизики.

Що спричинило критику класичного розуміння людини як автономного суб’єкту? Прокоментуйте постмодерністську концепцію «смерті суб’єкту».

Критика в понимании человека как автономного субъекта произошло из-за таких причин:1) по мнению Хайдеггера это связано с превращение субъекта в картину этого мира, а объекта в образ, который создается человеческим интеллектом;2) человек не являлся абстрактным и безликим субъектом познавательной деятельности(деятель); 3)субъект игнорирует отношения между людьми. Поскольку ничего не существует долго, то любой индивид неизменно умирает. Изучением концепции «смерть субъекта» занимались многие философы: М.Фуко, Р. Барт, Ю. Кристевой. Тезис о "смерти субъекта" есть вторая, не менее важная философская составляющая постмодернизма. Постмодернизм разрушал идеологическую позицию модерна: представление о субъекте как центре мироздания, рассмотрения индивида как независимого и равного своему сознанию (лица). С точки зрения постмодернизма, такое представление о человеке стало несостоятельным и даже нелепым.

Екзаменаційний білет № 18.

 

Вкажіть представників наївного, механістичного та діалектичного матеріалізму.

К представителям "наивного материализма" относятся древнекитайские философы: Лао-цзы, Ян Чжу; древнеиндийские философы из школы локаята; знаменитые философы античности: Гераклит, Эмпедокл, Демокрит, Эпикур и др.

"механистический материализм" (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Дж. Локк, П. Гольбах, П.Гассенди, Ж. Ламетри).

“диалектический материализм" К. Маркса, Ф. Энгельс,а также их последователи.

2.) Які риси, поняття та прізвища належать Модерну, а які Постмодерну:

Модерн Постмодерн
а) ідея суспільного прогресу; в) Й. Фіхте; г) «Мислю отже існую»; є) людина – природний автомат; і)емпіризм; к) Р. Декарт; л)сенсуалізм; м) підвалиною усього сущого є Єдине; с)панлогізм. б) світ - це гіпертекст; д)Ж. Лакан; ж) людина - машина бажань; з) логоцентризм; н) Ж. Дельоз; о) підвалиною усього сущого є Множинне; п) деконструкція; р) фрагмент.

У чому полягає сутність принципу розвитку. Наведіть приклади зняття в соціальних, природних або духовних процесах.

Развитие-это необратимое, направленное, необходимое изменение реальных и идельных объектов, в результате которого появляется общее свойство материи. Однако, следует различать что развитие-это прежде всего изменение, а не любое движение. Этот принцип включает в себя внутреннею связь с другими субъектами, а в результате их развития создается что-то новое, необходимое, способное к самодвижению. Для любого развития необходимо время, причем изменения происходят закономерно. Самодвижение и саморазвитие являются важными элементами в диалектике, т.к. саморазвитие развивается из самодвижения як неотъемлемого атрибута материи.

4.) Чим відрізняються метафізичне та діалектичне розуміння світу?

Диалектика- это наука о наибольших законах развития природы, общества и познания, которые поддаются объяснению при помощи экспериментов и методов точных наук. Метафизика-это наука о вещах, которые не поддаются объяснению при помощи экспериментов и методов точных наук.

Диалектика является антиподом метафизики. Их отличиями являются: источник развития, движения и изменения; понимание старого и нового(+мехнизмом его перехода) направление развития и построением картины мира. Однако, на мою точку зрения, главным отличием их является то, что метафизика рассматривает предметы как изолированные и несвязанные, однако она пытается еще и найти что-то неизменное, а диалектика старается познать сущность явление и процессов, а также закономерность их изменений.

5. Прокоментуйте вислів філософа-екзистенціаліста А. Камю: "Бажати – це означає викликати у житті парадокси".

Я считаю, что имеется в виду то, что любое желание уже исключает логику, т.к. когда человек хочет он уже не может точно оценивать логику настоящего. Именно наши желания порождают наши воображаемые парадоксы-то, чего на данном этапе нет. Однако, парадоксы могут быть воплощны в нашей жизни, потому что если человек чего-то хочет и работает над этим, то эти образы могут осуществиться, а значит и возникает парадокс.

Екзаменаційний білет № 19.

1.) 1) Значення середнього класу для стабільності суспільства вперше відзначив: в) Аристотель.

2) Суспільство як систему почали розглядати в епоху

б) модерну; Конт, Спенсер, Дюркгейм

3) Синонімом терміну «капіталістичний» є: б) буржуазний;

2.) Знайдіть зайве: Г. С. Сковорода, П. Д. Юркевич, Ф. Прокопович, Ніколай Кузанський, С. Жижек, І. Вишенський.

Тому що всі інші являються представниками української філософії, а Ніколай Кузанський є представником філософії епохи відродження.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.)