Определение типов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения (расчёт рубежей досягаемости) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение типов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения (расчёт рубежей досягаемости)



Типы пилотируемых и БЛА, действие которых вероятно в зоне огня полка и по обороняемому объекту, определяются сравнением тактических радиусов самолетов (дальностей действия крылатых ракет) с удалением от объекта удара аэродромов (районов пуска) этих средств.

Тактический радиус действия(R т.д.) – это максимальное расстояние, на котором самолет (вертолет) может решить боевую задачу с полной заправкой топливом при заданных режимах и профиле полета и возвратиться на аэродром взлета без расходования гарантийного запаса и не вырабатываемого остатка топлива.

Дальность полета перегоночная (максимальная дальность) - это максимальное расстояние, пролетаемое самолетом с максимальной заправкой горючим без бомбовой нагрузки и ракет. Её величина составляет до 18000 км у СБ и до 7000 км - у самолетов ТА и АвА.

Дальность полета тактическая - это максимальное расстояние, пролетаемое самолетом с полной заправкой топливом и штатным вооружением и бомбовой нагрузкой. Она составляет 0,7- 0,8 от перегоночной дальности.

Боевой радиус действия - это максимальное расстояние, на которое самолет может удалиться для выполнения боевого задания и возвратиться на аэродром вылета без промежуточной посадки и дозаправки.

Количество и типы пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения, ожидаемые в зоне огня зрп (зрдн), могут быть рассчитаны путем сопоставления радиусов боевых действий СВН (Rбд) с удалением обороняемого объекта от аэродромов базирования соответствующих СВН (Rаэ - об).

Самолет или другое средство воздушного нападения способны действовать по объекту, если выполняется условие: Rбд >Rаэ - об

Величина радиуса боевых действий (или тактический радиус действий) Rбд самолетов СА и ТА составляет 40% от тактической дальности Дтопт, что справедливо при полете самолета на оптимальной высоте (Нопт), т.е. на высоте, обеспечивающей минимальный расход топлива (рис. №1.1).

При действии самолета на малых высотах (Нмв) возрастает расход топлива из-за резкого увеличения лобового сопротивления воздуха и радиус боевых действий рассчитывается с учетом этого фактора (рис. №1.2.).

 

рис. №1.1 Расчёт радиуса боевых действий при полёте

СВН на оптимальной высоте

 

 

рис. №1.2 Расчёт радиуса боевых действий при полёте

СВН на малой высоте

где k – коэффициент, учитывающий отношение дальностей полета СВН на оптимальной высоте к дальности полета на малой высоте.

Для увеличения радиуса боевых действий и сокращения времени пребывания самолетов в зонах ответственности средств ПВО в реальных условиях используется полет по переменному профилю, то есть прохождение части маршрута на малой высоте, а части - на оптимальной (рис. №1. 3, №1.4).

На рисунке №1.3 представлен вариант действия самолета по профилю №1, когда полет на оптимальной высоте Sопт совершается до зоны средств ПВО и при возвращении на аэродром, а на малой высоте Sm - в зоне средств ПВО при подходе к объекту удара.

рис. №1.3 Действие СВН по профилю №1  
       
   
 

 

где Sм – дальность полета на малой высоте, Sопт – дальность полета на оптимальной высоте, k – коэффициент малых высот, показывает снижение дальности полета на малой высоте мин);

       
   
 

рис. №1.4 Действие СВН по профилю №2  

 

На рисунке №1.4 показан вариант действия самолета по профилю №2 полет на оптимальной высоте до зоны средств ПВО, а на малой высоте в зоне средств ПВО при подходе к объекту удара и при возвращении на аэродром.

1.2 Определение ожидаемого наряда СВН для нанесения удара по обороняемому объекту

Ожидаемые наряды СВН для нанесения удара по обороняемому объекту, а также по средствам ПВО прогнозируются на основе оценки общего состава средств воздушного нападения и задач, к достижению которых будет стремиться воздушный противник.

По взглядам зарубежных военных специалистов, при определении наряда СВН для поражения объекта должны учитываться характеристики объекта (геометрические, прочностные, количество и расположение элементов, подлежащих поражению и др.), система противовоздушной обороны, ее способность поражать как носители, так и непосредственно средства поражения, характеристики применяемых средств поражения.

 
 

С учетом этих условий потребный наряд самолетов-носителей можно определить:

где,

Рп – заданная вероятность уничтожения объекта;

Р1 – вероятность уничтожения объекта одним самолетом;

Рвых . - вероятность выхода самолета к объекту удара.

1.3 Определение наиболее вероятных направлений удара, диапазонов высот, маршрутов полета на малых и предельно малых высотах

Наиболее вероятные направления ударов, диапазоны высот, маршруты полета на малых и предельно малых высотах определяются на основе изучения таких факторов, как базирование СВН, особенности района боевых действий и рельефа местности, возможности СВН противника и применяемые им средства поражения, наличие у противника данных о построении и эффективности противовоздушной обороны объекта и др. Для анализа используют также результаты расчетов и данные топографических карт и аэрофотоснимков, рекогносцировки местности, полетов своей авиации.

Во всех случаях воздушный противника будет стремиться действовать внезапно, сократить время пребывания самолетов в зоне поражения зрдн, решить задачу одним тщательно подготовленным ударом с применением высокоточных средств поражения.

Вероятные маршруты полета самолетов на малых и предельно малых высотах определяются на основе изучения особенностей обороняемого объекта, района боевых действий, рельефа местности, протяженности маршрутов, возможностей навигационных систем противника.

Направления, маршруты полёта, ожидаемый состав сил наносятся на рабочие карты командиров частей и подразделений ЗРВ и РТВ ВВС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.008 с.)