Ведущий юрисконсульт В.Д.Дещеня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущий юрисконсульт В.Д.Дещеня



 

 

Могилевское республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «Могилевэнерго»

(РУП «Могилевэнерго»)

ФИЛИАЛ БОБРУЙСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ

ПРИКАЗ

______________

Г.Бобруйск.

О ведении претензионной работы

и внесении изменений в приказ

от 22.01.2007 № 27

В целях упорядочения претензионной работы в филиале РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети, а также в связи с переходом предприятия на бухгалтерский учет доходов по методу начисления и во исполнение приказа РУП «Могилевэнерго» от 08.01.2013 № 3, -

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в пункт 17 Порядка заключения договоров в филиале РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети, утвержденный приказом от 22.01.2007 №27 (далее - Порядок), изложив его в следующей редакции:

«17. Лицо, являющееся ответственным по договору - с целью исполнения договора, в срок не позднее одного месяца со дня нарушения контрагентом договорных обязательств, обязано обеспечить ведение претензионной работы.

Ответственность за целесообразность и обоснованность предъявляемых требований к контрагенту по договорам на теплоснабжение и потребление тепловой энергии возлагается на заместителя директора по сбыту тепловой энергии, подписавшего договор.

Ответственность за соразмерность и своевременность предъявляемых требований к контрагенту, возлагается на должностное лицо, являющееся ответственным по договору.

17.1.Лицо, ответственное по договору в срок не позднее одного месяца со дня нарушения контрагентом договорных обязательств:

17.1.1.В целях возможности обращения в хозяйственный суд за взысканием неустойки (пеня, штраф) и (или) убытков в одностороннем порядке сообщает контрагенту об отказе от договора, если продукция (работы, услуги) по нему не поставлена (не выполнены, не оказаны) и далее предполагается взыскание неустойки (пеня, штраф) и (или) убытков в судебном порядке, либо предлагает контрагенту двустороннее расторжение договора, если нормами действующего законодательства, либо договором не предусмотрен односторонний отказ.

17.1.2. Составляет и визирует проект претензии (в двух экземплярах) ^ к контрагенту,- с изложением в нем факта нарушения договорных обязательств со ссылкой на конкретные пункты договору сроками исполнения требований по претензии (предоставляя срок для добровольной оплаты не более 20 рабочих дней) и суммой претензии.

17.1.3.Производит расчет суммы претензии в виде Приложения к претензии и передает его главному бухгалтеру.

17.1.4.В обязательном порядке, в виде пояснительной записки, указывает сведения с составлением расчета о наличии либо отсутствии просрочки исполнения обязательств по договору со стороны ГУП «Могилевэнерго» (филиал Бобруйские тепловые). В указанном расчете отражает разницу между суммой неустойки и (или) Убь1ТКов предъявляемой к контрагенту, и суммой неустойки и (или) убытков к РУП «Могилевэнерго» (филиал Бобруйские тепловые сети), подлежащей, возможному возмещению в пользу контрагента.

17.2. Главный бухгалтер обеспечивает проверку правильности расчета и подписывает расчет суммы претензии.

17.3.Ведущий юрисконсульт (юрисконсульт) визирует текст претензии на предмет ее равномерности, исходя из условий заключенного договора и его исполнения.

В тексте претензии указывается, что Контрагент в обязательном порядке возвращает в адрес филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруиские тепловые сети 1 экземпляр претензии, подписанный Контрагентом.

17.4.Претензию и расчет суммы претензии подписывает директор филиала' или заместитель директора по сбыту тепловой энергии, подписавший договор.

Претензия с расчетом неустойки в 2-х (двух) экземплярах направляется заказным письмом с уведомлением в адрес Контрагента.

ГДиКИ осуществляет регистрацию исходящей и входящей корреспонденции по претензиям отдельно от другой входящей и исходящей корреспонденции филиала (к регистрационному индексу документа добавляется индекс «_ПР»).

При получении ответа о признании суммы, неустойки и (или) убытков полностью или частично (подписанный Контрагентом экземпляр претензии иное документальное подтверждение), лицо, ответственное по договору направляет в адрес бухгалтерии филиала оригиналы претензии полученных от Контрагента или иных писем о признании неустойки и (или) убытков - ежемесячно до 9-го числа месяца, следующего за отчетным.

В случае отказа контрагента от добровольного удовлетворения претензии РУП «Могилевэнерго» (филиал Бобруйские тепловые сети), либо если сумма неустойки и (или) убытков за просрочку исполнения обязательств со стороны РУП «Могилевэнерго» (филиал Бобруйские тепловые сети) превышает сумму неустойки и (или) убытков, возможную ко взысканию с контрагента, либо менее ее не более чем на 5 базовых величин, то лицо, ответственное по договору, обязано обратиться к директору филиала с приложением проекта претензии, пояснительной записки, расчета - для окончательного принятия решения о целесообразности предъявления исковых требований к контрагенту ввиду возможности нанесения ущерба интересам филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети.

Во всех остальных случаях, неустойка, проценты за пользование чужими денежными средствами и убытки взыскиваются в обязательном порядке, кроме определенных в подпунктах 17.7 и 17.8 настоящего Порядка.

17.5.Ведущий юрисконсульт (юрисконсульт) обеспечивает своевременную исковую работу в течение 1 (одного) месяца (если сроки осуществления исковой работы не будут продлены директором филиала) со дня представления полного пакета документов лицом, ответственным по договору.

17.6.При достижении положительного результата при проведении

претензионной работы (удовлетворение требований претензии в добровольном порядке) - лицо, ответственное по договору, в течение пятнадцати рабочих дней с момента удовлетворения претензии проводит процедуру закрытия договора в полном соответствии с порядком, предусмотренным настоящим приказом с обязательным визированием отчета ведущим юрисконсультом (юрисконсультом).

17.7.Претензионная работа в филиале РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети ведется при наличии ущерба (убытков) либо возможности взыскания неустойки. В случае если сумма неустойки составляет менее базовых величин, то решение о целесообразности ведения претензионной работы принимает директор филиала.

При этом, в случае не достижения положительного результата по претензионной работе, исковая работа ведется, если сумма убытков превышает 1 базовую величину, а сумма неустойки составляет 3 и более базовые величины на дату оплаты государственной пошлины, за исключением случаев признания неустойки ' и (или) убытков контрагентом, когда они взыскиваются в обязательном порядке.

17.8.В исключительных случаях,

-учитывая объективные обстоятельства приобретения МТР, выполнения работ, оказания услуг, и не достижение положительного результата по претензионной работе, лицо, ответственное по договору имеет право обратиться к директору филиала с просьбой о рассмотрении вопроса о не расторжении договора (контракта), неприменении неустойки к контрагенту, предоставления рассрочки (отсрочки) погашения неустойки к контрагенту, нарушившему договорные обязательства. При этом предоставляются обоснованные материалы, отражающие причины принятого решения, как правило, следующего содержания:

-последствия для филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети не выполнения контрагентом условий договора (непоставки товаров, не выполнения работ, не оказания услуг, просрочки исполнения условий договора, невыполнение иных условий договора). Последствия оцениваются только заказчиком (должностным лицом, заявившим приобретение товаров, работ, услуг), при необходимости и возможности делается расчет ущерба и упущенной выгоды;

-обстоятельства (причины) невыполнения обязательств по договору (как контрагентом, так и филиалом РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети). Данную часть обоснований формирует контрагент (что подтверждается предоставленными им документами, например - отзывом на претензию). Лица, причастные к указанным поставщиком обстоятельствам, анализируют, подтверждают или опровергают информацию контрагента;

-оценка активных действий контрагента (если таковые имелись) по обеспечению выполнения договорных обязательств;

-оценка имевшихся ранее взаимоотношений с контрагентом, в том

числе повторяемость событий (невыполнения договорных условий).

Данная оценка проводится только на основе документального подтверждения фактов;

-оценка долгосрочных партнерских отношений с рассматриваемым

контрагентом как с РУП «Могилевэнерго» (филиал Бобруйские тепловые сети);

-оценка последствий для филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети выставления претензий и взыскания неустойки (выставление спорных требований; возможность контрагента выставить претензию к филиалу РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети; предъявление претензии к нерезидентам Республики Беларусь с учетом расходов по подаче иска и взысканию предмета исковых требований);

-предъявление претензии к предприятиям и организациям, входящим в состав Министерства энергетики;

-иные, не указанные выше уважительные причины, обстоятельства и обоснования».

2.Должностным лицам, ответственным по договорам, обеспечить наличие в договорах, исходящих из филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети текста следующего содержания -

«При возникновении между Сторонами претензий по исполнению договора, Сторона направляет другой Стороне претензию с расчетом неустойки (2 экземпляра) заказным письмом. Сторона, получившая претензию, в течение 10 рабочих дней обязана ее рассмотреть, подписать и возвратить один ее экземпляр заказным письмом в адрес направившей Стороны.

В случае несогласия с претензией и представленным расчетом, Сторона, сообщает об этом заказным письмом Стороне, направившей претензию.

Датой признания суммы неустойки Стороной, получившей претензию, считается дата получения второй Стороной заказного письма с подписанным экземпляром претензии и расчета».

3.Главному инженеру (ОАСУ) обеспечить внесение изменений в автоматизированную систему делопроизводства и контроля исполнения, обеспечивающих ведение отдельного учета претензионной входящей и исходящей документации.

Срок: до 19.01.2013.

4.Главному инженеру, заместителям директора, начальникам служб (отделов), подчиненных директору, отдельным исполнителям обеспечить представление в бухгалтерию филиала Реестра поступивших за отчетный месяц претензий, подписанных контрагентами (иных документов, подтверждающих признание претензий филиала РУП «Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети) по форме приложения к данному приказу.

Срок - ежемесячно до 9-го числа месяца, следующего за отчетным.

5.Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного инженера, заместителей директора по курируемым направлениям.

Директор О.И.Ладунько

 

Ведущий юрисконсульт

__________В.Д.Дещеня

__________2013

 

Заместитель директора

По общим вопросам

_____________В.П.Бородавко

____________2013

 

Главный бухгалтер

_____________Н.П.Филипчик

____________2013

 

И.О.заместителя директора по

Сбыту тепловой энергии

____________П.С.Подзоров

____________2013

 

 

10.09.2013.Изучила Порядок заключения договоров в филиале РУП
«Могилевэнерго» Бобруйские тепловые сети, который
регламентирует порядок подготовки и заключения договоров о материальной ответственности и договоров в части закупок товаров, работ и услуг.

Образцы всех видов хозяйственных договоров разработаны
юридическим отделом предприятия и утверждены приказом генерального
директора.

 

ГЛАВА 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.027 с.)