Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 8. Россия в первой половине XIX векаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План семинара 1. Социально-экономическое состояние России в первой половине XIX века. Переход от мануфактуры к фабричному производству. Начало промышленного переворота. 2. Александр I и попытка реформ сверху. 3. Отечественная война 1812 года. 4.Общественно-политической жизни в России в первой половине XIX в. Движение декабристов. Общественные движения и идейная борьба в 30-е – 50-е гг. XIX в. Западники и славянофилы. 5. Внутренняя политика России при Николае I. 7. Крымская война 1853 – 1856 гг. Темы рефератов 1. Культура России первой половины XIX века. 2. Орловский край в Отечественной войне 1812 года. 3.Кризис крепостнических отношений в России (первая половина XIX в.) 4.Теория официальной народности. С.С. Уваров. Дополнительные задания для самостоятельной работы Историк А.А. Корнилов выделил 6 этапов реформирования России в период правления Александра. Они изложены ниже.
Приведите примеры, которые характеризовали бы периодизацию внутренней политики Александра I. Если вы не согласны с мнением А.А. Корнилова, то предложите своё собственное мнение в отношении внутренней политики в России в первой четверти XIX в. ТЕМА 6. РОССИЯ И МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. Семинар 9. Россия во второй половине XIX века План семинара 1. Отмена крепостного права в России. Реформы 60-х – 70-х гг. XIX века (земская, городская, судебная, военная). 2. Общественно-политическая жизнь в 60 – 70-е гг. XIX века в России. Народничество, его идеология и политическая практика. 3. Ускорение капиталистического развития России во второй половине XIX в. Изменение социальной структуры населения. Начало рабочего движения. 4. Марксизм на русской почве. Начало оформления в России социал-демократического движения. Г.В.Плеханов и В.И.Ленин. Темы рефератов 1.Преобразование системы образования России во второй половине XIX в. 2. Лидеры революционного народничества и их судьбы. 3.Первая индустриализация (российская промышленность в 80-90-е гг. XIX в.). 4. Контрреформы в России в 80-х – начале 90-х гг. XIX вв. Дополнительное задание для самостоятельной работы Сопоставьте мероприятия в области внутренней политики, проведённые при Александре II и Александре III.В каких вопросах Александр III выступал преемником Александра II? Предложите объяснение и дайте оценку мерам, предпринятым Александром III. Заполните таблицу:
Семинар 10. Россия в начале XX века. Первая российская революция План семинара 1. Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX - XX века. 2. Буржуазно-демократическая революция 1905 – 1907 г.: причины, этапы и результаты. Формирование российского парламентаризма в начале XX в. Государственная дума. Становление многопартийной системы. 3.Третьеиюньская монархия в России. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Ее цели и практическая реализация. 4.Начало Первой мировой войны. Вступление в войну России. Победы и поражения русской армии в первые годы войны. Темы рефератов 1. Российская интеллигенция и революция. 2. Новый подъем рабочего движения в 1911 – первой половине 1914 годов. 3. Реформы П.А. Столыпина. 4.Русско-японская война 1904-1905 гг. Дополнительное задание для самостоятельной работы Изобразите в виде схемы многопартийную политическую систему, которая стала формироваться в России в начале XX века. Она должна содержать следующие данные: название политической партии, дата ее создания, лидеры партии, ее центральный орган, численность партии, ее социальный состав, главные программные требования, течения и группировки в партии, историческая судьба партии.
ТЕМА 7. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ. СОЗДАНИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВО В УСЛОВИЯХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ Семинар 11. Кризис российской империи в годы Первой мировой война. Революции 1917 года Гражданская война План семинара 1.Назревание в России революционного кризиса в годы Первой мировой войны. Победа Февральской революции. Проблема власти. 2. Обострение политической борьбы в стране весной и летом 1917 г. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова и его последствия. 3. Победа вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 г. Переход власти в руки большевиков. Становление Советской политической системы. Первые социалистические преобразования в стране. Роль Ленина. 4. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. Причины, основные события, результаты. 5. Политика «военного коммунизма». Ее причины, содержание и последствия. Темы рефератов 1. Перспективы развития революции после свержения самодержавия в оценке различных политических партий России. 2. Российская эмиграция в первые годы Советской власти. 3. Белое движение в годы гражданской войны. 4. Учредительное собрание Дополнительное задание для самостоятельной работы На материале данного семинарского занятия покажите роль мемуарной литературы как исторического источника. Найдите воспоминания, относящиеся к истории России 1914 – 1917 гг., покажите их достоверность, объективность или, напротив, субъективизм. Постарайтесь аргументировать свои выводы ссылкой на документальный материал, на опубликованные архивные источники. Попытайтесь проанализировать найденные вами воспоминания. Семинар 12. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. План семинара 1. Внутреннее положение Советской республики после окончания гражданской войны. Социально-экономическое развитие Советской страны в годы нэпа. 2. Политическая борьба в ВКП(б) в 1920-е гг. 3. Образование СССР. Принятие первой Конституции СССР. Эволюция СССР в 20 – 30-е годы XX в. 4. Советская модель индустриализации. Форсированное развитие тяжелой промышленности. Основные итоги промышленного строительства в СССР к концу 30-х гг. 5. Сплошная коллективизация сельского хозяйства, ее цели и практическая реализация. Политика насильственных мер в деревне. 6. Тоталитарный режим в СССР. Утверждение культа личности Сталина. Политические процессы. Массовые репрессии в стране. 7. Особенности международных отношений в 1920-30-е гг. Изменение внешнеполитического положения РСФСР. Лига Наций. Дипломатическое признание СССР. Темы рефератов 1. План ГОЭЛРО и его осуществление. 2. Культурная жизнь страны в 20-е годы 3. Кронштадское вооружённое восстание 4. Кризисы новой экономической политики. 5. Трудовой энтузиазм первых пятилеток. Его истоки и формы проявления. 6. Органы внутренних дел СССР в конце 1920-30-е гг. 7. Культ личности И.В. Сталина в советской культуре Дополнительные задания для самостоятельной работы Задание 1. Составьте таблицу «Борьба за власть в коммунистической партии в 1922-1929 гг.»
Задание 2. На материале данного семинара, в частности при рассмотрении вопроса о переходе к новой экономической политике, покажите, какое значение имеет изучение причинно-следственных связей в историческом процессе для его понимания. Каковы были причины перехода к нэпу? Соответственно раскройте вкратце причины других уже изученных вами событий и явлений в отечественной истории: христианизация Руси, превращение Москвы в центр объединения русских земель, борьба России за выход к морю, революция 1905-1907 гг. и др.
ТЕМА 8. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ И ПОСТИНДУСРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ И МИРЕ (СЕРЕДИНА - ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ В.) Семинар 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. План семинара 1. Международное положение и внешняя политика СССР во второй половине 30- начале 40-х гг. Начало второй мировой войны. 2. Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Перестройка всей жизни страны на военный лад. 3. Образование антигитлеровской коалиции. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. 4. Завершающий этап войны. Освободительная миссия Красной Армии. 5. Источники и цена победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Темы рефератов 1. Великая Отечественная война в мемуарной литературе. 2. Орловская область в годы Великой Отечественной войны. 3.Германия и её сателлиты в годы Второй мировой войны 3. Великая Отечественная война и моя семья. 4. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны. Дополнительные задания для самостоятельной работы Задание 1. Составьте таблицу «Сравнительный анализ советско-японского военного конфликта на р. Халхин-Гол и советско-финской войны.
Задание 2. В годы Великой Отечественной войны Орловская область в течение долгого времени находилась в центре военных событии. Покажите на семинаре, какое отражение этот факт нашел в нашей местной литературе. Используйте на семинарском занятии соответствующие краеведческие издания. Осветите на местном материале такие вопросы, как перестройка всей жизни страны на военный лад, роль партизанского движения в борьбе с врагом, восстановление народного хозяйства в условиях военного времени и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.245 (0.01 с.) |