Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебных недель в семестре – 18Содержание книги Поиск на нашем сайте
Лекции – 12 часов Семинары – 16 часа самостоятельная работа – 26 часа Семестр 2: Учебных недель в семестре – 17 Лекции – 12 часов Семинары – 16 часа самостоятельная работа – 28 часа Составитель: К.и.н., профессор кафедры Отечественной истории Веркеенко Г.П. Орёл – 2011 I. Аннотация программы Программа учебного курса «История» составлена в соответствии c Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и «Положением об учебных программах в Орловском государственном университете». При ее разработке авторы руководствовались требованиями к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Суть этих документов, определяющих требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов, а также основные направления изучения учебного курса, полностью отражена в соответствующих темах данной учебной программы. Учебная программа предоставляет возможность всем обучающимся в Орловском государственном университете получить необходимый минимум исторических знаний, предусмотренных государственными стандартами бакалавриата в вузах России. История входит в инвариативную часть базисного учебного плана высших учебных заведений Российской Федерации. С учётом времени, отводимого на изучение истории, главное внимание в программе уделяется лишь основным историческим эпохам. Приоритетное место отводится истории нашей Родины, которая рассматривается в контексте всеобщей истории. Настоящая учебная программа предназначена для использования на дневном отделении художественно-графического факультета Орловского государственного университета. II. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу» Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи курса заключаются в развитии знаний, умений и навыков личности, которые позволяют: ü сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; ü выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества; ü осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента; ü понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса; ü понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; ü сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам; ü прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма; ü научить логически мыслить, вести научные дискуссии; ü выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. III. Дисциплина «История» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Изучение «Истории» осуществляется на первом курсе. Изучение предмета базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе получения среднего образования по предметам История России, Всемирная история, Обществознание.
IV.Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: o основные направления, проблемы, теории и методы истории; o движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; o различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; o основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; o важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь: § логически мыслить, вести научные дискуссии; § работать с разноплановыми источниками; § осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; § получать, обрабатывать и сохранять источники информации; § преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; § формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; § соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; § извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. § Владеть: § представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; § навыками анализа исторических источников; § приемами ведения дискуссии и полемики. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого итога, при определении планируемых результатов освоения содержания курса, важно выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций: · Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др. · Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники). · Умение сопоставить событие из истории России с конкретным событием из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; · Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); · Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
V. Объем дисциплины и виды учебной работы Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины в данной программе составляет 3 зачетных единицы (или 108 часов).
VI. Содержание дисциплины Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. Особое место в курсе занимает раздел, посвященный истории как науке и месту истории в системе социально-гуманитарных наук. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.007 с.) |