Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебных недель в семестре – 18

Поиск

Лекции – 12 часов

Семинары – 16 часа

самостоятельная работа – 26 часа

Семестр 2:

Учебных недель в семестре – 17

Лекции – 12 часов

Семинары – 16 часа

самостоятельная работа – 28 часа

Составитель:

К.и.н., профессор кафедры Отечественной истории Веркеенко Г.П.

Орёл – 2011

I. Аннотация программы

Программа учебного курса «История» составлена в соответствии c Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и «Положением об учебных программах в Орловском государственном университете». При ее разработке авторы руководствовались требованиями к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Суть этих документов, определяющих требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов, а также основные направления изучения учебного курса, полностью отражена в соответствующих темах данной учебной программы.

Учебная программа предоставляет возможность всем обучающимся в Орловском государственном университете получить необходимый минимум исторических знаний, предусмотренных государственными стандартами бакалавриата в вузах России. История входит в инвариативную часть базисного учебного плана высших учебных заведений Российской Федерации.

С учётом времени, отводимого на изучение истории, главное внимание в программе уделяется лишь основным историческим эпохам. Приоритетное место отводится истории нашей Родины, которая рассматривается в контексте всеобщей истории.

Настоящая учебная программа предназначена для использования на дневном отделении художественно-графического факультета Орловского государственного университета.

II. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу»

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

 

Задачи курса заключаются в развитии знаний, умений и навыков личности, которые позволяют:

ü сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

ü выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества;

ü осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента;

ü понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса;

ü понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

ü сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам;

ü прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

ü научить логически мыслить, вести научные дискуссии;

ü выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

III. Дисциплина «История» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Изучение «Истории» осуществляется на первом курсе. Изучение предмета базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе получения среднего образования по предметам История России, Всемирная история, Обществознание.

 

IV.Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

o основные направления, проблемы, теории и методы истории;

o движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

o различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

o основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

o важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 

Уметь:

§ логически мыслить, вести научные дискуссии;

§ работать с разноплановыми источниками;

§ осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

§ получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

§ преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

§ формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

§ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§ извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

§ Владеть:

§ представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

§ навыками анализа исторических источников;

§ приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Для достижения такого итога, при определении планируемых результатов освоения содержания курса, важно выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:

· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).

· Умение сопоставить событие из истории России с конкретным событием из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;

· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

 

V. Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины в данной программе составляет 3 зачетных единицы (или 108 часов).

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (эссе)  
Другие виды самостоятельной работы  
Вид промежуточного контроля Зачет
Вид итогового контроля Экзамен

VI. Содержание дисциплины

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. Особое место в курсе занимает раздел, посвященный истории как науке и месту истории в системе социально-гуманитарных наук.


Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
лекции практические занятия СРС Итого
  1 СЕМЕСТР        
  1 Модуль        
  История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории        
  Особенности становления государственности в России и мире        
  Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье        
  Рубежный контроль 1        
           
  2 Модуль        
  Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации        
  Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот        
  Рубежный контроль 2        
           
  2 СЕМЕСТР        
  1 Модуль        
  Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв.        
  Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения        
  Рубежный контроль 1        
           
  2 Модуль        
  Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.)        
  Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.        
  Рубежный контроль 2        
           
  ИТОГО:        

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.007 с.)