Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы докладов к семинарскому занятию↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Развитие науки и техники во второй половине XIX в. И их влияние хозяйственное развитие 2. Эволюция колониальной системы в эпоху свободной конкуренции 3. Формирование среднего класса: экономический аспект 4. Экономическая система США: становление, эволюция второй половины XIX в. 5. Экономическая система Японии: общее и особенное в хозяйственном развитии. 6. Первая мировая война: экономический аспект 7. Монополизация и милитаризация хозяйственной жизни как характерное явление эволюции промышленного капитализма 8. Финансовая система России накануне первой мировой войны 9. Аграрные преобразования в России в условиях ускоренной эволюции экономики 10. Роль государства в российской экономике накануне первой мировой войны Вопросы к семинарскому занятию 1. Особенности второй технологической революции 2. Монополизация экономики. Концентрация и централизация производства и капитала. 3. Особенности экономического развития на рубеже ХIХ - ХХ вв. 4. Концентрация производства и капитала и образование промышленных монополий в России. Влияние экономического кризиса 1900 – 1903 годов на процесс монополизации 5. Концентрация банков и образование банковских монополий. Финансовый капитал в России 6. Реформы С.Ю. Витте и П.А.Столыпина: причины, сущность, результаты
Тема 7. Установление системы макроэкономического регулирования в зарубежных странах. План занятия
Темы докладов к семинарскому занятию 1. Версальская политическая система: причины формирования, сущность и ее последствия для мира 2. Опыт государственного регулирования экономики в странах запада в 1919-1939 гг. 3. Становление системы регулируемого капитализма в США 4. Модель смешанной экономики во Франции 5. Экономические реформы правительства Народного фронта во Франции 6. Политика «регулируемых денег» и программа «национальной экономики» в Англии 7. Ф.Д. Рузвельт – личность и политический деятель 8. Тоталитаризм как политическое явление 9. Фашизм: причины появления, сущность идеологии 10. Экономическая программа фашизма Вопросы к семинарскому занятию 1. Экономические последствия первой мировой для экономического развития ведущих капиталистических стран мира 2. Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг.: причины. 3. Либерально-демократический путь выхода из кризиса в США. «Новый курс» Ф.Рузвельта 4. Тоталитарный способ выхода из кризиса в Германии. Фашизм
Тема 8. Становление экономической системы государственного социализма в СССР. План занятия
Темы докладов к семинарскому занятию 1. Демократия и экономическая свобода 2. Новая экономическая политика в промышленности, сельском хозяйстве и банковском деле. Государственный капитализм 3. Денежная реформа 1922-1924 гг. в Советской России 4. Основные причины и условия свертывания нэпа в СССР 5. Роль «буржуазных специалистов» в восстановлении экономики России после гражданской войны 6. Основные источники и методы индустриализации в СССР 7. Основные этапы, сущность и последствия коллективизации в СССР 8. Задачи первых пятилетних планов, ход их выполнения. Система ГУЛАГ и ее место в экономике СССР 9. Создание плановой модели советской экономики: дискуссии современников 10. Была ли эксплуатация труда в СССО? Вопросы к семинарскому занятию 1. Экономика эпохи «военного коммунизма»: зарождение командно-административной системы управления 2. НЭП: рыночные механизмы в рамках плановой экономической модели 3. Кризис НЭПа. Поиски вариантов регулируемого рынка 4. Сталинская «модернизация» экономики России – мифы и реальные социально-экономические достижения
Тема 9. Основные тенденции развития мирового хозяйства после второй мировой войны и варианты его трансформации. План занятия
Темы докладов к семинарскому занятию 1. Создание ООН и системы международных экономических институтов (МБРР, МБР, МВФ, ГАТТ) 2. Бреттон-Вудская валютная система 3. Основные принципы «Справедливого курса» Г.Трумена 4. Интеграционные процессы в мире. Западноевропейская экономическая интеграция 5. Экономическая программа Л. Эрхарда в ФРГ 6. Экономическая политика голлизма во Франции 7. Национализация промышленность как средство разрешения экономических и социально-политических проблем в Англии 8. Экономические последствия второй мировой войны для Японии. Роль США в послевоенном развитии Японии 9. Японское «Экономическое чудо»: истоки, сущность 10. «Холодная война» как модель противостояния капиталистической и социалистической систем 11. Кризис 70-х гг. и его последствия (на примере любой страны) 12. Интеграционные процессы социалистических стран: сущность, этапы, результаты. СЭВ Вопросы к семинарскому занятию 1. Экономические итоги второй мировой войны. План Маршала и его вклад в возрождение послевоенного хозяйства стран Западной Европы 2. Факторы экономической динамики в Западной Европе: феномен «наверстывания», этатизм, интеграционные процессы. 3. Научно-техническая революция: определяющие черты, основные этапы. 4. Структурные кризисы середины 70-х гг. Трансформация мирового хозяйства 5. Социально-рыночная модель: Франция, Германия. 6. Восточно-азиатская модель: Япония, ведущие страны Юго-Восточной Азии. 7. Кризис социалистической системы: переходная экономика государств бывшего Восточного блока, Китая. 8. Особенности хозяйственного развития новых индустриальных стран.
Тема 10. Попытки трансформации советской экономической системы. Экономика переходного периода в России. План занятия
Темы докладов к семинарскому занятию 1. Военная экономика 1941-1945 гг. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. 2. Денежная реформа и отмена карточной системы в 1947 г. 3. Попытка реформирования командно-административной системы управления в СССР (1953-1964 гг.). Итоги номенклатурной «либерализации» 4. Экономическое развитие СССР в второй половине 50- начале 60-хх гг.: успехи и неудачи 5. Научно-технические достижения СССР в 1960-1970-е гг. 6. Брежневская модель «развитого социализма» 7. Состояние экономики СССР в конце 1991 года 8. Денежная реформа 1991 г. 9. Проведение массовой приватизации: значение и результаты 10. Экономические преобразования в сфере аграрных отношений 11. Хронология мероприятий и последствия экономических реформ в России Вопросы к семинарскому занятию 1. Экономическое развитие СССР после Великой Отечественной войны (1945 – 1953 гг.) 2. Реформа середины 1960-х гг. в СССР и ее результаты 3. Нарастание кризисных явлений в советской экономике (1970 – 1980-х гг.) 4. Сущность и итоги «перестройки» 5. Российский вариант перехода к рыночной модели хозяйствования 6. Основные этапы рыночных преобразований в России. Макроэкономическая стабилизация В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (тесты) и индивидуальные опросы. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по формулированию проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий. Тематика рефератов 1. Азиатский способ производства и Россия 2. Современное состояние экономики стран - пионеров азиатского способа производства 3. Современные аналоги традиционной экономической системы 4. Опыт экономических реформ в становлении нового экономического порядка (на примере любой страны) 5. Хозяйственный опыт античности, средних веков, нового и новейшего времени 6. Становление, развитие, эволюция колониальной системы: экономический аспект 7. История становления денежного хозяйства 8. Протекционизм и свобода торговли (ретроспектива и современный аспект) 9. История управленческих революций (от Древнего Шумера до наших дней) 10. Государство и экономика (ретроспектива и современность) 11. Государственного хозяйства в России: история и современность, перспективы 12. Католическая и православная реформация: перестройка хозяйственной этики 13. Протестантская этика и «дух капитализма»: развитие предпринимательства 14. Роль предпринимателей - старообрядцев в модернизации России 15. Формирование среднего класса, гражданского общества: экономический аспект 16. Национальная идея и развитие экономики (опыт модернизации Японии, Китая и т.п.) 17. Демократия и экономическая свобода: ретроспектива и современность 18. Этапы и результаты «вестернизации» экономики в России 19. Американская экономическая система: становление и перспективы 20. Постсоциалистическая перестройка экономики: исторический опыт (на примере любой страны) 21. Глобализация экономики: исторический опыт, современность, перспективы 22. Предпринимательство: история и современность 23. Становление и эволюция двухуровневой банковской системы 24. Новые индустриальные страны: проблемы хозяйственного роста, перспективы 25. «Новая экономика» США 26. Государственный социализм в СССР и в странах Восточной Европы 27. Денежная реформа 1991 г.: цели и последствия 28. Предпосылки и экономические последствия распада СССР 29. Состояние российской экономики к концу 1991 г. 30. Монетарная политика правительства Е.Т.Гайдара и ее последствия для экономики 31. Стабилизационная программа правительства В.С.Черномырдина и причины ее невыполнения 32. Глобальный экономический кризис 1998 г. и его последствия 33. Основные тенденции и ориентиры экономического развития России на современном этапе 34. Глобальные проблемы современности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.007 с.) |