Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 6. XVII век в истории РоссииСодержание книги Поиск на нашем сайте
План семинара (2 часа) 1. Смутное время. Борьба против польско-шведской интервенции. 2. Новые черты в социально-экономическом развитии России. 3. Территориальное расширение России в XVII веке. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Борьба за православное единство. Воссоединение древнерусских земель. 4. Особенности политического развития страны: становление абсолютизма, народные восстания (городские бунты и крестьянская война под предводительством С.Т.Разина). Темы рефератов 1. Собор 1613 г. и утверждение на российском престоле династии Романовых. 2. Церковный раскол в России и его последствия. 3.Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в. 4. Крестьянская война под руководством С.Разина. Дополнительное задание для самостоятельной работы Составьте хронологическую таблицу наиболее важных, на ваш взгляд, событий истории нашего Отечества за период XVII вв. Составьте также возможно более подробный список исторических деятелей этого периода. ТЕМА 5. РОССИЯ И МИР В XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX вв.: МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ Семинар 7. Вступление России на путь модернизации. Петр I и Екатерина II План семинара (2 часа) 1. Предпосылки и основные направления реформаторской деятельности Петра I. Последствия преобразований. 2. Борьба России за выход к морю. Азовские походы Петра I. Северная война. 3. Внутренняя политика Екатерины П. Просвещенный абсолютизм. Признаки кризиса империи. 4. Народные движения XVIII в. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. 5. Внешняя политика России во второй половине ХVIII в. Дальнейшее территориальное расширение страны. Темы рефератов 1. Областная реформа 1775 года и основание Орловской губернии. 2. Особенности и основные направления развития русской культуры в XVIII веке. 3. «Птенцы гнезда Петрова». 4.Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. Дополнительное задание для самостоятельной работы Составьте краткий библиографический указатель литературы, в которой освещается история России XVIII в., оформите его правильно с учетом рекомендаций преподавателя, ведущего семинарские занятия в вашей учебной группе. При составлении данного указателя используйте библиографические материалы читального зала, библиотеки, справочную литературу и т. п. Семинар 8. Россия в первой половине XIX века План семинара (4 часа) 1. Социально-экономическое состояние России в первой половине XIX века. Переход от мануфактуры к фабричному производству. Начало промышленного переворота. 2. Александр I и попытка реформ сверху. 3. Отечественная война 1812 года. 4.Общественно-политической жизни в России в первой половине XIX в. Движение декабристов. Общественные движения и идейная борьба в 30-е – 50-е гг. XIX в. Западники и славянофилы. 5. Внутренняя политика России при Николае I. 7. Крымская война 1853 – 1856 гг. Темы рефератов 1. Культура России первой половины XIX века. 2. Орловский край в Отечественной войне 1812 года. 3.Кризис крепостнических отношений в России (первая половина XIX в.) 4.Теория официальной народности. С.С. Уваров. Дополнительное задание для самостоятельной работы Историк А.А. Корнилов выделил 6 этапов реформирования России в период правления Александра. Они изложены ниже.
Приведите примеры, которые характеризовали бы периодизацию внутренней политики Александра I. Если вы не согласны с мнением А.А. Корнилова, то предложите своё собственное мнение в отношении внутренней политики в России в первой четверти XIX в. ТЕМА 6. РОССИЯ И МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. Семинар 9. Россия во второй половине XIX века План семинара (2 часа) 1. Отмена крепостного права в России. Реформы 60-х – 70-х гг. XIX века (земская, городская, судебная, военная). 2. Общественно-политическая жизнь в 60 – 70-е гг. XIX века в России. Народничество, его идеология и политическая практика. 3. Ускорение капиталистического развития России во второй половине XIX в. Изменение социальной структуры населения. Начало рабочего движения. 4. Марксизм на русской почве. Начало оформления в России социал-демократического движения. Г.В.Плеханов и В.И.Ленин. Темы рефератов 1.Преобразование системы образования России во второй половине XIX в. 2. Лидеры революционного народничества и их судьбы. 3.Первая индустриализация (российская промышленность в 80-90-е гг. XIX в.). 4. Контрреформы в России в 80-х – начале 90-х гг. XIX вв. Дополнительное задание для самостоятельной работы Сопоставьте мероприятия в области внутренней политики, проведённые при Александре II и Александре III.В каких вопросах Александр III выступал преемником Александра II? Предложите объяснение и дайте оценку мерам, предпринятым Александром III. Заполните таблицу:
Семинар 10. Россия в начале XX века. Первая российская революция План семинара (2 часа) 1. Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX - XX века. 2. Буржуазно-демократическая революция 1905 – 1907 г.: причины, этапы и результаты. Формирование российского парламентаризма в начале XX в. Государственная дума. Становление многопартийной системы. 3.Третьеиюньская монархия в России. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Ее цели и практическая реализация. 4.Начало Первой мировой войны. Вступление в войну России. Победы и поражения русской армии в первые годы войны. Темы рефератов 1. Российская интеллигенция и революция. 2. Новый подъем рабочего движения в 1911 – первой половине 1914 годов. 3. Реформы П.А. Столыпина. 4.Русско-японская война 1904-1905 гг. Дополнительное задание для самостоятельной работы Изобразите в виде схемы многопартийную политическую систему, которая стала формироваться в России в начале XX века. Она должна содержать следующие данные: название политической партии, дата ее создания, лидеры партии, ее центральный орган, численность партии, ее социальный состав, главные программные требования, течения и группировки в партии, историческая судьба партии.
ТЕМА 7. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ. СОЗДАНИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВО В УСЛОВИЯХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ Семинар 11. Кризис российской империи в годы Первой мировой война. Революции 1917 года Гражданская война План семинара (2 часа) 1.Назревание в России революционного кризиса в годы Первой мировой войны. Победа Февральской революции. Проблема власти. 2. Обострение политической борьбы в стране весной и летом 1917 г. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова и его последствия. 3. Победа вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 г. Переход власти в руки большевиков. Становление Советской политической системы. Первые социалистические преобразования в стране. Роль Ленина. 4. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. Причины, основные события, результаты. 5. Политика «военного коммунизма». Ее причины, содержание и последствия. Темы рефератов 1. Перспективы развития революции после свержения самодержавия в оценке различных политических партий России. 2. Российская эмиграция в первые годы Советской власти. 3. Белое движение в годы гражданской войны. 4. Учредительное собрание Дополнительное задание для самостоятельной работы На материале данного семинарского занятия покажите роль мемуарной литературы как исторического источника. Найдите воспоминания, относящиеся к истории России 1914 – 1917 гг., покажите их достоверность, объективность или, напротив, субъективизм. Постарайтесь аргументировать свои выводы ссылкой на документальный материал, на опубликованные архивные источники. Попытайтесь проанализировать найденные вами воспоминания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.009 с.) |