Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 5. Понятия и основные методические условия их формирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: ознакомление с приемами и средствами формирования понятий, выяснение смысла и сущности логического усвоения исторического материала и роли соответствующих приемов. В процессе выполнения практической работы необходимо выявить зависимость между выбором приемов и характером теоретического материала. Основные понятия: понятие, термин, определение Вопросы: 1. Основные понятия темы семинара. 2. Приемы устного изложения теоретического материала. 3. Письменно-графические приемы и средства изучения теоретического материала. 4. Выполнение практических заданий (даются преподавателем). Задания по теме: 1. Выделите в определенной теме понятия, сгруппируйте их по группам в зависимости от степени (уровня) обобщенности. 2. Сопоставьте способы введения в текст этих понятий в учебниках Д.Д.Данилова и др., А.Н.Сахарова по российской истории. 3. Разработайте способы формирования этих понятий (нескольких понятий – на выбор). 4. Разработайте упражнения по использованию данных понятий. 5. Разработайте проверочные и контрольные задания по данным понятиям. Основная литература 1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М., 2003. - С.227-238. 2. Иванова Н.А. Формирование теоретических знаний на уроках истории и обществоведения //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - №3. 3. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.66-78. 4. Степанищев А.Т. Методика преподавания и обучения истории: В 2 ч. - М., 2002. - С.160-172, 278-283. 5. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.72-88. Дополнительная литература
1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 1984. – С. 129-143. 2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. – М., 1984. 3. Вагин А.А. Методика преподавания в средней школе.– М., 1968. - С.68-75. 4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М., 1988. - С.115-127, 148-165. 5. Гулыга А.В. Искусство истории. – М., 1980. 6. Дайри Н.В. Основное усвоить на уроке. – М., 1987. 7. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М., 1966. - С.314-322. 8. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Сост. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, М.В. Короткова, И.Н. Ионова. – М., 1997. – С. 5-27.
9. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. – М., 1990. 10. КоротковаМ.В., СтуденикинМ.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. -М., 1999. - С.107-111. 11. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. – М., 1982. 12. Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1986.-С.134-139. 13. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. – М.,1989. 14. Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. – М., 1982. 15. Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. - М., 2001. 16. Хусаинов Р. В. Выявление причинно-следственных связей // Преподавание истории в школе. - 2003. - №7 СЕМИНАР № 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО И МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Цель: - сравнение различных классификаций педагогических технологий, анализ развивающего и модульного обучения в соответствии с критериями технологии обучения по Селевко, отработка основных элементов развивающего и модульного обучения. Основные понятия: понятие педагогических технологий, развивающего и модульного обучения Вопросы: 1. Понятия «технологии обучения и «педагогической технологии». 2. Структура педагогических технологий. 3. Классификации педагогической технологии. 4. Характеристика развивающего и модульного обучения.
Домашнее задание: к семинару составить развернутый или тезисный план по теме «Характеристика развивающего и модульного обучения». Основная литература 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 2.Питюков В.Ю. Современные педагогические технологии. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. 3.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. 5.Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой. – СПб.: Изд-во «Полиграф-С», 2002.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 7.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., Академия, 2007. (Рекомендовано УМО по спец. 050701). 8.Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии. Изд. 2. М-РнаД., «Март», 2004. • Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. - М., 1995.
СЕМИНАР № 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: - характеристика проектного обучения как альтернативы классно-урочной системы, рассмотрение образовательной технологии развития критического мышления, усвоение наиболее эффективных приемов и методов данных педагогических технологий и определение их роли в обучении истории. Основные понятия: метод проектов или проектное обучение; ограничения проектного обучения; критическое мышление; технология РКМЧП
Вопросы:
• Вызов
• Реализация (осмысление) • Рефлексия
Домашнее задание: Разработайте план-конспект занятия по истории на основе идей (элементов) технологии проектного и критического обучения. Литература Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. Гилева Е. А. Метод проекта - эффективный способ повышения качества образования // Школа. 2001. № 2. Ильин Г. Проблема различия обучения и образования: (На примере контекстного обучения и проективного образования) // Alma mater. 2001. № 5. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. Мн, 2001. Орлова Л. В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы: учеб.-метод. пособие. Мн., 2002. Хромова А. А. В режиме самооценки: (Об обучении школьников с применением метода проектов) // Учитель. 2001. № 3. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.212 (0.01 с.) |