Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема Философская категория бытия. Материя, ее Основные свойства. »↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.» 1. Философская категория бытия: а) в чем состоят особенности философских категорий, их отличия от категорий других наук? б) в чем заключается специфика категории бытия? Каковы его основные признаки? в) как можно охарактеризовать различные толкования сущности бытия в истории философской мысли? г) как понимается в современной философии многомерность, многообразие бытия. д) каково философское определение материи? В чем различия в понимании отдельными философскими направлениями роли материи в структуре мира? е) каковы современные естественно - научные представления о структуре материи, или так называемая картина мира?
2. Движение. Пространство и время - фундаментальные условия бытия. а) в чем заключается специфика бытия вещей, их свойств и отношений. Каковы особенности универсальных свойств материи: пространства и времени. б) что такое движение, с точки зрения универсального свойства материи' Каковы современные представления.об основных формах движения? в) субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. г) свойства пространства и времени.
Логические задачи 1. Приведите примеры, свидетельствующие о наличии между формами движения материи структурной связи. Ответ обоснуйте.
2. Материальны ли следующие явления: А) свет Б) пространство и время В) информация Г) вакуум Д)тень Е) угрызение совести Ж) болезнь К) головная боль Л) созвездия М) галлюцинации Ответ обоснуйте
3.Определите о каком свойстве времени идет речь в стихотворении поэта: «Мы знаем время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его». а) реальном, б) перцептуальном, в) концептуальном.
Источники информации. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва 2012. Гл 7,8,9. Философия, Курс лекций под ред. Калашникова гл.3,4, М, 2004г Философия для ВУЗов с ССУЗов, ТПУ, 1993г Философия. Подготовка к экзамену. 100 вопросов и ответов. Основы философии для ССУЗов Кохановский В.П., Матяш Т.П. и др. Ростов на Дону 2005г гл.3,4,5 Спиркин А.Г. Философия, М, 2008 Тема 2. Сайт электронной библиотеки www.koob.ru
Тема: Философские идеи развития. Диалектика. Законы диалектики. 1. Принципы, законы, категории диалектики. а. Всеобщие, универсальные принципы диалектики (объективности анализа, всеобщей связи, всесторонности, всеобщего развития). б Всеобщие законы диалектики, их содержание, основные категории законов, их содержание: противоречие, противоположность, количество, качество, мера, скачок, отрицания отрицания.
Решите логическую задачу. -Согласны ли вы с Дж. Бруно? Если да, то почему?
2.Особенности проявления законов диалектики в медицинской практике.
3. Категории диалектики, упорядочивающие бытие. Соотносительные, парные категории диалектики, особенности их проявления в медицинской практике. Содержание и форма, сущность и явление, причина и следствие. Детерминизм и индетерминизм – философские учения о взаимосвязи материального и духовного мира; необходимость и случайность, возможность и действительность. Решите логическую задачу.1. Многие проявления злокачественной опухоли (рака) изучены достаточно подробно, но сама сущность остается пока еще тайной. Сущность скрыта от взора человека, явление же лежит на поверхности. 1.Докажите это на примерах из медицинской практики. 2. Дайте определение категории сущности и явления. Решите логическую задачу.2. Таджикский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) для подтверждения взгляда о влиянии психологического состояния на физиологическое, провел остроумный опыт над двумя барашками. Он поместил их в разные места, но кормил одинаковой пищей, взвешивая ее на весах. Одного – неподалеку от находившегося на привязи волка, который выл и рычал, другого в спокойном месте. Первый худел и чахнул, другой чувствовал себя прекрасно. Проанализируйте с точки зрения причины и следствия. Источники информации. Балашов Л.Е. Философия. Учебник.Москва 2012, раздел 4. Гл.10,11. Философия Учебник под ред. Жукова Н.И. Минск, 1999г., гл.3,4,5,6 с. 173-198 Философия Учебник Алексеев П.В., Панин А.В., М., 1999г, гл. XX с.446-509. Философия Курс лекций под ред. Калашникова В.Л. раздел 2 с.43-90 Введение в философию Фролов И.Т. М., 1989г. Гегель Г. Энциклопедия философских наук, М., 1974, г. 1. Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч. т.20. Теория философии под ред. Звездкиной Э.Ф. «Слово» 2004, гл.З - 20,21.2 Сайт электронной библиотеки www.koob.ru
.
Тема. Человек как предмет философского осмысления. Философия сознания.
1. Отражение как всеобщее свойство материи, Качественные изменения отражения на разных уровнях развития материи. 2. Возникновение сознания. Концепции по проблеме возникновения сознания. а) концепции происхождения человека и сознания. б) сознание продукт общественного развития, высшая форма отражения действительности; свойства сознания. в) идеальное и материальное. Объясните почему? «...Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». 3. Язык и мышление. Самосознание. 4. Сознание и бессознательное. Решите логические задачи: 1.Декарт провозгласил: «Я мыслю, следовательно, я существую». Новорожденный ребенок еще не мыслит, но уже существует. Является ли он при этом человеком? 2.Играет ли язык, какую- либо роль в развитии сознания?
Философские термины но теме: «Сознание». 1.Отражение 2.Ощущение 3.Раздражимость 4.Сознание 5.Мышление 6.Язык 7.Речь 8.Самосознание 9.Физикализм 10.Солипсизм
Источники информации. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва 2012.Раздел 5,гл.17. Философия. Курс лекции под ред. Калашникова. Тема 10,11,Владос. 2004г Философия. Учебное пособие для ССУЗов и ВУЗов, Томск, 1992г гл.1 1. Введение в философию под ред. Фролова, Т.2. гл.1 1 Философия под ред. Радугина А.А. курс лекции, М., 2006. С. 176-181 Спиркин АГ. Философия «Тема 3 «Душа, сознание, разум», с.52-73. М. 2008 Сайт электронной библиотеки www.koob.ru
Тема: Теория познания, его возможности и границы 1. Проблемы познаваемости мира. Субъект и объект познания. а) что такое познание, какие модели познания известны в науке. б) субъект, объект и предмет познания. 2. Сенситивное и рациональное познание. а) назовите ступени сенситивного и рационального в познании. Дайте характеристику сенситивного познания. Какие факторы влияют на восприятия реального мира. б) в чем состоит особенность рационального познания. Что такое эмпиризм и рационализм, как противоположности в теории познания. 3. Теория истины. Роль практики. а) что такое истина? В чем заключаются ее свойства и критерии' Объективность, абсолютность, относительность истины. б) в чем состоит роль практики в познании. Формы практики. в) особенности и формы медицинской практики. 4. Методы научного познания.
Объясните термины: гносеология, отражение, агностицизм, объективная: истина, абсолютная истина, относительная истина, практика.
Решите логические задачи: Задача 1. «Согласно легенде один из древнегреческих мыслителей ослепил себя, залил уши воском и удалился в пещеру, чтобы «глубже познать мир». К какому направлению в теории познания он принадлежал? Задача 2. По отношению к чему истина относительна?
Источники информации Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва.2012.Раздел5,гл.16,18. Философия Учебник под ред. Жукова Н.И. Минск, 1999г гл.З. с.211-249 Философия Учебник Алексеев П.В., Панин А.В., М., 1999г, разд.2 с.102-156. Философия Учебник под ред. Кохановского В.Г1. Ростов на Дону, 2005, гл.1 с.466-515. Философия Учебник Радугин А.А. курс лекций, М., 2006, с 176-181 Философия Основные идеи и принципы, М, 1990, гл. 13,14, с.258-307. Философия Учебник Спиркин А.Г., М., 2008, гл.4.
Источники информации Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва 2012. Раздел 4., гл. 12,13, 14.
Тема. Философские проблемы медицины.
Круглый стол: «Врачи – философы». А) Натурфилософия античности и медицина: Гиппократ. Б)Систематизация медицинского знания в учении Галена. В) Исторические модели моральной медицины: модель Парацельса. Г)Арабо-мусульманская философия средневековья. Авиценна. Д) Классический психоанализ З.Фрейда. Е) В.Ф.Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) и его работа «Очерки гнойной хирургии». Проблема здоровья как глобальная проблема современности. Задание. Философия ХY-ХШ веков. А) Философия эпохи Возрождения ХY-ХY1 веков. Б) Философия Нового Времени. Бекон,Декарт. Спиноза. В)Французские философы-материалисты ХYШ века. 3. Немецкая классическая философия. Философия И.Канта, Гегеля, Л.Фейербаха. 4. Философия ХХ века. З.Фрейд,экзистенциализм, прагматизм, позитивизм.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ
Тема: «Диалектика как концепция связи и развития, ее основные принципы. Основные законы диалектики». 1. Диалектика как наука о наиболее общих законах развитая. а) какие принципы диалектики Вы знаете? Дайте анализ принципов диалектики. б) что такое закон? Дайте классификацию законов. Дайте характеристику особенностей всеобщих законов диалектики. 2. Диалектическое противоречие - источник развития. Многообразие противоречий. а) что такое тождество, различие, противоречие. В чем состоит сущность закона единства и борьбы противоположностей (или взаимоисключения противоположностей). б) виды противоречий. Особенности проявления данного закона в медицинской практике. 3. Взаимосвязь количества и качества. Мера. а) что такое количество, качество, мера, как философские категории. Сущность закона взаимного перехода количественных изменений в качественные. б) виды скачков. Особенности проявления закона в медицинской практике. 4. Диалектическое отрицание как результат и направленность развития. а) сущность и принципы диалектического отрицания. б) проявления закона отрицания отрицания в медицинской практики. Объясните понятия: детерминизм, диалектика, метафизика, закон, противоречие, качество, количество, мера, скачок, диалектическое отрицание. Литература: Философия Учебник под ред. Жукова Н.И. Минск, 1999г., гл.3,4,5,6 с. 173-198 Философия Учебник Алексеев П.В., Панин А.В., М., 1999г, гл. XX с.446-509. Философия Курс лекций под ред. Калашникова В.Л. раздел 2 с.43-90 Введение в философию Фролов И.Т. М., 1989г. Гегель Г. Энциклопедия философских наук, М., 1974, г. 1. Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч. т.20. Теория философии под ред. Звездкиной Э.Ф. «Слово» 2004, гл.З - 20,21.23
Тема: «Категории диалектики» Вопросы: 1. Понятие категории в диалектике. Философские категории как предельно широкие, универсальные понятия. Непарные и парные (соотносительные) категории. а) объективное, предметное содержание категорий. Категории как формы отражения всеобщих свойств бытия. б) категории как итог познавательной и практической деятельности людей. в) категории как опорные пункты познания. г) категории как средство метода познания. д) диалектическая сущность категорий: подвижность, изменчивость, взаимосвязь и переход категорий друг в друга. 2. Единичное и общее а) понятие «единичное», «особенное», «общее». б) диалектика единичного и общего, их взаимосвязь. в) переход единичного в общее и наоборот. г) единичное и общее в медицине, логика медицинского мышления при постановке диагноза и назначении лечения (индукция, дедукция). 3. Содержание и форма а) понятие «содержание» и «форма». б) диалектическое единство содержания и формы. в) определяющая роль содержания, активность формы. г) неоднозначность связи содержания и формы: содержание одно - формы разные и наоборот. д) конфликт формы и содержания. Их несоответствие, изменение в процессе развития. е) значимость понятий «содержание» и «форма» для медицинской практики. 4. Сущность и явление а) понятие сущности и явления. б) взаимосвязь сущности и явления, их неполное совпадение. в) адекватные и неадекватные явления (видимость, кажемость). г) познание сущности через явления. Как основная задача любой науки и медицины в частности. д) проявление категорий сущности и явления в медицинской практике.
5. Причина и следствие а) понятие причины и следствия. Последовательность во времени и отношение порождения как двух основных признаков причины. б) объективный, всеобщий, необходимый и закономерный характер причинно- следственной связи. Детерминизм и индетерминизм. в) относительность и взаимный переход причины и следствия. г) значение категорий причины и следствия для медицинской практики. Гигиена как медицина будущего. Профилактика заболеваний (как проявление знаний о причинах болезней и их предотвращение). Необходимость и случайность а) понятие необходимости и случайности. Случайность как форма проявления необходимости. б) относительность и взаимный переход необходимости и случайности. в) причинная обусловленность необходимости и случайности. г) обнаружение необходимости, закономерности за случайными явлениями как основная цель науки. д) санитарно-просветительная работа в медицине как форма предупреждения неблагоприятных случайностей. Возможность и действительность а) понятие возможности и действительности, их взаимосвязь. б) обратимые и необратимые возможности. в) формальные и (неформальные) реальные возможности. г) невозможность. д) вероятность как количественная мера возможности (пределы, в которых существует возможность). е) проявление всех вышеуказанных категорий возможности и действительности в медицинской практике (примеры). Источники информации. П.В.Алексеев, А.В.Панин. Философия Учебник, изд.2-ое, Москва, «Проспект», 1999г. Философия (под ред. Н.И.Жукова) изд. 4-ое, Минск, НТИ «АПИ», 1999 Философия (курс лекций) под ред. Е.Ф.Соколова Москва «Владос», 1997г. Теория философии под ред. Звездкинон Э.Ф. гл.З - 16,17,18,19 «Слово» 2004 Сайт электронной библиотеки. www.koob.ru
Тема Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.» 1. Философская категория бытия: а) в чем состоят особенности философских категорий, их отличия от категорий других наук? б) в чем заключается специфика категории бытия? Каковы его основные признаки? в) как можно охарактеризовать различные толкования сущности бытия в истории философской мысли? г) как понимается в современной философии многомерность, многообразие бытия. д) каково философское определение материи? В чем различия в понимании отдельными философскими направлениями роли материи в структуре мира? е) каковы современные естественно - научные представления о структуре материи, или так называемая картина мира?
2. Движение. Пространство и время - фундаментальные условия бытия. а) в чем заключается специфика бытия вещей, их свойств и отношений. Каковы особенности универсальных свойств материи: пространства и времени. б) что такое движение, с точки зрения универсального свойства материи' Каковы современные представления.об основных формах движения? в) субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. г) свойства пространства и времени.
Логические задачи 1. Приведите примеры, свидетельствующие о наличии между формами движения материи структурной связи. Ответ обоснуйте.
2. Материальны ли следующие явления: А) свет Б) пространство и время В) информация Г) вакуум Д)тень Е) угрызение совести Ж) болезнь К) головная боль Л) созвездия М) галлюцинации Ответ обоснуйте
3.Определите о каком свойстве времени идет речь в стихотворении поэта: «Мы знаем время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его». а) реальном, б) перцептуальном, в) концептуальном.
Источники информации. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва 2012. Гл 7,8,9. Философия, Курс лекций под ред. Калашникова гл.3,4, М, 2004г Философия для ВУЗов с ССУЗов, ТПУ, 1993г Философия. Подготовка к экзамену. 100 вопросов и ответов. Основы философии для ССУЗов Кохановский В.П., Матяш Т.П. и др. Ростов на Дону 2005г гл.3,4,5 Спиркин А.Г. Философия, М, 2008 Тема 2. Сайт электронной библиотеки www.koob.ru
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.012 с.) |