Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия приема ребенка на пмпк↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дифференциальная диагностика — в медицине способ диагностики, исключающий не подходящие по каким-либо фактам или симптомам заболевания, возможные у больного, что в конечном счёте должно свести диагноз к единственно вероятной болезни. Дифференциальную диагностику в медицине можно разделить на три этапа
Феноменологическая диагностика начинается с обнаружения у испытуемого какого-либо психологического феномена. Это может быть предъявленное и описанное человеком психического переживание, чувства. Феноменом может стать любое действие или поведенческий акт человека, его мимика, жесты, голос, специфика построения речи. Кроме того, в качестве феномена справедливо рассматривать и определенные индивидуально-психологические качества и свойства человека, его способности, навыки, привычки, стиль мышления, ментальные репрезентации, мировоззрение, специфику реагирования на события обыденной жизни.
4)Принципы психолого-педагогической диагностики аномального развития в трудах отечественных учёных. Диагностику нарушенного развития на современном этапе необходимо проводить с опорой на ряд принципов (подходов), ранее описанных в трудах ведущих специалистов (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский, С.Д.Забрамная). Комплексное изучение развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог). Используется не только клиническое и экспериментально-психологическое изучение ребенка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблюдение за ребенком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях — нейрофизиологическое, нейропси-хологическое и другие обследования. Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, их иерархии. Очень важно, чтобы были выявлены не только явления негативного характера, но и сохранные функции и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий. Динамический подход к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе его развития, а также учет его возрастных особенностей. Это важно при организации обследования, выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребенка, учет возрастных Качественных новообразований и их своевременная реализация в Различных видах деятельности ребенка. Очень важен учет возрастного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые доступны детям данного возраста. Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка — этот принцип опирается на теоретическое положение Л. С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Потенциальные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении ребенком новых способов действий. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: - отношение к ситуации обследования и заданиям; - способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; - соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции; - продуктивное использование помощи взрослого; - умение выполнять задание по аналогии; - отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений. Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий. Необходимость раннего диагностического изучения ребенка позволяет выявить и предотвратить появление вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение. Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка. 5)Применение психолого-педагогической характеристики в психолого-педагогической практике. Психологическая практика – составная часть педагогической практики студентов в школе. Основная задача психологической практики – формирование психолого-педагогических умений и навыков, профессиональных черт личности будущего учителя, которые помогут ему успешно справляться с обязанностями педагога в школе. К их числу необходимо прежде всего отнести следующие: – умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; – умение диагностировать уровень развития познавательных способностей школьников с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей; – умение применять на практике индивидуальный подход к обучению и воспитанию путем выработки конкретных рекомендаций для отдельных учащихся на основе проведенного исследования; – умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; – навыки использования методов наблюдения, беседы, изучения школьной документации, некоторых психодиагностических средств; – навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; – умение планировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных, половых и индивидуально-психологических различий школьников; – умение составлять психологически обоснованные конспекты проводимых уроков и воспитательных мероприятий; – умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями и студентами-практикантами, и др. Работа над составлением характеристики 1. Овладение навыками ориентировки в личностных качествах учащегося, их психологической интерпретации с последующими педагогическими выводами. 2. Формирование умений применения основных методов психолого-педагогического изучения учащегося (организация, проведение, фиксация и обработка результатов) и составления письменной психологической его характеристики. Отчетными документами служат дневник наблюдений с протоколами проводимых психологических исследований школьника и психолого-педагогическая характеристика ученика. Требования к характеристике 2. Глубина характеристики будет определяться степенью вскрытия подлинных психологических причин проявления соответствующих личностных качеств ученика и рекомендуемых мер педагогического воздействия с учетом этих причин. 3. Характеристика пишется в отдельной тетради, на титульном листе которой указывается, на кого и кем она составлена. Отмечается также, в течение какого времени проводилось изучение учащегося и какими методами. Готовая характеристика должна быть заверена (но не оценена) классным руководителем. 4. Психолого-педагогическая характеристика сдается вместе с остальной документацией по педпрактике, проверяется и оценивается преподавателем кафедры. 6) Алгоритм изучения психолого-педагогической характеристики на ребёнка специалистами различных учреждений системы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей. Заключения врачей ПМПК Эти заключения имеют форму диагноза в соответствии со специальностью врача, инструкциями по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения разных видов и современными требованиями Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятого пересмотра). Заключение психолога ПМПК Это заключение состоит из двух частей — обязательной и дополнительной. Заключение олигофренопедагога Содержит следующие сведения:— об уровне сформированности и качественных характеристиках житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;— о результатах сопоставления образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);— о результатах сопоставления образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования);— о результатах диагностики зоны ближайшего развития в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи;— о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структуры и динамики развития. Заключение логопеда Включает следующие параметры и блоки, которые могут компоноваться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития ребенка. Состояние артикуляционного аппарата.Состояние фонематического слуха.Состояние звукопроизношения. Характеристика устной речи (импрессивной и экспрессивной):— словарный запас;— грамматический строй языка. Характеристика письменной речи.Характеристика чтения. Заключение социального педагога Содержит следующие сведения:— о динамике семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей и т.п.);— о структуре семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приемный ребенок; отчим/мачеха и т.п.);— о составе семьи на момент обследования, о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребенком;— о соответствии места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев и др.;— о бытовых условиях жизни ребенка (питании, одежде, наличии индивидуального места для сна, наличии условий для учебных или игровых занятий и т.п.);— о социальном, профессиональном статусе, образовательном уровне родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком;— об обеспеченности социально-правовой защищенности ребенка в семье. Окончательное оформление документации Результаты обследования ребенка обсуждаются под руководством заведующего ПМПК в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения согласовываются, составляется коллегиальное заключение ПМПК, систематизируются рекомендации. Коллегиальное заключение состоит из двух частей: собственно заключения и рекомендаций.
19)Требования к составлению заключения по результатам обследования ребёнка дошкольного возраста. Заключения врачей ПМПК Эти заключения имеют форму диагноза в соответствии со специальностью врача, инструкциями по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения разных видов и современными требованиями Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятого пересмотра). Заключение врача-педиатра ПМПК содержит диагностические данные об общем соматическом состоянии и динамических изменениях в этой сфере. — на сведениях о весе и росте ребенка, наличии врожденных и приобретенных соматических пороков развития и дисплазий, остаточных явлениях рахита, кариеса зубов, особенностей трофики, кожного и волосяного покровов; — на результатах исследования состояния полости рта (миндалин, носоглотки); желудочно-кишечного тракта, дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем; измеряется артериальное давление, устанавливается наличие или отсутствие аллергических явлений; — на результатах исследования состояния зрения, слуха и моторики (общая моторика, тонкая моторика рук, доминатная рука), а также на анализе заключений отоларинголога, офтальмолога, ортопеда и других специалистов. Заключение врача-психиатра ПМПК содержит диагностические данные о психическом состоянии и динамике психического развития ребенка.— на сведениях о внешнем виде и поведении ребенка на приеме (мимика, жесты, поза, движения, походка, интенсивность общей двигательной активности; отношение к обследованию; ориентировка в месте, времени, собственной личности); — на общей оценке познавательной активности и интеллекта ребенка, включая все психические функции; — на результатах исследования особенностей эмоциональной сферы, инстинктов и влечений; — на сведениях об общей характеристике личности ребенка. Заключение врача-невропатолога содержит диагностические сведения о неврологическом состоянии и динамике имеющихся неврологических отклонений.— на сведениях об особенностях формы лица и черепа, размеров черепа, врожденных или приобретенных пороков и дисплазий, гидроцефальных стигмах; — на результатах исследования состояния черепно-мозговых нервов;— на результатах исследования состояния двигательной сферы;— на результатах исследования состояния чувствительности (тактильной, болевой, кинестетической);— на результатах исследования состояния рефлекторной сферы;— на результатах исследования состояния вегетативной сферы. Заключение психолога ПМПК Это заключение состоит из двух частей — обязательной и дополнительной. В обязательной части даются: — Особенности развития мышления ребенка (структура и динамика мыслительных операций, в первую очередь, мыслительных операций обобщения, абстрагирования, опосредования, установления аналогий). Организация интеллектуальной деятельности на момент обследования: взаимодействие мышления и других интеллектуальных функций. Уровень интеллектуального развития.— Анализ социальной ситуации развития на каждом из возрастных этапов с точки зрения: 1) формирования основного психологического новообразования; 2) характера и динамики кризисных и стабильных возрастных этапов. — Анализ актуального уровня социальной адаптации личности (в семье, во дворе, в образовательном учреждении и т.д.). Социально-бытовая ориентировка, навыки культурного поведения.— Оценка зоны ближайшего развития и прогноза развития с позиций адаптивных характеристик личности. — Адаптивность ребенка в условиях приема на ПМПК и психологического обследования в частности.— Структура личности ребенка. Особенности мотивации (селективность, направленность, устойчивость, целеполагание, притязания). Самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватность). — Целостность (конгруэнтность) личности. В дополнительную часть в каждом конкретном случае вносятся психологические сведения, важные именно для этого ребенка. Их выявление планируется психологом, исходя из:— первичного запроса на обследование ребенка на ПМПК;— беседы с родителями в процессе сбора анамнеза (как правило, врачом);— коллегиально согласованной диагностической гипотезы;— психологического обследования параметров развития, входящих в обязательную часть. В общей схеме дополнительных психологических исследований должны быть отражены следующие параметры:— умственная работоспособность;— структура деятельности (основные параметры произвольной регуляции деятельности: целенаправленность, планирование, программирование, контроль);— характеристика основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, движения и действия (мышление см. в обязательной части);— пространственные синтезы (наглядные, символические);— речь (преимущественно — регуляторная, коммуникативная функции речи, связь речи и мышления); нейропсихологический анализ при подозрении на алалические или афазические речевые нарушения;— эмоциональная сфера (ситуационные и личностные эмоциональные реакции; настроение). Заключение олигофренопедагога Содержит следующие сведения:— об уровне сформированности и качественных характеристиках житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;— о результатах сопоставления образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);— о результатах сопоставления образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования);— о результатах диагностики зоны ближайшего развития в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи;— о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структуры и динамики развития. Заключение логопеда Включает следующие параметры и блоки, которые могут компоноваться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития ребенка. Состояние артикуляционного аппарата.Состояние фонематического слуха.Состояние звукопроизношения. Характеристика устной речи (импрессивной и экспрессивной):— словарный запас;— грамматический строй языка. Характеристика письменной речи. Характеристика чтения. Заключение социального педагога — о динамике семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей и т.п.); — о структуре семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приемный ребенок; отчим/мачеха и т.п.); — о составе семьи на момент обследования, о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребенком;— о соответствии места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев и др.;— о бытовых условиях жизни ребенка (питании, одежде, наличии индивидуального места для сна, наличии условий для учебных или игровых занятий и т.п.);— о социальном, профессиональном статусе, образовательном уровне родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком;— об обеспеченности социально-правовой защищенности ребенка в семье. Окончательное оформление документации 1. В заключении отражаются следующие параметры11: Индивидуальная структура развития (актуальный уровень развития): — дифференциация индивидуальной структуры развития в рамках онтогенеза и структуры психического дизонтогенеза (ответ на вопрос, является ли развитие отклоняющимся от «нормативного» онтогенеза); — особенности отклонений в развитии — квалификация первичного и вторичных дефектов (по терминологии Л.С. Выготского): — время (возраст ребенка или плода), тяжесть (интенсивность) и продолжительность воздействия «вредности»12; — функциональная локализация нарушения; — характер аномального системогенеза (межфункциональные взаимодействия). Время выявления отклонений в развитии (возраст ребенка). Динамика развития ребенка: а) до появления отклонений в развитии; б) в момент (или период) появления (проявления) отклонений в развитии; в) в последующий период развития вплоть до настоящего момента: — социальная ситуация развития: отношение между ребенком и окружающей его действительностью на момент обследования; — ретроспективный анализ темпа развития: характер смены критических и стабильных возрастных этапов; — структура возрастных этапов: соответствие психологических новообразований возрастным этапам. Степень или стадия отклонений в развитии. Квалификация вида психического дизонтогенеза (по классификации В.В. Лебединского). Оценка резервных возможностей развития и компенсаторных образований: — характеристика сохранных психических функций; — анализ интересов и способностей ребенка; — определение зоны ближайшего развития, или потенциального уровня развития. Социально-правовая защищенность ребенка. 2. Рекомендации соответствуют особенностям развития ребенка, описанным в заключении. Первый блок рекомендаций включает два единых для всех коллегиальных заключений пункта: 1) определение специальных условий получения образования (тип, вид образовательного учреждения, осуществляющего или курирующего обучение и воспитание ребенка; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования (идентичная информация указывается в справке для управления образования); 2) срок контроля состояния и развития ребенка в рекомендованных ему условиях. Например: «контроль динамики развития ребенка — до начала четвертой четверти текущего учебного года». То есть до указанного периода времени ПМП-консилиум образовательного учреждения направляет в ПМПК информацию о динамике развития ребенка. Второй блок рекомендаций отражает резервные возможности ребенка, а также направления и характер их развития в обыденной жизни и в специальных развивающих условиях. Среди резервных возможностей особое внимание следует уделить следующим: — сохранные психические функции; — приоритетные индивидуальные способности и интересы; — условия и механизмы формирования компенсаторных образований. Остальные рекомендации исходят от конкретных специалистов ПМПК и уточняют особенности сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями (законными представителями) в рекомендованных ПМПК условиях. Третий блок содержит прогноз развития ребенка при выполнении и невыполнении данных выше рекомендаций. 20) Особенности проведения психодиагностических процедур с детьми дошкольного возраста. Протокол проведения конкретной диагностической методики. Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста. Чем младше ребенок, тем более непосредственным может быть его поведение в ситуации взаимодействия (у ребенка нет рефлексивного анализа того, как его поведение оценивают другие взрослые). Ребенок естественен в своем поведении, которое пока еще в наименьшей степени опосредовано социальными нормами (как надо и как не надо вести себя в подобной ситуации).. Поскольку функция собственного контроля в возрасте 3 – 3,5 лет находится в самой начальной стадии своего формирования, нужно иметь в виду, что для организации продуктивной деятельности ребенка в процессе диагностической взаимодействия нужен постоянный внешний контроль и программирование деятельности со стороны психолога С ребенком в этом возрасте сразу начать работу, скорее всего не удастся. Необходимо в начале работы использовать те «игрушки-методики», которые заинтересовали ребенка в процессе обследовании кабинета специалиста. По мере утомления ребенок младшего дошкольного возраста может съезжать со стула, стремиться переместиться, например, на колени к матери, прерывая саму процедуру обследования без объяснения причин, только потому, что он устал и ему это надоело. Все это является показателем недостаточности произвольных механизмов владения собой. Ближе к 4 годам мы наблюдаем в безопасной для ребенка ситуации как бы перерастание непосредственного поведения в опосредованное самим взаимодействием с посторонним взрослым, то есть поведение, зависящее от определенных социальных норм, принятых в конкретной социокультурной среде. Этот период развития ребенка совпадает и с началом формирования функции произвольной регуляции собственной деятельности (функций программирования и контроля деятельности). В аналогичной ситуации взаимодействия ребенок 4 – 5 лет будет вести себя иначе. Для работы с ребенком этого возраста удобно применять с начала яркие игровые и доступные для ребенка игровые методики. Однако, наряду с этим, ему можно уже предложить не столь интересное задание, объяснить, что потом эта игра ему понравится или что ее делают все большие дети. В этом возрасте в определенной степени доступна произвольная регуляция, не только поведения в целом, но и эмоционального состояния. Это будет проявляться в сдерживании негативных проявлений по поводу того или другого задания или по отношению к самой процедуре обследования или исследователю. На фоне утомления возможность произвольного владения собой будет снижаться. В возрасте 5 – 6 лет нормативно ребенок, как правило, понимает ситуацию экспертизы и при правильном поведении взрослых в процессе взаимодействия нуждается в минимальном использовании каких либо дополнительных приемов в организации совместной работы. К 7 годам в норме дети не нуждаются в специальных приемах при проведении диагностики, но часто испытывают потребность в стимулирующей помощи, особенно если производиться обследование недостаточно уверенного в своих силах ребенка. На фоне утомления дети даже этого возраста нуждаются и в небольшом объеме организующей помощи. Характеристика основных методов. Наблюдение – целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях. Перед наблюдением формируется цель: какое психическое проявление будет изучаться, выбирается объект и ситуация, в которых будет осуществляться наблюдение. Данные наблюдения фиксируются. Эксперимент – предполагает изучение психических особенностей в специально созданных условиях. Констатирующий эксперимент выявляет наличный уровень изучаемого психологического явления. Проводится в обычной для ребенка обстановке, где организуется знакомая ему деятельность. Эксперимент нуждается в постановке цели, выборе объекта. Необходимо тщательно разработать методику проведения эксперимента, подготовить материал для исследования. Эксперимент позволяет выявить закономерности и механизмы изучаемого психологического факта, что становится возможным благодаря варьированию условий его проведения. Исследователь не выжидает, когда у испытуемого возникнет психическое явление, которое он изучает. Он сам вызывает его путем создания условий. Эксперимент позволяет быстро собрать большой фактический материал. Метод беседы применяется самостоятельно или сочетается с экспериментом. Подготовка и проведение беседы включает постановку цели, выбор материала для нее. Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не слишком общими, не должны подсказывать ребенку ответ. Беседа всегда проводится индивидуально в отдельном помещении.
Методики 1. Задания с предметами быта:а) Стимульный материал: набор карточек с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом ит. д. Попросить ребенка показать предметы, которые мы описываем по способу их употребления.Задание демонстрирует усвоение ребенком конкретных функциональных значений предметов.б) Стимульный материал: набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур.Попросить ребенка разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник и квадрат, указывая на соответствующую фигуру.Задание демонстрирует способность ребенка к сортировке по форме и цвету.в) Стимульный материал: набор карточек, где изображено по одному кружку, котенку, мальчику и т. д. и карточки с несколькими кружками, котятами, мальчиками.Задание демонстрирует элементарное понимание количественных отношений. 2. Исследование движений и действий (динамическая организация двигательного акта).а) «перебор пальцев» - поочередное прикосновение большим пальцем ко ІІ, ІІІ, IV и V пальцам (15 серий движений), которые должны проводиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2 – 3 серии), а потом в максимально быстром темпе.б) графические пробы. Ребенок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев «цепочки», «заборчики». 3. Исследование конструктивного праксиса.а) рисование без образца: «домик», «человечек».б) складывание разрезных картинок.в) решение конструктивных задач. 4. Исследование памяти.а) Попросить ребенка выполнить несколько действий подряд.Инструкция: «Встань со стула, обойди стол кругом, возьми книгу, подойди с ней к двери, постучи рукой в дверь, открой ее и вернись на место».б) Инструкция: «Расскажи мне с кем ты живешь дома», «Что ты кушаешь на завтрак?», «Во что ты любишь играть?», «Назови свое имя и фамилию».в) Для детей старшего дошкольного возраста. Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия). 5. Исследование развития эмоционально-волевой сферы. 1. Общий фон настроения ребенка (адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный) его активность, наличие познавательных интересов, проявление возбудимости, расторможенности. 2. Контактность ребенка: желание сотрудничать со взрослыми. Эмоциональное реагирование на поощрение, на замечания. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. 6. Исследование речевого развития.а) Импрессивная речь:Инструкция: «Дай мне мячик. Положи его на стул. Подними упавший кубик».Задание демонстрирует понимание обращенной речи взрослого. б) Спонтанная развернутая речь.Стимульный материал: сюжетная картинка. 21)Критерии определения основных показателей развития детей. Согласно принятой классификации здоровья, дети, посещающие ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), могут относиться к разным группам здоровья: I — абсолютно здоровые, II — рискующие развитием каких-либо отклонений в состоянии здоровья или уже проявившие этот риск в виде нарушенной функции органов и тканей, но не имеющие хронических заболеваний, и III — имеющие какое-либо хроническое заболевание. I критерий здоровья — наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе (анамнез). Важное значение для здоровь
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.46 (0.016 с.) |