Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы наблюдения за особенностями направленности, характера, темперамента школьникаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВИСТИЧЕСКОЙ (ИНДИВИДАЛИСТИЧЕСКОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ 1. Активен ли школьник в решении задач группы? 2. Охотно ли он откликается на предложение участвовать в общественной работе? 3. Когда он проявляет большую активность: а) при личной заинтересованности; б) когда заинтересован не он лично, а коллектив? 4. Помогает ли школьник товарищам в классе? 5. Замечает ли сам, когда нужна его помощь? 6. Может ли поступиться своими интересами ради интересов коллектива? 7. Умеет ли подчиняться требованиям товарищей? 8. Радуют ли его успехи коллектива? 9. Огорчают ли его неуспехи коллектива? 10. Как он относится к тем, кто не помогает решению общих задач и к тем, кто остается в стороне, когда товарищу нужно помочь? 11. Терпим ли к критике в свой адрес и способен ли высказать товарищам неодобрение, если те поступают плохо? 12. Чуток или безразличен к людям? ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ СКРОМНОСТИ (ВЫСОКОМЕРИЯ) Скромность как отношение человека к самому себе проявляется в следующих особенностях поведения: 1. Человек не стремится к превосходству над другими. 2. Не рекламирует себя, не рассказывает о своих успехах, не рисуется. 3. Не стремится быть в центре внимания. 4. Стремится не обидеть другого. 5. Испытывает неприязнь к людям, афиширующим свои успехи и достоинства. 6. Требователен к себе, стремится к самоусовершенствованию. 7. Адекватно оценивает свои недостатки. 8. В ситуации неуспеха винит себя, а не других. 9. Умеет видеть в своих успехах заслуги других. 10. Способен в присутствии других людей дать себе низкую оценку, если она заслужена. 11. В поведении прост, естествен. 12. Обладает чувством собственного достоинства. 13. Неприхотлив, умерен в запросах. 14. Не стремится к яркому, броскому оформлению своей внешности. Противоположные проявления в поведении свидетельствуют о высокомерии ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ ВЫДЕРЖКИ 1. Как школьник реагирует на критику, особенно На резкие я некорректные замечания в его адрес? 2. Как реагирует на ситуации успеха и неуспеха в деятельности, значимой для него? 3. Умеет ли в споре спокойно, разумно, настойчиво отстаивать свое мнение? 4. Умеет ли до конца выслушать собеседника? 5. Всегда ли контролирует внешнее выражение своих эмоциональных переживаний? ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ НАСТОЙЧИВОСТИ 1. Всегда ли доводит начатое дело до конца, особенно если оно неинтересно, монотонно? 2. Может ли выложиться полностью для достижения поставленной цели, мобилизовать внутренние резервы? 3. Может ли в процессе борьбы за достижение цели перебороть чувство боли, усталости, общую слабость? ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЗНЕННЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА ЦЕЛЬ: 1. Выявление степени выраженности свойств темперамента. 2. Определение типа темперамента, представляющего собой различные сочетания закономерно связанных между собой отдельных свойств темперамента.
ИНСТРУКЦИЯ к выполнению ПРОГРАММЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЗНЕННЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА Оценка каждого свойства темперамента производится по 5-бальной шкале: чем ярче выражено то или иное свойство, тем более высоким баллом оно оценивается: «5» – данное свойство выражено очень ярко и очень часто проявляется в самых разнообразных ситуациях; «4» – выражено менее ярко, проявляется довольно часто, иногда наблюдаются проявления противоположного свойства; «3» – нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства: например, экстравертированности или интровертированности, общительности или замкнутости и т. д. «2» – проявляется довольно часто противоположное свойство; «1» – ярко выражено противоположное свойство, оно очень часто проявляется в самых разнообразных жизненных обстоятельствах. В качестве примера возьмем «общительность». Допустим, изучаемый школьник по пункту «а» оценен нами баллом «4», т. е. по результатам наблюдения, довольно легко и быстро знакомится с новыми людьми; по пункту «б» его оценка равна «5» баллам, по пункту «в» — «3» балла. Вычисляем с точностью до десятой среднеарифметическую оценку: 4+5+3=12; 12:3=4,0
Помещаем полученное число на шкалу: Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ–––––––––––– 1 2 3 4 5 Необщительность, Общительность, замкнутость разговорчивость
Психологический диагноз: данный школьник характеризуется довольно высоким уровнем общительности по темпераменту. Подобным образом определяется степень выраженности других свойств. Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ––––––––––––Ѕ–––––––––––– 1 2 3 4 5
Низкий уровень эмоциональной возбудимости Низкий темп реакций Низкий уровень активности Низкая реактивность Интровертированность Пластичность Низкий уровень тревожности Необщительность (замкнутость) Низкая резистентность Высокий уровень эмоциональной возбудимости Высокий темп реакций Высокий уровень активности Высокая реактивность Экстравертированность Ригидность Высокий уровень тревожности Общительность (разговорчивость) Высокая резистентность Последний этап – определение типа темперамента по таблице. ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.009 с.) |