Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Выявление и оценка коммуникативных и организаторских склонностей школьников. ОБОРУДОВАНИЕ: Текст опросника, карандаш, лист ответов. ХОД РАБОТЫ: Ученику выдается экземпляр опросника и лист ответов. Лист ответов представляет собой обычный лист бумаги, на котором школьник проставляет номера вопросов от 1 до 40. Затем ученику дается следующая инструкция: «Вам нужно ответить на все предлагаемые вопросы в том порядке, в котором они излагаются. Если Ваш ответ на вопрос положительный, напишите «да» рядом с номером этого вопроса в листе ответов. Если ответ отрицательный, запишите рядом с номером соответствующего вопроса «нет». Поскольку вопросы коротки и не могут содержать всех необходимых подробностей, постарайтесь представить себе типичные ситуации. Не следует затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте быстро». Методика может применяться в 7 – 10 классах. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Результаты обрабатываются через сравнение ответов учащихся с ключом (отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям). КЛЮЧ «Коммуникативные склонности»
КЛЮЧ «Организаторские склонности»
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики. Затем вычисляется оценочный коэффициент коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей школьников по формуле: К=0,05. С, где К — величина оценочного коэффициента, С — количество совпадающих с ключом ответов. Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне коммуникативных или организаторских склонностей, близкие же к 0 – о низком уровне. Первичные показатели Кк и Ко могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых склонностей:
ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем то из ваших товарищей? 4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-нибудь другими занятиями, чем с людьми? 8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений? 9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту? 10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11. Трудно ли Вам включаться, в новые для вас компании? 12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня? 13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? 16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному? 20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27. 27, Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых Вам людей? 28. 28 Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Налагаете ли Вы, что Вам не составит особого труда внести оживление малознакомую для Вас компанию? 30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе классе? 31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32. Зерно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? 33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию? 34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе Людей? 36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно ли, что у Вас много друзей? 38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей? 39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ ЦЕЛЬ: Изучить преобладающие интересы школьника как проявления направленности личности. ОБОРУДОВАНИЕ: лист с вопросами анкеты, лист ответов. ВОПРОСЫ АНКЕТЫ НРАВИТСЯ ЛИ ТЕБЕ… 1. Заниматься на уроках математики? 2. Участвовать в группе «Красных следопытов»? 3. Читать художественные произведения? 4. Собирать грибы, ягоды. 5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение. 6. Посещать выставки картин, скульптур. 7. Читать книги и журналы о путешествиях и путешественниках. 8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод. 9. Посещать спортивные соревнования. 10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры. 11. Участвовать в школьных олимпиадах по математике, 12. Заниматься историей на уроках в школе. 13. Сочинять стихи. 14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых, 15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах. 16. Рисовать карандашом, красками. 17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях. 18. Строить модели планеров, кораблей, игрушки. 19. Смотреть по телевидению спортивные передачи. 20. Организовывать в школе интересные пионерские дела. 21. Читать книги о великих математиках; 22. Посещать выставки, рассказывающие об истории народов, стран. 23. Рассказывать о разных случаях происшедших с тобой или другими людьми. 24. Сажать и ухаживать за деревьями, кустами. 25. Изучать ноты. 26. Собирать цветы и составлять букеты. 27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края. 28. Заниматься в школе на уроках труда. 29. Читать книги и статьи о спорте и спортсменах. 30. Проводить перемены между уроками с товарищами. 31. Посещать выставки новых счетных машин, 32. Читать книги с описанием исторических событий 33. Отгадывать кроссворды. 34. Разводить в квартире цветы. 35. Маршировать и танцевать под музыку. 36. Смотреть передачи по телевидению о картинах художников. 37. Слушать рассказы о путешествиях. 38. Ходить на выставки детского творчества (поделок). 39. Заниматься в спортивной секции. 40. Проводить каникулы в пионерском лагере. 41. Соревноваться с товарищами, кто первый решит задачу, пример, 42. Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом. 43. Заниматься на уроках русского языка и литературы. 44. Иметь дома животных и заботиться о них. 45. 45 Смотреть телевизионные музыкальные передачи. 46. Читать о жизни и работе художников. 47. Наниматься на уроках географии в школе. 48. Производить дома мелкий ремонт мебели, посуды хозяйственных вещей; 49. Заниматься на уроках физкультуры: 50. После школы быть одному; 51. Решать трудные задачи по математике. 52. Собирать и хранить старинные вещи. 53. Писать заметки в стенгазету 54. Выращивать растения на огороде. 55. Собирать фотографии композиторов, певцов, музыкантов; 56. Любоваться красивым пейзажем за городом. 57. Собирать фотографии и открытки о природе, людях, городах в разных странах. 58. Находить деревянные, металлические обрезки, проволоку и сберегать их «на всякий случай». 59. Собирать фотографии спортсменов – чемпионов СССР и мира. 60. Готовить с товарищами домашние задания. 61. Помогать товарищам по математике. 62. Изучать историю своей семьи и фамилии. 63. Писать письма знакомым, друзьям. 64. Состоять в обществе охраны природы. 65. Слушать пение птиц. 66. Заботиться о том, чтобы было красиво в квартире. 67. Ездить с родителями в другие города. 68. Читать в газетах и журналах разделы «Умелые руки». 69. Делать физзарядку. 70. Ходить в гости к товарищам и приглашать их к себе. ЛИСТ ОТВЕТОВ Фамилия Класс Дата Прочитав внимательно каждый вопрос анкеты, поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ: ++ — очень нравится + — нравится — — не нравится
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ. Дать школьнику анкету И лист ответов. Объяснить: «На каждый вопрос дать ответ в листе ответов соответствующими знаками». Экспериментатор делает подсчет баллов. Каждый крестик соответствует 5 баллам. Если в клетке два + это означает 10 баллов. Количество баллов заносится в последнюю строчку. Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу. Столбцы соответствуют интересам в: 1. математике 2. истории 3. лингвистике 4. природе 5. музыке 6. изобразительном искусстве 7. путешествиях 8. рукоделии, мастерстве 9. спорте 10. общении ВЫВОД: делается вывод о преобладающем содержании интересов.
МЕТОДИКА «ДДО – М» ЦЕЛЬ: выявить склонность к профессиям определенного типа. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. опросник 2. лист ответов 3. карандаш ХОД РАБОТЫ. Школьник получает опросник и лист ответов. Ему сообщается следующая инструкция: «Лежащий перед вами опросник включает 20 вопросов. Каждый вопрос имеет как бы два «крыла», соединенные союзом «или». Как отвечать на вопросы? Нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, которое стоит в первой половине вопроса? Если занятие скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в листе ответов в соответствующей клетке знак +. Если определенно нравится, то ++. Если очень нравится, то +++. Если скорее не нравится, чем нравится, то ставим знак –. Если определенно не нравится, то – –. Если очень не нравится, то – – –. Аналогично нужно оценить и то занятие, которое упомянуто во второй половине вопроса. Основное требование к Ответам: одно из двух занятий обязательно нужно предпочесть, т. е. нельзя одинаково оценить оба занятия в предлагаемой паре».
ЛИСТ ОТВЕТОВ «ДДО—М»
ОПРОСНИК ДДО – М Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможных, что бы Вы предпочли?
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Необходимо подсчитать количество положительных и отрицательных оценок в каждой из пяти колонок листа ответов и записать полученные суммы плюсов и минусов в соответствующие пустые клетки внизу колонок. 1-я колонка соответствует профессиям, связанным с природой; 2-я – профессиям, связанным с техникой; 3-я – профессиям, заключающимся в работе с людьми; 4-я – профессиям, связанным со знаковыми системами и 5-я – профессиям художественного типа. Далее необходимо выбрать ту колонку, в которой у школьника получилось наибольшее количество плюсов и наименьшее количество минусов. К этому типу профессий, следовательно, испытывает склонность школьник. Вполне вероятно, что в преимущественном положении окажется не одна, а две или три колонки. Это означает, что склонности не однозначны. ВЫВОД. Делается заключение о профессиональных склонностях школьника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.013 с.) |