Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление педагогических и естественно-научных основ отечественной ФК.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отсталость крепостной системы сказалась на поражении России в Крымской войне (1853-1856). Военные действия со всей очевидностью показали неудовлетворительную физическую подготовленность российской армии. Поэтому в 1861 г. было отменено крепостное право и проведен ряд реформ. Для развития ФК были важны две реформы – школьная и военная. В 1864 г. вышел новый устав гимназий и прогимназий министерства народного просвещения, который уже предусматривал штатного преподавателя гимнастики. Учебные заведения должны были иметь гимнастические снаряды, а врачам вменялось в обязанность наблюдать за занятиями с тем, чтобы упражнения содействовали правильному физическому развитию и укреплению сил молодежи. Правда, занятия гимнастикой не были обязательным предметом и проводились только для желающих. С 1871 г. гимнастика становится обязательным предметом для пансионеров (детей, живущих во время учебы не дома, а при учебном заведении), для остальных же учащихся она оставалась не обязательной. Зато преподавалась для всех учащихся бесплатно. Благодаря освободительному движению и вопреки противодействию ведомства просвещения обогащение знаниями в области ФК было значительно выше ее практики. Свой вклад внесли философы-материалисты, революционные демократы Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов, критик и публицист Д.И. Писарев, педагог К.Д. Ушинский, писатель Л.Н. Толстой, хирург, анатом, педагог и общественный деятель Н.И. Пирогов, физиологи И.М. Сеченов, Н.Е. Введенский, И.П. Павлов, врачи-гигиенисты Е.А. Покровский и Е.М. Дементьев, теоретик ФВ В.Е. Игнатьев, В.В. Гориневский, работавший в области создания спортивной медицины, ученые П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, П.Я. Гальперин, историки ФК П. Тиханович и А.Г. Берглинд. Николая Ивановича Пирогова (1810-1881) называют «зачинателем» общественно-педагогического движения и гимнастики как учебной дисциплины в ряде школ. Он обратился к правительству с просьбой организовать в России институт по подготовке специалистов для преподавания гимнастики, а также поставил вопрос о необходимости внедрения в школах научно-обоснованной системы ФВ, которого в стране вообще не существовало. В педагогических трудах и деятельности врачей-гигиенистов Егора Арсеньевича Покровского (1834-1895) и Евстафия Михайловича Дементьева (1850-1918) была теоретически обоснована идея всестороннего развития детей народными и подвижными играми. Они отрицательно отзывались о немецкой и шведской гимнастиках, насаждавшихся в школах России, (т.к. у нас для этого не было ни материальных условий, ни квалифицированных учителей) и провели огромную работу по сбору и систематизации народных игр. Игры на свежем воздухе особенно рекомендовались ими для детей младшего возраста. Они не отрицали спорт и гимнастику, как средства ФВ детей более старшего возраста. Дементьев провел обследование санитарного состояния ряда производственных организаций московской губернии, где использовался труд детей школьного возраста и раскрыл тяжелейшие условия труда, низкий уровень физического развития рабочей молодежи в сравнении с учащимися привилегированных школ одного и того же возраста. Он справедливо критиковал всю систему воспитания в России, правительственные чиновники которой не проявляли внимания к состоянию здоровья детей трудящихся. Исследования Ивана Михайловича Сеченова (1829-1905) открыли путь к познанию общих закономерностей, которые привели к формированию нового воззрения на вопросы ФВ и спортивной тренировки. В ходе исследований выяснилось, что функционирование человеческого организма представляет единое целое и неотделимо от окружающей среды. Было установлено, что различные ФУ оказывают слияние не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование внутренних органов человека, и его душевные процессы, а также то, что при нагрузках нельзя использовать закостенелые схемы, а следует принимать во внимание возрастные и половые особенности человека и даже его индивидуальные склонности. В ходе изучения кровообращения в коже и слизистой оболочке было указано на важность метеорологической закалки (воздушные ванны, солнечные лучи, душ). В результате тренировки с использованием ФУ наряду с укреплением мышц растет выносливость организма, улучшается быстрота и точность движений. Параллельно с готовностью совершать движения во всем организме произошли такие изменения, которые обеспечили наиболее благоприятные условия для функционирования органов движения путем более экономичной деятельности органов кровообращения и дыхания. Сеченов создал теорию утомления при физической работе. Он экспериментально доказал, что активный отдых более эффективен, чем пассивный. И.П. Павлов (1849-1936) изучил механизм рефлекторной деятельности человека, что позволило ему установить последовательность образования динамического стереотипа. На основании этой теории разработано учение о стойкости двигательного навыка, т.е. таком состоянии функциональной системы, когда она приобретает стационарный характер благодаря многократным повторениям одних и тех же двигательных действий. Т.о., к. XIX-н.XX вв. – это период больших успехов естественных и педагогических наук, обеспечивших перестройку образования в России.
2. Создание в России системы физического образования. На состояние работы по ФВ и приобщению к спорту подрастающего поколения существенное влияние оказало положение с кадрами преподавателей. Централизованной подготовки учителей гимнастики в Росси не существовало. Учителями гимнастики в учебных заведениях были лица, получившие подготовку следующим образом: - на различных курсах в армии и флоте, а также просто отставные военные, занимавшиеся гимнастикой во время службы; - окончившие курсы при различных гимнастических обществах, а иногда и только занимающиеся гимнастикой; - учителя, прошедшие кратковременные курсы гимнастики, организуемые в каникулярное время в учебных округах; - иностранные преподаватели (в основном, чехи-«соколы»). Отсутствие единой системы подготовки преподавателей ФВ в стране приводило к большому разнообразию, но низкому качеству этой работы в учебных заведениях. Создание отечественной системы физического образования неразрывно связано с именем Петра Францевича Лесгафта. Петр Францевич Лесгафт (1837-1909) – крупнейший ученый в области анатомии и педагогики, внесший огромный вклад в развитие теории и практики ФВ. Его по праву считают основоположником отечественной системы физического образования. Лесгафт защитил две диссертации: на степень доктора медицины и доктора хирургии. В 1874 г. выходит его первая работа «Основы естественной гимнастики». Эта статья определяла цель, назначение ФВ в гармоническом развитии личности и была одобрена как программа педагогической гимнастики для различных возрастов. С этого времени Лесгафт ведет занятия по гимнастике во Второй петербургской военной гимназии. Будучи чиновником для особых поручений Главного управления военно-учебных заведений (ГУВУЗ), во время отпусков он изучал опыт физического развития и подготовки специалистов по гимнастике в Западной Европе, побывав в 13 странах. В 1877 г. Лесгафт организовал двухгодичные Общеобразовательные педагогические курсы при 2 Санкт-Петербургской военной гимназии и первые в России высшие гимнастические курсы. Но они были закрыты уже в 1882 г. В период 1893-1896 гг. Лесгафт работал ученым секретарем Общества содействия физическому развитию (ОСФР). Члены Общества занимались вопросами пропаганды ФВ среди родителей, воспитателей, а также практическими делами: в частности, Лесгафт взялся за новое, ранее не существовавшее в России дело – организацию площадок для игр и проведение экскурсий с учащимися. Со временем стало не хватать преподавателей в этом Обществе и Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для их подготовки. В 1896 г. были открыты Высшие курсы воспитательниц и руководительниц физического образования. Заведующим этих курсов был назначен П.Ф. Лесгафт. Его курсы по сравнению с другими военными (государственными) и частными высшими учебными заведениями, были значительно прогрессивней по содержанию образования, формам и методам обучения двигательным действиям. У поступающих не требовали документов, подтверждающих сословность, политическую благонадежность, и учениц учили оберегать детей от произвола, физических наказаний. Лесгафт боролся против насаждения во всех учебных заведениях немецкой и шведской гимнастики и добивался включения спортивных и подвижных игр в учебные программы. Система физического образования изложена П.Ф. Лесгафтом в фундаментальном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1888-1901). Система базировалась на анатомо-физиологических и психологических возрастных особенностях занимающихся. Цель ФВ он считал подготовку человека к творческому труду, с тем, чтобы «использовать свои физические силы с наименьшей тратой энергии для достижения наилучших результатов». Лесгафт впервые в России создал учение о словесных и наглядных методах. Он считал, что в выборе движений человек должен исходить из сознания целесообразности каждого отдельного действия по принципу – «сначала мысль, потом – действие». Чтобы заставить ребенка мысленно работать, он даже отказался от первоначального показа упражнений, а сначала объяснял их. Лесгафт выступал за ежедневные ФУ в школе, а также за то, чтобы урок ФК стоял по значимости наравне с другими предметами. Цель всех учебных заведений – неразрывная связь между умственным и физическим образованием. В 1888 г. в работе «Отношение анатомии к физическому воспитанию и главная задача образования в школе» Лесгафт опубликовал планы уроков физического образования с учетом обоснованных им возрастных периодов развития детей. Из-за участия учениц в событиях 9 января 1905 г. Высшие курсы Лесгафта были закрыты. В 1906 г. на их базе бала открыта Высшая вольная школа (ВВШ), но и она через два года была закрыта. Процесс физического образования детей школьного возраста (по Лесгафту): 1 ступень для учащихся младшего возраста (7-12 лет). Задача физического образования – научить ребенка основным необходимым движениям: правильно бегать, прыгать, метать, производить движения всеми частями тела. Эти упражнения назывались простыми (элементарными). 2 ступень для учащихся среднего возраста (12-15 лет). Цель – научить ребенка преодолевать постепенно и последовательно нарастающие трудности: увеличение веса предмета, при умении правильно бегать - бежать как можно быстрее, при умении правильно прыгать – прыжка на дальность и высоту и т.п. Эти упражнения назывались сложными или с увеличивающимися напряжениями. 3 ступень для учащихся старшего возраста (15-18 лет). Это период обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве. Например, пробегать определенное расстояние за определенное время, метать в цель и т.п. Основываясь на данных физиологии, анатомии и антропологии, Лесгафт разработал соответственно ступеням, классификацию ФУ и игр: 1). Простые упражнения (двигательные действия головой, туловищем, конечностями), выполняемые на свежем воздухе, и сложные (ходьба, бег, метания) с различными по весу отягощениями; 2). Упражнения с увеличивающимся напряжением с палками и гирями, в т.ч. борьба, лазанье, прыжки; 3). Упражнения, связанные с изучением пространственных и временных отношений, например, бег на время в заданном темпе, прыжки на определенные расстояния различными способами, метания в цель мячей, деревянных и железных шаров; 4). Упражнения в игровых ситуациях (подвижные и народные игры), простые и сложные преодоления расстояний на коньках и лыжах, плавание, походы и экскурсии, фехтование и т.д. Упражнения первых трех групп соответствовали ступеням обучения, а четвертой – использовались как контрольные. Основные положения теории физического образования П.Ф. Лесгафта: 1. Как умственное, так и физическое образование должно способствовать подготовке человека к труду на благо общества. 2. Необходимо умение сознательно воспринимать получаемые от упражнений результаты, а также анализировать их. 3. К высокопроизводительному труду способен только гармонически развитый человек, обладающий «идеально нормальным организмом». 4. Под гармоничным развитием Лесгафт понимал правильное сочетание умственных и физических сил человека 5. Гармоничное развитие возможно лишь при соблюдении принципа постоянности и последовательности усложнения упражнений с учетом половых, возрастных, индивидуальных особенностей физического развития каждого человека. 6. Правильное физическое развитие может быть осуществлено только с помощью научно обоснованной системы физического образования. 7. Система физического образования должна состоять из небольшого количества естественных движений, применяемых в различных условиях и в различной форме, постепенно усложняющихся в зависимости от педагогических задач. Высокие требования Лесгафт предъявлял к преподавателю ФВ. Он отмечал, что педагог должен отлично знать свой предмет, обладать достаточными знаниями по анатомии, физиологии и психологии. Несмотря на ряд недостатков (непонимание классового характера воспитания, отрицание методов поощрения и наказания, спортивных соревнований, снарядовой гимнастики и пр.), созданная П.Ф. Лесгафтом система физического образования отличалась оригинальностью и была передовой для своего времени. Многие ее положения не утратили своего значения до настоящего времени. Система П.Ф. Лесгафта не стала в России национальной системой ФВ из-за отсутствия государственной программы, квалифицированных кадров и материально-технической базы. Педагогическое наследие П.Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране и за рубежом, его именем назван первый в Советской России Институт физической культуры (ныне – Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры).
3. Физическая подготовка в армии, в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях. Физическая подготовка в армии. В 1859 г. в армии были введены в действие «Правила для обучения гимнастике в войсках». Это была система гимнастики, включающая в себя гимнастические упражнения шведского типа, упражнения на гимнастических снарядах, принятые в немецкой гимнастике и военно-прикладные упражнения. Физическая подготовка в войсках и военно-учебных заведениях была введена при активном участии генералов Михаила Ивановича Драгомирова (1830-1905) и М.Д. Скобелева (1843-1882). Солдаты и офицеры войсковых соединений под командованием Скобелева и Драгомирова прославились военно-физической подготовленностью в русско-турецкой войне (1877-1878). Они были обучены штыковому бою и стрельбе в оборудованном специальными снарядами гимнастическом городке с полосой препятствий. Используя идеи Скобелева и Драгомирова в обучении солдат средствами ФК, Алексей Дмитриевич Бутовский (1838-1917) активно участвовал в составлении инструктивно-методических писем и программ, учебной литературы по ряду дисциплин для учащихся военных учебных заведений. Бутовский организовал в 1890 г. курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрывал роль ФК в обучении и воспитании молодежи. Как член МОК (1894), Бутовский был одним из организаторов Игр I Олимпиады в Афинах. В 1900 г. он вышел из состава МОК, не добившись создания в России национального олимпийского комитета. Бутовский преподавал историю, теорию и методику ФУ в первом российском официальном учебном заведении – Главной гимнастико-фехтовальной офицерской школе (1909), выпускникам которой разрешалось вести занятия в гражданских учебных заведениях (гимназиях, лицеях и др.). Преподаватели этой школы участвовали в выпуске пособий по отдельным видам спорта и в написании истории «потешных» от Петра I. Физическая подготовка в образовательных учреждениях. В России того времени единой системы ФВ, как и единой программы по нему, в русских дореволюционных школах не существовало. В большинстве средних учебных заведениях преподавалась сокольская гимнастика, в остальных – шведская, немецкая, военная гимнастика и физическое образование по системе П.Ф. Лесгафта. Однако в России открывались учебные заведения нового типа, организованные на принципах частной и общественной инициативы, т.е. негосударственные. В них, напротив, занятия по ФВ являлись обязательными, а в некоторых ежедневными. Опытные школы, как правило, имели собственные программы ФВ. Эти программы подчеркивали важность врачебного и педагогического контроля за процессом ФВ учащихся. В то время уже ставился вопрос об индивидуализации нагрузок в процессе ФВ детей. Так, русский врач В.В. Рудин предлагал брать за основу не возраст, а индивидуальные данные физического развития ребенка. Разделив учашихся в своей школе – Школе правильного физического развития – на четыре антропометрические группы, Рудин составил для каждой из них специальную программу ФУ с учетом выявленных отклонений в физическом развитии. Он в то время высказал оригинальную мысль, что оценка по ФВ не должна оцениваться «баллами по предметам физических упражнений, а производиться антропометрически». В программах опытных школ, условия которых позволяли использовать внеурочные формы работы по ФВ, стали планироваться различные экскурсии и походы. Почти все опытные школы имели просторные гимнастические залы, несколько площадок для проведения игр на открытом воздухе, а в некоторых школах имелись даже свои бассейны. В 1862-1864 гг. была открыта первая женская гимназия, кадетские корпуса преобразованы в военные двухгодичные училища и гимназии. Но не прошло и десяти лет как их упразднили. Гимнастика вновь стала средством строевой подготовки и муштры кадетов. В соответствии с «Положением о начальных народных училищах» с 1864 г. открывались учебные заведения общественными организациями и частными лицами с оплатой или без оплаты за обучение. Гимнастика вводится в программу учительских семинарий (1870), издается «Руководство по гимнастике сельских школ». Политика царского правительства накануне и в начале ХХ в. была ориентирована на такую систему образования, при которой 9/10 населения оставалось вне ФВ. Среди промышленно развитых стран самая высокая смертность детей школьного возраста была в России. Преподавание гимнастики и военное обучение для учащихся начальных школ было введено после революции 1905-1907 гг. Некоторым земским и частным педагогическим учебным заведениям правительство разрешило командировать за границу специалистов физической культуры для ознакомления с постановкой дела в различных школах. Министерство народного просвещения (1802) не готовило специалистов ФК, но выпускники учительских институтов (1872) и учительской семинарии военного ведомства (1863) могли преподавать и репетировать по всем учебным дисциплинам. Для распространения ФК (конкретно - гимнастики) в учебных заведениях России большое значение имели военные реформы Александра II. В связи с принятием закона о всеобщей воинской повинности (1874) резко возросло количество людей, которые должны были пройти военную службу. Именно тогда, с целью подготовки учащихся к службе в армии руководители военного ведомства ввели обязательные занятия гимнастикой во всех видах средних школ. Но отсутствие необходимого количества преподавателей не позволило сразу же проводить уроки ФК (гимнастику) в большинстве школ. Эти уроки не получили распространения и уже в 1876г., следствие перегруженности учебного плана сначала в Петербургском, а затем и в других учебных округах часы на военную подготовку и гимнастику были сняты и было предложено проводить занятия с учениками ФУ в большую перемену между уроками ежедневно по полчаса. Однако армии нужны были резервы здоровых молодых людей, и уже в 1889 г. по предложению военного министерства гимнастика стала обязательным предметом в средних и рекомендуемым предметом в начальных учебных заведениях. Но существовавшие в ту пору циркуляры, наставления и инструкции по гимнастике сводили ее фактически к строевым упражнениям и военной муштре, которая отбивала всякое желание к занятиям у учеников и не приносила никакой пользы их физическому развитию. Хотя среди студенческой молодежи также была большая тяга к занятиям ФУ, но условий для этого не имелось, интереса правительства к их физическому развитию не проявлялось. В программу высших учебных заведений ФВ не включалось (кроме учительских институтов), а после революции 1905 г. правительство запретило даже существовавшие отдельные студенческие спортивные клубы, например, Петербургского, Киевского политехнического институтов и несколько других. Лесгафт оказал большое влияние на развитие идей В.В. Гориневского (1857-1937) по ФВ. Гориневский – ученый, врач и педагог – создал первую в стране лабораторию по исследованию здоровья и физического развития Тенишевского коммерческого училища, выступал на Гигиенических выставках, съезде «Общества детских врачей» и I Всероссийском съезде по вопросам народного образования, раскрывая некоторые аспекты ФВ. В этот период внешкольное физическое образование детей до 15 лет осуществлялось в основном в дружинах «потешных», где вместо целенаправленного ФВ механически заучивались двигательные действия с деревянными ружьями. Критические выступления прогрессивных педагогов, врачей и депутатов Государственной думы способствовали тому, что правительство утвердило особое «Руководство» (1914) по исполнению санитарно-технических требований при составлении проектов зданий учебных заведений и приступило к разработке соответствующего законопроекта. Однако, начавшаяся 1 августа 1914 г. Первая мировая война прервала эту работу. Несмотря на начавшуюся войну, Гориневским в «Руководстве по исследованию физического развития учащихся» (1915) предложена методика врачебного контроля, использовавшаяся в течение десятилетий. Гориневский впервые указал на отрицательные последствия режима «сидячих школ». Он обосновал, разработал и внедрил в отечественной медицине принципиально новое, профилактическое направление борьбы с заболеваниями средствами ФК. Физическая подготовка в общественных физкультурно-спортивных организациях. Большое значение для развития ФК в дореволюционной России имело возникновение нового типа физкультурных организаций (в отличие от спортивных кружков) – общественных физкультурно-спортивных организаций. Они пропагандировали здоровый образ жизни, занятия гимнастикой, спортом и туризмом для широкого круга населения, готовили актив энтузиастов, преподавателей ФВ детей. Таких организаций к 1914 г. в России было 360. Одними из первых возникли аристократические организации (60-80-е гг. XIX в.) в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве и других городах. «Санкт-Петербургский речной яхт-клуб» (1860), «Речной яхт-клуб» в Москве (1867) и другие аристократические организации (теннисные клубы, скаковые, стрелковые общества) с высокой оплатой за вступление и услуги были доступны лишь представителям крупной буржуазии, дворянской знати. Буржуазно-демократические организации представляли свою спортивную базу за доступную плату студентам, мелким чиновникам-служащим, интеллигенции и другим «состоятельным лицам». Русское гимнастическое общество «Пальма», например, провело в Москве одно из первых соревнований (1885) с участием 11 спортсменов. Вскоре это общество стало называться «Сокол». В.Ф. Краевский в своей квартире открыл кружок любителей тяжелой атлетики (1885), в котором занимались знаменитые на весь мир борцы. По примеру этого доктора-мецената тяжелоатлетов предприниматели стали строить спортивные сооружения и организовывать выпуск спортинвентаря. На качественно новом уровне предпринимательский спорт и туризм развивались с н. ХХ в. Любители туризма в 1901 г. создали Русское общество туристов. Санкт-Петербургское общество телесного воспитания «Богатырь» (1902) участвовало в международной выставке «Детский мир» (1903) и было награждено серебряной медалью. Это общество организовывало спортивные праздники и экскурсии с использованием железнодорожного и водного транспорта, а также курсы и школы для подготовки преподавателей гимнастики, плавания и игр. Внешкольное ФВ учащихся. После первой русской революции (1905-1907 гг.) правительство, напуганное революционным движением в стране и активным участием в нем российской молодежи, стало стремиться создавать молодежные спортивные организации с целью наилучшего содействия на формирование политических взглядов у учащихся. Создаваемые организации можно было бы разделить на следующие типы: - для учащихся начальной школы (в основном детей рабочих и крестьян) – организации «потешных»; - для учащихся средних учебных заведений (детей привилегированных слоев населения) – организации «бойскаутов»; - различные спортивно-гимнастические организации и общества содействия физическому образованию молодежи. «Потешные» занимались изучением военного строя и гимнастикой. Проводились в основном отставными унтер-офицерами и не были интересны всем детям. К тому же, приближающаяся война заставила правительство подумать прежде всего о военной подготовке взрослых, а не детей, поэтому в 1912 г. состоялись последние царские смотры «потешных организаций». В отрядах «бойскаутов» (с 1910 г.) большое внимание уделялось идейно-политическому воспитанию в сочетании с физическими упражнениями и тренировками, причем важное значение придавалось поощрению активности и самостоятельности детей. Целями скаутских организаций были: подготовка командного состава запаса вооруженных сил, отвлечение от революционной борьбы, создание опоры в среде учащейся молодежи и воспитание активно-патриотических настроений интеллигенции. В скаутских организациях применялись «сокольская» гимнастика, легкая атлетика и подвижные игры. Некоторыми организациями использовались плавание, спортивные игры, гребля, фехтование, велосипед, военно-прикладные упражнения, приемы защиты и нападения без оружия и верховая езда. Внутри подобных организаций часто проводились различные соревнования. Наряду с отрядами «потешных» и скаутов стали создаваться и другие поощряемые правительством гимнастические и спортивные организации. Быстрее других распространились кружки «сокольской» гимнастики. Министерство народного просвещения всячески поощряло эти кружки; снабжало дорогостоящим инвентарем, устраивало гимнастические сокольские праздники учащихся, приглашало опытных руководителей из-за границы. Среди учащихся устраивались соревнования по гимнастике, программы которых, кроме вольных упражнений, опорных прыжков и упражнений на снарядах, включали также бег на 100 м, прыжки в длину и высоту, метание копья, выжимание гири на количество раз и другие виды. Т.о., прогрессивные идеи в области ФВ детей нашли свое применение в практике деятельности передовых для к. XIX-н.XX вв. опытных частных школах России. И хотя для России таких школ было мало, но многое из этого богатейшего наследия не утратило своей ценности и значимости и в наши дни. В целом, несмотря на проведение ряда реформ, постановка ФВ в образовательных учреждениях России этого периода была крайне неудовлетворительной. Деятельность же общественных физкультурно-спортивных организаций не отличалась массовостью. Недостатки в ФВ молодежи закрывали перед ней перспективы увлечения спортом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.78 (0.014 с.) |