Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним и домашний арест как меры пресеченияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Меры пресечения — в уголовно-процессуальном праве, принудительные меры, временно ограничивающие права личности, применяемые органами дознания, следователем и судом к обвиняемым, в исключительных случаях к подозреваемым при наличии предусмотренных в законе оснований с целью лишить их возможности скрыться от дознания, предварительного следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора. Наблюдение командования воинской части за обвиняемым (подозреваемым) в качестве меры пресечения применяется в соответствии со ст. 104 УПК к специальному субъекту - военнослужащему или гражданину, проходящему военные сборы. Сущность этой меры состоит в принятии специальных предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ мер для обеспечения явки обвиняемого (подозреваемого) по вызовам органов расследования, прокурора и суда и непрепятствования производству по уголовному делу. Командование воинской части уведомляется о сущности дела, по которому избрана данная мера пресечения. Согласия командования на применение меры пресечения согласно ст. 104 УПК не требуется. Однако если командование воинской части не в состоянии обеспечить надлежащее наблюдение за военнослужащим и возражает против применения данной меры пресечения, то игнорировать такое возражение не следует. О применении данной меры пресечения дознаватель, следователь, прокурор выносят постановление, а суд - определение. Получив постановление, командование воинской части издает приказ по воинской части и в письменной форме сообщает органу, избравшему эту меру пресечения, об установлении наблюдения. Избрание этой меры пресечения допускается только с согласия подозреваемого, обвиняемого (ч. 2 ст. 104 УПК). На время действия этой меры пресечения они лишаются права ношения оружия, постоянно находятся под наблюдением своих начальников или лиц суточного наряда, не направляются на работы вне части в одиночном порядке, не назначаются в караул, не могут отлучаться из подразделения без разрешения командования, лишаются увольнения в городской отпуск. Нарушение обвиняемым (подозреваемым) меры пресечения в виде наблюдения командования воинской части создает основания для решения вопроса о применении к нему более строгой меры пресечения.. Присмотр за несовершеннолетним относиться к психологически-принудительным мерам пресечения и, по сути, представляет собой разновидность поручительства, обладая всеми его признаками. Присмотр состоит в обеспечении по письменному обязательству надлежащего поведения несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) тремя категориями лиц: а) родителями, усыновителями, опекунами и попечителями; б) другими заслуживающими доверия лицами; в) должностными лицами специализированного детского учреждения, в котором находиться несовершеннолетний. Специальным условием данной меры пресечения является недостижение обвиняемым (подозреваемым) на момент производства по делу возраста 18 лет. Присмотр избирается при согласии (ходатайстве) родителей, опекунов, попечителей и иных лиц. При избрании данной меры пресечения дознаватель, следователь или суд разъясняет законным представителям несовершеннолетних, существо подозрения или обвинения, а также их ответственность, связанную с обязанностями по присмотру. Избрание присмотра должностными лицами специализированного детского учреждения обычно применяется тогда, когда несовершеннолетний уже находится в этом учреждении не в связи с данным уголовным делом. В рамках применения меры пресечения – присмотра, следователь не вправе поместить находящегося на свободе несовершеннолетнего обвиняемого в специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. В соответствии со статьёй 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации домашний арест является мерой пресечения, которая избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Домашний арест заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в полной или частичной изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением ограничений и (или) запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение. При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, контролирующему органу по месту отбывания домашнего ареста, подозреваемому или обвиняемому и подлежит немедленному исполнению. Домашний арест избирается на срок до двух месяцев и применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого по решению суда. Срок домашнего ареста исчисляется с момента вынесения судом решения об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого данной меры пресечения. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения срок домашнего ареста по решению суда может быть продлён. В решении суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста указываются условия исполнения этой меры пресечения (место, в котором будет находиться подозреваемый или обвиняемый, срок домашнего ареста, время, в течение которого подозреваемому или обвиняемому разрешено находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, запреты и (или) ограничения, установленные в отношении подозреваемого или обвиняемого, места, которые ему разрешено посещать). С учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого и фактических обстоятельств суд при избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения может ему запретить и (или) ограничить выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает; общение с определенными лицами; отправку и получение почтово-телеграфных отправлений; использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В зависимости от тяжести предъявленного обвинения и фактических обстоятельств подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем перечисленным запретам и (или) ограничениям, либо некоторым из них. Ограничения могут быть изменены судом по ходатайству подозреваемого или обвиняемого, его защитника, законного представителя, а также следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело. Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения с контролирующим органом, дознавателем, со следователем. О каждом таком звонке подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 729 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 360) осуществление контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений включено в перечень задач государственных учреждений уголовно-исполнительной системы – уголовно-исполнительных инспекций. В целях осуществления контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля. Инспекции также наделены правом вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий её исполнения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения, а также причин нарушения условий исполнения меры пресечения; посещать их по месту нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением установленных обязанностей и запретов; обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением меры пресечения в виде домашнего ареста. В обязанности уголовно-исполнительных инспекций входит разъяснение подозреваемым и обвиняемым условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, внесение в суды в установленном порядке представлений о её изменении. Если по медицинским показаниям подозреваемый или обвиняемый был доставлен в учреждение здравоохранения и госпитализирован, то до разрешения судом вопроса об изменении либо отмене меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого продолжают действовать установленные судом запреты и (или) ограничения. Местом исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста считается территория соответствующего учреждения здравоохранения. В орган дознания или орган предварительного следствия, а также в суд подозреваемый или обвиняемый доставляется транспортным средством контролирующего органа. Встречи подозреваемого или обвиняемого, находящегося под домашним арестом в условиях полной изоляции от общества, с защитником, законным представителем проходят в месте исполнения этой меры пресечения. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в качестве меры пресечения избран домашний арест, условий исполнения этой меры пресечения следователь, дознаватель вправе подать ходатайство об изменении меры пресечения. Если нарушение условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста было допущено после назначения судебного разбирательства, эта мера пресечения может быть изменена по представлению контролирующего органа. 39. Основания, порядок и сроки заключения под стражу в стадии предварительного расследования Срок заключения под стражу при производстве предварительного расследования*(210), как правило, не должен превышать двух месяцев (ч. 1 ст. 109). В случае невозможности закончить предварительное следствие до истечения 2-х месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен до 6 месяцев судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с соблюдением процедуры, установленной ч. 3 ст. 108 УПК для вынесения постановления судьи по итогам рассмотрения ходатайства дознавателя, следователя, прокурора и приложенных к нему материалов (см. предыдущий параграф данной главы учебника).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.013 с.) |