Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная реформа 60-80 гг 19 века.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поражение в Крымской войне 1853—1856гг. показало полную непригодность вооруженных сил России.Начало военной реформе было положено в 1864 г.: был сокращен срок службы рекрутов до 15 лет, улучшено техническое оснащение армии и т. п. Однако рекрутская повинность как способ комплектования армии сохранялась.1 января 1874 г. был принят Устав о воинской повинности. Вместо сословной рекрутской повинности вводилась всеобщая воинская повинность для всего мужского населения. Призыв на военную службу проводился ежегодно по жребию среди лиц, достигших 21 года. Не вытянувшие жребий зачислялись в ополчение и участвовали только в учебных сборах.Срок службы для пехотинцев устанавливался в 6 лет, для моряков — 7 лет. Отслужившие зачислялись в запас: на 9 лет — для лиц, проходивших службу в сухопутных войсках, и на 3 года — для проходивших службу на флоте. Для лиц, получивших высшее образование, срок действительной службы сокращался до полу-года, среднее образование — до полутора лет.Офицерский корпус комплектовался лицами, получившими специальное образование в военных или юнкерских училищах и, как правило, принадлежавшими к дворянскому сословию.В 1863—1864 гг. с созданием новых пограничных округов, подчинявшихся военно-окружному управлению во главе с командующим войсками военного округа, была упорядочена пограничная служба.В результате реформы вооруженные силы России превратились в армию буржуазного типа, сохранившую, однако, некоторые феодальные пережитки (дворянский офицерский корпус, система обращения офицеров с солдатами, телесные наказания и др.).
Контрреформы 1880— 1890гг. в России— это изменение внутренней политики, пересмотр ряда существенных положений, установленных в ходе буржуазных реформ 60—70-х гг. 19 в. Контрреформы начинаются с принятия в 1881 г. Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Данный документ предусматривал введение в отдельной местности или во всей стране при посягательствах против государственного строя или безопасности отдельных лиц состояния усиленной или чрезвычайной охраны. При этом вся полнота власти передавалась генерал-губернатору, расширялись права полиции и жандармерии, ограничивались права граждан, применялись карательно-репрессивные меры против правонарушителей и т. д.В 1889 г. было принято Положение о земских участковых начальниках, которое отменяло принцип отделения суда от администрации.Согласно Положению в уездах вместо мировых судей вводился институт земских участковых начальников. На них возлагались полицейско-судебные и административные функции: осуществление контроля над сельскими и волостными органами самоуправления, руководство полицией, надзор за деятельностью волостных судов и др.Кандидаты на должность земского начальника должны были соответствовать ряду требований: иметь высшее образование, стаж работы, высокий имущественный ценз, звание потомственного дворянина. В 1890 г. было пересмотрено Положение о губернских и уездных земских учреждениях. По отношению к крестьянской курии усиливался контроль администрации — губернатор сам назначал гласных из числа крестьян-выборщиков. Таким образом, влияние дворянства в земских органах значительно усилилось.В 1892г. было принято новое Городовое положение. В соответствии с данным документом увеличивался имущественный ценз, что привело к отстранению от выборов в городские думы мелкой и части средней буржуазии.Избирательные права имели только те горожане, которые владели недвижимостью, а также владельцы торгово-промышленных предприятий, имевшие гильдейские свидетельства. Усиливался контроль за деятельностью органов городского самоуправления.Для малых городов Положением устанавливалось «упрощенное управление»: сход домохозяев города избирал собрание уполномоченных, а оно выбирало городского старосту.С нарастанием реакции в стране стала развиваться система административной репрессии. В 1871 г. были расширены права жандармерии в области дознания и следствия по государственным преступлениям. С 1872 г. все наиболее важные дела по политическим преступлениям стали рассматриваться Особым присутствием с нота с участием сословных представителей.В 1866 г. из компетенции суда присяжных были выведен дела о печати, в 1874 г. из ведения общих судов — дела о противозаконных сообществах и участии в них, в 1878 г. — дела противодействии или сопротивлении властям. Все эти и многие другие дела были переданы в военно-окружные суд В 1887 г. суду было предоставлено право рассматривать «деликатные» и «секретные» дела при закрытых дверях.
Система представительных учреждений вводилась в России рядом государственных актов, начиная с Манифеста 6 августа 1905 г. и кончая «Основными государственными законами»23 апреля 1906 г. По первоначальному проекту (6 августа 1905 г.) Государственная дума предполагалась как «законосовещательное установление», избираемое на основе цензового представительства от трех курий. Обострение политической ситуации вскоре потребовало пересмотра проекта.11 декабря 1905 г., после разгрома вооруженного восстания в Москве, издается указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу», которым значительно расширяется круг избирателей. Практически все мужское население страны в возрасте старше 25 лет, кроме солдат, студентов, поденных рабочих и части кочевников, получило избирательные права. Право выборов не было прямым и оставалось неравным для избирателей разных категорий (курий).Депутаты избирались избирательными собраниями, состоящими из выборщиков от каждой губернии и ряда крупных городов. Выборщики избирались четырьмя отдельными куриями избирателей: землевладельцами, городскими жителями, крестьянами и рабочими.Землевладельцы с полным земельным цензом (150 десятин) непосредственно участвовали в уездных съездах землевладельцев, голосовавших за выборщиков от губернии. Мелкие землевладельцы выбирали уполномоченных в уездный съезд по одному на каждый полный ценз.Городское население малых городов голосовало за выборщиков в губернские избирательные собрания, крупные города имели собственные избирательные собрания, наравне с губернскими.Крестьянские выборы были четырехступенчатыми: сначала выбирали представителей на волостной сход, затем — на уездный съезд уполномоченных от волостей,»на съезде избирались выборщики в губернское избирательное собрание.Рабочие выбирали съезд своих уполномоченных, на котором избирались выборщики на избирательное собрание губерний или крупного города.Представительство от горожан и рабочих было трехступенчатым.
^ 54.Манифест «Об усовершенствовании гос.порядка» от 17 октября 1905 года. 17 октября 1905 г. манифестом «Об усовершенствовании гос.порядка» объявлялся переход страны к новому строю — конституционной монархии. Манифест провозглашал основные гражданские права и свободы (неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний, Союзов и др.), предоставил избирательные права широким слоям населения, а также расширял права Гос.думы, объявляя ее органом, ограничивавшим монархическую власть.Госюдума и Гос.совет,в случае достижения между ними единства,могли противостоять монарху в области контроля над бюджетом и принятия новых законов.Однако право изменять основополагающие законы,контролировать работу правительства и использовать армию было выведено из сферы их компетенции и предоставлено исключительно монарху.Поэтому говорить о введении в России на этой стадии конституционной монархии как законченной формы правления будет не вполне правомерно ввиду большого числа изъятий из законодательства в пользу монархического компонента полит.системы
В Манифесте от 20февр.1906г.расширялись права законодательной деятельности Гос.совета и Гос.думы.Они наделялись законодательными полномочиями.Положение о том,что законодательные предположения рассматриваются в Гос.думе и,по одобрении ею,поступают в Гос.совет,говорит о том,что Гос.совет превратился во вторую палату российского парламента,Дума стала первой палатой парламента.Согласно указу «О переустройстве учреждения Гос.совета»от 20февр.1906г.были радикально изменены принципы формирования Гос.совета.Ранее его члены назначались царем.По новому Закону Госсовет состоял из двух категорий членов:назначаемых монархом и выборных.Указ содержал 5 категорий выборных членов Госсовета:избираемые Синодом от православного духовенства,избираемые от Академии наук и университетов,выборные от промышленности и торговли,выборные от каждого губернского земского собрания,выборные от дворянских обществ.
23 апреля 1906 г. были изданы «Основные гос.законы» (изменение которых могло осуществляться только по инициативе императора, но не Думы или Совета). В гл. 1 была дана формулировка верховной власти: «Императору Всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть». Власть управления также принадлежала императору «во всем ее объеме», но законодательную власть император осуществлял «в единении с Гос.советом и Гос.думой», и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить силу без одобрения императора. Однако ст. 87 Основных законов предоставляла возможность императору по представлению Совета министров принимать указы законодательного характера в случаях, когда имелась такая необходимость, а сессия Думы и Совета прерывалась. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие. Не подлежали обсуждению Гос.думой и Гос.советом вопросы об исключении или сокращении платежей по гос.долгам, о кредитах Министерству двора, о гос.займах. Гос.совет и Гос.дума ежегодно созываются указами государя императора. Продолжительность ежегодных занятий Гос.совета и Гос.думы и определяются указами государя императора.Гос.совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам. Общее число членов Совета, призываемых высочайшей властью к присутствованию в Совете из среды его членов по высочайшему назначению, не должно превышать общего числа членов Совета по выборам.Гос.дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет.Гос.совет проверяет полномочия своих членов по выборам. Равным образом Гос.дума проверяет полномочия своих членов. Членом Гос. совета и членом Гос.думы одно и тоже лицо одновременно быть не может.Состав членов Гос.совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий. Гос.дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий ее членов распущена указом государя императора. Гос.совет и Гос.дума пользуются равными в делах законодательства правами. Ведению Гос.совета и Гос.думы и обсуждению их в порядке, учреждениями их определенном, подлежат дела, указанные в учреждениях Совета и Думы. Законодательные предположения рассматриваются в Гос.думе и, по одобрении ею, поступают в Гос.совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Гос.Совета, рассматриваются в Совете и, по одобрении им, поступают в Думу. Законопроекты, не принятые Гос.советом или Гос.думою, признаются отклоненными.
Успешное проведение аграрной реформы 1906г. связывается с именем главы правительства П. А. Столыпина. Она состояла в преобразовании аграрных отношений в деревне в буржуазные. Реализация аграрной реформы проходила в годы русской буржуазно-демократической революции 1905— 1907 гг., она осуществлялась по нескольким направлениям:1.разрушение крестьянской общины и насаждение индивидуальной частной собственности;2.скупка Крестьянским поземельным банком помещичьей земли и продажа ее крестьянам;3.организация переселения крестьян в Сибирь и другие окраины из перенаселенных районов.5 апреля 1905 г. издан указ «О даровании населению облегчений по уплате долгов». В ноябре 1905 г. приняты: Манифест об улучшении благочиния и облегчения положения крестьянского населения, которым уменьшались на 50% (с 1907 г. отменялись) выкупные платежи со всех категорий крестьян, указ «Об уменьшении и последующем прекращении всех платежей с крестьян» и указ «Об облегчении задачи Крестьянского поземельного банка по содействию к увеличению площади землевладения малоземельных крестьян». В августе 1906 г. был утвержден указ «О предназначении казенных земель к продаже для расширения крестьянского землепользования». Указом «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий», принятым в октябре 1906 г., провозглашались единые права для всех податных в отношении гос.службы. Расширялись имущественные и избирательные права крестьян. Отменялись подушная подать, круговая порука.Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения 1 землепользования», принятый 9 ноября 1906 г. и известный как «столыпинский», провозглашал свободный порядок выход из общины и закреплял наделы в собственность в любое время.Аграрные указы закреплялись законами Государственной думы. 14 июня 1910 г. был принят закон «Об изменении;дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении». В соответствии с ним закреплялись права крестьян выделять свои наследственные наделы, выходить из общины. Порядок землеустройства регламентировался в законе «О землеустройстве». Согласно ему образовывались землеустроительные комиссии под руководством дворян.
19 июля (1 августа) 1914 г. Россия вступила в войну на стороне Антанты (Англии и Франции) против Германии, Австро-Венгрии и Италии. Совет министров был наделен чрезвычайными полномочиями. Большинство дел стало решаться им самостоятельно от имени царя.Правительство проводило курс на победу в войне и мобилизацию капитала. Гос.регулирование эк-ки приобрело чрезвычайные формы: административные методы регулирования, нормирование цен, таксировка, продовольственная разверстка, реквизиции и т. д. Значительная часть страны была объявлена на военном положении.В годы войны в составе правительства происходили частные смены как отдельных министров, так и председателя Совета министров.В мае 1915 г. на Всероссийском съезде представителей промышленности и торговли было принято решение о создании военно-промышленных комитетов как новых форм управления промышленностью и финансами.В августе 1915 г. правительством было принято Положение о военно-промышленных комитетах. Согласно этому акту целью создания комитетов являлось оказание содействия правительственным учреждениям в снабжении армии и флота снаряжением и довольствием. В состав Центрального военно-промышленного комитета входили представители Совета торговли и промышленности, Всероссийских союзов, городских дум Москвы и Петрограда, Всероссийской сельскохозяйственной палаты, Комитета военно-технической помощи. В августе 1915 г. был принят Закон об особых совещаниях. В соответствии с законом были созданы Особое совещание по обороне государства; Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обеспечению топливом путей сообщения, государственных и общественных учреждений и предприятий и др. В компетенцию этих органов входило: распределение военных заказов на предприятиях, контролирование их выполнения, отстранение администрации государственных и частных предприятий, проведение ревизий, закрытие предприятий и др. Летом 1914г. прошли съезды представителей земств и городов, создавшие Всероссийский земский союз и Всероссийский городской союз. В 1915 г. были созданы фронтовые комитеты Земского союза. Осенью 1916 г. городской и земский союзы создали Главный комитет Всероссийского земского и городского союзов (Земгор). Основными задачами этого органа были: оказание помощи раненым, распределение заказов, снабжение фронта медикаментами, продовольствием и снаряжением.
1сентября 1917г.Россия была провозглашена республикой.Было создано Временное пр-во,в кот.вошли практически все структуры Совета министров с главой в лице князя Г.Е.Львова.Другие гос.органы были распущены или не работали.В связи с крушением самодержавия была упразднена Канцелярия его величества.Временный комитет Гос.думы выступал в роли общественного органа.Сохраняется Сенат,но с изменениями(упразднен дисциплинарный суд и особое присутствие).Ликвидирован Департамент полиции(вместо него создан Главный комитет полиции),Главный комитет печати(его заменила Всероссийская книжная палата).Создан уголовный розыск.Появл.новые Министерства:труда,продовольствия,призрения.Создан эк-кий совет,с целью выработки общего эк-кого плана.Временным правительством были упразднены должности генерал-губернатора,градоначальника,частных приставов.Вместо них созданы должности комиссаров.Впервые организовано повсеместное управление.Суд.система была дополнена временными революционными судами в составе мирового судьи.Претерпело изменения и гражданское право.Вводится гражданство(вместо подданства),уравнены права женщин и мужчин,проводится амнистия полит.заключенных,смертная казнь заменяется каторгой,наблюдается гуманизация наказаний.Несмотря на то,что в уголовном процессе в основном действовали дореволюционные нормы,происходит дальнейшая демократизация.
После Февральской революции Временное пр-во не хотело ломать систему права-сохраняли свое действие правовые нормы,оставались в силе основные источники права,но в области гос.права произошли изменения:отменены Основные гос.законы 1906года,разработано положение о выборах в Учредительное собрание.Увеличился объем политических прав граждан:свобода слова,печати,собраний,демонстраций. Временным правительством было узаконено создание фабрично-заводских комитетов-органов рабочего представительства.Некоторые изменения произошли в уголовном законодательстве:была отменена смертная казнь(но после июльских событий 1917 г.вновь вводится).Были созданы военные-революционные суды.В августе 1917г.была усилена уголовная репрессия по ряду преступлений,устанавливалась угол.ответственность за агитацию против правительства.Был принят Закон устанавливающий пожизненную каторгу за насильственное посягательство на изменение существующего строя.
25 октября в 22.45 открылся II Всесоюзный съезд Советов (провозгласил себя высшим органом власти в России). Из 670 делегатов 380 — большевики, 100 — левые эсеры, 72 — меньшевики, 14 — меньшевики-интернациональсты.Осудив "военный заговор", организованный за спиной Советов съезд покинули меньшевики, эсеры и бундовцы. Их уход обрек на поражение Мартова, который предлагал создать правительство, в котором были бы представлены все социалистические партии и демократические группы. После ухода Мартова Троцкий предложил резолюцию, что уход меньшевиков и эсеров является преступной и отчаянной попыткой лишить Съезд представительности. Ленин предложил резолюцию "Вся власть Советам!"После ухода меньшевиков, через два часа после ареста Временного правительства были ратифицированы "Декрет о. мире" и "Декрет о земле".Декрет о мире — немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире без аннексий и контрибуции; отменить тайную дипломатию; опубликовать секретные договоры Царского и Временного правительств. Декрет о земле — конфискация помещичьих земель; частная собственность на землю отменяется безвозмездно. Все земли передаются в распоряжение местных советов; аренда земли и применение наемного труда запрещены.На съезде было сформировано временное (до созыва Учредительного собрания) советское правительство — Совет Народных Комиссаров (СНК), в которое вошли большевики и левые эсеры.
Накануне Октябрьской революции на местах существовали городские и земские органы само управления. Советы рабочих и солдатских депутатов. Советы крестьянских депутатов, комиссары Временного правительства, органы сословного самоуправления. Процесс слома старого и создание советского гос.аппарата на местах были взаимосвязанными и сравнительно продолжительными. Руководство этим процессом осуществляли Всероссийские съезды Советов, Петроградский ВРК, ВЦИК, НКВД и другие органы. Всероссийские съезды Советов, Петроградский ВРК, ВЦИК, НКВД и другие органы.Уже П Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов постановки о переходе всей власти па местах к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, закрепив тем самым принцип полновластия и единовластия Советов на местах в решении местных дел. Съезд также постановил о ликвидации комиссаров Временного правительства на местах. Таким образом, сразу же после победы Октябрьского восстания начался процесс слома прежнего и создание нового аппарата на местах. Советское гос-во дифференцированно подходило к ликвидации земских и городских органов самоуправления. Там, где они активно выступили против Советской власти, их упраздняли. Там же, где они лояльно отнеслись к новой власти, их временно сохраняли, пока местные Советы не создали своего аппарата. Процесс слома земских и городских органов самоуправления начался в ноябре 1917 г. и завершился к августу 1918 г. Декретом ВЦИК и СНК от 10 ноября 1917 г. упразднялись все сословия и сословные деления граждан и сословные организации и учреждения.Власть на местах переходила к Советам. Так, за время с 25 октября 1917 г. по 11 февраля 1918 г. Советская власть была установлена в 90 губернских и других крупных городах. Начался процесс слияния Советов рабочих и солдатских депутатов с Советами крестьянских депутатов. Декретом ВЦИК от 24 ноября 1917 г. было установлено право избирателей отзывать своих выборных, в том числе и из местных Советов. В соответствии с постановлением НКВД от 28 октября 1917 г. местные Советы рабочих и солдатских депутатов получили право создавать свои вооруженные формирования - отряды рабочей милиции, что, несомненно, усиливало власть местных Советов, особенно на первых порах становления новей власти
Органы милиции возникли по инициативе НКВД в ходе проведения вооруженного восстания в Петрограде. Милиция формировалась на основе принципа добровольности,на работу принимались граждане РСФСР, достигшие 21 года, имеющие рабочее или крестьянское социальное происхождение. Инструкцией определялись основные задачи милиции: охрана общественного порядка, борьба с уголовной преступностью, пресечение действий против власти, проведение в жизнь законов Советской власти и т. д. Система милицейских органов окончательно сложилась к июню 1920 г., когда было принято Положение о рабоче-крестьянской милиции. В соответствии с ним на органы милиции возлагались функции по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, проведению следственных действий и дознания по уголовным делам.Систему органов милиции составляли:городская и уездная милиция;промышленная — фабрично-заводская, лесная, горнопромышленная и т. п.;железнодорожная; водная — речная, морская;розыскная милиция.Руководство системой органов милиции осуществлял НКВД.
15 января 1918 г. СНК принимает декрет "О рабоче-крестьянской Красной Армии". Красная Армия создавалась на следующих основах: во-первых, создавалась она на классовом принципе - "из наиболее сознательных неорганизованных элементов трудящихся классов". Во-вторых, новая армия комплектовалась на принципе добровольности. Для вступления в ряды Красной Армии необходимы были рекомендации войсковых комитетов или общественных демократических организаций. Принцип добровольности строительства новой армии в тот период был вызван, во-первых» тем, что население еще не осознало необходимости защиты Советской власти, воина народу надоела, солдаты рвались домой; во-вторых, старый аппарат военного управления был ликвидирован, а новый еще не был создан. Верховным руководящим органом рабоче-крестьянской армии являлся СНК, а непосредственное руководство и управление армией было сосредоточено в Комиссариате по военным дедам и созданной при нем Всероссийской коллегия. 2января 1918 г. СНК принял декрет о создании рабоче-крестьянского красного флота на тех же основах, что Красная Армия. Конкретное руководство созданием новой армии возлагалось на созданную СНК всероссийскую коллегию по формированию РККА. В армии вводился институт военных комиссаров.Весной 1918 г. обстановка в стране обострилась, началась иностранная военная интервенция. В этих условиях декретом ВПК от 22 апреля 1918 г. вводилась всеобщая воинская повинность. Был взяты на учет граждане в возрасте от 18 до 40 лет, прошедшие курс обязательного военного обучения. Конституции РСФСР, принятой 10 июля 1918 г., в ст. 19 закрепилась обязанность всех граждан защищать социалистическое Отечество и устанавливалась всеобщая воинская повинность. В постановлении V Всероссийского съезда Советов "Об организации Красной Армии" от 10 июля 1918 г. отмечалось, что для создания централизованной, хорошо обученной и снаряженной армии необходимо использование опыта, знаний многочисленных военных специалистов из числа офицеров бывай армии. Они должны были быть взяты на учет и "обязаны становится на те посты, какие им укажет Советская власть". Нужно сказать, то еще в марте 1918 г. СНК узаконил привлечение военных специалистов в Красную Армию. В первые месяцы в Красную Армию вступило добровольно свыше 8 тыс. бывших офицеров и генералов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.82 (0.011 с.) |