Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гармонизация налоговых отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гармонизация налоговых отношений представляет собой построение национальной системы налоговых отношений, обеспечивающей установление долгосрочного и устойчивого баланса интересов государства, налогоплательщиков и др. государств.
Направление гармонизации налоговых отношений: - гармонизация построения налоговой системы; - обеспечение равенства прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и государства; - сочетание налоговых интересов всех уровней власти; - межстрановая гармонизация налоговых отношений.
Гармонизация построения налоговой системы означает создание оптимальной национальной налоговой системы, которая, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Для установления гармонизации в этом направлении используется налоговая политика государства, которая на длительную перспективу должна ориентировать налоговую систему на оптимальную налоговую нагрузку. При проведении этой политики должны использоваться такие важнейшие принципы налогообложения, как принцип равенства и справедливости, принцип всеобщности и принцип нейтральности. Именно эти принципы являются основой обеспечения долговременного налогового равновесия, т.е. достижения устойчивого баланса между фискальными интересами государства, с одной стороны, и оптимальной величины налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты – с другой. При этом фискальные интересы государства должны обеспечиваться не за счет необоснованного нагнетания налогового бремени на хозяйствующие субъекты, а главным образом за счет создания необходимых условий для роста объемов производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы. Безусловно, гармонично построенная система налогообложения позволяет обеспечить динамичное развитие национальной экономики в целом, увеличение налоговых доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов на основе экономически стимулируемого расширения налоговой базы. При этом, как правило, используется принцип «низкие ставки – широкий охват», суть которого состоит в расширении налоговой базы за счет отмены большинства льгот по налогам и установлении минимально возможных ставок налогообложения. Поскольку зачастую любой льготный налоговый режим для одних налогоплательщиков означает дополнительное фискальное давление на др. хозяйствующие субъекты, что в результате ведет к сужению базы налогообложения в целом, то, как правило, в налоговой практике эффективная налоговая система, с одной стороны, реализует некое среднее необходимое перераспределение доходов, а с другой – устанавливает реально допустимую налоговую нагрузку на налогоплательщиков. При этом особенно важно, чтобы была реально оценена налоговая нагрузка как на экономику в целом, так и на каждого налогоплательщика в отдельности. Ведь действительно фактическая величина налоговой нагрузки зависит от роли государства в решении социальных задач, степени его участия в конкретных социальных расходах населения – оплата медицинских, образовательных, коммунальных и др. услуг, а также от действительных масштабов реализации государственных программ социальной защиты населения. Гармонизация налоговых систем от дельных стран, в частности Швеции, осуществлена таким образом, что налогоплательщики отдают в государственную казну 50% и более своих доходов, и это не подавляет их стимулы к развитию производства. Такая гармонизация объясняется тем, что в этих странах государство централизованно за счет налоговых поступлений в казну решает многие задачи социального характера, которые в большинстве других стран все налогоплательщики вынуждены решать за счет своих доходов, оставшихся у них после уплаты всех причитающихся налогов. Одновременно вполне допустима гармонично построенная налоговая система и а том случае, когда государство, ослабляя налоговую нагрузку налогоплательщиков, одновременно сокращает свои расходы, прежде всего на программы социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения. Кроме того, гармоничная и эффективная налоговая система должна быть нацелена на устранение неоднородности экономического развития отдельных отраслей и видов хозяйственной деятельности в части получаемых ими доходов. Это связано с тем, что важной целью гармонизации налоговой системы является также комплексное обеспечение равномерности развития приоритетных сфер производства в отдельности и устойчивости всей национальной экономики в целом.
Обеспечение равенства прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и государства. Рассматривая это направление гармонизации налоговых отношений, необходимо прежде всего отметить, что фактического равенства во взаимоотношениях между налоговыми органами и плательщиками налогов, разумеется, быть не может. Это вызвано тем, что налоговые отношения по существу не являются договорными отношениями между государством и хозяйствующими субъектами. Напротив, налоговые отношения – это отношения принуждения, в процессе реализации которых нет и не может быть равенства участников в связи с отсутствием согласованной роли обеих сторон. Государство, используя свои властно-распорядительные функции, принуждает каждого конкретного налогоплательщика при наступлении соответствующих условий платить определенную долю от его доходов. Вместе с тем во взаимоотношениях налоговых органов и налогоплательщиков не должны нарушаться общепринятые принципы налогообложения. Международный налоговый опыт также свидетельствует, что гармоничные налоговые отношения необходимо строить исходя, с одной стороны, из безусловности их властно-принудительной основы, а с другой - из строгого соблюдения основных принципов налогообложения. Одновременно взвешенное сочетание полномочий, обязанностей и ответственности государства и плательщиков налогов, несомненно, должно способствовать совершенствованию их взаимоотношений в процессе налогового производства, стимулировать налогоплательщиков добросовестно, своевременно и в полном объеме рассчитываться с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. Гармонизация налоговых отношений подразумевает обязательное соотношение установленных законом определенных прав, обязанностей и ответственности как государства, так и налогоплательщиков. Основные права, обязанности и ответственность налоговых органов: а). Права: - проводить налоговые проверки;- требовать от налогоплательщиков документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;- требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства. б). Обязанности: - осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства в части своевременной и полной уплаты всех налогов; - соблюдать налоговую тайну; - осуществлять возврат или зачет налогоплательщикам излишне уплаченных ими или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. в). Ответственность: - возмещение убытков, причиненных налогоплательщикам неправомерными действиями и решениями, а также бездействием контролирующих органов.
Для обеспечения полного и своевременного поступления налоговых доходов государства действующее налоговое законодательство прежде всего предусматривает такое основное право налоговых органов, как право проводить налоговые проверки. При проведении налоговых проверок налоговые органы могут изымать (обязательно по акту) у юридических и физических лиц документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, осматривать или обследовать производственные или складские, торговые и др. площади, используемые налогоплательщиками. Важнейшей обязанностью налоговых органов является соблюдение налоговой тайны. Налоговая тайна представляет собой специально полученные налоговым органом сведения непубличного характера о налогоплательщике, соблюдение которой не допускает ее разглашения, использования или передачу третьему лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной налоговому органу.
Основные права, обязанности и ответственность налогоплательщиков: а). Обязанности: - своевременно и в полном объеме уплачивать налоги; - вставать на налоговый учет; - вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, а также объектов налогообложения; - представлять налоговую декларацию по налогам подлежащим уплате. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, используемых налоговых льготах, налоговых суммах и др. данных, связанных с исчислением и уплатой им причитающихся налогов; - представлять документы и информацию, необходимую для государственного контроля за соблюдением требований налогового законодательства; - выполнять требования контролирующих органов об установлении выявленных нарушений налогового законодательства. б). Права: - использовать налоговые льготы. Льготы – законодательно представляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с др. категориями, включая возможность не уплачивать определенный налог или уплачивать его в меньшем размере; - получать отсрочку или рассрочку уплаты налогов, а также налоговые кредит или инвестиционный налоговый кредит. В целом это право представляет собой предусмотренное налоговым законодательством платное изменение установленного срока конкретного налогового платежа на более поздний срок; - обжаловать неправомерные акты, а также действия или бездействие государственных контрольных органов; - получать всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, а также консультации у контролирующих органов. в). Ответственность: - выплата пеней и штрафов, приостановление операций по счетам в банках и наложение ареста на имущество налогоплательщиков, уклоняющихся от исполнение своих обязанностей.
Следует отметить, что налоговым законодательством конкретных стран могут быть предусмотрены и др. права и обязанности сторон. В частности, в системе налоговых отношений России налоговые органы дополнительно имеют такие права, как: - определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками, в случае отсутствия бухгалтерского учета или ведения его не в соответствии с установленными правилами; - требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени; - заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическими и физическими лицами лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; - создавать на территории налогоплательщиков налоговые посты. Одновременно НК РФ дополнительно наделяет налогоплательщиков след. правами: - представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов; - получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов; - требовать соблюдения налоговой тайны. В ряде стран органам, контролирующим исполнение налогового законодательства, предоставлено право контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам. Вместе с тем именно наличие ответственности и государства, и налогоплательщиков при выделении их прав и обязанностей гарантирует гармонично построенные налоговые отношения (выплата пений – возмещение убытков). Особо необходимо подчеркнуть, что несоблюдение разумного сочетания прав и обязанностей приводит к серьезным негативным последствиям. Наиболее наглядно это проявилось при формировании российской налоговой системы. В частности, до принятия НК РФ она была построена на чрезмерном преобладании прав и полномочий налоговых и др. фискальных органов. Это выражалось, в частности, в том, что контрольные органы имели право давать разъяснения, издавать инструкции и др. нормативные документы, трактующие действующее в то время законодательство, фактически приравненные к закону. При этом отсутствовала процедура доведения до налогоплательщиков всех изданных документов. Одновременно нарушение положения любого из этих нормативных документов влекло финансовые санкции. Размер штрафов зачастую был несоразмерен допущенным нарушениям. Отсутствие гармонизации прав, обязанностей и ответственности участников налогового процесса в сочетании с огромной налоговой нагрузкой на налогоплательщиков предопределяло невозможность расширенного воспроизводства в случае уплаты хозяйствующими субъектами всех причитающихся налогов, что приводило к массовому уклонению от налогообложения, развитию теневой экономики, сокращению темпов прироста налоговых поступлений, возрастанию бюджетного дефицита. Все это стало одной из главных причин острого финансового кризиса 1998 года в России. Впрочем, современное состояние системы налогообложения в нашей стране характеризуется перекосом в др. сторону. Основные положения вступившей в 1999 г. в действие первой части НК РФ построены практически на основе договорных отношений, кодекс установил презумпцию невиновности налогоплательщиков. Все неясности и противоречия налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков, при этом НК РФ в части исчисления и уплаты конкретных видов налогов не всегда четко трактует отдельное положение, нередко его положения противоречивы и недостаточно конкретны. Согласно Кодексу взыскание начисленных налоговыми органами финансовых санкций за нарушение налогового законодательства может осуществляться исключительно по решению суда, при этом истцом должно выступать государство. Указанные нарушения баланса прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и государства также могут привести к негативным последствиям.
Сочетание налоговых интересов всех уровней власти представляет собой обеспечение паритета налоговых полномочий и налоговой ответственности всех и каждого уровня власти, а также разделение налогов и налоговых доходов между разными бюджетами. В условиях централизованного планирования и прямого административного соподчинения территориальных органов управления по существу вообще не было сочетания интересов налогообложения между уровнями власти в современном понимании. Напротив, при рыночных условиях хозяйствования прежде всего разумное соотношение рассматриваемых интересов призвано обеспечивать эффективное налоговое разграничение и общую сбалансированность национальной бюджетной системы. Интересу центральной власти, органов власти субъектов Федерации (в федеральных государствах) и органов местного самоуправления в налоговых взаимоотношениях должны обеспечиваться главным образом путем укрепления их собственной финансовой базы на основе законодательного закрепления за ними гарантированных налоговых источников. При этом оптимальное сочетание налоговых интересов должно исключать всякую возможность того, чтобы бюджеты территорий буквально ставились в полную зависимость от нерационального распределения долей регулирующих федеральных налоговых доходов центральными органами государственной власти. Одновременно региональные и местные органы власти должны обладать определенным налоговым суверенитетом – предусмотренными налоговым законодательством правами по формированию территориальной налоговой политики. Субъекты Федерации и местные органы должны иметь право вводить и отменять налоги в пределах законодательно установленного перечня территориальных и местных налогов. Кроме того, они должны обладать конкретными полномочиями по установлению налоговых ставок, льгот и др. преференций (преимуществ, льгот), а также налоговой базы. В результате регионы, регулируя соответствующую долю налоговой нагрузки, могут оказывать стимулирующее воздействие на экономические интересы и развитие предпринимательской активности хозяйствующих субъектов с целью размещения новых производственных мощностей, а также на формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения устойчивого притока капитала на свои территории. На этой основе сочетание налоговых интересов всех уровней власти формирует, с одной стороны, устойчивое финансовое положение субъектов Федерации и местных образований, а с другой – увеличение налоговых доходов центральных властей. Сочетание налоговых интересов всех уровней власти осуществляется, как правило, на основе распределения соответствующих налогов между федеральным центром, субъектами Федерации и местными образованиями – в системном установлении перечни федеральных, региональных и местных налогов. Кроме того, данное направление гармонизации налогообложения также обеспечивается налоговым регулированием путем законодательного распределения доходов от определенных видов налогов (прежде всего федеральных и региональных) по бюджетам разных уровней. Подобное регулирование налоговым законодательством осуществляется двумя методами – методом ставок и методом сумм. Метод ставок состоит в установлении конкретных ставок зачисления налога в соответствующие бюджеты. Суть метода сумм в том, что налоговым законодательством устанавливается распределение поступивших на соответствующей территории сумм налога между бюджетами разных уровней. В мировой налоговой практике сочетание налоговых интересов всех уровней власти может осуществляться также с использованием наряду с раздельными налогами и так называемых смешанных налогов. Казалось бы, единственным принципом соотношения рассматриваемых интересов может быть принцип «один налог – один бюджет». Но в условиях неравномерного экономического развития территорий и различий в формировании налоговой базы этот принцип должен быть дополнен другими инструментами налогового регулирования. Поэтому во многих экономически развитых странах широкое применение получила практика предоставления субъектам Федерации и местным властям права устанавливать надбавки к общефедеральным налогам, Т.О., сочетание налоговых интересов всех уровней власти в рыночных условиях призвано обеспечить: - обоснованное разделение налоговых поступлений, - максимальное использование законодательно установленных налоговых полномочий региональных и местных органов.
Необходимость межстрановой гармонизации налоговых отношений возникает при объединении государств в международные союзы с целью проведения общей таможенной или налоговой политики. Рассматриваемое направление гармонизации налоговых отношений представляет собой унификацию определенных элементов налогообложения, координацию национальных налоговых систем и налоговой политики стран – участниц международных объединений. Межстрановая гармонизация стала реализовываться в конце 19- начале 20 века с появлением первых таможенных союзов. В настоящее время данная гармонизация налоговых отношений наиболее динамично осуществляется в рамках Европейского союза (ЕС). В частности, в результате объединения целого ряда стран Западной Европы в ЕС первоначально были унифицированы лишь отдельные элементы налоговых отношений этих государств, большей частью связанных с перемещением товаров через их таможенные границы при сохранении индивидуальных национальных налоговых систем. А уже после отменены таможенных пошлин в торговле, между странами ЕС осуществлялись мероприятия по обеспечению гармонизации сначала некоторых косвенных, а затем и прямых налогов. Прежде всего во всех указанных странах был введен НДС, взимаемый государством на всех стадиях производства и реализации продукции. Одновременно для стимулирования экспорта вывозимые товары освобождаются от НДС. Дополнительно в странах ЕС предпринимаются попытки унификации акцизных платежей по ряду видов подакцизных товаров, основными из которых являются табак, бензин, крепкие спиртные напитки, пиво, вино и др. Однако, разный удельный вес и значимость акцизов для бюджетов, различия в порядке и правилах исчисления и уплаты в отдельных государствах, оказывают сдерживающее воздействие на дальнейшую гармонизацию их налоговых систем. Подобный пример месжстрановой гармонизации является совместно разработанный в настоящее время РФ и Республикой Беларусь в рамках Союзного государства единый Налоговый кодекс. В настоящее время при осуществлении межстрановой гармонизации налоговых отношений отсутствует необходимость решения масштабных системных проблем, поскольку налоговые системы подавляющего большинства стран концептуально и методологически унифицированы и в них применяется в различных вариациях достаточно стандартный набор налоговых механизмов. Это позволяет заключать межстрановые соглашения об избежании двойного налогообложения, которые могут быть разработаны и заключены только при наличии унификации налоговой базы по основным налоговым платежам. В условиях глобализации для обеспечения свободного переливов капиталов и формирования единого общемирового рынка капиталов уже построены практически во всех странах схожие налоговые системы. Бюджетообразующую основу этих национальных налоговых систем составляет ограниченное число таких общих налогов, как НДС, налог на прибыль (доход) юридических и физических лиц и акцизов. Указанные налоги имеют схожую налоговую базу. Т.О., становится невозможным формирование некой индивидуальной особой системы налогообложения, например системы одного налога в рамках отдельно взятой страны. Поскольку в этом случае данная страна не может являться участником мирового рынка капиталов, и, как следствие, она неизбежно будет сталкиваться с препятствующим динамичному экономическому развитию неэффективным двойным налогообложением. Необходимо особо отметить тот факт, что в перспективе рассматриваемое направление гармонизации все более будет определяться необходимостью дальнейшей глобализации мирового хозяйства и соответственно реализовываться, по всей вероятности, как общемировая гармонизация налоговых отношений. Формирование и функционирование гармоничных налоговых отношений осуществляется с помощью соответствующих механизмов (инструментов).
Основные механизмы гармонизации налоговых отношений
Налоговая политика Налоговое управление
Налоговое управление охватывает такие сферы, как управление налоговыми и финансовыми органами, регулирование процессами формирование государственных денежных фондов, включая контроль за полнотой и своевременностью налоговых поступлений, а также управление всем комплексом налоговых отношений. Основные задачи налогового управления. а). На макроуровне: - разработка налоговой политики, обеспечивающей долгосрочный поступательный рост национальной экономики, установление научно обоснованных параметров элементов налогов (налоговых ставок, налоговых льгот и т.п.) и систем оценок базы налогообложения, - формирование государственных денежных фондов на основе мобилизации налоговых платежей, - установление экономически стимулирующего соотношения прав и обязанностей налоговых и финансовых органов и налогоплательщиков, т.е. гармонизация налоговых отношений при решении общенациональных задач. б). На микроуровне: - достижение разумного равновесия между перспективой расширения налогооблагаемой базы за счет развития производства и ростом налоговых поступлений в процессе непосредственного налогообложения или гармонизации налоговых отношений на уровне хозяйствующих субъектов, - обеспечение контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Кроме того, различают общее и оперативное налоговое управление. Общее налоговое управление прежде всего направлено на разработку государственной налоговой политики. Оперативное налоговое управление реализует регулирование непосредственно процесса налогового производства с целью обеспечения его устойчивости и эффективности.
Основные функции налогового управления: - анализ состояния национального и международного налогообложения и планирование развития налоговой системы на краткосрочную и долгосрочную перспективы для комплексного решения задач экономической, бюджетной, налоговой и социальной политики государства в целом, - разработка нового налогового законодательства, включая методологическое обеспечение и введение его в действие, - непосредственно реализация процесса налогообложения, - регулирование налогового производства и его контроль, - разработка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговых отношений на основе анализа и оценки социальной и экономической эффективности нового налогового законодательства.
С помощью налоговой политики осуществляется гармонизация во всех ее направлениях. Прежде всего, с целью построения эффективной налоговой системы проводится взвешенная налоговая политика государства, которая на длительную перспективу должна ориентировать систему налогообложения на установление оптимального уровня реального налогового бремени на хозяйствующие субъекты при одновременном соблюдении фискальных интересов государства. Кроме того, налоговая политика в этом направлении гармонизации налоговых отношений должна быть ориентирована на устранение неоднородности экономического развития отдельных отраслей народного хозяйства в части получаемых ими доходов. Налоговая политика должна выравнивать неоднородности социально-экономического развития отдельных территорий. В сфере межстрановой гармонизации налоговых отношений проводится налоговая политика, способствующая взаимовыгодному регулированию общей тяжести фискальных нагрузок, созданию благоприятного инвестиционного климата в межгосударственном объединении на основе координации национальных налоговых систем. Кроме того, налоговая политика должна обеспечивать формирование перспективных положений унификации налогообложения в условиях общемировой налоговой гармонизации и развития единого общемирового рынка капитала.
НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ
Оптимальная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы. Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, отдельный хозяйствующий субъект или иного налогоплательщика, определяемый как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера. Основные направления применения показателей налогового бремени: - данный показатель необходим государству для разработки налоговой политики, Вводя новые налоги и ликвидируя старые, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы, государство обязано определить и не переступить определенно допустимые уровни давления на экономику, за границами которых могут возникнуть негативные экономические процессы. Показатель налогового бремени на макроуровне используется государством также для прогноза доходов бюджета, развития налоговой базы в целом по экономике страны и оценки эффективности влияния налоговой системы на социально-экономическое развитие, - исчисление налогового бремени на общегосударственном уровне необходимо для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйствующими субъектами о размещении производства, распределения инвестиций и, в конечном счете, о переливе капитала. данное положение можно распространить и на анализ налоговой нагрузки внутри страны по регионам, но это положение возможно лишь при условии, что регионы имеют определенное, установленное законодательством право формирования на своей территории налоговой политики и, как следствие, регулирования соответствующей доли налогового бремени, - показатель необходим для анализа влияния налоговой системы страны на формирование социальной политики государства. Изучение и практический анализ всеобщности и справедливости налогообложения в отношении населения страны, тяжести налогообложения между различными социальными группами дает возможность государству более справедливо распределить тяжесть налогообложения между различными социальными группами для стабилизации социально-экономической ситуации в стране, - показатель используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. Именно от уровня этого показателя в значительной мере зависит принятие хозяйствующими субъектами решений вложении собственных финансовых ресурсов в развитие того или иного производства, в ту или иную отрасль народного хозяйства. От этого показателя в решающей степени зависит также финансовое положение каждого конкретного субъекта хозяйствования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.01 с.) |