Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

Поиск

 

 

Курсовой проект по дисциплине

«Экономика предприятия и отрасли»

на тему «Характеристика основных экономических показателей предприятия»

Выполнил: ст. гр.

 

Проверил: ст.преподаватель Конкин А.Н.

 

Пенза – 2013

 

Содержание

Введение. 3

1. Характеристика основных производственных и экономических показателей реализации бизнес-проекта. 4

1.1. Информация о предприятии. 4

1.2. Анализ рынка. 5

1.3. Описание производства. 7

1.4. Трудовые ресурсы.. 10

1.5. Характеристика продукции. 11

2. Анализ использования основных ресурсов предприятия. 13

2.1. Капитал предприятия и источники его формирования. 13

2.2. Анализ основных производственных фондов предприятия. 13

2.3. Анализ оборотных средств предприятия. 16

2.4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия. 18

Заключение. 22

Список использованных источников. 23

Приложения. 24

 

 


 

Введение

ООО «Меркурий» была создана 15 августа 2011 года двумя учредителями: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50 % в уставном капитале).

Основной вид деятельности ООО «Меркурий» – производство макаронных изделий. Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Благодаря небольшим затратам, простоте технологий и небольшим срокам окупаемости, рентабельность макаронного бизнеса может достигнуть 70-80%.

Темпы роста на макаронном рынке сегодня составляют 3-5% в год. Потребление макарон в России составляет около 5-7 кг на человека в год – в 10 раз меньше, чем в Европе.

Стратегия продвижения проекта – это совокупность мероприятий, цели которых привлечь внимание к новому продукту, поддержание лояльности у потребителей, повышение узнаваемости продукта.

Основным конкурентным преимуществом выпускаемой продукции по сравнению с конкурентами будет выступать стоимость выпускаемых макаронных изделий.

Для осуществления данного бизнес – проекта требуются инвестиции на закупку оборудования, сметная стоимость которых составляет: 548 065 рублей. Срок окупаемости бизнес – проекта составит 2 месяца.

Экономическая эффективность бизнес-проекта, в период расчёта интегральных показателей за 3 года, при использовании средства государственной поддержки отображена в таблице №1.

Таблица 1 Эффективность инвестиций

Показатель Рубли
Ставка дисконтирования, % ~PE_Get(37,0,0){18,00}
Период окупаемости - PB, мес. ~PE_Get(37,1,0){2}
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. ~PE_Get(37,2,0){2}
Средняя норма рентабельности - ARR, % ~PE_Get(37,3,0){1 170,56}
Чистый приведённый доход - NPV, тыс. ~PE_Get(37,4,0){5 170 388}
Индекс прибыльности - PI ~PE_Get(37,5,0){27,75}

 


 

Характеристика основных производственных и экономических показателей реализации бизнес-проекта

Информация о предприятии

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Меркурий» создано 15 августа 2011 года. Уставной капитал составляет 10 000 рублей, образованный в результате вложения денежных инвестиций двух учредителей: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50% в уставном капитале).

Выбор данной организационно-правовой формы основан на следующих преимуществах. Регистрация ООО происходит быстро и требует для регистрации небольшого количества документов, первоначальный уставной капитал не превышает десяти тысяч рублей. Регистрация ООО может быть произведена одним лицом, которое может занимать все ключевые посты на предприятии.

Ответственность предприятия перед контрагентами, согласно действующему законодательству, ограничивается размером уставного капитала.

В будущем, по мере расширения деятельности предприятия, законодательство предоставляет возможность расширять количество соучредителей вплоть до 50 человек и неограниченно увеличивать уставной капитал без дополнительной перерегистрации, а при необходимости, можно сменить организационно-правовую форму деятельности на другую.

В процессе работы предприятие может использовать довольно простую форму отчетности, что очень удобно для небольших предприятий.

Форма собственности: Частная собственность.

Учредители и их обязанности:

Маньченков Вячеслав Валерьевич: Генеральный директор, обладатель права подписи финансовых документов. Осуществляет подбор персонала и руководство предприятием.

Музалева Ирина Викторовна: Финансовый директор, бухгалтер.

На предприятии принята упрощенная система налогообложения (УСНО), объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка: 15%.

Применение УСНО позволяет не уплачивать следующие налоги:

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций;

- налог на добавленную стоимость.

Вместе с тем, предприятие:

- уплачивает иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- исполняет обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС; налогу на прибыль;

- применяет контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности – например, в деятельности туристических фирм);

- представляет статистическую отчетность.

Кроме того, организация уплачивает страховые взносы:

- в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;

- в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

Анализ рынка

Общая емкость рынка макаронных изделий в г. Пензе составляет 20 млн. руб. в месяц. Средняя семья в городе покупает и потребляет в среднем 3 кг макаронных изделий в месяц.

Производство планируется осуществлять из муки местного производства, что позволить получать экологически чистую продукцию высокого качества, за счет высокотехнологичного оборудования и качества сырья.

При реализации максимального объема производства и реализации выпускаемых макаронных изделий доля компании на пензенском рынке может составить до 2% от общей емкости рынка макаронных изделий города.

По данным исследования, проведенного Компанией «Прорыв», в Пензе значительно больше потребителей развесных макаронных изделий (44,7% семей предпочитают покупать развесные макаронные изделия).

 

 

В то же время, в абсолютном выражении упакованные макаронные изделия занимают все же большую часть рынка. Следует предположить, что доля потребителей упакованных изделий резко выросла в самые последние годы и это непосредственно связано с ростом благосостояния жителей города. Становясь немного обеспеченнее, люди начинают покупать более дорогие продукты питания.

Основной причиной выбора развесных макаронных изделий является их большая дешевизна по сравнению с упакованными.

Среди причин предпочтения упакованных изделий называются следующие:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.006 с.)