Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лангмейер К., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Психическая депривация является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». Причины появления депривации: -изоляция («волчьи» дети — крайняя форма) -сепарация (прекращение уже создавшейся связи между ребенком и его социальной средой. Пр: помещение ребенка в дет дом) -госпитализация (это является наиболее частой ситуацией, при которой развивается дальнейшая сепарация ребенка от семьи, может представить опасность для здорового психического развития ребенка) -депривация в семье (две группы: во-первых, когда по внешним причинам в семье царит недостаток социально-эмоциональных стимулов. Пр: неполные семьи, семьи где родители подавляющую часть времени проводят вне дома, или же экономическое и культурное состояние семьи настолько низко что у ребенка отсутствует стимуляция к развитию. Во-вторых: данные стимулы в семье объективно и имеются, но для ребенка они недоступны, т. к. у лиц воспитывающих его имеется внутренний психический барьер. Такое возможно в полных семьях, с хорошим социальным и культурным положением, однако родители совершенно безразличны к ребенку, у них нет с ним эмоциональной связи, присутствует только механическое обращение с ребенком, т. е. основной уход, без дополнительного внимания) -депривация в семье по внешним причинам (пр: смерть одного из родителей или уход из семьи, наиболее опасная форма, если уходит или погибает мать «материнская депривация», уход или смерть отца менее болезненно воспринимается ребенком - «патернальная депривация», еще одной причиной депривации может служить алкоголизм одного из взрослых (или обоих сразу), т. е. физически родитель присутствует в семье, но участия в жизни ребенка не принимает, или принимает искаженно, наиболее распространена «патернальная депривация» по причине алкоголизма) -депривация в семье по психологическим причинам (а)эмоциональная незрелость характера - неспособность установить с ребенком тесную эмоциональную связь имеет нередко причину в незрелости чувств и характера матери, в неуравновешенности матери или любого лица на ее месте. б)невротические и психические расстройства - С точки зрения депривации наиболее серьезными являются депрессивные состояния, при которых мать совершенно отходит от ребенка, оставляя его проявления без отклика Однако опасны и патологически неуравновешенные позиции родителей, колеблющиеся между равнодушием и проявлениями враждебности, т. е. родителей, у которых отвержение ребенка переходит прямо в жестокость. в) умственная ретардация и дефекты органов чувств у родителей - односторонне неудовлетворительной стимуляции представляет ситуация матери с хорошим эмоциональным отношением к ребенку, но лишенной способности обеспечивать его стимулами интеллектуального характера. Здесь могла бы идти речь о слабоумной матери, о глухонемой или всего лишь просто неграмотной. г) нежеланные дети — менее успешны в учебе, менее адаптированны к социальной среде) депривация в широкой общественной среде (из-за недостатков внешних стимулов, но при наличии благоприятной обстановки в семье, пр: недостаток общения со сверстниками а) Сам ребенок из-за какого-либо тяжелого дефекта органа чувств, двигательного или психического дефекта не может полностью включиться в общество вне собственной семьи б) семья сама изолирует ребенка от окружающей среды (пр: семьи попавшие под влияние сект) в) семья социально-изолирована как целое (проживание в отдаленных районах, или эмигранты) экстремальные жизненные ситуации (Помимо депривационных факторов, каковыми являются временная изоляция, а также сепарация ребенка от семьи, здесь, конечно, находят свое проявление и фрустрация, конфликты, травматические переживания и т. п., которые контролировать полностью не удается.) Следующие четыре формы психической депривации, выведенные из предшествующего рассмотрения, могут быть, следовательно, обозначены так: I. Депривация стимульная (сенсорная): пониженное количество сенсорных стимулов или их ограниченная изменчивость и модальность. II. Депривация значений (когнитивная): слишком изменчивая, хаотичная структура внешнего мира без четкого упорядочения и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне. III. Депривация эмоционального отношения (эмоциональная): недостаточная возможность для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыв подобной эмоциональной связи, если таковая уже была создана. IV. Депривация идентичности (социальная): ограниченная возможность для усвоения автономной социальной роли.
36. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения С точки зрения деятельности общение является коммуникативной деятельностью. В теории деятельности А.Н. Леонтьева выделяются следующие структурные компоненты коммуникативной деятельности: предмет, потребность в общении, коммуникативные мотивы, действие общения, задачи, средства, продукты. Возникновение общения у ребенка: Первые 2 недели- Нет реакции. С 3-ей недели- Ориентировочно – исследовательская активность, направленная на ознакомление с взрослым. С 4-ой недели- Эмоциональные реакции: улыбка в ответ на улыбку; улыбка по собственной инициативе. На 2-ом месяце- «комплекс оживления»:двигательные акты, улыбки, вокализация
Общение появляется у ребенка в возрасте 2 месяцев 4 критерия возникновения потребности общения у ребенка: Внимание и интерес ребенка к взрослому, Эмоциональные проявления ребенка к взрослому, Инициативные действия ребенка, направленные на взрослого, Чувствительность ребенка к отношению взрослого
Форма общения – коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности черт и характеризуемая по нескольким параметрам. Параметры выделения форм общения: время, место, содержание потребности, ведущие мотивы, средства общения. Выводы: 1. Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения будущего. 2. Общение возникает у детей в возрасте 2 – 3-х месяцев. 3. Основными мотивами общения являются познавательные, деловые личностные. 4. Основными средствами общения ребенка являются: экспрессивно – мимические, предметно – действенные, речевые. Все три группы мотивов существуют и тесно связаны между собой. Но в разные периоды детства их относительная роль изменяется: то одни, то другие занимают положение ведущих. 5. Формы общения ребенка с взрослым в возрасте до 7 лет: ситуативно – личностная, ситуативное – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. 6. Изменение социальной ситуации развития ребенка приводит к развития психических функций. 7. Основными продуктами общения являются: взаимоотношения и образ самого себя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.007 с.) |