![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Специальная психология как наука. Критерии нормальности развития. Психический дизонтогенез.
Специальная психология как отрасль знаний и профессиональная деятельность. Цели и задачи специальной психологии. Принципы специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Роль и значение специальной психологии в понимании природы человека и его развития. Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направление в специальной психологии. Критерии нормальности развития. Понятие дефекта. Проблемы нормы и патологии в современной науке. Критерии нормальности. Норма и виды норм. Сущность и функции компенсаторных механизмов. Дефект и его виды. Компенсация. Дети-инвалиды. Литература Основная:
Дополнительная:
Тема 2. Медико-биологические проблемы формирования патологии развития ребенка Роль биологических и социальных факторов в возникновении и преодолении отклонений в развитии. Основные патогенные факторы: локализация, экспозиция, интенсивность, возраст, компенсаторные возможности. Специфика протекания нормальной беременности. Осложнения при беременности и их влияние на плод. Экзогенные и эндогенные факторы риска патологии развития ребенка. Социально-психологические причины формирования патологи развития ребенка. Патология в родах и раннем послеродовом периоде.. Литература Основная: 1.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 2.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипициной.- Спб.: Речь, 2004 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред..И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004
2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 3.Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. - М.: НПЦ 2005 Тема 3. Общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении Понятие о психическом развитии. Современные теории психического развития. Структура нарушенного развития и ее характеристики. Роль клинико-психологических знаний в понимании природы психического развития. Сущность феномена нарушенного развития. Ретардация развития. Дисфункция созревания. Поврежденное развитие. Асинхрония развития Значение представлений о нарушенном развитии для понимания природы нормального функционирования психики. Механизмы формирования вторичных отклонений: депривационный, коммуникативный, деятельностный, речевой, сензитивный. Литература Основная: 1.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция.М.: Академ. Проект, 2004 2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред. В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004 2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 Тема 4. Основные виды нарушения функций Стойкое необратимое психическое недоразвитие Задержанное психическое развитие. Поврежденное психическое развитие. Искаженное психическое развитие. Дефицитарное психическое развитие. Дисгармоничное психическое развитие. Интеллект и его виды. Задержка психического развития и социально-педагогическая запущенность. Нарушения интеллекта, олигофренопедагогика. Нарушения зрения, тифлопсихология и тифлопедагогика. Нарушения слуха, сурдопсихология и сурдопедагогика. Нарушения устной и письменной речи и логопедия. Моторные нарушения. Отдельные нарушения и дефекты развития. Сложные дефекты развития. Дети с ускоренным развитием. Депривационные феномены как причины и следствие нарушенного развития. Депривационные явления и ситуации.
Литература Основная: 1.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция.М.: Академ. Проект, 2004 2. Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред. В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 2.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская. М., 2004 Тема 5. Виды нарушений развития. Классификации групп детей с нарушениями развития Модально-специфичные и модально-неспецифичные нарушения. Общие и специфические нарушения. Классификация как метод научного познания. Принцип построения научных классификаций. Теоретические и эмпирические классификации отклонений в развитии. Международная классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра. Современные отечественные классификации В.В. Ковалева, В.В. Лебединского, М.М. Семаго. Краткая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Дети с отклонениями развития в связи с органическими нарушениями. Дети с отклонениями в развитии в связи с функциональной незрелостью. Дети с отклонениями в развитии на почве психической депривации Литература Основная: 1.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 2.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипициной.- Спб.: Речь, 2004 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред.В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003 2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 3.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. М.: 2003 4.Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 Тема 6. Специфика медико-социальной психолого-педагогической коррекции, компенсации, адаптации и реабилитации детей с особенностями в развитии Понятие о компенсаторных механизмах. Структурно-уровневая организация компенсаторных процессов. Биологические и социальные факторы компенсации. Адаптация и компенсация. Формы и направления реабилитационных мероприятий. Абилитация. Понятие о психологической коррекции. Формы и виды реабилитации. Организация специализированной помощи детям с проблемами в развитии. Классификация и характеристика контингента учащихся образовательных учреждений. Методы воспитания и обучения в специализированных учреждениях. Типология специального обучения. Структура организации и принципы развития территориальных служб на примере ПМПК. Принципы социальной адаптации аномального ребенка. Виды трудовой реабилитации детей с нарушениями развития. Компенсации дефекта. Инвалидность. Литература Основная: 1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007
2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004 2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 3.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.196 (0.009 с.) |