Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Специальная психология как наука. Критерии нормальности развития. Психический дизонтогенез.
Специальная психология как отрасль знаний и профессиональная деятельность. Цели и задачи специальной психологии. Принципы специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Роль и значение специальной психологии в понимании природы человека и его развития. Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направление в специальной психологии. Критерии нормальности развития. Понятие дефекта. Проблемы нормы и патологии в современной науке. Критерии нормальности. Норма и виды норм. Сущность и функции компенсаторных механизмов. Дефект и его виды. Компенсация. Дети-инвалиды. Литература Основная:
Дополнительная:
Тема 2. Медико-биологические проблемы формирования патологии развития ребенка Роль биологических и социальных факторов в возникновении и преодолении отклонений в развитии. Основные патогенные факторы: локализация, экспозиция, интенсивность, возраст, компенсаторные возможности. Специфика протекания нормальной беременности. Осложнения при беременности и их влияние на плод. Экзогенные и эндогенные факторы риска патологии развития ребенка. Социально-психологические причины формирования патологи развития ребенка. Патология в родах и раннем послеродовом периоде.. Литература Основная: 1.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 2.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипициной.- Спб.: Речь, 2004 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред..И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004 2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 3.Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. - М.: НПЦ 2005 Тема 3. Общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении Понятие о психическом развитии. Современные теории психического развития. Структура нарушенного развития и ее характеристики. Роль клинико-психологических знаний в понимании природы психического развития. Сущность феномена нарушенного развития. Ретардация развития. Дисфункция созревания. Поврежденное развитие. Асинхрония развития Значение представлений о нарушенном развитии для понимания природы нормального функционирования психики. Механизмы формирования вторичных отклонений: депривационный, коммуникативный, деятельностный, речевой, сензитивный. Литература Основная: 1.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция.М.: Академ. Проект, 2004 2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред. В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004 2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 Тема 4. Основные виды нарушения функций Стойкое необратимое психическое недоразвитие Задержанное психическое развитие. Поврежденное психическое развитие. Искаженное психическое развитие. Дефицитарное психическое развитие. Дисгармоничное психическое развитие. Интеллект и его виды. Задержка психического развития и социально-педагогическая запущенность. Нарушения интеллекта, олигофренопедагогика. Нарушения зрения, тифлопсихология и тифлопедагогика. Нарушения слуха, сурдопсихология и сурдопедагогика. Нарушения устной и письменной речи и логопедия. Моторные нарушения. Отдельные нарушения и дефекты развития. Сложные дефекты развития. Дети с ускоренным развитием. Депривационные феномены как причины и следствие нарушенного развития. Депривационные явления и ситуации. Литература Основная: 1.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция.М.: Академ. Проект, 2004 2. Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред. В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 2.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская. М., 2004 Тема 5. Виды нарушений развития. Классификации групп детей с нарушениями развития Модально-специфичные и модально-неспецифичные нарушения. Общие и специфические нарушения. Классификация как метод научного познания. Принцип построения научных классификаций. Теоретические и эмпирические классификации отклонений в развитии. Международная классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра. Современные отечественные классификации В.В. Ковалева, В.В. Лебединского, М.М. Семаго. Краткая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Дети с отклонениями развития в связи с органическими нарушениями. Дети с отклонениями в развитии в связи с функциональной незрелостью. Дети с отклонениями в развитии на почве психической депривации Литература Основная: 1.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 2.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипициной.- Спб.: Речь, 2004 3.Специальная психология /Учеб. пособие для студентов /Под ред.В.И. Лубовского.- 2-е изд., испр.- М.: Изд-во Центр «Академия», 2006 Дополнительная: 1.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003 2.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 3.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. М.: 2003 4.Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 Тема 6. Специфика медико-социальной психолого-педагогической коррекции, компенсации, адаптации и реабилитации детей с особенностями в развитии Понятие о компенсаторных механизмах. Структурно-уровневая организация компенсаторных процессов. Биологические и социальные факторы компенсации. Адаптация и компенсация. Формы и направления реабилитационных мероприятий. Абилитация. Понятие о психологической коррекции. Формы и виды реабилитации. Организация специализированной помощи детям с проблемами в развитии. Классификация и характеристика контингента учащихся образовательных учреждений. Методы воспитания и обучения в специализированных учреждениях. Типология специального обучения. Структура организации и принципы развития территориальных служб на примере ПМПК. Принципы социальной адаптации аномального ребенка. Виды трудовой реабилитации детей с нарушениями развития. Компенсации дефекта. Инвалидность. Литература Основная: 1.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Горшколепова И.В. Специальная педагогика и психология, Ростов-на Дону.: Феникс, 2007 2.Психология аномального развития ребенка. В 2-х томах: Хрестоматия/ Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской, М.: Изд-во МГУ, 2002 3.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой М.: 2006 Дополнительная: 1.Дети с задержкой психического развития / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского.- М, 2004 2.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.- М.: Просвещение, 2002 3.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Учебное пособие.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.006 с.) |