Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательные органы, учрежденные КонституциейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенностью итальянской Конституции является регламентация в особом отделе статуса, вспомогательных органов, предназначение которых состоит в оказании содействия парламенту и правительству в выполнении ими своих функций. Впрочем, эти органы наделены и некоторыми полномочиями, осуществляемыми ими самостоятельно. К числу вспомогательных органов конституционного значения относятся Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетная палата. Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной основе из представителей профсоюзов, организаций предпринимателей, объединений лиц свободных профессий, иных "групп интересов" и экспертов. Его состав и порядок формирования установлены законом. Совет является консультативным органом парламента и правительства по экономическим и социальным вопросам. Он обладает правом законодательной инициативы (ст. 99). Государственный совет - это консультативный орган правительства по юридическим вопросам и одновременно высший орган административной юстиции. Счетная палата осуществляет предварительный контроль за законностью финансовых актов правительства, за исполнением государственного бюджета, за финансовой деятельностью некоторых организаций, пользующихся содействием государства. О результатах своей контрольной деятельности палата докладывает парламенту. Конституция гарантирует независимость Государственного совета и Счетной палаты от правительства (ст. 100). Судебная система Италии Судьи и прокуроры Италии образуют магистратуру. Ее статус регламентируется в разделе IV части 11 Конституции. В нем получил закрепление комплекс принципов судебной власти. В соответствии с Конституцией правосудие отправляется именем народа, судьи подчиняются только закону, только законом могут быть учреждены судебные должности и органы, чрезвычайные суды запрещены, к отправлению правосудия в соответствии с законом могут привлекаться граждане, не принадлежащие к магистратуре. Судебная система Италии делится на две ветви: систему общих судов и систему административных судов. Систему общих судов образуют консилиаторы (мировые судьи), преторы, трибуналы, апелляционные суды и Кассационный суд. Консилиаторы, рассматривающие малозначительные гражданские дела, образуют основание судебной системы. Их должности неоплачиваемые и не требуют юридического образования. Мировые судьи действуют по одному в каждой коммуне. Преторы, которых в стране около 1 тысячи, являются апелляционной инстанцией по отношению к консилиаторам, а также рассматривают по первой инстанции некоторые гражданские и уголовные дела. Трибуналы разрешают апелляционные жалобы на решения и приговоры преторов и слушают более значительные уголовные и гражданские дела по первой инстанции. Их в целом по стране насчитывается около 150. Наиболее серьезные уголовные дела трибуналы слушают с участием присяжных. Апелляционные суды, которых в стране 23, занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов. Небольшую категорию дел они слушают по первой инстанции. При них также создаются суды присяжных, которые в апелляционном порядке рассматривают жалобы на приговоры судов присяжных трибуналов. Деятельность преторов, трибуналов и апелляционных судов строится по системе судебных округов, границы которых не совпадают с границами территориальных единиц. Кассационный суд является высшим судебным органом системы общих судов. Он выступает кассационной инстанцией по отношению к решениям апелляционных судов. В его функции входит также обеспечении единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Система административных судов состоит из двух подсистем. Это система общих административных судов во главе с Государственным советом и система специальных административных судов, возглавляемая Счетной палатой. Верховным органом судейского сообщества является Высший совет магистратуры. Его статус урегулирован в Конституции, а также в специальном законе об этом органе. Состав совета включает президента (в качестве председателя), председателя Кассационного суда и Генерального прокурора, а также членов, избираемых магистратами из числа судей и парламентом из числа профессоров права и опытных адвокатов. В компетенцию Высшего совета магистратуры входят прием в состав магистратуры, переводы, повышения, наложение дисциплинарных взысканий и некоторые другие функции. 50 Италия является унитарным государством с широкой политической автономией. Система территориального деления страны является трехзвенной, включая области, провинции и коммуны. Все они обладают автономией (ст. 115, 128 Конституции Италии). Области разделены на,UB'j категории, области с общим статусом и области со специальным статусом. Статус областей первой группы (их 15) урегулирован конституционными и законодательными нормами, общими для всех этих областей. Остальные пять областей, в которых проживают национальные меньшинства либо которые характеризуются островным положением (Сицилия и Сардиния), имеют различный, отличающийся друг от друга статус. Все области принимают свой статут, выполняющий роль их основного закона. Статут принимается и изменяется областным советом посредством двойного вотуля, т.е. двух последовательных одобрений большинством его членов, проводимых с интервалом не менее двух месяцев. После этого по требованию 1/50 части избирателей или 1/5 части областных советников статус может быть вынесен на областной референдум. Статус считается одобренным на референдуме, если за него проголосовало абсолютное большинство избирателей, чьи голоса признаны действительными. Статут не нуждается в утверждении общенациональных властей, в том числе правительственного комиссара. Возможности конституционного контроля за его содержанием ограничены: правительство Республики может поставить перед Конституционным судом вопрос о конституционности областного статуса лишь в течение 30 дней после его опубликования (ст. 123 Конституции закона от 22.11.1999г.). Компетенция областей согласно Конституции (ст. 117) включает целый ряд вопросов, многие из которых до образования автономии регулировались в централизованном порядке. Это организация собственных органов государственной власти, установление границ между коммунами, регулирование вопросов общественной благотворительности, санитарной и больничной помощи, градостроительства, туризма, гостиничного дела, сельского хозяйства, организация городской и сельской полиции и другие вопросы, указанные в конституционных законах. Причем по вопросам своей компетенции области вправе принимать законы и осуществлять административную деятельность. Области со специальным статусом обладают более широкими полномочиями. Области имеют собственные органы власти. Это советы, джунты и их председатели. Советы являются представительными и законодательными органами, избираемыми непосредственно населением. Джунты - это исполнительные органы областей. Председатель областной джунты, если областной совет не предписывает иное, избирается всеобщим и прямым голосованием. Будучи избранным, председатель джунты назначает и освобождает от должности членов джунты (ст. 122 Конституции Италии в редакции закона от 22.11.1999 г.). Председатель джунты представляет область во взаимоотношениях с высшими органами Республики и другими областями, промульгирует законы, принимаемые областным советом, координирует работу джунты, несет за нее ответственность. Конституция предусматривает коллективную политическую ответственность джунты перед областным советом: последний вправе выразить резолюцию недоверия ее председателю. Правовые последствия вынесения такой резолюции на фоне мировой практики выглядят весьма оригинально: в этом случае в обязательном порядке досрочно превращаются полномочия и законодательного, и исполнительного органов области (а не "или-или", как это обычно предусмотрено в случае подобных конфликтов), т.е. и джунта в полном составе отправляется в отставку, и областной совет распускается. Аналогичные последствия наступают в случаях отставки большинства членов областного совета или председателя джунты, а также смерти последнего или его стойкой неспособности исполнять свои обязанности (ч. 2, 3 ст. 126 Конституции в редакции закона от 22.11.1999 г.). В области имеется не только самоуправление, но и государственное управление, представленное правительственным комиссаром. Он осуществляет административный надзор за деятельностью областных советов. Но Конституция предусматривает не только эту форму контроля центра за областной автономией. Согласно ст. 126 областной совет может быть распущен, а председатель джунты уволен президентом Республики после заслушивания специальной парламентской комиссии по областным вопросам. Основаниями роспуска и увольнения являются совершение действий, противоречащих Конституции, серьезные нарушения закона; необходимость обеспечения национальной безопасности. Области делятся на провинции (их около!00). В них также действуют органы самоуправления (избираемые населением советы и джунты, формируемые советами) и государственного управления (префекты, подчиненные министру внутренних дел). Наконец, низовым звеном территориального деления являются коммуны, которых насчитывается в стране приблизительно восемь тысяч. Их органы самоуправления включают советы, а также избираемые ими джунты и мэра. Последний исполняет также функции представителя центральной власти в коммуне. Объем компетенции этих территориальных единиц невелик. Он включает управление некоторыми социальными службами, школьным делом и т.п. Конституция Японии Действующая Конституция Японии была разработана после поражения страны во второй мировой войне специалистами штаба американских оккупационных войск, после чего представлена японским правительством парламенту и принята последним в октябре 1946 года. Конституция вступила в силу 3 мая 1947 года. Это вторая за всю историю страны Конституция (первая была принята в 1889 году). Для нее характерны гораздо более демократичный подход к регулированию общественных отношений по сравнению со своей предшественницей, широкое использование зарубежного опыта конституционализма, социализация, характерная для послевоенных конституций, антимилитаристская направленность. Важными конституционными новеллами явились принципы народного суверенитета (преамбула, ст. 1), верховенства парламента (ст. 41), выборности его обеих палат (т.е. упразднение невыборной верхней палаты пэров), ослабление власти императора и тем самым учреждение новой формы правления ~ парламентарной монархии, закрепление широкого круга прав и свобод. Особое значение имеет ст. 9 Конституции, провозглашающая. что "японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров". По этой причине Конституция запрещает создавать в стране вооруженные силы, равно как и другие средства ведения войны. Право на ведение войны государством не признается. Наличие в Конституции данного положения обусловило то, что Япония формально не имеет армии (хотя созданы так называемые силы самообороны). По способу изменения Конституция является жесткой. Поправки в нее могут вноситься только по инициативе парламента. Процедура изменения Конституции включает две стадии: принятие поправки и ее ратификацию. Поправка принимается не менее, чем 2/3 голосов в обеих палатах парламента. Ратификация же осуществляется либо референдумом, либо новым составом парламента, образованным после проведения всеобщих выборов (в обоих случаях абсолютным большинством голосов). Способ ратификации определяется парламентом. Утвержденные поправки немедленно промульгируются императором от имени народа в качестве неотъемлемой части Конституции (ст. 96). До сих пор в Конституцию Японии не было внесено ни одного изменения. Интересно, что с целью обеспечения высокого авторитета и точной реализации Конституции в ней имеется отдельная глава (X), характеризующая ее как Верховный закон. Смыслом принятия Конституции объявляется стремление гарантировать основные права человека, которые "на вечные времена останутся нерушимыми" (ст. 97). Именно поэтому Конституция, их содержащая, является Верховным законом страны, никакие акты государства не могут ей противоречить, а в случае противоречия они не имеют юридической силы (ст. 98). Провозглашается обязанность всех публичных властей уважать и охранять Конституцию (ст. 99).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.007 с.) |