ТОП 10:

Мероприятия по охране почв от отходов производства



На этапе проведения строительных работ должны предусматриваться мероприятия по предотвращению и смягчению негативного воздействия отходов на окружающую среду:

- подрядчик несет ответственность за сбор и утилизацию отходов, а также за соблюдение
всех строительных норм и требований РК в области ТБ и ООС;

- все отходы, образованные при строительных работах, будут вывозиться в специальных
машинах в места их захоронения, длительного складирования или на утилизацию;

- все отходы, образованные при строительных работах, должны идентифицироваться по
типу, объему, раздельно собираться и храниться на спецплощадках и в спецконтейнерах;

- после завершения строительства будет осуществлен сбор мусора и остатков всех видов
отходов, а также вывоз контейнеров с ними для утилизации в согласованные места;

- в течении строительных работ будет налажен контроль за вьшолнением требований ТБ и
ООС.

Расчеты образования отходов при строительстве:

Отходы 4 класса опасности

Твердые бытовые отходы

Средняя норма накопления ТБО на 1 человека в год в кварталах с неблагоустроенным

жилым фондом составляет 360 кг/год

Норма накопления с учетом количества работающих (15 человек), составит:

Годовой объем: Угод=360* 15 чел = 5400 кг/год; 5,4 т/год

Годовой объем хоз-бытовых стоков составит 139,5 м3/год.

Характеристика отходов, образующихся на территории проектируемого объекта приведена в табл. 3.2.1.

Реконструкция участка км 536-593 автомобильной дороги «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-
Термез» Раздел охраны окружающей среды


V. Физические свойства 5.1. Акустические

При проведении работ по строительству автомобильной дороги источниками сильного шумового воздействия на здоровье людей, непосредственно принимающих участие в технологических процессах, а также - на флору и фауну, являются строительные машины и автотранспорт.

Интенсивность внешнего шума зависит от типа оборудования, его рабочего органа, вида привода, режима работы и расстояния от места работы.

Уровень шума от различных технических средств, применяемых в период работ, представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Уровни шума от различных видов строительной техники при деятельности на суше

Пил лея пмыкнми Уронснь шума (л!>)
Автогрейдер
Бульдозер
Экскаватор 88-92
Каток
Грузовой автомобиль
Автосамосвал

Снижение уровня звука от источника при беспрепятственном распространении происходит примерно на 3 дБ при каждом двукратном увеличении расстояния, снижение пиковых уровней звука происходит примерно на 6 дБ. Поэтому с увеличением расстояния происходит постепенное снижение среднего уровня звука.

При удалении от источника шума на расстоянии до двухсот метров происходит быстрое затухание шума, при дальнейшем увеличении расстояния снижения уровня звука происходит медленнее. Также следует учитывать изменение уровня звука в зависимости от направления и скорости ветра, характера и состояния прилегающей территории, рельефа территории.

Так как период строительных работ непродолжительный (дневное время работы в течение 12 часов) и район строительства достаточно удален от населенных пунктов, поэтому мероприятия по защите от шума в проекте не предусматриваются.

Проектными решениями применены строительные машины, которые обеспечивают уровень звука на рабочих местах, не превышающий 85 дБ, согласно требованиям ГОСТа 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности». Шумовые характеристики оборудования должны быть указаны в их паспортах.

Вибрация

По своей физической природе вибрация тесно связана с шумом. Вибрация представляет собой колебания твердых тел или образующих их частиц. В отличие от звука вибрации воспринимаются различными органами и частями тела. При низкочастотных колебаниях вибрации воспринимаются отолитовым и вестибулярным аппаратом человека, нервными окончаниями кожного покрова, а вибрации высоких частот воспринимаются подобно ультразвуковым колебаниям, вызывая тепловое ощущение. Вибрация, подобно шуму, приводит к снижению производительности труда, нарушает деятельность центральной и нервной вегетативной системы, приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Вибрации возникают главным образом вследствие вращательного или поступательного движения неуравновешенных масс двигателя и механических систем машин.

Реконструкция участка км 536-593 автомобильной дороги «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-
Термез» Раздел охраны окружающей среды


Основными источниками вибрационного воздействия на окружающую среду при проведении работ будут являться строительная техника и другое оборудование.

Борьба с вибрационными колебаниями заключается в снижении уровня вибрации самого источника возбуждения, а также применении конструктивных мероприятий на пути распространения колебаний. В плотных грунтах вибрационные колебания затухают медленнее и передаются на большие расстояния, чем в дискретных, например, в гравелистых. На этом явлении основано широко применяемое и высокоэффективное мероприятие - устройство противовибрационных экранов, т.е. траншей в грунте, заполненных дискретными материалами. Ширина траншеи должна быть не менее половины длины продольной волны или не менее 0,5 метров, а глубина должна быть не меньше длины поперечной волны и составлять в среднем от 2 м до 5 м. Такие противовибрационные экраны уменьшают передачу колебаний через грунт приблизительно на 80%. Противовибрационные экраны должны располагаться как можно ближе к источнику колебаний, что повышает их эффективность при одновременном уменьшении глубины траншеи. При расположении противовибрационных экранов дальше 5 - 6 м от источника колебаний их эффективность резко падает.

Уровни вибрации при работе строительных машин (в пределах, не превышающих 63 Гц, согласно ГОСТ 12.1.012-90) на запроектированных объектах при выполнении требований, предъявляемых к качеству строительных работ, и соблюдении обслуживающим персоналом требований техники безопасности не могут причинить вреда здоровью человека и негативно отразиться на состоянии фауны.

VI. Аварийные ситуации

Главная задача в соблюдении безопасности работ заключается в проведении операции та­ким образом, чтобы заранее предупредить риск с определением критических ошибок; снижением вероятности ошибок при проектировании работ.

Вероятности возникновения аварийных ситуаций используется для определения следующих явлений:

• потенциальные события или опасности, которые могут привести к аварийной ситуации, а
также к вероятным катастрофическим воздействиям на окружающую среду при
осуществлении конкретного проекта;

• вероятность и возможность наступления такого события;

• потенциальная величина или масштаб экологических последствий, которые могут быть
причинены в случае наступления такого события.

Потенциальные опасности могут возникнуть в результате воздействия, как природных факторов, так и антропогенных.

Под природными факторами понимаются разрушительные явления, вызванные природно-климатическими причинами, которые не контролируются человеком. Иными словами, при возникновении чрезвычайной природной ситуации возникает опасность саморазрушения окружающей среды.

Для уменьшения природного риска следует разработать адекватные методы планирования и управления. При этом гибкость планирования и управления должна быть основана на правильном представлении о риске, связанном с природными факторами. К природным факторам относятся:

• землетрясения;

• ураганные ветры;

• повышенные атмосферные осадки.

Под антропогенными факторами понимаются быстрые разрушительные изменения окружающей среды, обусловленные деятельностью человека или созданных им технически

Реконструкция участка км 536-593 автомобильной дороги «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-
Термез» Раздел охраны окружающей среды


устройств и производств. Как правило, аварийные ситуации возникают вследствие нарушения регламента работы оборудования или норм его эксплуатации.

К антропогенным факторам относятся факторы производственной среды и трудового процесса. Возможные техногенные аварии при проведении работ связано с автотранспортной техникой.

Согласно проектным данным для проведения работ будет использован автотранспорт на дизельном топливе.

Выезд транспорта в неисправном виде, или опрокидывание транспорта может привести к возникновению аварий и как следствие к утечке топлива. Утечка топлива может привести к загрязнению почвенно-растительного покрова, поверхностных и подземных вод горюче смазочными материалами. Площадь такого загрязнения небольшая.

На ликвидацию аварий, связанных с технологическим процессом проведение работы затрачивается много времени и средств (до 10%). Значительно легче предупредить аварию, чем ее ликвидировать. Поэтому при производстве планируемых работ необходимо уделять первоочередное внимание предупреждению аварий, а именно:

• монтажу, проверке и техническому обслуживанию всех видов оборудования, требуемых в
соответствии с правилами техники безопасности и охраны труда;

• обучению персонала и проведению практических занятий;

• осуществление постоянного контроля, за соблюдением стандартов системы стандартов
безопасности труда, норм, правил и инструкций по охране труда;

• обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

• повышать ответственность технического персонала.

VII. Социальная среда

Несмотря на имеющиеся отрицательные воздействия при строительстве проектируемых

объектов на сферу проживания человека, значение автодорог в социальном

жизнеобеспечении населения однозначно и роль при их эксплуатации у населения

повысится.

Наиболее опасным видом загрязнения считаются выбросы в атмосферу отработавших газов,

а также другие виды энергетических потерь: шум, вибрация, электромагнитное излучение.

Основным критерием опасности этих воздействий считается ущерб здоровью людей.

Другие виды воздействия имеют локальный характер, ограничиваются строительной

площадкой.

Воздействие процессов строительства проектируемого объекта будет продолжаться

сравнительно короткое время.

В общем, после окончания строительных работ и ввода в эксплуатацию автодорог

воздействие на социальную среду будет только положительным.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.193.85 (0.006 с.)