Понятие эффективности и результативности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие эффективности и результативности.



Друкер утверждал, что результативность деятельности организации является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи», т.е. удовлетворяющие потребности и интересы покупателей, реализуемые (имеющие спрос) на рынке. Эффективность же деятельности организации является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи», т.е. с применением прогрессивных технологических процессов, с соблюдением соответствующих требований, что обуславливает необходимое качество и стоимость выпускаемой продукции, обеспечивая ее конкурентоспособность на рынке. Например, Рональд Макдоналд определил способ приготовления популярного продукта питания — гамбургеров так, чтобы обеспечить их невысокую себестоимость и устойчиво высокое качество, и этим достиг успеха.

Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи (doingtherightthings). И первое, и второе одинаково важно… Результативность, в том смысле, что «делаются правильные вещи» является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов».

Формула успеха.

«Формула успеха» – это действия, направленные на достижение поставленной цели и положительного, желаемого результата. Каждый человек в состоянии определить свою формулу успеха, главное иметь цели и быть ответственным. Если разложить слово успех по буквам, можно понять его смысл, ведь каждая буква выражает маленькую часть содержания слова.

«у»– упорство

«с»–смелость

«п»–принципиальность

«е» – единство

«х» – храбрость

Оптимизация бизнеса.

Оптимизация бизнес-процесса или системы - это изменение их с целью повышения его эффективности и результативности. Оптимизация (бизнеса, предприятия, процесса) нацелена на получение наилучших результатов при соответствующих условиях. Здесь "оптимизация" отличается от просто "совершенствования" или "улучшения" тем, что здесь есть измерение результатов. То есть определяем, что такое «наилучший результат», и ищем, как его получить. Грубо говоря, отличие в том, что мы выбираем, что для нас важнее: быстрее или дешевле, меньше брака или лучше дизайн. Если все эти свойства можно улучшить одновременно - то тогда конфликта нет, нет проблемы поиска оптимального результата.

Оптимизация деятельности предприятия – это комплексная работа, которая включает:

 

формулирование требуемой цели (что такое оптимально, какой результат нам нужен),

 

измерение и учет результатов (в том числе ведение статистики),

 

анализ оптимизируемого объекта,

 

изменение оптимизируемого объекта,

 

отслеживание результатов.

Использование ITинструментов в предпринимательстве.

Высокие конкурентные преимущества в инновационном бизнесе приобретает та компания, которая уделяет большое внимание его производственным, коммерческим и финансовым составляющим, эффективно решает задачи сбора и переработки данных, оптимизации и адаптивного управления процессами планирования, диспетчеризации, координации и др. Информационные технологии выступают эффективным инструментом поддержки инновационного бизнеса.

К основным индикаторам использования информационных и коммуникационных технологий в инновационном бизнесе относят:

1) удельный вес организаций:

• использующих персональные компьютеры и удовлетворяющих информационные потребности в глобальной компьютерной сети Интернет;

• имеющих Web-сайты;

• использующих отдельные службы универсальной деловой среды Интер нет;

• использующих Интернет для получения (передачи) заказов на товары (работы, услуги) и др.

2) удельный вес работников, использующих персональные компьютеры (Интернет).

Растет удельный вес компьютеризированных организаций. Существенно увеличилось количество работников, использующих компьютеры и информационные ресурсы Интернет. Возросло количество компаний, имеющих Web-представительства, интегрированные с другими подсистемами

Личные сбережения и заемные средства.

ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ — часть денежных доходов населения, не используемая на потребление, а откладываемая в целях накопления. Численно Л.С. равны разности между личным располагаемым доходом и личными потребительскими расходами. Л.С. образуются по разным причинам: 1) в связи с низкими доходами, не позволяющими сразу приобрести нужную вещь; 2) в целях создания денежного резерва «на черный день»; 3) в качестве способа выгодного инвестирования части дохода. Уровень сбережений зависит в основном от масштаба доходов, уровня цен, процентных ставок в сберегательных банках.

ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА — денежные средства, полученные на определенный срок.

Типы лидеров.

Деловое лидерство- характерно для групп возникающих на основе производственных целей. В основе лежат высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет и опыт.

Эмоциональное лидерство- оно возникает в социально- психологических группах на основе человеческих симпатий. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность и тд.

Ситуативное лидерство- может быть деловым и эмоциональным. Отличительная черта: неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с одной ситуацией.

Стили лидерства.

Выделяют три стиля лидерства:

авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Обзор теорий лидерства.

Подход с позиции личностных качеств.

Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт – это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

Однако изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Но в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Учеными был сделан вывод, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.

В теории лидерства выделяют четыре подхода:

1) с позиции личностных качеств;

2) поведенческий;

3) ситуационный;

4) лидерство на основе эмоционального интеллекта.

Поведенческий подход.

Такой подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным.

Ситуационный подход.

Ни подход с позиции личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

В теории лидерства выделяют четыре подхода:
1) с позиции личностных качеств;
2) поведенческий;
3) ситуационный;
4) лидерство на основе эмоционального интеллекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.011 с.)