ТОП 10:

Назначения и правила пользования указателями напряжения



 

Указатель напряжения – предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе. После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения с КР, перед установкой закоротки, ДСП обязан проверить отсутствие напряжения на КР при помощи указателя напряжения. Перед применением указателя напряжения необходимо проверить его на исправность и отсутствие внешних повреждений. Нужно оба наконечника вставить в эл. розетку в кабине ДСП. Если указатель исправен, загорится сигнальная лампочка. Проверка отсутствия напряжения проводится в месте, где на коробе КР имеется вырез или надпись на стене «Закоротка». Прикоснуться латунным наконечником без индикаторной лампочки к ходовому рельсу, а затем прикоснуться вторым латунным наконечником с индикаторной лампочкой к контактному рельсу. Сигнальная лампочка может гореть некоторое время, а затем погаснуть. После проверки указатель напряжения сначала отсоединяют от контактного рельса, а затем от ходового рельса. Затем вторично проверяют исправность указателя напряжения, включая его в розетку вблизи места установки закоротки.

 

Билет 2

1) понятие о габаритах, основные габариты на метрополитене:

 

габариты подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути и в кривых расчетного радиуса, как в нагруженном так и в не нагруженном состоянии

габариты приближения оборудования – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.)

габариты приближения строения – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить не какие части станционного сооружений и строительных конструкций кроме упоров тоннельных металлоконструкций.

габариты погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, в котором не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и креплений) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

2) порядок проследования автоматических светофоров при запрещающем показании на линии, оборудованных светофорами с автостопами и защитными участками без АЛС-АРС.

 

По ПТЭ: со скоростью не более 20 км\ч а его автостоп не более 5 км\ч до следующего светофора.

 

3) Порядок пользования стрелочными закладками. Кто имеет право запирать стрелку на закладку и навесной замок.

 

Стрелочными закладками пользуются:

 

- при потере контроля положения стрелок

- если при переводе стрелки курбелем контроль положения стрелки не появился

- при длительном устранении неисправностей устройств СЦБ

- при постановке на макет

 

На закладку имеют право запирать:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор, машинист на удаленных стрелках

 

 

Порядок прохода работников по маршрутам служебных проходов по парковым путям.

 

Разрешается только по служебным проходам. Схема служебных проходов составляются дистанциями службы пути и согласовываются с начальником депо. На схеме должны быть указаны пути безопасного прохода, опасные пути прохода, места схода пути для пропуска подвижного состава депо. Проходы осуществляются без наряда и без регистрации у дежурного по депо. Схема служебных проходов должны быть вывешены в помещениях у ПД, посту централизации, на посту милиции, в помещении у ДДЭ.

 

Билет 3

1) Контактный рельс, назначение. Требования, предъявляемые к контактному рельсу.

 

К.р. должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях и любых атмосферных условиях.

К.р предстовляет собой балку, профиль который напоминает профиль ходового рельса перевернутого головкой вниз, подвешенную в нижней части тоннеля на металлических опорах – кронштейнах.

К.р. должен быть электрически изолирован от ходового рельса и конструкции тоннеля и иметь защитный короб из трудно воспламеняющего материала.

К.р. должен быть разделен на отдельные секции (фидерные зоны), не перекрываемыми воздушными промежутками длинной 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями, а также на расстоянии не более 50 метров от начала пассажирской платформы на подходах к станциям.

В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки длиной не более 10 метров, которые регламентируются расстоянием между токоприемниками вагона электропоезда.

 

2) Порядок изменение маршрута поезду или составу

При необходимости перекрыть светофор полуавтоматического действия (для изменения маршрута следования поезда) ДЦХ или ДСЦП обязаны дать указание машинисту об остановке поезда и предупредить его о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения машиниста по поездной диспетчерской связи, поездной радиосвязи или тоннельной связи о том, что предупреждение понято правильно.

 

3) Порядок перевода стрелки вручную. Кто имеет право перевода стрелки вручную?

 

Перевод централизованной стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП только одним работникам, которые в данный случае является ответственными за правильность перевода стрелок:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор.

 

4) требование к одежде и обуви работников при нахождении их на путях метрополитена.

 

При нахождении в тоннеле следует соблюдать требования к одежде и обуви:

- одежда не должна стеснять движения.

- одежда не должна иметь длинных развивающихся пол, которыми можно зацепится за выступающие части подвижного состава.

- одежда должна быть застегнутой

- головной убор не должен закрывать уши.

- обувь должна быть удобной на устойчивых невысоких каблуках.

- запрещается находиться на путях в матерчатой или открытой обуви.

 

Билет 4

1) порядок приема 2-х хозяйственных поездов с различных направлений на один путь станции.

 

При необходимости приема двух хозяйственных поездов с разных направлений на один главный путь станции, очередность их приема устанавливается поездным диспетчером. Перед приемом этих поездов ДСП обязан оградить путь приема с обеих сторон переносными сигналами остановки. Прием хозяйственных поездов от места установки переносных сигналов остановки производится по ручному (звуковому) сигналу, подаваемому дежурным по станции.

Прием второго поезда разрешается после остановки ранее принятого хозяйственного поезда и устного предупреждения:

- машиниста ранее принятого поезда о запрещении передвижения;

- машиниста второго поезда о движении на путь, занятого другим поездом.

2) обозначение головы и хвоста хозяйственного поезда при следовании в правильном и неправильном направлении?

 

При движении хозяйственного поезда в правильном направлении голова обозначается 2-мя прозрачно-белыми огнями фонарей + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова. При движении хозяйственного поезда в неправильном направлении голова обозначается красным огнем фонаря с левой стороны по ходу движения, прозрачно-белым огнем фонаря справой стороны + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.009 с.)