ТОП 10:

Отраслевые рынки и их субъекты хозяйствования



ГЛАВА 6. НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ И РЫНОК

Отраслевые рынки и их субъекты хозяйствования

Рынок – базовое понятие экономики отрасли. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, а параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес особенно для решения вопроса о соотношении рынка и отрасли.

Рынок – это совокупность форм взаимовыгодных отношений, связей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве покупателей и продавцов приводит к возможности взаимовыгодного обмена, т.е. возможности продавцам с выгодой для себя продавать, а покупателям с выгодой для себя купить необходимые товары.

Различия между рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль – характером используемых технологий. Рынки объединяют товары, являющиеся субститутами с точки зрения покупателей, а отрасль может рассматриваться как объект предложения товаров в соответствии со спросом. Например, нефтегазовая промышленность как отрасль может обслуживать ряд рынков, на которых имеется спрос на углеводородное сырье, т.е. понятие отрасли шире. В свою очередь, рынок и подотрасль, объединяемая в рамках конкретной отрасли производством близких товаров, иногда могут рассматриваться в качестве связанных межу собой понятий. Такое упрощение тем более допустимо, чем более специализированы предприятия подотрасли.

Рыночное пространство складывается из взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью специализированных рынков. Специализированный рынок – это место встречи продавца и покупателя товаров и/или услуг определенной отрасли (вида деятельности) или их совокупности. Каждый рынок в силу отраслевой принадлежности товара имеет определенную специфику и свой механизм установления цен, свои барьеры входа и выхода фирм (отраслей) и свои предельные размеры по количеству товаров (услуг). На рисунке 6.1. в самом общем виде приведены основные признаки отраслевого рынка.

 
 

 


Наличие входных-выходных барьеров
Уровень организованности

 

               
   
 
     
 
 
   


Рисунок 6.1. – основные признаки классификации видов отраслевых рынков

ГЛАВА 6. НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ И РЫНОК

Отраслевые рынки и их субъекты хозяйствования

Рынок – базовое понятие экономики отрасли. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, а параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес особенно для решения вопроса о соотношении рынка и отрасли.

Рынок – это совокупность форм взаимовыгодных отношений, связей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве покупателей и продавцов приводит к возможности взаимовыгодного обмена, т.е. возможности продавцам с выгодой для себя продавать, а покупателям с выгодой для себя купить необходимые товары.

Различия между рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль – характером используемых технологий. Рынки объединяют товары, являющиеся субститутами с точки зрения покупателей, а отрасль может рассматриваться как объект предложения товаров в соответствии со спросом. Например, нефтегазовая промышленность как отрасль может обслуживать ряд рынков, на которых имеется спрос на углеводородное сырье, т.е. понятие отрасли шире. В свою очередь, рынок и подотрасль, объединяемая в рамках конкретной отрасли производством близких товаров, иногда могут рассматриваться в качестве связанных межу собой понятий. Такое упрощение тем более допустимо, чем более специализированы предприятия подотрасли.

Рыночное пространство складывается из взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью специализированных рынков. Специализированный рынок – это место встречи продавца и покупателя товаров и/или услуг определенной отрасли (вида деятельности) или их совокупности. Каждый рынок в силу отраслевой принадлежности товара имеет определенную специфику и свой механизм установления цен, свои барьеры входа и выхода фирм (отраслей) и свои предельные размеры по количеству товаров (услуг). На рисунке 6.1. в самом общем виде приведены основные признаки отраслевого рынка.

 
 

 


Наличие входных-выходных барьеров
Уровень организованности

 

               
   
 
     
 
 
   


Рисунок 6.1. – основные признаки классификации видов отраслевых рынков







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.6 (0.005 с.)