Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и штатное расписание↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глава 2. АИ-00
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОГЛАСОВАНО: _______________________________________ Первый заместитель генерального директора Финансовый директор _______________________________________ Заместитель генерального директора
_______________________________________ Руководитель управления делами Положение о структуре управления организацией ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности руководителей структурных подразделений закрытого акционерного общества «РОЛАНД» (далее Общество). 1.2 Положение основано на принципах, изложенных в Уставе Общества. 1.3 Положение регламентирует административную подчиненность руководителей Общества до уровня начальника отдела. 1.4 Положение утверждается приказом генерального директора. 1.5 Внесение изменений в Положение осуществляется на основании приказа генерального директора о внесении изменений. 1.6 Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Общества: • Генеральный директор; • Первый заместить в генерального директора - финансовый директор; • Заместитель генерального директора; • Руководитель управления делами; • Главный бухгалтер; • Руководитель юридической службы; • Руководитель службы экономической безопасности; • Начальник отдела межотраслевых и региональных связей; • Начальник отдела финансового учета; • Начальник отдела поставок; • Начальник отдела товарных операций;
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Управление Обществом обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим инвестиционных, производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Общество. 2.2 Все направления деятельности закреплены в Уставе Общества. В настоящее время основными направлениями являются следующие: - Организация и проведение взаимозачетов; - Организация и проведение фондовых операций; - Организация и проведение поставок и товарных операций на внутреннем рынке; - Организация и проведение поставок и товарных операций по экспорту и импорту продукции.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 3.1 Управление Обществом осуществляется в соответствии с Уставом Общества, настоящим Положением, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами. 3.2 Структура управления включает в себя руководство Обществом (генеральный 3.3. Общее управление Обществом осуществляет генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности генерального директора определяется Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.
Положение о структуре управления организацией (продолжение)
3.4 Непосредственное управление осуществляют заместители генерального директора. Заместитель генерального директора назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. 3.5 Основными структурными единицами организации являются департаменты, службы и управление делами. Данные подразделения осуществляют управление одной из областей деятельности Общества. Общее управление работой департаментов, служб и управления осуществляют заместители генерального директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель департамента (службы, управления). Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной заместителем генерального директора, курирующего данное подразделение. 3.6 Для организации управления конкретными задачами в составе департамента создаются дополнительные структурные единицы: отделы и группы.Общееуправление работой отделов и групп осуществляют руководители департаментов. Непосредственное управление работой отдела или группы осуществляет начальник отдела (группы). Начальник дополнительной структурной единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директорана основании служебной записки поданной начальником департамента и завизированной заместителем генерального директора, курирующего данный департамент.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 4.1 В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в административную структуру входят следующие департаменты, управления и службы: - Департамент зачетов и фондовых операций; - Финансово-экономический департамент; - Департамент поставок и товарных операций; - Управление делами; - Служба бухгалтерского учета; - Служба экономической безопасности; - Юридическая служба. Схематическое изображение структуры управления Организацией приводится в Приложении 1. 4.2 Общее управление департаментом зачетов и фондовых операций, финансово-экономическим департаментом, службой бухгалтерского учета и службой экономической безопасности осуществляет первый заместитель генерального директора - финансовый директор. 4.3 Общее управление департаментом поставок и товарных операций, управления делами и юридической службой осуществляет заместитель генерального директора. 4.4 В состав департамента зачетов и фондовых операций входят следующие дополнительные структурные подразделения: - Отдел межотраслевых и региональных связей; - Отдел фондовых операций. 4.5 В состав финансово-экономический департамента входят следующие дополнительные структурные подразделения: - Планово-экономический отдел;
Положение о структуре управления организацией (продолжение)
- Финансовый отдел. 4.6 В состав департамента поставок и товарных операций входят следующие дополнительные структурные подразделении: - Отдел поставок; - Отдел товарных операций. 4.7 В состав управление делами входят следующие дополнительные структурные подразделения: - Отдел кадров; - Отдел охраны; - Канцелярия; - Административно-хозяйственный отдел; - Информационная служба. 4.8 Служба бухгалтерского учета, служба экономической безопасности и юридическая служба не имеют дополнительных структурных подразделений.
Приложение 1 к «Приложению о структуре управления организацией»
ЗАО «РОЛАНД» 110110, Москва Ул. Тверская, д.15, офис 215 Тел. (095) 115-00-00 Факс: (095) 115-00-01 E-mail: rol@mail.ru
СОСТАВНАЯ ГРУППА 213 СПЕЦИАЛИСТЫ ПО КОМПЬЮТЕРАМ Специалисты по компьютерам ведут исследования в области компьютерной информации и систем, разрабатывают и совершенствуют принципы, методы, концепции программного обеспечения компьютеров, обслуживают и обеспечивают надежность базы данных. Основные обязанности специалистов, входящих в эту классификационную группу, заключаются в проведении научных исследований по теоретическим направлениям создания вычислительной техники, компьютерных систем и сетей, а также их практическому использованию, включающему компьютерную архитектуру и дизайн, структуру и базу данных, их коммуникацию, разработку алгоритмов, создание искусственного интеллекта и промышленных робототехнических систем и комплексов; оценке, планировании и разработка структуры программного и технического обеспечения для специального применения; разработке, печатании, проверке и обслуживании компьютерных программ; подготовке научной документации и отчетов, методических пособий и учебников. В ряде случаев в их обязанности может входить руководство другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2131 БАЗОВАЯ ГРУППА 2132 ПРОГРАММИСТЫ Программисты разрабатывают, записывают, проверяют программы, реализующие решение различных технических, экономических и других задач с помощью компьютерной техники, а также осуществляют их сопровождение и обслуживание. Их обязанности включают: - изучение целей решаемых задач, требований к результатам, определение объемов, структуры, источников информации, подлежащей обработке на вычислительных машинах, макетов и схем ее ввода, обработки, хранения, выдачи и контроля; - описание задач с помощью математических моделей и алгоритмов, составление и запись программ на языках программирования высокого уровня и машинно-ориентированных языках; - отладку разработанных программ и их корректировку в процессе доработки; - определение возможности использования в решении задач готовых программ, разработанных другими разработчиками (учреждениями, организациями, предприятиями); - разработку и внедрение методов автоматизированного программирования, типовых и стандартных программ, управляющих, обрабатывающих, сервисных программ, инструкций по их использованию, входных алгоритмических языков; - участие в работах по унификации и типизации вычислительных процессов, расширению области применения вычислительной техники; - обслуживание компьютерных программ и соответствующей документации, заключающееся в их обновлении и корректировке в соответствии с изменением входных и выходных данных, спецификаций или состава оборудования, вычислительных средств; - выполнение родственных по содержанию обязанностей; - руководство другими работниками. Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Инженер-программист Программист БАЗОВАЯ ГРУППА 2139 БАЗОВАЯ ГРУППА 9413
ГРУЗЧИКИ, ПОДСОБНЫЕ РАБОЧИЕ Грузчики, подсобные рабочие выполняют такие работы, как погрузка, выгрузка, перемещение вручную или с помощью транспортных средств различных грузов. Их обязанности включают: - погрузку, выгрузку или внутрискладское перемещение грузов вручную и с применением тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов: подноску, загрузку и разгрузку мебели и других предметов домашнего обихода; загрузку и разгрузку самолетов, судов и других транспортных средств для перевозки грузов; - погрузку, выгрузку, перемещение вручную и на тележках (вагонетках) различных грузов на производственных участках и строительных площадках, на лесозаготовках, складах, базах, кладовых и т.п.; - выполнение других родственных по содержанию обязанностей. Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе: Грузчик Подсобный рабочий Подсобный рабочий на лесозаготовках Подсобный рабочий на лесосплаве Подсобный рабочий на подсочке леса БАЗОВАЯ ГРУППА 9414 Профессии рабочих
Фасет 01. Виды производств и работ
Фасет 02. Тарифные разряды с 1 по 8
Фасет 04. Формы и системы оплаты труда
Фасет 05. Условия труда
Фасет 06. Степень механизации труда
Фасет 07. Производные профессии
Должности служащих
Фасет 10. Категории должностей
Фасет 11. Производные должности
Глава 2. СТРУКТУРА И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Структура и штатная численность предприятия (документ, предусмотренный ОКУД, код 0252211), а так же фонд заработной платы, как правило, определяются на стадии бизнес-планирования при образовании, реорганизации юридического лица или при расширении либо освоении нового вида деятельности, то есть решение этих вопросов первоначально, да и в последующем, являются прерогативой учредителей. Структура и штатная численность предприятия может быть закреплена в уставных документах (Уставе, Положении). За исключением казенных предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, или филиалов (представительств) коммерческих предприятий, такая жесткая регламентация встречается крайне редко. В условиях рыночных отношений, жизненноважным для любого субъекта предпринимательской деятельности в любой сфере деятельности, является оперативное реагирование на происходящие на рынке изменения. Если же структура и штатная численность закреплена в учредительных документах, то изменения возможны после первоначальных соответствующих изменений этих документов и необходимой государственной регистрации таких изменений (целая процедура). Динамика рыночных отношений требует высочайшей гибкости и оперативности, поэтому в большинстве коммерческих организаций вопрос формирования и изменения структуры, а равно и численности персонала, входит в компетенцию генерального директора. Именно он должен определять структуру, выстраивать служебные отношения, регулировать численный состав, исходя из текущей ситуации на рынке в общем, направлений деятельности и финансового положения возглавляемого им предприятия. Он отвечает перед учредителями за конечный финансовый результат, и не должен спрашивать разрешения у кого бы то ни было на совершение необходимых организационных мероприятий, более того, в средних и особенно малых предприятиях генеральный директор сам является учредителем (соучредителем). В инструкции по заполнению формы № Т-3 «Штатное расписание» сказано, что данная форма «применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением)», в силу изложенного, эта фраза появилась ошибочно исходя из того, что в соответствии с нормативными документами и уставных документах организации должна быть закреплена структур управления. На деле в подавляющем большинстве средних и малых предприятий документ, нормативно закрепляющий структуру и штатную численность, либо отсутствует вообще либо имеет форму схемы, определяющей иерархию служебных связей между структурными подразделениями либо их производственную взаимосвязь (потоки информации и отчетности). Такая схема представляет собой перевернутое двухмерное дерево и описывает линейно-функциональный тип организационного построения организации. Однако из теории управления известны и другие более сложные типы организационного построения, такие как матричная и проектная, которые являются многомерными. Соответственно схематичное изображение многомерной структуры организации на бумажном носителе (документе) практически нереально. Мы не будем углубляться в теорию менеджмента - это тема для отдельного разговора. Исходя из того, что наличие такого документа, как «Структура и штатная численность», не обязательна для организации, в качестве совета, приведу ситуации, когда на мой взгляд создание такого документа только может навредить делу. Не стоит документально закреплять внутреннюю структуру организации, если: - организация является действительно малым предприятием и достаточно разработать полные должностные инструкции для сотрудников; - все управление (принятие решений) сосредоточено в одних руках; - организация занимается одним видом деятельности и нет необходимости разбивать сотрудников на отдельные рабочие группы; - организация строится по многомерной системе. Что касается последнего, в организациях, строящихся по многомерной системе, то же должны быть выработаны «правила игры». Порядок функционирования таких организаций может быть описан в таких документах, как «Регламент работы», «Порядок исполнения заказа» и т. д. Кроме того, внутреннее организационное построение организации может быть закреплено в документах типа «Положение о структуре управления организацией». Если же Вы решили, что документ «Структура и штатная численность» вам необходим, то при его оформлении следует подчиняться следующим правилам. Какой-либо типовой или унифицированной формы нет, поэтому правила его оформления подчиняются общим требованиям ГОСТа, т. е., он может иметь содержательную часть в виде текста, таблицы или схемы. Разработка структуры предприятия и определение штатной численности, в лучшем случае, должна входить в обязанности директора (менеджера) по персоналу, обладающего необходимыми знаниями и опытом, а также, наверное, самое важное, информацией о рынке, состоянии фирмы и перспективами развития. Этот документ должен быть согласован с руководителяминаправлений (структурных подразделений). На основании утвержденной структуры и штатной численности, отдел кадров готовит к утверждению штатное расписание – форма №Т-3.
ЗАО «РОЛАНД» 110110, Москва Ул. Тверская, д.15, офис 215 Тел. (095) 115-00-00 Факс: (095) 115-00-01 E-mail: rol@mail.ru
Административная инструкция
АИ-00
ПОЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.61.243 (0.014 с.) |