Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная и управленческая структура предприятия.

Поиск

Частное производственное унитарное предприятие «Березовский комбинат кооперативной промышленности» имеет свою организационную структуру.

Администрация включает следующие подразделения:

Планово-экономический отдел имеет 3 штатные единицы по специальностям экономист 1категории, экономист по ценам 1 категории, экономист и экономист по ценам.

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

· проведение работ по экономическому планированию центра;

· проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;

· подготовка установленной статистической отчетности;

· методическое обеспечение соответствующих вопросов;

· участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ

В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции;

· подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;

· составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;

· выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок.

· разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;

· определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;

· принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;

· выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за их исполнением;

· вносит изменения в справочную и нормативную информацию;

· осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;

· изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;

· составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;

· принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ;

· методическое обеспечение соответствующих вопросов.

Бухгалтерия включает9,5 штатных единиц по должностям: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер 1 категории, бухгалтер 2 категории, инженер по нормированию труда 1 категории, кассир, оператор электронно-вычислительных машин.

Основными задачами бухгалтерии являются:

· ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 89 и Инструкции по его применению;

· текущий контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей предприятия.

В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:

· формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

· учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· начисление и выплата в установленные сроки стипендий, заработной платы и пособий;

· своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;

· принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства и другие.

Отдел маркетинга включает 10 штатных единиц по должностям начальник отдела, 2 товароведа, техник-технолог, инженер по внедрению и разработке систем менеджмента качества, механик, инженер по охране труда и технике безопасности, старший диспетчер, ветврач 1 категории.

Целями отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики предприятия на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений предприятия по обеспечению ее реализации.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

· изучение рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей;

· мониторинг конкурентной среды и позиций предприятия на рынке;

· изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции предприятия;

· выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции предприятия;

Для эффективного достижения целей и решения своих задач отдел маркетинга осуществляет следующие функции:

· Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.

· Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.

· Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.

· Изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.

· Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия: доли рынка предприятия и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых предприятием сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.

· Определение потребностей и оценка возможностей предприятия, разработка рекомендаций (мер) по обеспечению освоения новых рынков;

· Разработка долгосрочных и текущих планов предприятия в целом и отдельных направлений деятельности предприятия (товарных групп), координация деятельности структурных подразделений по их реализации.

· Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.

· Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение (следует понимать: реклама и PR, собственные продажи и стимулирование сбыта) и распространение (географический аспект) продукции предприятия.

· Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности отдела маркетинга.

· Участие в разработке организационно-распорядительных документов, форм и бланков предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела маркетинга.

· Консультирование и информационное обеспечение руководителей и работников предприятия.

Также в состав администрации входит директор, главный инженер, специалист по кадрам, начальник лаборатории и другие.

Производственное подразделение предприятия имеет следующую структуру:

Цех хлебопечения включает 58 штатных единиц по следующим специальностям: машинист тесторазделочных машин, укладчик хлебобулочных изделий, тестовод, пекарь, пекарь-мастер, кочегар производственных печей, загрузчик-выгрузчик пищевой продукции.

Безалкогольный цех включает 6 штатных единиц.

Колбасный цех включает 6,5 штатных единиц.

Кондитерский цех включает 14 штатных единиц (кондитер, изготовитель драже).

Убойный цех включает 76,4 штатные единицы (см. приложение «Штатное расписание»).

Торговое подразделение предприятия включает 23 штатные единицы, из которых 18 – продавцы, остальные – разрубщик мяса, грузчик, уборщик производственных помещений.

Транспортная служба включает 8 штатных единиц: 2 тракториста МТЗ-80, 2 конюха, 4 водителя автомобиля.

Итого по предприятию:

-руководителей – 11единиц;

-специалистов – 19 единиц;

-служащих – 0,5 единиц;

-рабочих – 210,15 единиц;

Всего по штатному расписанию – 240,65 единиц.

Предприятие имеет торгово-производственные подразделения – филиалы, магазины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.118 (0.008 с.)