Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формулы к разделу 5.

Поиск

 

5.1 Точка безубыточности производства А (V0; D0) представляет собой точку пересечения прямых

D = Зс + К × V и D1 = Ц × V

Ее координаты равны:

 

V0 = Зс : (Ц – К) D0 = Ц × Зс : (Ц – К)

 

При V > V0 предприятие в прибыли

V < V0 предприятие в убытке

 

Однако вследствие действия закона убывающей отдачи ресурсов условная прямая D = Зс + К × V переходит в кривую и вторично пересекает прямую D1 = Ц × V в точке А1.

 
 


D, D1

А1

 

 

А А2

D0 D

Зс ׀

׀

D1 ׀

 
 


V0 Vопт V

(рис. 2)

 

В строгом смысле коэффициент К – переменная величина, зависящая от объема производства.

 

5.2 Максимальная прибыль достигается при оптимальном объеме производства (Vопт) в точке А2, где тангенс угла наклона касательной к кривой АА1 равен тангенсу угла наклона прямой D1 = Ц × V. Этот оптимальный объем производства товаров (услуг) рассчитывается экспериментально.

 

5.3 Принятие решений с использованием численных значений вероятностей исходов приведено в задаче.

Владелец магазина в начале каждого дня закупает для реализации некий скоропортящийся продукт по цене 50 руб. за единицу. Цена реализации 60 руб. за единицу. Из наблюдений известно, что спрос на этот продукт за день может быть равен 1, 2, 3 или 4 единицам. Если продукт в течение дня не продан, то в конце дня его всегда покупают по цене 30 руб. за единицу. Сколько единиц продукта должен закупать владелец каждый день?

 

Таблица возможных доходов за день.

Возможные исходы: спрос в день Возможные решения: число закупленных для реализации единиц товара 1 2 3 4
  10 - 10 - 30 - 50
  10 20 0 - 20
  10 20 30 10
  10 20 30 40

 

Пояснение к заполнению таблицы.

В клетке 1.2 спрос – 1 единица, для реализации закуплено 2 единицы. Поэтому возможный доход для этой клетки:

60 руб. × 1 + 30 руб. × 1 – 50 руб. × 2 = - 10

Пусть в течение 100 дней спрос 1 наблюдался 15 раз, 2 – 30 раз, 3 – 30 раз, 4 – 25 раз, т.е. известна частота каждого исхода.

 

Составим таблицу распределения вероятностей возможных исходов:

Возможные исходы         Сумма
Частота вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25  

 

Вычислим математическое ожидание М(Х) дохода (средний ожидаемый доход) и определим, для какого решения оно максимально.

n

М(Х) = ∑ Хi P i

i = 1

Решение 1.

Возможный доход, Х        
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

Решение 2.

Возможный доход, Х - 10      
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

 

Решение 3.

Возможный доход, Х - 30      
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

Решение 4.

Возможный доход, Х - 50 - 20    
вероятность, Р 0,15 0,30 0,30 0,25

 

М1(Х) = 10 × 0,15 + 10 × 0,30 + 10 × 0,30 + 10 × 0,25 = 10

 

М2(Х) = -10 × 0,15 + 20 × 0,30 + 20 × 0,30 + 20 × 0,25 = 15,5

 

М3(Х) = -30 × 0,15 + 0 × 0,30 + 30 × 0,30 + 30 × 0,25 = 12

 

М4(Х) = -50 × 0,15 - 20 × 0,30 + 10 × 0,30 + 40 × 0,25 = - 0,5

 

Таким образом, максимальный средний ожидаемый доход равен 15,5 рублей в день, который получается при решении 2, соответствующем закупке двух единиц товара.

 

5.4 Один из способов определения будущего спроса – это проведение маркетинговых исследований с целью получения информации о покупательских предпочтениях потребителей. Подобные попытки увеличат затраты на ведение бизнеса. Ответим на вопрос, сколько средств можно позволить потратить на получение информации об ожидаемом уровне спроса?

Так как из приведенной задачи известны вероятности различных значений спроса, то ожидаемый доход в условиях полной информации равен: 0,15 × 10 + 0,30 × 20 + 0,30 × 30 + 0,25 × 40 = 26,5 (руб.).

Лучшее, что мог сделать владелец магазина при отсутствии информации – это закупать для реализации 2 единицы товара с целью максимизации ожидаемого дохода. Тогда его ожидаемый доход равен 15,5 рублей в день. Он имеет возможность увеличить ежедневный доход до 26,5 рублей, затратив дополнительную сумму денег (не свыше 26,5 – 15,5 = 11 (руб. / день) на маркетинговые исследования.

Разница между ожидаемым доходом в условиях определенности и в условиях риска называется ожидаемой стоимостью полной информации.

 

Раздел 6. План производства.

Этот раздел разрабатывается только для тех коммерческих организаций, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача – доказать потенциальным партнерам, что ваша фирма в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками.

Обычно производственный план рассчитывается на 2-3 года, а для крупных предприятий на 4-5 лет.

В этом разделе необходимо составить схему производственных потоков. На схеме должно быть наглядно отражено: откуда и как поступают все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут использованы для производства продукции, и куда и как эта продукция будет поставляться. При этом в процессе производства рекомендуется выделить следующие этапы: разработка продукта, его изготовление и внешние воздействия, которые дают предпринимателю возможность рассмотреть факторы, находящиеся вне сферы его контроля и влияющие на характер производственной деятельности. Особое внимание следует уделить вопросам, относящимся к требованиям техники безопасности и экологической чистоты. Для контроля качества продукции могут быть использованы следующие операции: измерение, анализ, испытание.

В этой части бизнес – плана также должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· Каким должен быть общий подход к производству?

· Какое сырье и материалы предполагается использовать?

· Какие технологические процессы и оборудование будут применяться?

· Каковы требования в отношении трудовых ресурсов?

· В каких взаимоотношениях вы находитесь с поставщиками и покупателями?

 

При этом рекомендуется выделить этапы планирования производственной программы:

1. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО);

2. Техническая подготовка производства (ТПП);

3. Планирование производства товарной продукции;

4. Планирование повышения индекса качества-себестоимости продукции;

5. Планирование реализации продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.005 с.)