Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формулы к разделу 4.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1 Конкурентоспособность товара оценивается индексом качество/затраты (I- доли ед.). I = K/З: Кб/Зб = K/Кб × Зб/З
К, Кб – комплексные показатели качества двух конкурирующих товаров (данного и базового, с которым ведется сравнение) (1,0 … 5,0 баллов) З, Зб - затраты на приобретение и использование этих товаров (руб.)
З = Ц + Зэ + Зпр + Зр + Зу Ц – цена товара Зэ – затраты на эксплуатацию Зпр – затраты на профилактическое обслуживание Зр – затраты на ремонт Зу – затраты на утилизацию
При I > 1, данный товар более конкурентоспособный, чем базовый. При I < 1 – менее конкурентоспособный. При I = 1 – товары равноценны по конкурентоспособности. (I – 1) – указывает на степень превосходства товара.
4.2 Альтернативные издержки по инвестициям представляют собой доходность по инвестициям в безрисковые ценные бумаги. Альтернативные издержки по инвестициям также называют стоимостью капитала, минимально необходимой нормой прибыли, ставкой дисконтирования или процентной ставкой. Выбор наиболее конкурентоспособных (прибыльных) инвестиционных проектов рекомендуется проводить по одному из так называемых «показателей эффективности инвестиций». Чистый дисконтированный доход (чистая приведенная стоимость) – NPV (руб.). Этот показатель позволяет выбрать из нескольких возможных инвестиционных проектов тот проект, который принесет максимальную выгоду. Расчет NPV по различным проектам производится по формуле: T Dt - Pt NPV = ∑ (1 + E)t - K t = 1 t – шаг расчета, t = 1, 2, 3, … Т Т – число лет жизни проекта Dt – доходы от проекта в t – ом году (руб.) Pt – расходы от проекта в t – ом году (руб.) Е – альтернативные издержки по инвестициям (ставка дисконтирования) (доли ед.) K – сумма дисконтированных капиталовложений (руб.)
T Kt K = ∑ (1 + E)t t = 1
Kt – капиталовложения на шаге расчета t При этом предпочтение отдается тому проекту, у которого при прочих равных условиях NPV максимально. Если NPV > 0, то реализация проекта более выгодна (если NPV < 0, то - менее выгодна), чем помещение средств в безрисковые ценные бумаги. При NPV = 0 предприятию безразлично, принять проект или отвергнуть его.
4.3 Эквивалентный годовой денежный поток R (руб.) Данный показатель позволяет выбрать из нескольких возможных инвестиционных проектов с разными сроками реализации тот проект, который принесет максимальную выгоду. Расчет R (руб.) по различным проектам производится по формуле:
R = NPV × E 1 – (1 + E)-T
Предпочтение отдается инвестиционному проекту с большим эквивалентным годовым денежным потоком. Задача 1. Какой из двух инвестиционных проектов является наиболее прибыльным? 1. Проект А (первоначальные затраты К = 1,2 млн. руб.) 2. Проект В (первоначальные затраты К = 1,7 млн. руб.)
Оценка чистых денежных поступлений (Dt - Pt) приведена в таблице:
Альтернативные издержки по инвестициям Е = 10% = 0,1
Решение:
R = NPV × E 1 – (1 + E)-T T Dt – Pt NPV = ∑ (1 + E)t – K t = 1
NPV(А) = 0,6: (1+ 0,1) + 0,4: (1+ 0,1)2 + 0,9: (1+ 0,1) 3 – 1,2 = 0,353 млн. руб. NPV (В) = 0,3: (1+ 0,1) + 0,5: (1+ 0,1)2 + 0,4: (1+ 0,1) 3 + 0,8: (1+ 0,1)4 + + 0,9: (1+ 0,1) 5 – 1,7 = 0,392 млн. руб.
R1 = 0,353 × 0,1 = 0,142 млн. руб. 1 – (1 + 0,1)-3 R2 = 0,292 × 0,1 = 0,103 млн. руб. 1 – (1 + 0,1)-5
R1 > R2, следовательно проект А предпочтительнее. 4.4 Внутренняя норма доходности IRR (внутренняя норма прибыли или рентабельности) – это ставка дисконтирования Е0, при которой NPV = 0. IRR можно рассчитать методом линейной интерполяции. Подбирается значение ставки дисконтирования Е_, при которой NPV (Е_) < 0. Затем подбирается значение ставки дисконтирования Е+, при которой NPV (Е+) > 0.
Тогда (Е+ − Е_) × NPV (Е_) IRR ≈ Е_ − NPV (Е+) − NPV (Е_) Задача. Определить IRR инвестиционного проекта А из задачи 1. 0,6 0,4 0,9 NPV (Е) = 1+Е + (1+Е)2 + (1+Е)3 − 1,2
При Е+ = 0,22 NPV (0,22) = 0,492 + 0,268 + 0,495 – 1,2 = 0,055 млн. руб.
При Е_ = 0,27 NPV (0,27) = 0,472 + 0,248 + 0,439 – 1,2 = – 0,041 млн. руб.
(0,22 – 0,27) × (– 0,041) 0,00205 IRR = 0,27 − = 0,27 − ≈ 0,25 0,055 – (– 0,041) 0,096 4.4 Период окупаемости ∆t показывает, сколько времени понадобится для того, чтобы инвестиционный проект окупил первоначально инвестируемую сумму.
Например, период окупаемости для инвестиционного проекта А в задаче 1 рассчитывается следующим образом. Для окупаемости первоначальных инвестиций в сумме 1,2 млн. рублей необходимо поступление (0,6 + 0,4) млн. рублей за 2 года и 1,2 – (0,6 + 0,4) = 0,2 млн. рублей в 3-ий год. Поэтому период окупаемости проекта А равен: ∆t = 2 + 0,2: 0,9 ≈ 2,2 (лет). Чем короче период окупаемости, тем инвестиционный проект лучше.
Раздел 5. План маркетинга. В этот раздел целесообразно включить следующие пункты: 1. Цели и стратегия маркетинга. В этом пункте на основе результатов стратегического планирования деятельности фирмы необходимо уточнить цели маркетинга по: · продаже конкретных товаров (услуг); · проникновению на конкретные рынки; · перспективам роста рынков; · выпуску новых товаров (услуг); · конкурентной борьбе на рынках. После этого следует определить конкретные стратегии для достижения каждой из сформулированных целей. 2. Ценообразование. В этом пункте необходимо ответить на следующие вопросы: · Какова стратегия ценообразования: а) высокое качество – высокая цена; б) цена в зависимости от цен конкурентов; в) низкие издержки производства – низкая цена. · Какая цена будет установлена на предлагаемые товары или услуги? · Следует ли стоимость гарантированных послепродажных услуг включать в цену товара? · На сколько цены будут отражать издержки, спрос, конкурентоспособность товаров (услуг)? · Можно ли при таких ценах контролировать необходимую часть рынка? · Какова эластичность спроса и предложения на товар (услугу)? 3. Каналы распространения товаров (услуг). Анализируя каналы распространения товаров (услуг), следует учесть: · схему поступления каждого товара (услуги) на рынок; · оптимальное расположение и емкость складских помещений; · систему транспортировки товаров; · квалификацию работников фирмы и уровень обслуживания ими клиентов. 4. Методы стимулирования продаж. При рассмотрение методов стимулирования продаж рекомендуется ответить на вопросы: · Используется ли фирменный стиль (торговый знак)? · Насколько привлекательна упаковка товара? · Какие методы стимулирования продаж (кредит, скидки, премии и т.д.) и как будут использоваться? · Как будет зависеть заработная плата сбытовых служб от реализации товаров (услуг)? · Какие способы стимулирования труда работников будут использованы? · Будут ли проводиться выставки – продажи, ярмарки, потребительские конференции? 5. Организация послепродажного обслуживания. Этот пункт посвящен проблеме создания сервисных служб, превосходящих конкурентов желательно по всем параметрам: · ассортимент, качество, стоимость, сроки ремонта; · месторасположение сервисных служб; · наличие запасных частей на складах и в пунктах сервисного обслуживания; · уровень квалификации работников сервисных служб. 6. Реклама. Планирование рекламной компании осуществляется поэтапно: · определение объектов и субъекта рекламы; · определение цели рекламы (первоначальная, конкурентная, сохранная реклама); · выбор видов рекламных средств; · составление рекламного обращения и разработка графика рекламных поступлений; · составление сметы расходов на рекламу; 7. Формирование общественного мнения. При формировании общественного мнения необходимо ответить на вопросы: · Следует ли предприятию создавать подразделение связи с общественностью? · Целесообразна ли организация встреч с общественностью и представителями СМИ?
На все вопросы данного раздела бизнес – плана рекомендуется дать обоснованные ответы, подкрепленные экономическими расчетами. При необходимости рекомендуется решить вопрос о создании службы маркетинга на предприятии.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.006 с.) |