Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройства для компенсации прогиба валковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На вальцах получают материал в виде листов для последующей обработки его в машинах, формующих изделия и полуфабрикаты, поэтому требования к толщине полу-чаемого листа невысоки. Для получения же каландрованного листа нужного качества, представляющего собой уже готовое изделие или часть его, одна только высокая точность регулирования зазора оказывается недостаточной: средняя часть листа получается более толстой, что объясняется прогибом валков под воздействием распорного усилия, приво-дящим к увеличению межвалкового зазора в середине его. Прогиб может достигать нескольких десятых долей миллиметра, в то время как требуемая точность поддержания толщины каландруемой пленки часто составляет.±0,025 мм. В связи с этим в каландрах применяются различные конструктивные приемы, направленные на поддержание постоянства толщины листа по его ширине.
Одним из таких приемов является бомбuровка валков. Рассмотрим этот прием на примере трехвалкового каландра. Вследствие действия распорных усилий Т1 и Т2, возникающих в зазорах 1 и 2, валки 1, II и III прогибаются так, как это показано на рис. 34. Валок II имеет прогиб как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, причем эти прогибы не равны, так как не равны распорные усилия Т1 и Т2 ..В зазор 2 входит предварительно сформованный лист и подвергается в нем лишь окончательной калибровке, поэтому величина запаса и, следовательно, распорное усилие в этом зазоре меньше, чем в зазоре 1. Вследствие прогиба валков 1 и II выходящий из зазора 1 и поступающий в зазор 2 слой материала имеет утолщение в средней части. По этой причине величина образующегося перед зазором 2 запаса 3 также больше в средней части его. Таким образом, средняя часть выходящего из каландра листа 4 оказывается более толстой, чем краевые его части, по двум причинам: прогиб валков II и III, вызывающий увеличение средней части зазора 2; большая величина запаса 3 на входе в среднюю часть зазора 2. Таким образом, ясно, что только лишь выравнивание зазора 2 еще не обеспечивает получения равнотолщинного листа. Необходимо также и выравнивание зазора 1. Из рисунка ясно, что зазор при работе каландра можно сохранить постоянным по величине и равным ho, если диаметр D валка 1 выполнить переменным по координате z (показано штриховой линией) и равным Аналогичным образом можно выровнять зазор 2, выполнив валок 1 II бочкообразным. Валок II участвует в образовании обоих зазоров и имеет прогибы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Прогибы эти различны по величине, поэтому полное выравнивание зазоров бомбировкой валка Il невозможно. Способ выравнивания зазоров бомбировкой валков имеет ряд недостатков. Распорное усилие в одном из зазоров вызывает искажение не только этого, но и соседних с ним зазоров. В связи с этим прогноз требуемой бомбировки представляет собой сложную задачу. Поэтому бомбировка валков может быть использована лишь для частичной компенсации увеличения зазора за счет их прогиба. В современных конструкциях каландров бомбировка применяется в сочетании с другими приемами компенсации прогиба валков. Вторым приемом компенсации прогиба валков является их контрuзгuб (рис. 35). Сущность приема заключается в том, что валок помимо основных, опорных подшип-ников1 оснащается дополнительными подшипниками 2, к которым приложены силы Р, вызывающие изгибающий момент и прогиб валка, противоположные по знаку таковым от распределенной нагрузки T/L. Однако, как известно, распределение прогибов по длине валка для распределенной и сосредоточенных нагрузок отличаются друг от друга. Конструкция механизма контризгиба при этом оказывается слишком металлоемкой и громоздкой, а потери энергии на трение в ней - весьма значительными. По этой причине контризгиб как самостоятельный прием компенсации прогиба не применяют, а исполь-зуют его в сочетании с бомбировкой. Бомбировку выполняют из расчета минимально возможного значения распорного усилия Т мин. Возникающая же при работе каландра нескомпенсированная часть прогиба от разности сил Т -Т мин (где Т - распорное усилие, фактически действующее при данном режиме каландрования) устраняется помощью конгризгиба валков.
В современных конструкциях вместо бомбировки и контризгиба применяется также прием перекрещивания (перекоса) валков (рис. 36). Рассмотрим этот прием на примере двух расположенных в горизонтальной плоскости валков 1 и 2 трехвалкового Г-образного каландра. Если валки приблизить друг к другу до касания, то они займут положение, показанное на рис. 36. Если затем валок 1 повернуть в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси О, проходящей через середину рабочей части валков, то он займет положение относительно валка 2, показанное на рис. 36. Касание валков сохранится при этом только в одной точке, расположенной на оси поворота О. Во всех других местах по длине рабочей части образуется зазор между валками y тем больший, чем больше смещение х центра сечения 0'1 валка 1 от первоначального положения 01. В процесс обработки материала возникающее распорное усилие производит прогиб валков со стрелой прогиба в плоскости симметрии, тем самым выравнивая зазор по длине валков. На рис. 37 оказан подшипник выносного валка Г-образного каландра, оснащенный механизмом перекоса. Корпус 4 имеет отверстие 5, в котором размещен подпятник меха-низма регулирования зазора. При регулировании зазора корпус 4 смещается в горизон-тальном направлении, скользя при этом по направляющим станины поверхностями 3 и 9. Перекос валка (поворот его в вертикальной плоскости) осуществляется смещением подшипника в вертикальном направлении: клиновой ползун 13 с укрепленной в нем гайкой 14 перемещается в горизонтальном направлении вращающимся ходовым винтом 11, скользя при этом по поверхности 12 корпуса и наклонной поверхности 10вкладыша 1. Вкладыш вместе с подшипником 2 перемещается при этом в вертикальном направлении, скользя по поверхности корпуса 6. Ходовой винт приводится во вращение червячной парой 7 и 8. Червяки 7 механизмов перекоса обоих подшипников валка имеют единый привод от электродвигателя, так что смещение подшипников происходит одновременно. Ходовой винт одного из механизмов имеет правую нарезку, а другого - левую, поэтому вертикальные смещения подшипников и концов валка противоположны по направлению. Максимально возможные смещения достигают 20-40 мм. Эти значения оказываются достаточными, чтобы скомпенсировать прогиб валков, который в средней их части может достигать 0,1-0,2 мм.
Привод валков. Различные кинематические схемы привода валков приведены на рис. 38. В типе привода, показанном на рис. 38, а, фрикционные шестерни размещены не на валках 1, а в корпусе редуктора 4. Каждому валку соответствует свой выходной вал 3 редуктора. Выходные валы соединены с валками шпинделями 5, имеющими по два шарнира Гука 2. При этом типе привода валки не воспринимают сил, возникающих в зацеплении фрикционных шестерен; на них передается со шпинделя только крутящий момент. Шарниры шпинделей допускают значительные радиальные (до 30 мм) и угловые (до 100) смещения валков относительно выходных валов редуктора, что позволяет регулировать зазор и осуществлять перекос валков в требуемых по условиям технологии пределах. Однако один из упомянутых недостатков присущ и этому типу привода: постоянство коэффициентов фрикции.
Схема привода валков универсальных каландров показана на рис. 38, б. Каждый валок имеет независимый привод, включающий в себя электродвигатель 1, муфту 2, редуктор 3 и шпиндель 4. Все редукторы кинематически независимы друг от друга, но имеют общий корпус. Регулирование коэффициентов фрикции осуществляется изменением частоты вращения двигателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.54.196 (0.008 с.) |