Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учения Платона о государстве и формах правления.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Конструкция «идеального» государства Платона по работе «государство». 2. Классификация форм правления, учения об их деградации и круговороте. 3. Платон о праве и государстве в книге законы.
Вопрос 1. Софист (от гре. Sophos)– человек, сведующий во всяком умении, ремесле, знаний. В V до н.э термин приобрел специфический смысл – люди обучающие за плату особой мудрости. Платон (427-347 до н.э.) – ученик Сократа и учитель Аристотеля. Всего 35 произведений, работа - государство, законы.
Конструкция идеального государства основана на учении Платона «об идеях». Суть учения: есть мир вещей и есть мир идей, мир идей настоящий, истинный, мир вещей разрушается, ветшает, стареет, разрушается поэтому он не истинный. Идеальное государство - это максимальное приближение мира вещей к миру идей. Платон сам придумывает его конструкцию для того чтобы создать такую модель которая сделает людей счастливыми. Признаки идеального государства: 1. Социальная структура
В идеальном государстве правители господствуют, войны яв-ся вооруженной защитой, производители находятся у них в подчинении. Проникновение людей в 3 сословия в 1 это начало гибели государства. 2. В нем воспитан идеальный гражданин который обладает 4-мя добродетелями – мудрость (мудростью обладают только философы потому что они видят идеи), мужество (есть у война, это есть защищать своих и быть грозным к другим), благоразумие (сдерживающая мера) – умение подчиняться закону разделения души, справедливость (каждый занимается своим делом и не покушается на чужое). 3. В нем правят лучшие и благородные, либо аристократы если несколько правителей, либо царь если он превосходит всех остальных. Лучшие и благородные: А-они интеллектуалы так как могут философствовать Б- они лучшие в смысле происхождения и воспитания В- их не развращает богатство так как они владеют частной собственностью 4. Коллективизм образа жизни и образа мысли. Средства для этого: А-небольшой размер государства Б- нет моногамных браков, существует общность жен и детей В-общество это такая родственно-гражданская община, где правителя называют спасителем народ кормителем. В идеальном государстве правители если нужно могут прибегать ко лжи. Т.о. для идеального государства свойственны: 1. простота 2. порядок 3. ясность 4. законность 5. отсутствие нововведений
Вопрос 2. Идеальное государство не вечно, оно в конце концов деградирует.к. возможна генетическая порча при смене поколений. Платон создал ….. суть чем хуже душа тем хуже форма правления.
Тимократия (честь) приходит на смену аристократии когда люди решаются установить частную собственность. Это ведет к исчезновению справедливости, меняется социальная структура. Честь есть у война, теперь правят войны. Среди производителей появляются рабы. Появляется моногамная семья исчезает коллективизм образа жизни и мысли. В семью приходит раздор так как женщина получает власть в ней. На смену тимократии придет олигархия она побеждает тогда когда появиться крупная частная собственность. Меняется социальная структура богатые и бедные. Правители теперь богачи. Меняется представление о добродетели. В государстве вражда богатые и бедные вечно злоумышляют друг против друга. Преступность процветает. Демократия – отношения к ней резко отрицательное. 1- она приходит с кровью, насилием, она побеждает тогда когда бедняки одержав победу над богатыми некоторых уничтожают, некоторых изгоняют а оставшихся равных и не равных уравнивают в правах и в замещении должностей. Основной принцип демократии свобода, но равная вседозволенности, анархии. Портиться человек при демократии. То что отрицалось в идеальном государстве теперь восхваляется. Социальная структура: 1. Трутни – самая ядовитая часть общества. Они жужжат. 2. Дельцы – это самая упорядоченная часть общества, но им труднее всего. 3. Народ – развращен, так как он в доле с трутнями. Он не рассуждая голосует за предложенные решения. Тирания – вырастает из основного принципа демократии – свободы. Она побеждает тогда когда во главе государства становиться негодяй.
Платон о праве и государстве в книге «Законы». Законы это последнее крупное произведение Платона в котором он создает конструкцию второго по достоинству государства. Идеальное государство подходит скорее для богов а не для людей. Конструкция второго государства ближе приближена к практике, особое внимание уделяется математике. Устройство второго по достоинству государства. 1. В нем проживает 5040 граждан – это число идеальное так как….. Средства для поддержания количества: · воспитание граждан … · устройство колонии 2. социальная структура 4 класса, возможен переход из класса в класс. Отсутствует равенство но установлены пределы бедности и богатства 1-4 земельных надела. В этом самое главное чтобы не было ни очень бедных ни очень богатых. Все граждане друг за другом следят. 3. Есть владения отданные отдельным семьям, но по прежнему единая собственность. 4. Государственный строй – форма правления смешанная из монархии и демократии. От монархии присутствует подчинение власти, от демократии выборность властей: · Во главе стоят 37 правителей по 9 от каждого класса · Существует коллективный орган власти совет из 360 человек по 90 от каждого класса · Есть народное собрание в котором присутствует под страхом наказания граждане 1 и 2 классов · Есть особое «ночное собрание» в нем 10 самых умных престарелых стражей 5. Соблюдение закона. Законы предписаны всем.
Учение о «Законах» Законы – это средства внедрения начал разума в жизнь и поведение людей. Существует единая обще-космическая реальность т.е. небесные или духовные и земные законы едины или связаны, причина единый божественный источник – божественный разум поэтому все события, явления, все люди действия граждане это лишь разные проявления этого разума. Задача законодателя познать божественный первоисточник и воплотить его в полисных или государственных законах.
Законодательство Платона сурово. Считал единственным средством перевоспитания человека суровые во все вмешивающиеся законы. Он делил людей на хороших и плохих и предлагал проводить чистки, либо изгонять плохих либо прямо изничтожать. Основная санкция – смертная казнь или изгнание. Платон делил законы на положительные и естественные но считал что источник у них один – божественный разум.
Учения Аристотеля о государстве и формах правления. 1. Философские основания политического учения Аристотеля. Генезис и строение государства, критика Платона. 2. Классификация видов государственного устройства. Наилучшие государства.
Вопрос 1. Аристотель родился в городе Стагиры, Греция. С 17 лет слушатель Платоновской академии. Преподавал в ней до смерти Платона, но избрал путь философствования отличный от Платона. Он был учителем Александра Македонского. Он основал в Афинах свою научную школу ликей. Перепотетики. Работы: «политика», «афинская полития». В работе политика изложена характеристика 6 форм государственного устройства и некоторые другие проблемы.
Аристотель исходит не из отвлеченных теоритических построений идеального полиса но учитывает практику. Его философия прагматическая: 1. Цель политической жизни – благо, но он ради общего блага отнимает его у отдельных людей 2. Платон по мысли Аристотеля превысил пределы должного единства устранив всякое многообразие но для государства важно не единство как сама цель а единство в многообразии 3. Платон противник частной собственности а Аристотель ее защитник (апологет). Хорошо конечно мечтать о прекрасном но не нужно и не должно мыслить о невозможном.
Генезис государства. Государство это политическое общение ему предшествуют другие виды общения которые яв-ся ступенями образования государства. 1. Семья – естественная необходимость мужчины и женщины попарно соединяться. В целях самосохранения необходимо людям слабым объединяться с людьми сильными. Это и образует семью.
В семье есть власть господская над робами и власть домохозяина над женой и детьми. Обе они принадлежат владыке. Власть главы семьи монархическая. 2. Селение – это общение состоящие из нескольких семей. Это вообще разросшаяся и расселившаяся семья, чьи интересы перестали быть обыденными. 3. Государство – это единство нескольких селений или завершенное общество существует государств ради благой жизни. Если государство существует по природе то и сущность человека политическая.
Строение государства. Государств это сложное целое состоящее из множества частей: 1. Отдельные люди 2. Семьи 3. Бедны, средние и богатые граждане 4. Люди разных профессий 5. Воспитанные не воспитанные 6. Благородные не благородные У каждой части свое представление о счастье и благе и способах его достижения. Форма правления устанавливается в зависимости от того какая часть получит власть.
Вопрос 2. Классификация форм правления: Все формы правления он разделил на 2 группы правильные и неправильные. Критерии такой классификации – цель правления. Правильные – где правители думают об общем благе, не правильные те где правители думают о собственной выгоде.
Монархия – 5 видов которые сводятся к 2:абсолютная и ограниченная Аристократия – правление людей добродетельных. 3 вида. Полития – республика, смешение элементов 2-х неправильных форм олигархии и демократии?
Тирания – худшая форма. Олигархия – 4 вида. Демократия - выделяет 5 видов которые сводятся к 2-м как власть закона и как власть народа. Существование демократии в 2-х этих формах связывает с имущественным положением граждан. Демократия как власть народа связывается с тиранией.
Учение о государстве. Бедные – это мелкие негодяи и мерзавцы а богатые это крупные негодяи. Они преступники. Средние граждане – это самые хорошие граждане потому что с их существованием в государстве связана политическая стабильность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.011 с.) |